ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Страница 1 из 13 • 1, 2, 3 ... 11, 12, 13
ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
«На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота. Учитель выходит из себя. Пытается узнать, кто был инициатором этой идеи, грозится поставить плохие отметки и вызвать родителей в школу».
Есть разные варианты анализа ситуации: 1)неумение педагога установить строгую дисциплину на уроке, 2)неумение педагога воспринимать детский юмор, 3)низкий авторитет педагога, 4)слабоволие педагога, отсутствие «железного стержня».
А как вы считаете? Какая проблема высвечивается в этой непростой педагогической ситуации?
Admin и Дарья Сергеевна Ветрова поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Какая чудесная история! Прочитала и улыбнулась! И поняла, что мы, к сожалению, забываем, что в каждом из нас живет маленький шкодный ребенок, который любит баловаться и шутить. Когда мы такими стали? Какая трансформация происходит с нами, что мы вдруг становимся серьезными взрослыми? Отсутствие чувства юмора – вот проблема, которая, к сожалению, появляется вместе с накопленным грузом и усталостью учителей. Но согласитесь, что эта ситуация – отличный повод разгрузить самих себя и детей! Неспроста пошла гулять по классу такая записка. Это значит, что педагог стал, простите, нудным, а урок неинтересным. Эта ситуация – повод задуматься, а как разнообразить уроки? Как учителю стать «легче» для восприятия детей, что можно поменять в себе и своих учительских суперспособностях?
P.S. На следующий урок я сама б подбросила детям записку с интересным содержанием))) А вот какое оно будет – это повод для размышлений))
Admin, Лариса Павловна, #вМесте, Максим Сергеевич, Белоногова Татьяна Юрьевн, Анастасия Хилькович, Мария и Анна Владимировна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ася Романовна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 37
Откуда : Команда "НЕстандарт", Гимназия 1 г.Белогорск Амурской области
Admin, Елизавета Владимировна, Анастасия Хилькович, Дарья Сергеевна Ветрова и Наталья Борисовна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Однако, думаю, вы согласитесь, что с юмором страшна передозировка. Во всем нужна мера. И если уж планировать шутку на уроке (она же может быть запланированной?), то нужно четко понимать ее место и цель. Хотя спонтанный юмор учителя на уроке и его адекватный отклик на детские шалости – это высший пилотаж!
Admin и Ася Романовна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ася Романовна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 37
Откуда : Команда "НЕстандарт", Гимназия 1 г.Белогорск Амурской области
Admin, Лариса Павловна, #вМесте, Елизавета Владимировна и Евгения Владимировна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Михаил Михайлович- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 26
Откуда : Команда "PROstart", Республика Саха (Якутия), МБОУ "Аканинская СОШ"
Сергей Васильев, Оксана Одариченко, Алла Борисовна, Евгения Гаврильевна и 0льга Николаевна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Евгения Владимировна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 42
Откуда : Команда "Нестандарт" г.Белогорск, Амурская область
Admin, Наталья Борисовна, Ася Романовна и Ирина Викторовна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ситуация интересная и нестандартная. Согласна с коллегами, не нужно забывать, что идёт образовательный процесс, необходимо выдать материал урока, но отвлечься на минутку можно себе позволить. Данный момент можно использовать по-разному, как учитель информатики я бы тоже, как и Ася Романовна предложила задания, связанные непосредственно с предметом, который вы преподаёте. Например: посчитать информационный объём сообщения в записке, определить источник, приёмник информации и канал связи, по которому передаётся сообщение, придумать кодировку и закодировать сообщение, закодировать с помощью азбуки Морзе, шифра Цезаря и другие. Ещё данную ситуацию можно использовать как проведение физминутки, провести гимнастику для глаз, что особенно актуально на уроках информатики. Ещё одно из заданий: установить последовательность передачи информации (записки), тренируя память и внимания. Время, потраченное на ситуацию максимум 3-5 минут и в позитивной и доброжелательной атмосфере продолжаем проводить урок.
ЮлияИгоревна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 43
Откуда : Забайкальский край
Admin, Татьяна Александровна, Лариса Павловна, #вМесте, Белоногова Татьяна Юрьевн, Елена Юрьевна "Талант", Наталья Борисовна, Мария и поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
0льга Николаевна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 47
Откуда : Забайкальский край, п.г.т Забайкальск команда "КоМикс"
Admin, Татьяна Александровна, Лариса Павловна, #вМесте, ЮлияИгоревна, Евгений (Синий трактор ), ЕленаКочнева и 0льга Николаевна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Юмор необходим не только детям, но и учителям! Самокритичность и самоирония нужна в нашей жизни. Убеждена, любому ученику будет в радость видеть учителя, который понимает шутки и умеет шутить. И вообще, в позитивной обстановке работа проходит эффективнее.
Татьяна Александровна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 42
Откуда : Команда "КоМикс" Забайкальский край, п.г.т. Забайкальск,МАОУ СОШ №1
Admin, Белоногова Татьяна Юрьевн, ЮлияИгоревна и ЕленаКочнева поставили лайк
Терёшина Наталья Сергеевна, МАОУ гимназия 6, команда "Лебеди"
Natalia Sergeevna- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-02-21
Возраст : 25
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Карпова Юлия Валерьевна. Команда: «Лебеди». Гимназия 6
Для того, чтобы не показаться слабовольной, не портить нервы(их к концу года не хватает?), лучшим решением будет привести ответную шутку. В данной ситуации прослеживается чрезмерный контроль учителя над детьми(иногда можно и посмеяться, так сложится благоприятная обстановка на уроке). Негативная реакция может только усугубить ситуацию…
Юлия Валерьевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-22
Возраст : 22
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
В данной ситуации высвечивается проблема недостатка взаимопонимания и доверия между учителем и учениками. Дети, вероятно, не чувствуют себя комфортно в классе, что заставляет их провоцировать учителя и нарушать учебный процесс. Учитель, в свою очередь, испытывает раздражение и неспособность контролировать ситуацию.
Для разрешения ситуации оригинально, учитель может применить следующие подходы:
1. Создание доверительных отношений, через общение с детьми, они много говорят и рассказывают о себе на перемене, иногда полезно вникнуть, дети чувствую свою значимость.
2. Включение учеников в формирование правил, краткий свод, чего можно и нельзя. Иногда шуток просто не избежать, мы люди, можно оставить 5 мин от урока и вот так от души посмеяться, очень хорошо помогает и детям и учителю снять усталость,и убрать страхи по отношению к уч.процессу.
3. Создание интересных уроков привнести больше интереса и активности в учебный процесс, чтобы дети увлекались уроками и не чувствовали себя скучно или неудобно. Можно использовать игровые элементы, групповые проекты и другие методы, которые сделают уроки более привлекательными. (К примеру в познавательных презентация, мемы, герои и персонажи "их" времени.)
4. Поощрение позитивного поведения, учитель может активно поощрять учеников за их успехи и хорошее поведение, что поможет создать положительную атмосферу в классе. Можно провести специальное мероприятие или конкурс с призами для стимулирования поведения учеников в соответствии с правилами класса. (у меня это коробка с рандомными "плюшками" от конфетки до акцизы на 1 невыполнение дз, или не выход к доске, индивидуальной подсказки на кр и т. д. )
5. Может попробовать выяснить причину, по которой ученики провоцируют его во время уроков, естественно после урока. Может быть, это связано с их недоверием, стрессом или отсутствием интереса к предмету. Выявить и попытаться решить эти проблемы поможет улучшить отношения и общую обстановку в классе. Вообще больше разговаривать с учениками, иногда проблема шалости намного глубже и от возраста детей её причины могут кардинально разница.
В целом, для разрешения данной ситуации необходимо стремиться к установлению доверительных отношений, снять напряжение и создать интересное и комфортное учебное пространство для всех участников класса. И помнить капризные дни бывают у всех, и у учителей тоже, только решать вопрос всегда нужно с миролюбивой позиции, даже если очень хочется поругаться.
Вера Михайловна Фед"КВАК"- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 31
Откуда : Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Учёные отмечают: чем выше у ребенка интеллект, тем лучше чувство юмора. Родителям и педагогам рекомендуют обращать внимание на шутки ребенка. Ведь качественный юмор является показателем незаурядного ума.
Ирина Викторовна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-14
Возраст : 41
Откуда : Хабаровский край, р. п. Солнечный, МБОУ ООШ 2
Admin и Анастасия Хилькович поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Лариса Павловна, #вМесте- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-01
Возраст : 52
Откуда : команда #вМесте г.Биробиджан
Admin, Анна Юрьевна, Олеся Ивановна, Лилия Вольфовна и Максим Сергеевич поставили лайк
Страница 1 из 13 • 1, 2, 3 ... 11, 12, 13
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"