ТЕМА №4 Риски информатизации
+94
Гладштейн Виктория
Камышева Анна
Дзюба Елена Владимировна
Вишнякова Евгения
Наталья Сергеевна
Наталья Владимировна
Анастасия Васильевна
Алексей Александрович
Елена Васильевна М.
Анна
Гончарова Наталья
Черняева Светлана
Кристина Евгеньевна
Анна Владимировна
Наталия_Сергеевна
DmitriIsakov
Татьяна Николаевна
Марина0
Ирина Викторовна
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Екатерина Васильевна
Алла Борисовна
Мария
Татьяна Николаевна :)
Ольга Александровна
Ольга Геннадьевна Ромась
Стародубова Надежда Серге
Михаил Михайлович
Вадим Саков
Елена Викторовна
Ольга Николаевна
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Владимировна
Татьяна_Владимировна
Чиганова Елена
Елизавета Владимировна
Ольга Анатольевна
Мельник Виктория
Ольга Олеговна
Наталья Александровна Ф.
ЕленаКочнева
Лилия Вольфовна
Мичил Николаевич PROstart
Светлана Александровна
Павлова Ольга Владимировн
Евгения Гаврильевна
Юлия Валерьевна
КолчановаИринаЕвгеньевна
Юлия Юрьевна
Евгения Игоревна
Козлова Анастасия, "КВАК"
Белоногова Татьяна Юрьевн
Наталья Борисовна
ЮлияИгоревна
Татьяна_Михайловна
Виктория Александровна
Татьяна Александровна
Татьяна Валерьевна Талант
Ксения Демидова
Вероника Николаевна"
Юлия Владировна
Снегирева Виктория Владим
Маргарита Андреевна
Елена Анатольевна МЛК
Светлана Владимировна
АнастасияАлександровнаМЛК
Екатерина Холявка, "КВАК"
Лариса Павловна, #вМесте
Литвиненко Светлана
Ольга Александровна Бабич
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Елена_Геннадьевна
Анастасия Хилькович
Ксения Владимировна(КВАК)
Денис Олегович
Вера Алексеевна Зубанева
0льга Николаевна
Евгения Владимировна
Валерия Андреевна
Елена Юрьевна "Талант"
Ирина Николаевна Ямшанова
Natalia Sergeevna
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Ася Романовна
Туяна Доржиевна
Максим Сергеевич
Анна Юрьевна
Олеся Ивановна
Ирина Евгеньевна
Ольга Георгиевна
Ирина Андреевна Хромина
Баева Наталья Владимировн
Admin
Участников: 98
Страница 8 из 13
Страница 8 из 13 • 1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 11, 12, 13
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Здравствуйте, коллеги!
Сегодняшние риски информатизации образовательного процесса включают в себя как классические, так и новые аспекты. Дегуманизация остаётся актуальной в контексте утраты человеческого контакта из-за увеличения онлайн-обучения. Проблемы физического здоровья могут возникать из-за слишком длительного времени, проводимого перед экраном. Снижение способности мыслить креативно и образно также остаётся реальным, так как онлайн-образование может уменьшить интерактивность и вовлечённость студентов. Технико-машинная зависимость и замена реальности на суррогат виртуальности также остаются значимыми, учитывая увеличение времени, проводимого в цифровом мире. Кроме того, с развитием новых технологий появились и дополнительные риски. Например, угрозы кибербезопасности становятся все более актуальными, поскольку онлайн-платформы образования могут быть подвержены взлому или кибератакам. Также возникают вопросы о приватности данных учащихся и их цифровой след в интернете. Кроме того, неконтролируемое распространение информации и фейковых новостей в сети может искажать образовательный процесс и искажать знания учащихся. Таким образом, современные риски информатизации образования требуют внимательного анализа и принятия соответствующих мер предосторожности . Через десять лет, эти риски информатизации будут лишь частичкой ещё больших рисков, которых нам ещё предстоит преодолеть
Сегодняшние риски информатизации образовательного процесса включают в себя как классические, так и новые аспекты. Дегуманизация остаётся актуальной в контексте утраты человеческого контакта из-за увеличения онлайн-обучения. Проблемы физического здоровья могут возникать из-за слишком длительного времени, проводимого перед экраном. Снижение способности мыслить креативно и образно также остаётся реальным, так как онлайн-образование может уменьшить интерактивность и вовлечённость студентов. Технико-машинная зависимость и замена реальности на суррогат виртуальности также остаются значимыми, учитывая увеличение времени, проводимого в цифровом мире. Кроме того, с развитием новых технологий появились и дополнительные риски. Например, угрозы кибербезопасности становятся все более актуальными, поскольку онлайн-платформы образования могут быть подвержены взлому или кибератакам. Также возникают вопросы о приватности данных учащихся и их цифровой след в интернете. Кроме того, неконтролируемое распространение информации и фейковых новостей в сети может искажать образовательный процесс и искажать знания учащихся. Таким образом, современные риски информатизации образования требуют внимательного анализа и принятия соответствующих мер предосторожности . Через десять лет, эти риски информатизации будут лишь частичкой ещё больших рисков, которых нам ещё предстоит преодолеть
Михаил Михайлович- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-13
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Всем добрый вечер. Я соглашусь со многими коллегами. Восхищаясь возможностями, которые несет информационное общество, не следует забывать о тех противоречиях, которые оно потенциально содержит и которые уже проявляются.
С одной стороны, электронные страницы – это хорошо, меньше вреда наносится окружающей среде, да и хранить большое количество информации легче и удобнее в электронном виде. С другой стороны – все более зависимым от техники. Многие даже представить себе не могут, что будут делать, если, например, забудут дома телефон, это приравнивается к трагедии. Конечно можно отметить, что всемирная сеть даёт людям много возможностей — дистанционное обучение, выполнение скайсмарт, онлайн-тестов, презентаций, роликов и т.д.
Самое главное -это контроль со стороны родителей!!!
С одной стороны, электронные страницы – это хорошо, меньше вреда наносится окружающей среде, да и хранить большое количество информации легче и удобнее в электронном виде. С другой стороны – все более зависимым от техники. Многие даже представить себе не могут, что будут делать, если, например, забудут дома телефон, это приравнивается к трагедии. Конечно можно отметить, что всемирная сеть даёт людям много возможностей — дистанционное обучение, выполнение скайсмарт, онлайн-тестов, презентаций, роликов и т.д.
Самое главное -это контроль со стороны родителей!!!
Стародубова Надежда Серге- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-20
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Баева Наталья Владимировн пишет:Здравствуйте, коллеги. Думаю, за прошедшее время мало что изменилось. Те, кто работает в школе на протяжении долгого времени, и может сравнить учеников «До» и «После», скорее всего, согласятся со мной. Ежедневно наблюдая за учениками, мы видим, как меняется их физическое состояние, их мышление, способность к коммуникации. Отдельно хотелось бы высказаться о физическом здоровье.
Проблема налицо. Увеличивается количество ребят с плохим зрением, нарушением осанки. В начале года ученики моего 6-го класса приносят справки от окулиста с рекомендацией посадить их не дальше 1-2 парты. Таких учеников 30%! Они не гуляют, не играют на улице, не посещают спортивные секции. На вопрос, как же вы проводите свободное время, отвечают, что играют в телефон. Учителя физкультуры говорят о том, что большинство учеников не могут выполнить установленные нормы по бегу, прыжкам и т.п. Если раньше учеников, стоящих на «Д» учёте можно было по пальцам пересчитать, то теперь они есть в каждом классе, и не 2-3 человека, а гораздо больше. Причины, на мой взгляд, очевидны.
Соглашусь с вами На мой взгляд это одно из негативных последствий процесса информатизации.
АнастасияАлександровнаМЛК- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
ЕленаКочнева пишет:Добрый день. Если честно, то я в некоторой степени, завидую возможностям наших детей. Если раньше мы ограничивались только личным общением, изучение литературы в библиотеке, просмотром фильмов по телевизору. То сегодня перед детьми открываются такие возможности. Риск конечно есть. Но, не от телефонов и компьютеров, а от времени провождения за ними, от неправильного их использования.
Елена, поддержу! Время, которое проводят наши дети и , да чего уж скрывать, и мы сами в телефоне, за компьютером, планшетом - огромно! Возможность узнать много новой информации - это здорово, но если мы уже можем ее фильтровать, то наши дети - нет. И наша задача научить их это делать. Я, например, на своих уроках использую фрагменты фильмов, шортсов, видео из тик-тока на разных этапах урока и перед детьми ставлю, например, вопрос: правда или фейк? Верить или нет? Как проверить? Где искать первоисточник? Да чего уж скрывать, дети тоже уже включились в эту "игру", они уже и сами мне присылают/показывают/рассказывают про подобные видео и мы начинаем искать истину. Очень систематизирует и дисциплинирует мозг
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Информатизация образовательного процесса подразумевает наличие информационной среды.
Сегодня нам предлагают различные образовательные платформы, на которых учащиеся могу самостоятельно осваивать учебный материал, готовиться к экзаменам, изучать дополнительный материал.
Одним из названных рисков – иллюзия свободы выбора. Я думаю, что использование образовательной платформы, как раз и дает возможность сделать выбор.
В современном обществе цифровые образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью информационной среды образовательного учреждения.
Сегодня нам предлагают различные образовательные платформы, на которых учащиеся могу самостоятельно осваивать учебный материал, готовиться к экзаменам, изучать дополнительный материал.
Одним из названных рисков – иллюзия свободы выбора. Я думаю, что использование образовательной платформы, как раз и дает возможность сделать выбор.
В современном обществе цифровые образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью информационной среды образовательного учреждения.
Елена Викторовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : МБОУ СОШ с. Ракитное ПедСовет
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Здравствуйте, коллеги. Думаю, за прошедшее время мало что изменилось. Те, кто работает в школе на протяжении долгого времени, и может сравнить учеников «До» и «После», скорее всего, согласятся со мной. Ежедневно наблюдая за учениками, мы видим, как меняется их физическое состояние, их мышление, способность к коммуникации.
Увеличивается количество ребят с плохим зрением, нарушением осанки. Они не гуляют, не играют на улице, не посещают спортивные секции. Они не знают игр, которые были в нашем детстве. Проблема в том, что дети перестают общаться живым, нормальным языком. Живое общение уходит в виртуальное общение. Меняется сленг,
Поэтому проблемы, риски очень актуальны.
Увеличивается количество ребят с плохим зрением, нарушением осанки. Они не гуляют, не играют на улице, не посещают спортивные секции. Они не знают игр, которые были в нашем детстве. Проблема в том, что дети перестают общаться живым, нормальным языком. Живое общение уходит в виртуальное общение. Меняется сленг,
Поэтому проблемы, риски очень актуальны.
Ольга Геннадьевна Ромась- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-03-18
Откуда : Команда "Без инструкции"
Литвиненко Светлана и Чиганова Елена поставили лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Ольга Геннадьевна Ромась пишет:Здравствуйте, коллеги. Думаю, за прошедшее время мало что изменилось. Те, кто работает в школе на протяжении долгого времени, и может сравнить учеников «До» и «После», скорее всего, согласятся со мной. Ежедневно наблюдая за учениками, мы видим, как меняется их физическое состояние, их мышление, способность к коммуникации.
Увеличивается количество ребят с плохим зрением, нарушением осанки. Они не гуляют, не играют на улице, не посещают спортивные секции. Они не знают игр, которые были в нашем детстве. Проблема в том, что дети перестают общаться живым, нормальным языком. Живое общение уходит в виртуальное общение. Меняется сленг,
Поэтому проблемы, риски очень актуальны.
Всем добрый день!
Частично соглашусь с вашей точкой зрения, Ольга Геннадьевна, но я предложила бы детям и родителям минимизировать использование гаджетов только для игр, общения в чатах, просмотры роликов в Тик Токе. Риски в том, что дети бесконтрольно проводят время в телефонах и это никто не контролирует.
Важно показать детям, родителям и даже учителям, что сейчас столько много возможностей использования телефонов, планшетов и компьютеров на уроке и для подготовки домашнего задания. Я очень часто использую интерактивные упражнения на отработку новой лексики по английскому языку как на уроке, так и задаю в виде ссылок на домашнее задание. Например, для отработки лексики по теме "Дни недели" https://wordwall.net/ru/resource/5805651/english/days-of-the-week . И за последнее время наблюдаю, что лексический запас учеников, даже слабых, значительно увеличился, благодаря использованию интерактивных заданий. А сколько ресурсов, которые позволяют нам, учителям, сэкономить время на проверке тетрадей? Создайте свой тест, отправьте ссылку ученикам и получите результат, кликнув кнопку " Ответы учеников", есть возможность даже присоединить ответ к электронному дневнику, и там оценка появится после прохождением теста учениками. А сколько ресурсов для сбора статистической информации, опросников.... Например, https://www.google.ru/forms/about/ .
Нужно идти в ногу со временем, самим учиться овладевать новыми компетенциями. Коллеги, не забывайте, что у детей поколения Z клиповое мышление, так почему бы его не использовать во благо?
Ольга Александровна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 42
Откуда : МБОУ СОШ с. Ильинка, команда " Коллективный разум"
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
[quote="Admin"][size=16]Процесс информатизации образовательного процесса, как и любой другой процесс, конечно же, сопряжён с рисками.
Добрый день!
Что касается здоровья детей, да, риски есть. В этом вопросе нужно работать с детьми и родителями.
Другие риски информатизации учебного процесса заключаются в том, что мы в данное время зависим от техники, от скорости Интернета в школе ( а вдруг не откроется интерактивное задание, дети не успеют выполнить его за запланированное время), от качество проектора и наличия интерактивного оборудования в классах. В нашей школе учителям приходится ходить по кабинетам, а ученики закреплены к своему определенному кабинету. В связи с этим бывает такое, что приходишь на урок с яркой презентацией, с видео роликом, но его не удается открыть из-за технических проблем.
Добрый день!
Что касается здоровья детей, да, риски есть. В этом вопросе нужно работать с детьми и родителями.
Другие риски информатизации учебного процесса заключаются в том, что мы в данное время зависим от техники, от скорости Интернета в школе ( а вдруг не откроется интерактивное задание, дети не успеют выполнить его за запланированное время), от качество проектора и наличия интерактивного оборудования в классах. В нашей школе учителям приходится ходить по кабинетам, а ученики закреплены к своему определенному кабинету. В связи с этим бывает такое, что приходишь на урок с яркой презентацией, с видео роликом, но его не удается открыть из-за технических проблем.
Ольга Александровна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 42
Откуда : МБОУ СОШ с. Ильинка, команда " Коллективный разум"
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Я с Вами согласна, Елена. Столько возможностей для получения информации в настоящее время. Главное, понимать, где фейк, а где правдивая информация.ЕленаКочнева пишет:Добрый день. Если честно, то я в некоторой степени, завидую возможностям наших детей. Если раньше мы ограничивались только личным общением, изучение литературы в библиотеке, просмотром фильмов по телевизору. То сегодня перед детьми открываются такие возможности. Риск конечно есть. Но, не от телефонов и компьютеров, а от времени провождения за ними, от неправильного их использования.
Анна Юрьевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 38
Откуда : Команда "ЭpiКа", г. Бикин
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Приветствую всех участников форума!
Все риски, сопряженные с процессом информатизации, которые были названы 10 лет назад, имеют место быть сегодня. Каждый проявляется в разной степени. У меня, как у современного человека, педагога и родителя особое опасение вызывает риск дегуманизации.
Мы стали свидетелями, как бесконтрольное информационное поле влияет на умы и психику подрастающего поколения. Среди детей всë больше проявляются сильные негативные эмоции: страх, злоба, ненависть, отвращение, замкнутость, агрессия. И здесь явно подпорчена "экология детства". А ведь это поколение, на которое мы возлагаем наши надежды.
Чтобы избежать глобальных проблем в будущем, мы должны непрестанно противодействовать этому. Делать особые акценты на такие качества как эмпатия, милосердие, уважение, дружба, любовь.
Все риски, сопряженные с процессом информатизации, которые были названы 10 лет назад, имеют место быть сегодня. Каждый проявляется в разной степени. У меня, как у современного человека, педагога и родителя особое опасение вызывает риск дегуманизации.
Мы стали свидетелями, как бесконтрольное информационное поле влияет на умы и психику подрастающего поколения. Среди детей всë больше проявляются сильные негативные эмоции: страх, злоба, ненависть, отвращение, замкнутость, агрессия. И здесь явно подпорчена "экология детства". А ведь это поколение, на которое мы возлагаем наши надежды.
Чтобы избежать глобальных проблем в будущем, мы должны непрестанно противодействовать этому. Делать особые акценты на такие качества как эмпатия, милосердие, уважение, дружба, любовь.
Татьяна Николаевна :)- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 42
Откуда : "Восьмой элемент" Амурская область город Райчихинск
Екатерина Алгунова поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Доброго времени суток участники форму! Про информатизацию - безусловно информатизация нужна, но есть отрицательные факты: ухудшение здоровья: осанка, зрение, психическое и моральное состояние.....
Мария- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 41
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Согласна. В информационном обществе где интернет и компьютерные игры занимают большее время подростка, формируется необъективное отражение реальности - виртуальный мир кажется проще и привлекательнее. Отсюда низкая мотивация к обучению и отсутствие потребности в общении с живыми людьми.Татьяна Николаевна пишет:Приветствую всех участников форума!
Все риски, сопряженные с процессом информатизации, которые были названы 10 лет назад, имеют место быть сегодня. Каждый проявляется в разной степени. У меня, как у современного человека, педагога и родителя особое опасение вызывает риск дегуманизации.
Мы стали свидетелями, как бесконтрольное информационное поле влияет на умы и психику подрастающего поколения. Среди детей всë больше проявляются сильные негативные эмоции: страх, злоба, ненависть, отвращение, замкнутость, агрессия. И здесь явно подпорчена "экология детства". А ведь это поколение, на которое мы возлагаем наши надежды.
Чтобы избежать глобальных проблем в будущем, мы должны непрестанно противодействовать этому. Делать особые акценты на такие качества как эмпатия, милосердие, уважение, дружба, любовь.
Мария- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 41
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Здравствуйте!
Продолжая говорить о риске дегуманизации, хочу согласиться с Татьяной Николаевной и Марией. Да, имеет место быть зомбирование детей глупыми, а иногда и агрессивными видеороликами, которые дети смотрят в Ютубе, в то время, как кто- то из взрослых за просмотры получают деньги. В силу своего возраста и не окрепшей эмоционально- волевой сферы дети все принимают за чистую монету и призыв к действию.
Но, с другой стороны, для подростков - это способ уйти от реальности, в которой они не справляются со "сложными" эмоциями, такими как страх, гнев, чувство одиночества. Кроме того, дети и подростки, которые проводят много времени со сматфоном в руках, часто компенсируют этим слабую эмоциональную связь с родителями и проблемы общения в реальной жизни.
Но можно оптимизировать эти риски.
Нужно работать с родителями. Попробуйте объяснить детям, что создавая иллюзию свободы, в действительности гаджеты порабощают, если ими злоупотреблять. Игры так затягивают именно потому, что над ними работают профессиональные маркетологи. Родителям стоит задать вопросы себе: "Как строится жизнь нашей семьи, здоровая ли в ней атмосфера для взрослеющего ребенка, сколько времени мы проводим вместе с сыном или дочерью?" Большинство родителей отвечают, что они каждый день вместе делают уроки. Но это трудно назвать совместной деятельностью. Как давно вы всей семьей играли, например, в старое доброе лото? Чем больше времени вы проводите со своим ребенком, тем выше шансы, что вы будете для него более близким другом, чем гаджет.
Продолжая говорить о риске дегуманизации, хочу согласиться с Татьяной Николаевной и Марией. Да, имеет место быть зомбирование детей глупыми, а иногда и агрессивными видеороликами, которые дети смотрят в Ютубе, в то время, как кто- то из взрослых за просмотры получают деньги. В силу своего возраста и не окрепшей эмоционально- волевой сферы дети все принимают за чистую монету и призыв к действию.
Но, с другой стороны, для подростков - это способ уйти от реальности, в которой они не справляются со "сложными" эмоциями, такими как страх, гнев, чувство одиночества. Кроме того, дети и подростки, которые проводят много времени со сматфоном в руках, часто компенсируют этим слабую эмоциональную связь с родителями и проблемы общения в реальной жизни.
Но можно оптимизировать эти риски.
Нужно работать с родителями. Попробуйте объяснить детям, что создавая иллюзию свободы, в действительности гаджеты порабощают, если ими злоупотреблять. Игры так затягивают именно потому, что над ними работают профессиональные маркетологи. Родителям стоит задать вопросы себе: "Как строится жизнь нашей семьи, здоровая ли в ней атмосфера для взрослеющего ребенка, сколько времени мы проводим вместе с сыном или дочерью?" Большинство родителей отвечают, что они каждый день вместе делают уроки. Но это трудно назвать совместной деятельностью. Как давно вы всей семьей играли, например, в старое доброе лото? Чем больше времени вы проводите со своим ребенком, тем выше шансы, что вы будете для него более близким другом, чем гаджет.
Ольга Александровна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 42
Откуда : МБОУ СОШ с. Ильинка, команда " Коллективный разум"
Изменения в обществе неизбежны
Здравствуйте, коллеги! Безусловно, есть разные риски, в том числе дегуманизации. Но я хочу посмотреть на ситуацию философски.
Человечество меняется, и так будет всегда. Например, предыдущим был переход людей с цивилизации памяти на цивилизацию книги . Ещё Платон опасался, что люди активно записывают, вместо того чтобы запоминать, как завещали предки. В диалоге «Федр» он устами Сократа рассказывает притчу, смысл которой сводится к тому, что письменность в конечном счете сделает наш мозг ленивым и начисто разрушит память.
Ещё один пример. Реформы Петра 1 вызывали широкие волнения среди духовенства и крестьянства, и Петра долго называли антихристом .
Таким образом, страх перед прогрессом - очень старая тема. Человечество из цивилизации "книга" переходит в цивилизацию "информация". Это ни хорошо, ни плохо. Это другое. И нам приходится к этому привыкать и использовать во благо, а также самим учиться новым навыкам работы с информацией и учить этому детей.
Мир двойственен, и у любого явления всегда есть положительные и отрицательные моменты, как две стороны медали. Например, нож: им можно убить, а можно приготовить вкусное блюдо. Всё зависит от того, с какой целью использовать. И информатизация не исключение. Если выбрать её как единственную форму обучения, как это было при пандемии, то образование полетит в тартарары. А если использовать отдельные приёмы, то можно продуктивно обучать так, что интересно и удобно будет и учителю, и детям.
Человечество меняется, и так будет всегда. Например, предыдущим был переход людей с цивилизации памяти на цивилизацию книги . Ещё Платон опасался, что люди активно записывают, вместо того чтобы запоминать, как завещали предки. В диалоге «Федр» он устами Сократа рассказывает притчу, смысл которой сводится к тому, что письменность в конечном счете сделает наш мозг ленивым и начисто разрушит память.
Ещё один пример. Реформы Петра 1 вызывали широкие волнения среди духовенства и крестьянства, и Петра долго называли антихристом .
Таким образом, страх перед прогрессом - очень старая тема. Человечество из цивилизации "книга" переходит в цивилизацию "информация". Это ни хорошо, ни плохо. Это другое. И нам приходится к этому привыкать и использовать во благо, а также самим учиться новым навыкам работы с информацией и учить этому детей.
Мир двойственен, и у любого явления всегда есть положительные и отрицательные моменты, как две стороны медали. Например, нож: им можно убить, а можно приготовить вкусное блюдо. Всё зависит от того, с какой целью использовать. И информатизация не исключение. Если выбрать её как единственную форму обучения, как это было при пандемии, то образование полетит в тартарары. А если использовать отдельные приёмы, то можно продуктивно обучать так, что интересно и удобно будет и учителю, и детям.
Алла Борисовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 47
Откуда : Команда "Коллективный разум", с. Ильинка Хабаровского района
Положительные стороны информатизации
Елена Викторовна пишет:Приветствую всех участников дискуссии.
Я согласна со всеми участниками . Конечно, современная жизнь требует наличие современных гаджетов. Те учителя, которые работают в старших классах, встречаются с проблемой списывания. И в этом случае очень сложно оценить знания учащихся. Хочется узнать, как решается данная ситуация?
Я знаю, что дети, готовясь к урокам литературы, списывают готовые тексты сочинений из интернета. Но теперь они пошли дальше: сочинения за них пишет нейросеть. Как бороться к этим? Их же инструментами . Сама захожу в интернет и списываю интересные задания
Вместо сочинения даю различные творческие задания, которые тоже требуют переработки и осмысления информации. Например, по творчеству С. Есенина дала задание создать сборник стихов поэта по определённым требованиям. Старшеклассники прекрасно справляются, делают как бумажные варианты, так и электронные, рисуют или вставляют иллюстрации. По творчеству М. Цветаевой записывают видеоклип, сами отбирают стихотворение, с помощью нейросети сочиняют музыку и сами поют песню на эти стихи.
Теперь задание на бумаге: дай десять советов, как написать произведение. Допустим, "Левша" Н. Лескова в 7 классе: Создайте речь. Будто бы устную, но совершенно фантастическую: люди так не говорят, хотя могли бы. Представьте себе компанию лингвистов, которые играют в этимологическую игру и придумывают смешные слова: микроскоп называют мелкоскопом, Средиземное море — Твердиземным и тд. Детям приходится выявлять особенности произведения и превращать их в советы. Идея взята здесь: https://arzamas.academy/materials/1165
Ну и самый простой способ - сдаём телефоны и пишем сочинение на уроке по плану или опорным фразам. Задаю определённый объём слов. Никуда не денешься - надо написать самостоятельно. Это работает .
Алла Борисовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 47
Откуда : Команда "Коллективный разум", с. Ильинка Хабаровского района
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Как заявляли выше коллеги, любая деятельность сопряжена с рисками. Полностью согласна! Но что, если попытаться риски превратить в достоинства?
Безусловно, очень трудно угнаться за всеми новшествами, но попробовать стоит. Образовательные платформы нам предлагают различные онлайн-уроки, олимпиады, курсы. Отличный способ занять детей полезным делом! А как популярны короткие видео-ролики! Дети не могут оторваться от них. Можно записывать их вместе с учащимися или самостоятельно (образовательный контент, юмористический – дети будут без ума!). Можно предложить устраивать челленджи (зарядка каждое утро, подготовка к урокам, и так далее) и выкладывать в сеть .
Да, учащиеся уделяют слишком много времени гаджетам, от этого мы никуда уже не денемся. Но в наших силах минимизировать риски и обернуть их в преимущества.
Безусловно, очень трудно угнаться за всеми новшествами, но попробовать стоит. Образовательные платформы нам предлагают различные онлайн-уроки, олимпиады, курсы. Отличный способ занять детей полезным делом! А как популярны короткие видео-ролики! Дети не могут оторваться от них. Можно записывать их вместе с учащимися или самостоятельно (образовательный контент, юмористический – дети будут без ума!). Можно предложить устраивать челленджи (зарядка каждое утро, подготовка к урокам, и так далее) и выкладывать в сеть .
Да, учащиеся уделяют слишком много времени гаджетам, от этого мы никуда уже не денемся. Но в наших силах минимизировать риски и обернуть их в преимущества.
Екатерина Васильевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 31
Откуда : Команда «Не Хогвартс», МБОУ ЦО "Притяжение"Г.Спасск-Дальний
Олеся Ивановна поставил(а) лайк
Страница 8 из 13 • 1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 11, 12, 13
Похожие темы
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
Страница 8 из 13
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения