ТЕМА №4 Риски информатизации
+94
Гладштейн Виктория
Камышева Анна
Дзюба Елена Владимировна
Вишнякова Евгения
Наталья Сергеевна
Наталья Владимировна
Анастасия Васильевна
Алексей Александрович
Елена Васильевна М.
Анна
Гончарова Наталья
Черняева Светлана
Кристина Евгеньевна
Анна Владимировна
Наталия_Сергеевна
DmitriIsakov
Татьяна Николаевна
Марина0
Ирина Викторовна
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Екатерина Васильевна
Алла Борисовна
Мария
Татьяна Николаевна :)
Ольга Александровна
Ольга Геннадьевна Ромась
Стародубова Надежда Серге
Михаил Михайлович
Вадим Саков
Елена Викторовна
Ольга Николаевна
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Владимировна
Татьяна_Владимировна
Чиганова Елена
Елизавета Владимировна
Ольга Анатольевна
Мельник Виктория
Ольга Олеговна
Наталья Александровна Ф.
ЕленаКочнева
Лилия Вольфовна
Мичил Николаевич PROstart
Светлана Александровна
Павлова Ольга Владимировн
Евгения Гаврильевна
Юлия Валерьевна
КолчановаИринаЕвгеньевна
Юлия Юрьевна
Евгения Игоревна
Козлова Анастасия, "КВАК"
Белоногова Татьяна Юрьевн
Наталья Борисовна
ЮлияИгоревна
Татьяна_Михайловна
Виктория Александровна
Татьяна Александровна
Татьяна Валерьевна Талант
Ксения Демидова
Вероника Николаевна"
Юлия Владировна
Снегирева Виктория Владим
Маргарита Андреевна
Елена Анатольевна МЛК
Светлана Владимировна
АнастасияАлександровнаМЛК
Екатерина Холявка, "КВАК"
Лариса Павловна, #вМесте
Литвиненко Светлана
Ольга Александровна Бабич
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Елена_Геннадьевна
Анастасия Хилькович
Ксения Владимировна(КВАК)
Денис Олегович
Вера Алексеевна Зубанева
0льга Николаевна
Евгения Владимировна
Валерия Андреевна
Елена Юрьевна "Талант"
Ирина Николаевна Ямшанова
Natalia Sergeevna
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Ася Романовна
Туяна Доржиевна
Максим Сергеевич
Анна Юрьевна
Олеся Ивановна
Ирина Евгеньевна
Ольга Георгиевна
Ирина Андреевна Хромина
Баева Наталья Владимировн
Admin
Участников: 98
Страница 7 из 13
Страница 7 из 13 • 1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 11, 12, 13
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Количество поступающей извне информации в настоящее время огромно. Раньше это были только телевидение, газеты и радио, источники информации которых цензурировались, а научность, думаю, проверялась. Сейчас поток информации в сотни раз больше, и проблема в том, что часто люди не способны ее отфильтровать, а информатором может стать любой человек, владеющий телефоном. Дети "глотают" море информации, даже не вникая, правда это или фейк. Клиповое мышление начинает преобладать. Это с одной стороны хорошо, а с другой - очень плохо. У детей не развивается критическое мышление. И эта проблема не нова и появилась не сейчас...
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Евгения Гаврильевна пишет:Добрый день коллеги! Безусловно, риски информатизации образовательного процесса уже дали и положительные и негативные результаты. Давайте попробую аргументировать из личного опыта:
1. Дегуманизация в образовательной среде – на мой взгляд, дети сейчас более эмпатичны друг к другу, даже на простом примере буллинга - дети такое сейчас считают недопустимым и неправильным.
2. Иллюзия свободы выбора – актуальная проблема на сегодняшний день. Сложнее стало фильтровать нескончаемый поток информации, это сказалось на профориентации учеников: чем больше профессий, тем сложнее стало определиться. Естественно, детям приходится прислушиваться к рекомендациям взрослых.
3. Проблемы физического здоровья, технико-машинная зависимость у детей и замена реальности на суррогат виртуальности – безусловно очень актуальные проблемы, и они очень тесно связаны. На мой взгляд, эту проблему могут решить родители, с самого раннего детства внедрив правила правильного пользования гаджетами и привив культуру соблюдения ЗОЖ. Также хочется добавить, что обществе давно идет активная пропаганда здорового образа жизни, также очень легко на онлайне можно узнать про сбалансированное питание, начать заниматься спортом, практически не выходя из дома. Главное найти хороших специалистов.
4. Снижение способности мыслить креативно и образно – мне кажется, возможности для детей стали намного намного шире, если есть желание они могут хоть каждый день обучаться чему - то новому не выходя из дома. У меня есть ученица, которая онлайн обучилась печь тортики и теперь ее тортики на расхват.
В заключении хотелось бы сказать, что процесс информатизации все еще идет полным ходом и данная тема будет актуальна всегда.
Приветствую всех участников дискуссии Интересно было познакомиться с разными мнениями
Такая интересная вещь получается: прочитал одну точку зрения - и да, согласен. Прочитал другую - и здесь таки согласен!
В продолжение мыслей Евгении Гаврильевны по поводу дегуманизации - я тоже в последнее время вижу обратный процесс: дети хотят и могут помогать друг другу, классные часы о буллинге отошли на второй план, нет откровенных конфликтов с педагогами. С чем это связано?
Может быть, с тем, что сколь много бы информационная среда не несла механичности, мы, учителя, на вторую чашу весов кладём противовес: рисуем, танцуем, везём и ведём куда-то наших детей. От этого и работаем от рассвета до зари - каникулы и выходные.
В этой связи вспомнился рассказ М.Гелприна "Свеча горела", который вселяет уверенность в то, что технологии не победят духовность.
Не могу не согласиться и с Лидией Вольфовной, которая, рассуждая о зависимости, говорит о том, что в телефоне теперь ВСЕ. Поэтому не только дети, но и мы подпрыгиваем, когда теряем его или забываем дома.
Дети не стали менее креативными: они и в цифровой среде творят чудеса При этом "загуглить", попросить нейросеть написать сочинение им проще, чем прикладывать усилия.
Такой подход, по-моему, связан с мотивацией ребенка: либо "нравится и получаю от этого удовольствие", либо лишь бы отстали, "может быть даже и проверять не будут". А мотивация - это уже поле деятельности педагога!
Ясно одно: несмотря на названные риски, процесс информатизации идёт, и мы в этом поле воины!
Чиганова Елена- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-17
Возраст : 50
Откуда : "Без инструкции"
Литвиненко Светлана поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
В настоящее время более 50 % от численности населения - пользователи социальных сетей в возрасте от 12 до 35 лет. НЕ все в подростковом возрасте знают что такое "чувство меры". В таких случаях помощь со стороны взрослого должна быть организована так, чтобы ребенок не принял это за чрезмерный контрольДенис Олегович пишет:КолчановаИринаЕвгеньевна пишет:Здравствуйте, я считаю, что цифровизация привела к увеличению процента людей с нарушением слуха и зрения. Как минимальным, так и максимальным(наушники, компьютеры, смартфон и т.д)
Так то оно так, но, в свою очередь, информатизация послужила повышению уровня знаний. Я вот, например, ремонт в квартире сделал с помощью обучающих роликов. Получилось,конечно, некак в роликах,ножена довольна
Самое главное в в вопросе рисков информатизации - это знание меры, ведь любая зависимость может привести к нежелательным последствиям
Виктория Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-01
Возраст : 38
Откуда : команда #вМесте г.Биробиджан
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Добрый день. Согласна с коллегами, которые утверждают, что риски были, есть и будут. Как бы нам этого не хотелось. Риски не только физические, но и информационные. Оградить детей от них мы не сможем. Задача взрослых научить безопасности детей.
ЕленаКочнева- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 52
Откуда : Забайкальск
Ольга Анатольевна поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Становление культуры информационного общества невозможно без информатизации образования. Педагогу в своей деятельности необходимо рисковать, но при этом он всегда должен руководствоваться принципом «Не навреди». Его риск должен быть оправдан, направлен на раскрытие интеллектуального и личностного потенциала ученика, на его саморазвитие. А.С. Макаренко подтверждает вышесказанное: «Возможен ли риск в педагогическом процессе? Если мы спросим об этом человека, сидящего в кабинете за книжками, то он скажет: «Рисковать человеком в педагогической работе нельзя». А если вы спросите меня, человека, работающего практически, у которого несколько десятков этих живых людей, то я скажу: «Обязательно, потому что отказаться от риска – значит отказаться от творчества». А мы имеем право отказаться от творчества в нашей воспитательной работе? Нет. Поэтому я утверждаю, что в педагогической работе педагог имеет такое же право на смелость и даже на риск, как и всякий другой работник».
Татьяна_Владимировна- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2016-04-03
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Ольга Анатольевна поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
«Информатизация образования является одной из важнейших составляющих глобального процесса информатизации общества, что способствует завершению формирования общества нового типа – информационного. Педагогу на занятии всегда приходится рисковать при использовании в учебном процессе новых технологий обучения или других инноваций, если он заботится о высоком качестве своей деятельности.».
Татьяна_Владимировна- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2016-04-03
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Цифровизация системы образования имеет огромный потенциал, однако, несет в себе и потенциальные риски.
В цифровой системе образования взаимодействие с преподавателем и речевое общение сводится к минимуму. Обучающийся большую часть времени находится один на один с компьютерной программой, или другим вариантом цифрового обучения, что значительно обедняет не только его словарный запас, но также влияет на развитие мышления, а перевод текста в смайлики и эмодзи приводит к постепенной потере навыков диалога и монологической речи.
В цифровой системе образования взаимодействие с преподавателем и речевое общение сводится к минимуму. Обучающийся большую часть времени находится один на один с компьютерной программой, или другим вариантом цифрового обучения, что значительно обедняет не только его словарный запас, но также влияет на развитие мышления, а перевод текста в смайлики и эмодзи приводит к постепенной потере навыков диалога и монологической речи.
Лилия Владимировна- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2022-03-29
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Ольга Анатольевна поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Обратимся к исследованиям, результаты которых свидетельствуют о
влиянии новых средств обучения на личность преподавателя. Особую озабоченность вызывают факторы, ухудшающие его здоровье. Доказано, что дистанционное обучение вызывает нарушения осанки и зрения, проблемы с
нервной системой .Значительную утомляемость испытывают преподаватели, организуя онлайн-взаимодействие (80 %); снижается
зрение и слух (40 %), нарушается память и внимание (30 %); отмечаются перепады настроения (30 %) и бессонница (30 %).
влиянии новых средств обучения на личность преподавателя. Особую озабоченность вызывают факторы, ухудшающие его здоровье. Доказано, что дистанционное обучение вызывает нарушения осанки и зрения, проблемы с
нервной системой .Значительную утомляемость испытывают преподаватели, организуя онлайн-взаимодействие (80 %); снижается
зрение и слух (40 %), нарушается память и внимание (30 %); отмечаются перепады настроения (30 %) и бессонница (30 %).
Лилия Владимировна- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2022-03-29
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Добрый день! Цифровые технологии сегодня повсеместно внедрены в учебный процесс и направлены на активизацию всех видов учебной и внеучебной деятельности. Использование цифровых технологий в образовательном процессе должно повышать качество образования и помогать обучающимся быстрее усваивать значительный объем учебной информации и длительно его удерживать в памяти.
НО! В цифровой системе образования взаимодействие с преподавателем и речевое общение сводится к минимуму. Обучающийся большую часть времени находится один на один с компьютерной программой, или другим вариантом цифрового обучения, что значительно обедняет не только его словарный запас, но также влияет на развитие мышления, а перевод текста в смайлики и эмодзи приводит к постепенной потере навыков диалога и монологической речи.
НО! В цифровой системе образования взаимодействие с преподавателем и речевое общение сводится к минимуму. Обучающийся большую часть времени находится один на один с компьютерной программой, или другим вариантом цифрового обучения, что значительно обедняет не только его словарный запас, но также влияет на развитие мышления, а перевод текста в смайлики и эмодзи приводит к постепенной потере навыков диалога и монологической речи.
Серебрякова Мария Иосифов- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-18
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Согласна с вами, Ася Романовна! Нужно обучать детей современным навыкам обработки информации. Современный мир требует от нас постоянного обновления знаний и навыков, и это особенно важно для детей, которые только начинают свой путь в жизни. Обучение детей современным навыкам обработки информации - это не только умение пользоваться компьютером, но и способность быстро и эффективно искать, анализировать и использовать информацию.
Ирина Андреевна Хромина- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 39
Откуда : Амурская область, город Белогорск
Ася Романовна поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Согласна с коллегами, что риски были, есть и будут! Однако, внимательность и предусмотрительность со стороны педагогов и родителей могут помочь школьникам избежать негативных последствий информатизации и успешно использовать все преимущества, которые она предлагает.
Ольга Николаевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-03-15
Возраст : 37
Откуда : ПереZагрузка
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Литвиненко Светлана пишет:Елена Анатольевна, не соглашусь с риском снижения способности мыслить креативно и образно. Симулированная среда обучения, которую предлагает метовселенная, (воссозданная Римская империя, Солнечная система, цифровой двойник завода), развивает самосознание, рефрексию, критическое мышление. Обучение происходит через деятельность и творчество. Оценивается индивидуальный прогресс обучающегося, а также можно оценить коммуникацию обучающихся и их вклад в гупповую работу.
Литвиненко Светлана- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-09
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Приветствую всех участников дискуссии.
Я согласна со всеми участниками . Конечно, современная жизнь требует наличие современных гаджетов. Те учителя, которые работают в старших классах, встречаются с проблемой списывания. И в этом случае очень сложно оценить знания учащихся. Хочется узнать, как решается данная ситуация?
Я согласна со всеми участниками . Конечно, современная жизнь требует наличие современных гаджетов. Те учителя, которые работают в старших классах, встречаются с проблемой списывания. И в этом случае очень сложно оценить знания учащихся. Хочется узнать, как решается данная ситуация?
Елена Викторовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : МБОУ СОШ с. Ракитное ПедСовет
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Уверен, что за прошедшее десятилетие мало что изменилось....
Массовая культура нацелена, в первую очередь, на получение прибыли. А прибыль можно получить только в том случае, если обратишься к сиюминутным потребностям/интересам человека или "надавишь на больное".
Привлечь ребенка можно игровыми моментами. Причем, в процессе прохождения игры дети сразу видят результат и получают всяческие поощрения. К сожалению или к счастью, в реальной жизни это происходит не всегда. Складывается ситуация определенного успеха - сделал и получил.
Многим жить в виртуальном пространстве становится намного легче и приятнее. Тем более, во многих семьях детям не уделяется достаточное внимание. Согласитесь, что отдельные родители приобретают дорогостоящие гаджеты не столько от любви к детям, сколько для отвлечения их внимания...
Может быть я идеалист, но считаю, что ребенок, с корюторым взрослый проводит много времени, интересуется им, никогда не поставит в приоритет телефон и компьютер
Массовая культура нацелена, в первую очередь, на получение прибыли. А прибыль можно получить только в том случае, если обратишься к сиюминутным потребностям/интересам человека или "надавишь на больное".
Привлечь ребенка можно игровыми моментами. Причем, в процессе прохождения игры дети сразу видят результат и получают всяческие поощрения. К сожалению или к счастью, в реальной жизни это происходит не всегда. Складывается ситуация определенного успеха - сделал и получил.
Многим жить в виртуальном пространстве становится намного легче и приятнее. Тем более, во многих семьях детям не уделяется достаточное внимание. Согласитесь, что отдельные родители приобретают дорогостоящие гаджеты не столько от любви к детям, сколько для отвлечения их внимания...
Может быть я идеалист, но считаю, что ребенок, с корюторым взрослый проводит много времени, интересуется им, никогда не поставит в приоритет телефон и компьютер
Вадим Саков- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 38
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Ирина Евгеньевна пишет:Согласна с коллегами, что мир не стоит на месте. «Нужно быстро изменяться» уже, к сожалению, произошло. Педагоги-практики говорят, что в школы и детские сады приходят «дети-зрители», с клиповым мышлением. То есть пока мы пытаемся предупредить риски информатизации образовательного процесса, в реальности к нам приходят ученики, уже ставшие жертвами информатизации окружающего их пространства.
И еще одна фраза, на мой взгляд, стала неактуальной в современных реалиях: «Кто владеет информацией – владеет миром». А если эта информация – фейк? А если информации СТОЛЬКО, что впору кричать: «горшочек, не вари!!!» КАКИМ миром тогда можно овладеть?
Ирина Евгеньевна, согласен с Вами.
Клиповое мышление никоим образом не способствует обучению и воспитанию. "Дети-зрители" - отличное определение.
В реальности мы далеко не всегда можем создать яркую картинку, тем самым увлекая их. Соответственно, теряются интерес и уход в себя вместе с гаджетом, в котором все красиво и достаточно просто: выполнил задание - получил новое достижение.
Критическое мышление не формируется в силу того, что зачастую нравится "картинка".
В итоге, мы (взрослые) теряем приоритетное положение воспитателей.
P.S. Не знаю, стал бы я успешным учеником и затем учителем, если бы в свое время у меня был телефон
Вадим Саков- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 38
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Здравствуйте, коллеги!
Сегодняшние риски информатизации образовательного процесса включают в себя как классические, так и новые аспекты. Дегуманизация остаётся актуальной в контексте утраты человеческого контакта из-за увеличения онлайн-обучения. Проблемы физического здоровья могут возникать из-за слишком длительного времени, проводимого перед экраном. Снижение способности мыслить креативно и образно также остаётся реальным, так как онлайн-образование может уменьшить интерактивность и вовлечённость студентов. Технико-машинная зависимость и замена реальности на суррогат виртуальности также остаются значимыми, учитывая увеличение времени, проводимого в цифровом мире. Кроме того, с развитием новых технологий появились и дополнительные риски. Например, угрозы кибербезопасности становятся все более актуальными, поскольку онлайн-платформы образования могут быть подвержены взлому или кибератакам. Также возникают вопросы о приватности данных учащихся и их цифровой след в интернете. Кроме того, неконтролируемое распространение информации и фейковых новостей в сети может искажать образовательный процесс и искажать знания учащихся. Таким образом, современные риски информатизации образования требуют внимательного анализа и принятия соответствующих мер предосторожности . Через десять лет, эти риски информатизации будут лишь частичкой ещё больших рисков, которых нам ещё предстоит преодолеть
Сегодняшние риски информатизации образовательного процесса включают в себя как классические, так и новые аспекты. Дегуманизация остаётся актуальной в контексте утраты человеческого контакта из-за увеличения онлайн-обучения. Проблемы физического здоровья могут возникать из-за слишком длительного времени, проводимого перед экраном. Снижение способности мыслить креативно и образно также остаётся реальным, так как онлайн-образование может уменьшить интерактивность и вовлечённость студентов. Технико-машинная зависимость и замена реальности на суррогат виртуальности также остаются значимыми, учитывая увеличение времени, проводимого в цифровом мире. Кроме того, с развитием новых технологий появились и дополнительные риски. Например, угрозы кибербезопасности становятся все более актуальными, поскольку онлайн-платформы образования могут быть подвержены взлому или кибератакам. Также возникают вопросы о приватности данных учащихся и их цифровой след в интернете. Кроме того, неконтролируемое распространение информации и фейковых новостей в сети может искажать образовательный процесс и искажать знания учащихся. Таким образом, современные риски информатизации образования требуют внимательного анализа и принятия соответствующих мер предосторожности . Через десять лет, эти риски информатизации будут лишь частичкой ещё больших рисков, которых нам ещё предстоит преодолеть
Михаил Михайлович- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 26
Откуда : Команда "PROstart", Республика Саха (Якутия), МБОУ "Аканинская СОШ"
Страница 7 из 13 • 1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 11, 12, 13
Похожие темы
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
Страница 7 из 13
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения