ТЕМА №4 Риски информатизации
+94
Гладштейн Виктория
Камышева Анна
Дзюба Елена Владимировна
Вишнякова Евгения
Наталья Сергеевна
Наталья Владимировна
Анастасия Васильевна
Алексей Александрович
Елена Васильевна М.
Анна
Гончарова Наталья
Черняева Светлана
Кристина Евгеньевна
Анна Владимировна
Наталия_Сергеевна
DmitriIsakov
Татьяна Николаевна
Марина0
Ирина Викторовна
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Екатерина Васильевна
Алла Борисовна
Мария
Татьяна Николаевна :)
Ольга Александровна
Ольга Геннадьевна Ромась
Стародубова Надежда Серге
Михаил Михайлович
Вадим Саков
Елена Викторовна
Ольга Николаевна
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Владимировна
Татьяна_Владимировна
Чиганова Елена
Елизавета Владимировна
Ольга Анатольевна
Мельник Виктория
Ольга Олеговна
Наталья Александровна Ф.
ЕленаКочнева
Лилия Вольфовна
Мичил Николаевич PROstart
Светлана Александровна
Павлова Ольга Владимировн
Евгения Гаврильевна
Юлия Валерьевна
КолчановаИринаЕвгеньевна
Юлия Юрьевна
Евгения Игоревна
Козлова Анастасия, "КВАК"
Белоногова Татьяна Юрьевн
Наталья Борисовна
ЮлияИгоревна
Татьяна_Михайловна
Виктория Александровна
Татьяна Александровна
Татьяна Валерьевна Талант
Ксения Демидова
Вероника Николаевна"
Юлия Владировна
Снегирева Виктория Владим
Маргарита Андреевна
Елена Анатольевна МЛК
Светлана Владимировна
АнастасияАлександровнаМЛК
Екатерина Холявка, "КВАК"
Лариса Павловна, #вМесте
Литвиненко Светлана
Ольга Александровна Бабич
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Елена_Геннадьевна
Анастасия Хилькович
Ксения Владимировна(КВАК)
Денис Олегович
Вера Алексеевна Зубанева
0льга Николаевна
Евгения Владимировна
Валерия Андреевна
Елена Юрьевна "Талант"
Ирина Николаевна Ямшанова
Natalia Sergeevna
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Ася Романовна
Туяна Доржиевна
Максим Сергеевич
Анна Юрьевна
Олеся Ивановна
Ирина Евгеньевна
Ольга Георгиевна
Ирина Андреевна Хромина
Баева Наталья Владимировн
Admin
Участников: 98
Страница 3 из 13
Страница 3 из 13 • 1, 2, 3, 4 ... 11, 12, 13
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Ирина Евгеньевна пишет:Доброго времени суток.
Как справедливо заметил автор вопроса, любой процесс сопряжен с рисками. Информатизация не исключение.
Этот процесс продолжается, поэтому все риски остаются актуальными и на сегодняшний день. К слову, в статье Манаховой Ирины Викторовны, которая так и называлась "Риски информатизации образования", этих самых рисков перечислено на порядок больше. (рекомендую к прочтению https://cyberleninka.ru/article/n/riski-informatizatsii-obrazovaniya/viewer ).
Но до сих пор в истории человечества риск не останавливал прогресс. Машины - риск, самолеты- риск, полет в космос тоже риск. Но ведь летаем! Если мы видим опасность, можно попытаться минимизировать ее последствия.
"Кто не рискует, тот не пьёт" - как говорится. Риски и правда есть везде, но если обращать пристальное внимание не только на риски, но и на возможности,которые они открывают - жить становится интереснее. В гимне школы, в которой я работаю есть такие слова :" Рискуй и вкус победы ты поймёшь... А если не рискуешь, значит ты и не живёшь, на этой замечательной планете". И в образовании рисков никак не меньше, а то и побольше, чем в иных сферах жизни. Но мы до сих пор здесь, а значит "правильные книжки в детстве читали ".
Валерия Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Admin и Денис Олегович поставили лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Всем доброе утро!
Тема очень сложная, но очень нужная. Мы уже идем к тому, что дети не воспринимают уроки, которые мы ведем без современных технологий. Им становится скучно. Но главная беда в том, что они и за пределами школы начинают воспринимать реальность как более скучную действительность, чем виртуальную реальность.
Тема очень сложная, но очень нужная. Мы уже идем к тому, что дети не воспринимают уроки, которые мы ведем без современных технологий. Им становится скучно. Но главная беда в том, что они и за пределами школы начинают воспринимать реальность как более скучную действительность, чем виртуальную реальность.
Вера Алексеевна Зубанева- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Коллеги, говоря о рисках информатизации, давайте не переходить грань. У всего нового и неизведанного есть риски отрицательного влияния на здоровье в том числе. Что говорить о детях, если и мы с вами вовлечены в этот процесс настолько глубоко,что выбраться из этого водоворота невозможно. Да и зачем собственно? Мы с вами уже прочно используем смартфоны и порой зависаем на некоторых платформах и в самых разнообразных чатах, и о,Боже, мы порой играем в те же игры, которые играют наши ученики. Надо ко всему относиться проще и знать меру. Соблюдая эти простые правила, инфориатизация не принесет негативного опыта, скорее наоборот.
Евгения Владимировна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 42
Откуда : Команда "Нестандарт" г.Белогорск, Амурская область
Admin и Ася Романовна поставили лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Здравствуйте! Да, я согласна с Евгенией Владимировной. Риски есть везде. Сейчас информационные ресурсы сделали не только прирост знаний, но и значительно расширили возможности распространения. Действительно, мы уже не можем обходиться в повседневной жизни без разных гаджетов. Они прочно укрепились. Нужно знать меру .
0льга Николаевна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 47
Откуда : Забайкальский край, п.г.т Забайкальск команда "КоМикс"
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Хочу добавить к тем высказыванием, что тут есть. Данный вопрос необходимо решать совместно с родителями, так как мы видим детей на уроках и переменах, а они видят дома. Родители помогут нам понять детей лучше и как именно на них сказывается информатизация, потому что тут важно видеть проблему со всех сторон: дом и школа.
Вера Алексеевна Зубанева- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Валерия Андреевна пишет:Ирина Евгеньевна пишет:Доброго времени суток.
Как справедливо заметил автор вопроса, любой процесс сопряжен с рисками. Информатизация не исключение.
Этот процесс продолжается, поэтому все риски остаются актуальными и на сегодняшний день. К слову, в статье Манаховой Ирины Викторовны, которая так и называлась "Риски информатизации образования", этих самых рисков перечислено на порядок больше. (рекомендую к прочтению https://cyberleninka.ru/article/n/riski-informatizatsii-obrazovaniya/viewer ).
Но до сих пор в истории человечества риск не останавливал прогресс. Машины - риск, самолеты- риск, полет в космос тоже риск. Но ведь летаем! Если мы видим опасность, можно попытаться минимизировать ее последствия.
"Кто не рискует, тот не пьёт" - как говорится. Риски и правда есть везде, но если обращать пристальное внимание не только на риски, но и на возможности,которые они открывают - жить становится интереснее. В гимне школы, в которой я работаю есть такие слова :" Рискуй и вкус победы ты поймёшь... А если не рискуешь, значит ты и не живёшь, на этой замечательной планете". И в образовании рисков никак не меньше, а то и побольше, чем в иных сферах жизни. Но мы до сих пор здесь, а значит "правильные книжки в детстве читали ".
Полностью согласен, с Ириной Евгеньевной и Валерией Андреевной. Да, риски присутствуют, но цель, по моему мнению, оправдывает средства. Десять лет назад мы и подумать не могли, что, например, создание и программирование роботов будет в школе; что в случае непогоды мы с легкостью сможем провести уроки из дома в режиме ВКС; что все задания и оценки мы будем размещать в электронном журнале, а не в бумажном.
Повторюсь, риски есть, но думаю, мало кто станет спорить, что информатизация внесла существенный вклад в развитие образования
Денис Олегович- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 33
Откуда : Команда "Квартет У", Сахалинская область
Admin и Елена Анатольевна МЛК поставили лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Васенина Елена, команда "Лазовушки"
Добрый день, коллеги
Со многими участниками форума согласна. Сегодня качественной характеристикой современного образования становится "опережающий" характер. Уверена, что не все опасения десятилетней давности оправдались. На мой взгляд, информатизация образования предоставила школьникам свободу выбора, индивидуализацию процесса и развитие поисковых навыков.
Добрый день, коллеги
Со многими участниками форума согласна. Сегодня качественной характеристикой современного образования становится "опережающий" характер. Уверена, что не все опасения десятилетней давности оправдались. На мой взгляд, информатизация образования предоставила школьникам свободу выбора, индивидуализацию процесса и развитие поисковых навыков.
Елена_Геннадьевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 44
Откуда : Команда "Лазовушки" Хабаровский край, район Лазо, п.Хор
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Я считаю, что названные 10 лет назад риски до сих пор остаются актуальными. Так как большая часть учеников не соблюдает режим при работе с ПК. Несмотря на проведение мероприятий по технике безопасности, на просторах интернета не все дети её соблюдают.
Они забывают, что читать книги- здорово! Так же, как и общаться с живыми людьми.
Не соблюдая временной режим использования ПК и забывая про зарядку для глаз, многие дети надели очки.
Дети перестали себя представлять без гаджетов. Они стали очень зависимы от них.
К сожалению, проблемы остались. И решить учителям их в одиночку, без поддержки родителей, всё сложнее и сложнее.
Они забывают, что читать книги- здорово! Так же, как и общаться с живыми людьми.
Не соблюдая временной режим использования ПК и забывая про зарядку для глаз, многие дети надели очки.
Дети перестали себя представлять без гаджетов. Они стали очень зависимы от них.
К сожалению, проблемы остались. И решить учителям их в одиночку, без поддержки родителей, всё сложнее и сложнее.
Ксения Владимировна(КВАК)- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 37
Откуда : Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Олеся Ивановна пишет:
Коллеги, мы с вами живем в эпоху четвертой индустриальной революции!!! И просто оградить себя ("горшочек не вари") от изменений вокруг не получится!
Позвольте с вами не согласиться, Ирина Евгеньевна, по-прежнему владеет Миром тот, кто владеет информацией. Только навыки/компетенции работы с информацией изменились Да и объемы информации увеличились в разы - вот тут-то и возникает острая необходимость развития компетенций XXI века.
Развитие универсальных компетенций и новой грамотности и поможет нивелировать риски информатизации
Так что, все в наших руках, коллеги
***команда "Не Хогвартс"***
Т.И.Руднева в статье о «Рисках цифровизации образования» хорошо раскрывает понятие рисков информатизации, информационных технологий.
http://repo.ssau.ru/bitstream/Chelovek-v-informacionnom-obshestve/Riski-cifrovizacii-obrazovaniya-107607/1/978-5-7883-1993-3_2023-757-761.pdf
Автор рассматривает с разных позиций «риски» и говорит, что знания в информационном обществе – конкурентный фактор. Есть риски функциональной неграмотности, отсутствия профессиональной некомпетентности. Уменьшить неблагоприятное влияние можно с помощью новых педагогических технологий.
Анастасия Хилькович- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 28
Откуда : Команда "Не Хогвартс" г. о. Спасск-Дальний Приморского края
Admin, Олеся Ивановна и Ирина Евгеньевна поставили лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Доброго времени суток, уважаемые участники
Анастасия, большое спасибо за статью. Ответ лежит на поверхности. Информатизация -это инструмент. Чтобы им овладеть необходимо повысить цифровую грамотность учеников и педагогического состава.
Анастасия, большое спасибо за статью. Ответ лежит на поверхности. Информатизация -это инструмент. Чтобы им овладеть необходимо повысить цифровую грамотность учеников и педагогического состава.
Елена_Геннадьевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 44
Откуда : Команда "Лазовушки" Хабаровский край, район Лазо, п.Хор
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Доброго вечера!
Над этим вопросом пришлось посидеть не один вечер, чтобы найти ответ для себя)
Рассмотрев данную тему, мы не можем не увидеть, что дегуманизация, иллюзия свободы выбора и другие проблемы, связанные с использованием техники, оказывают существенное влияние на здоровье и психологию детей. Снижение способности мыслить креативно и образно, а также технико-машинная зависимость становятся реальностью в нашем образовательном процессе, да и в жизни в целом.
Однако мы не можем игнорировать потенциал и привлекательность техники в обучении. Это современный инструментарий, который может быть как полезным, так и вредным. Поэтому важно научиться использовать его правильно.
Как педагоги, родители и дети, всем нам необходимо развивать навыки и знания для правильного использования техники. Это включает в себя осознание рисков, связанных с использованием гаджетов, и развитие критического мышления.
Проекты, а возможно даже курсы по самообразованию и просвещению становятся необходимыми для всех участников образовательного процесса. Они помогут родителям, педагогам научиться эффективно преподавать и воспитывать детей в эпоху техники.
Исходя из личного мнения, я осознала, что жизнь с гаджетом может быть пугающей из-за его огромного влияния. Однако, я также поняла, что мы можем научиться использовать его в своих целях, чтобы быть в курсе новостей и успевать за всем. В идеале, нам нужно найти баланс между использованием техники и традиционными способами общения и обучения. А вот тут поле для размышлений и исследований.
Над этим вопросом пришлось посидеть не один вечер, чтобы найти ответ для себя)
Рассмотрев данную тему, мы не можем не увидеть, что дегуманизация, иллюзия свободы выбора и другие проблемы, связанные с использованием техники, оказывают существенное влияние на здоровье и психологию детей. Снижение способности мыслить креативно и образно, а также технико-машинная зависимость становятся реальностью в нашем образовательном процессе, да и в жизни в целом.
Однако мы не можем игнорировать потенциал и привлекательность техники в обучении. Это современный инструментарий, который может быть как полезным, так и вредным. Поэтому важно научиться использовать его правильно.
Как педагоги, родители и дети, всем нам необходимо развивать навыки и знания для правильного использования техники. Это включает в себя осознание рисков, связанных с использованием гаджетов, и развитие критического мышления.
Проекты, а возможно даже курсы по самообразованию и просвещению становятся необходимыми для всех участников образовательного процесса. Они помогут родителям, педагогам научиться эффективно преподавать и воспитывать детей в эпоху техники.
Исходя из личного мнения, я осознала, что жизнь с гаджетом может быть пугающей из-за его огромного влияния. Однако, я также поняла, что мы можем научиться использовать его в своих целях, чтобы быть в курсе новостей и успевать за всем. В идеале, нам нужно найти баланс между использованием техники и традиционными способами общения и обучения. А вот тут поле для размышлений и исследований.
Вера Михайловна Фед"КВАК"- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 31
Откуда : Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Добрый вечер. Соглашусь, что цель оправдывает средства. Действительно, процесс информатизации дает множество преимуществ современному образованию и обществу в целом по сравнению с возможностями десятилетней давности. Однако, с целью минимизировать риски информатизации, не стоит злоупотреблять данными возможностями, перегружать ими урок или домашние задания, необходимо использовать оптимальные приемы и методы, ведь главное это учитель и ученик, которые вместе создают учебный процесс.
Ольга Александровна Бабич- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Откуда : "Квартет У" г.Холмск, Сахалинская область
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Добрый вечер, коллеги!
Информатизация образовательного процесса действительно привносит как новые возможности, так и определённые риски. Десять лет назад названные риски имеют свою актуальность и сегодня, но их восприятие и влияние могли измениться в результате развития технологий и подходов к образованию.
Попробуем оценить некоторые риски десятилетней давности и определить их актуальность сегодня.
Дегуманизация: с развитием технологий и цифровизации образования, возможно увеличение дистанционного обучения и уменьшение прямого взаимодействия. Однако современные методы образования, такие как онлайн-классы с видеозвонками, стремятся воссоздать человеческий контакт в цифровом пространстве .
Иллюзия свободы выбора: с точки зрения цифровой среды, алгоритмы и персонализированные образовательные платформы могут ограничить область выбора, но с развитием технологий появляются новые возможности для индивидуализации образования.
Проблемы физического здоровья: длительное использование устройств и мониторов может повлиять на здоровье, но современные технологии также фокусируются на здоровом образе жизни и эргономике .
Снижение способности мыслить креативно и образно: виртуальные среды могут иногда ограничить образное мышление, однако интерактивные образовательные технологии все больше стимулируют креативное мышление ...
В целом, современные технологии предоставляют уникальные ресурсы для образования, но важно учитывать риски и балансировать использование цифровых инструментов с традиционными методами обучения. Только так можно обеспечить эффективное и гармоничное развитие образовательного процесса.
А риски? Они всегда были, есть и будут, у любого начинания.
«Моя любимая команда»
Последний раз редактировалось: Елена Анатольевна МЛК (Вт Мар 19, 2024 12:19 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Елена Анатольевна МЛК- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 51
Откуда : "Моя любимая команда" г. Биробиджан
Admin и Лариса Павловна, #вМесте поставили лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Добрый вечер всем. Согласна с Максимом Сергеевичем, который сказал, что "без информатизации любого процесса, в том числе и образования, в наше время никуда.... Важно научиться выискивать все потенциальные риски этого процесса, находить правила и использовать их для минимизации этих рисков". Информатизации помогает и нам, педагогам, в работе, облегчает её. Риски от применения ЦОР в учебном процессе минимальны. Главное, учитывать время, место и действие. Сколько времени потратить-прописано в нормах, на каком этапе урока-решать каждому, результат очевиден, непредсказуем. Учим правильно находить и обрабатывать информацию.
Белоногова Татьяна Юрьевн- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 55
Откуда : Г. Биробиджан
Admin, Лариса Павловна, #вМесте и Максим Сергеевич поставили лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Соглашусь, Максим Сергеевич, что информатизация прочно вошла образовательный процесс. Остановить прогресс невозможно. Цифровизация набирает обороты, совершенствуются технологии, создаются уникальные контенты, развивается иммерсивная среда, расширяются социальные сети, игровой мир предлагает безопасную среду, где дети могут взаимодействовать друг с другом, совершать и исправлять ошибки, нейросеть помогает решать образовательные задачи. Метавселенная за плечами! Надо научиться использовать этот виртуальный мир во благо. Учиться самим и учить детей - иначе возникают проблемы, риски. Риски, к сожалению, остаются: несовершенствование технологии и оборудования (потеря здоровья), конфидециальность и безопасность данных(делает человек уязвимым), этические вопросы (травля,разжигание конфликтов), зависимость(все время в сети), социальное взаимодействие, идентичность(потеря себя в реальном мире).
Литвиненко Светлана- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-09
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Елена Анатольевна, не соглашусь с риском снижения способности мыслить креативно и образно. Симулированная среда обучения, которую предлагает метовселенная, (воссозданная Римская империя, Солнечная система, цифровой двойник завода), развивает самосознание, рефрексию, критическое мышление. Обучение происходит через деятельность и творчество. Оценивается индивидуальный прогрес обучающегося, а также можно оценить коммуникацию обучающихся и их вклад в гупповую работу.
Литвиненко Светлана- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-09
Admin и Мельник Виктория поставили лайк
Страница 3 из 13 • 1, 2, 3, 4 ... 11, 12, 13
Похожие темы
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
Страница 3 из 13
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения