ТЕМА №4 Риски информатизации
+94
Гладштейн Виктория
Камышева Анна
Дзюба Елена Владимировна
Вишнякова Евгения
Наталья Сергеевна
Наталья Владимировна
Анастасия Васильевна
Алексей Александрович
Елена Васильевна М.
Анна
Гончарова Наталья
Черняева Светлана
Кристина Евгеньевна
Анна Владимировна
Наталия_Сергеевна
DmitriIsakov
Татьяна Николаевна
Марина0
Ирина Викторовна
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Екатерина Васильевна
Алла Борисовна
Мария
Татьяна Николаевна :)
Ольга Александровна
Ольга Геннадьевна Ромась
Стародубова Надежда Серге
Михаил Михайлович
Вадим Саков
Елена Викторовна
Ольга Николаевна
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Владимировна
Татьяна_Владимировна
Чиганова Елена
Елизавета Владимировна
Ольга Анатольевна
Мельник Виктория
Ольга Олеговна
Наталья Александровна Ф.
ЕленаКочнева
Лилия Вольфовна
Мичил Николаевич PROstart
Светлана Александровна
Павлова Ольга Владимировн
Евгения Гаврильевна
Юлия Валерьевна
КолчановаИринаЕвгеньевна
Юлия Юрьевна
Евгения Игоревна
Козлова Анастасия, "КВАК"
Белоногова Татьяна Юрьевн
Наталья Борисовна
ЮлияИгоревна
Татьяна_Михайловна
Виктория Александровна
Татьяна Александровна
Татьяна Валерьевна Талант
Ксения Демидова
Вероника Николаевна"
Юлия Владировна
Снегирева Виктория Владим
Маргарита Андреевна
Елена Анатольевна МЛК
Светлана Владимировна
АнастасияАлександровнаМЛК
Екатерина Холявка, "КВАК"
Лариса Павловна, #вМесте
Литвиненко Светлана
Ольга Александровна Бабич
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Елена_Геннадьевна
Анастасия Хилькович
Ксения Владимировна(КВАК)
Денис Олегович
Вера Алексеевна Зубанева
0льга Николаевна
Евгения Владимировна
Валерия Андреевна
Елена Юрьевна "Талант"
Ирина Николаевна Ямшанова
Natalia Sergeevna
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Ася Романовна
Туяна Доржиевна
Максим Сергеевич
Анна Юрьевна
Олеся Ивановна
Ирина Евгеньевна
Ольга Георгиевна
Ирина Андреевна Хромина
Баева Наталья Владимировн
Admin
Участников: 98
Страница 9 из 13
Страница 9 из 13 • 1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Как заявляли выше коллеги, любая деятельность сопряжена с рисками. Полностью согласна! Но что, если попытаться риски превратить в достоинства?
Безусловно, очень трудно угнаться за всеми новшествами, но попробовать стоит. Образовательные платформы нам предлагают различные онлайн-уроки, олимпиады, курсы. Отличный способ занять детей полезным делом! А как популярны короткие видео-ролики! Дети не могут оторваться от них. Можно записывать их вместе с учащимися или самостоятельно (образовательный контент, юмористический – дети будут без ума!). Можно предложить устраивать челленджи (зарядка каждое утро, подготовка к урокам, и так далее) и выкладывать в сеть .
Да, учащиеся уделяют слишком много времени гаджетам, от этого мы никуда уже не денемся. Но в наших силах минимизировать риски и обернуть их в преимущества.
Безусловно, очень трудно угнаться за всеми новшествами, но попробовать стоит. Образовательные платформы нам предлагают различные онлайн-уроки, олимпиады, курсы. Отличный способ занять детей полезным делом! А как популярны короткие видео-ролики! Дети не могут оторваться от них. Можно записывать их вместе с учащимися или самостоятельно (образовательный контент, юмористический – дети будут без ума!). Можно предложить устраивать челленджи (зарядка каждое утро, подготовка к урокам, и так далее) и выкладывать в сеть .
Да, учащиеся уделяют слишком много времени гаджетам, от этого мы никуда уже не денемся. Но в наших силах минимизировать риски и обернуть их в преимущества.
Екатерина Васильевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Олеся Ивановна поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Всем добрый день!
Говоря про актуальность рисков информатизации образовательного процесса, можно сказать, что многие из них остаются актуальными и даже усиливаются с развитием технологий! Технико-машинная зависимость продолжает расти в связи с увеличением использования гаджетов и социальных сетей. Проблемы физического здоровья становятся более заметными из-за увеличения времени, проведенного за экранами гаджетов. Однако здесь появляются и новые риски! Например, личные данные учеников и их родителей могут быть скомпрометированы! Здесь становятся актуальными вопросы безопасности!
Говоря про актуальность рисков информатизации образовательного процесса, можно сказать, что многие из них остаются актуальными и даже усиливаются с развитием технологий! Технико-машинная зависимость продолжает расти в связи с увеличением использования гаджетов и социальных сетей. Проблемы физического здоровья становятся более заметными из-за увеличения времени, проведенного за экранами гаджетов. Однако здесь появляются и новые риски! Например, личные данные учеников и их родителей могут быть скомпрометированы! Здесь становятся актуальными вопросы безопасности!
Диана Дмитриевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 23
Откуда : Команда "Планета 85", МБОУ СОШ № 85, г. Хабаровск
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Екатерина Васильевна пишет:Как заявляли выше коллеги, любая деятельность сопряжена с рисками. Полностью согласна! Но что, если попытаться риски превратить в достоинства?
Безусловно, очень трудно угнаться за всеми новшествами, но попробовать стоит. Образовательные платформы нам предлагают различные онлайн-уроки, олимпиады, курсы. Отличный способ занять детей полезным делом! А как популярны короткие видео-ролики! Дети не могут оторваться от них. Можно записывать их вместе с учащимися или самостоятельно (образовательный контент, юмористический – дети будут без ума!). Можно предложить устраивать челленджи (зарядка каждое утро, подготовка к урокам, и так далее) и выкладывать в сеть .
Да, учащиеся уделяют слишком много времени гаджетам, от этого мы никуда уже не денемся. Но в наших силах минимизировать риски и обернуть их в преимущества.
Полностью с вами согласна! Нельзя отрицать прогресс, лучше попытаться понять его. Ведь информатизация позволяет обеспечить доступ к образовательным ресурсам для широкого круга людей, независимо от их местоположения или финансовых возможностей. Огромное количество онлайн уроков и видео помогают как детям, так и взрослым, и даже лучше, чем в классе, ведь это индивидуальная работа. Сюда также входят интерактивное обучение и персонализированное обучение! Ученики приобретают навыки работы с компьютерами и интернетом, что важно в современном информационном обществе!
Диана Дмитриевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 23
Откуда : Команда "Планета 85", МБОУ СОШ № 85, г. Хабаровск
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Считаю, что учебный процесс хоть и изменился и адаптировался под современные реальности, но никто не отменял общепринятые и годами наработанные технологии. Как говорил Ричард Фуллер, американский архитектор, дизайнер, инженер и изобретатель: «Если вы хотите научить людей новому образу мышления, не пытайтесь научить их. Вместо этого дайте им инструмент, использование которого приведет к новому образу мышления ». Так вот если воспринимать информационные технологии лишь как инструмент для изобретения новых интерактивных форм обучения, то это в свою очередь поможет свести негативные последствия их влияния к минимуму. Так например, с момента появления демонстраций презентаций на экране проектора, момент усвоения информации значительно улучшился, об этом говорят многие учебные-социологи.
Алина Николаевна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : г.Хабаровск
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Здравствуйте! Процесс информатизации образования однозначно сопряжен с рисками, риски не только для ученика, но и для образовательных учреждений. Если вспомнить дистанционное обучение (не 1-2 дня, а длительное: 1-2 четверти), то понимаем, что страдает психика всех участников образовательное процесса (педагогов, учеников и их родителей). Но, в некоторых ситуациях, это единственный выход из ситуации. С другой стороны, ситуация дистанционного обучения стала мощным стимулом для изучения компьютерных технологий учителями, учениками, родителями. Риски информатизации (как реклама – двигатель торговли) являются двигателем прогресса. Избежать рисков сложно, надо стараться такие риски уменьшить за счет педагогических технологий, выявляющих индивидуальность ученика, развивающих его самостоятельность, креативность мышления и т.д.
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Анастасия Хилькович пишет:Доброго времени суток!
Безусловно, риски в информатизации есть всегда, и может пострадать психологическое, физическое здоровье ребенка. Но не соглашусь про креативное мышление, потому что именно технологии помогают научить нестандартно принимать решение. Нужно помочь и создать условия для приобретения этого навыка. Если у ребенка будет развито творческое и креативное мышление, то мы получим не просто свободную личность, а способную нести ответственность за свои поступки и мысли.
Давайте вспомним, каким был первый автомобиль и какой он сейчас. Какая была первая печатная машинка и во что она преобразилась. А в образовании как много лет назад усадили детей за парты и учили их, так и сидят за партами. И при этом хотим научить ребят мыслить по-другому. Эйнштейн сказал, что нельзя решить проблему с тем же сознанием, что её породило. Необходимо изменить сам подход. Кажется, отказ от информатизации будет еще большим риском.
Абсолютно поддерживаю! Изменение подхода в структуре образования в совокупности с теми результатами научно-технического прогресса, которые мы имеем сейчас наоборот помогут в развитии креативного мышления у нынешнего и будущего поколения детей. Прогресс нужно принять. Хотя их мир развивается настолько стремительно, что сложно представить детей через, к примеру, 5 лет все так же сидящими за партами. Как минимум их запросы касаемо постоянно развивающихся тенденций, возрастут, понадобятся новые и более технологичные формы. На самом деле, в этом плане очень нравится формат мастер-классов, который сейчас можно реализовывать с применением информационных технологий. Главное, чтобы использование информационных технологий было развито на уровне среди педагогов и использовалось по назначению с пониманием. Плюс конечно встает вопрос материально-технического обеспечения в образовательных учреждениях. Хотелось бы, чтобы его уровень был хотя бы одинаков, чтобы те самые информационные технологии можно было применять без ограничений.
Алина Николаевна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : г.Хабаровск
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Здравствуйте. Процесс информатизации необходим в обучении. Но! Очень важно не забывать и взрослым и детям грамотно использовать информацию, правильно осмысливать её и делать выводы. Необходимо развивать критическое мышление у взрослых и детей, потому, что искаженной информации очень много. Нельзя доверять всему, что пишут.
Ирина Викторовна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-14
Возраст : 41
Откуда : Хабаровский край, р. п. Солнечный, МБОУ ООШ 2
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Доброго дня! Как выше говорила, Олеся Ивановна, нам необходимо успевать за глобальной информатизацией. Иначе есть громадный риск отстать от детей. Педагоги должны быть "в теме" виртуального мира и его возможностей. Тогда, появятся новые инструменты взаимодействия с "новыми" детьми.
Марина0- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-03-22
Откуда : Хабаровск, "Синий трактор"
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Прочитав ответы участников форума соглашусь с ними, что риски для нашего здоровья при информатизации - есть. Поэтому, только рациональное, дозированнное использование!
Ирина Викторовна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-14
Возраст : 41
Откуда : Хабаровский край, р. п. Солнечный, МБОУ ООШ 2
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
В продолжении темы.... Необходимо соблюдать "цифровую гигиену" для того, чтобы у подростков не развивалась инфантильность, клиповое мышление, депрессивное восприятие мира. Конечно нам взрослым надо контролировать временные рамки пользования гаджетами и развивать у детей самоконтроль.
Ирина Викторовна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-14
Возраст : 41
Откуда : Хабаровский край, р. п. Солнечный, МБОУ ООШ 2
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
На мой взгляд все риски которые были перечислены данным автором 10 лет назад имеют свою актуальность и сегодня. Так как мир идёт в ногу со временем, то и добавились новые риски в процессе информатизации, главным из которых является антисоциализация. На сегодняшний день, в век коммуникационных технологий, мы стараемся общаться через компьютер или телефон. Мы совершенно забыли каково это общаться с людьми и посещать библиотеки, а ведь книги и люди -это главный источник информации. Когда ребёнок приходит в школу ему очень тяжело адаптироваться в современном обществе , а работа с книгой становится для него не посильным трудом.
Татьяна Николаевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 22
Откуда : г. Хабаровск
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Продолжение вышесказанного моего комментария хочу сказать, что процесс информатизации должен быть "гармонирующим", чтобы дети умели работать с разными источниками информации. Ведь компьютер никогда не сможет заменить живое общение и чтение книг
Татьяна Николаевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 22
Откуда : г. Хабаровск
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Добрый вечер, риски, конечно, актуальные, но они будут актуальны всегда. В этом и состоит наша задача, чтобы превратить данные риски в "плюсы". В век информатизации и компьютерных технологий для детей и нас открывается удивительный мир, в котором можно учиться, зарабатывать, раскрывать себя.
Мы должны провести детей по этому пути с наименьшими потерями, потому что совсем отказаться от него уже не представляется возможным.
Мы должны провести детей по этому пути с наименьшими потерями, потому что совсем отказаться от него уже не представляется возможным.
DmitriIsakov- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-23
Возраст : 26
Откуда : Советская Гавань
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Добрый вечер. Согласна с коллегами, которые утверждают, что риски были, есть и будут. Дело в том, что большинство из нас не понимает, насколько много информации мы совершенно добровольно выставляем на всеобщее обозрение. В первую очередь, конечно, этим грешат ученики школы - с их гиперобщительностью, желанием всем понравиться, обрести много друзей, заполняя страницу своего профиля в соцсети, они пишут про себя всё, что знают и что могут узнать - точный адрес, телефоны, персональные данные всех своих родственников, подробнейше рассказывают обо всех своих увлечениях, интересах, местах и способах досуга. Я ,считаю, что родителям нужно больше уделять внимание своим детям, проводить больше времени, ходить в кино и т.д., Мы на родительских собраниях проводим беседы с родителями, чтобы наши дети были в безопасности.
Стародубова Надежда Серге- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-20
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Добрый вечер участники форума. Мне кажется на сегодня все выше перечисленные риски актуальны так же как и 10 лет назад. Сегодня в результате дегуманизации образования, также происходит преобладание тех процессов социализации, которые ведут к подавлению, угнетению активности субъекта.Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций. А зачем находить нестандартные пути выхода из сложной ситуации, если можно сделать так, как делают все и это открыто и доступно транслируется в общество.Admin пишет:Процесс информатизации образовательного процесса, как и любой другой процесс, конечно же, сопряжён с рисками.
Среди них буквально десятилетие назад назывались: дегуманизация, иллюзия свободы выбора, проблемы физического здоровья, снижение способности мыслить креативно и образно, технико-машинная зависимость; замена реальности на суррогат виртуальности.
Как вы думаете, насколько сегодня актуальны/неактуальны названные 10 лет назад риски? Аргументируйте своё мнение .
Наталия_Сергеевна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-19
Откуда : Команда "Magister dixit"("так сказал учитель"), школа №2, п. Солнечный
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Диана Дмитриевна пишет:Екатерина Васильевна пишет:Как заявляли выше коллеги, любая деятельность сопряжена с рисками. Полностью согласна! Но что, если попытаться риски превратить в достоинства?
Безусловно, очень трудно угнаться за всеми новшествами, но попробовать стоит. Образовательные платформы нам предлагают различные онлайн-уроки, олимпиады, курсы. Отличный способ занять детей полезным делом! А как популярны короткие видео-ролики! Дети не могут оторваться от них. Можно записывать их вместе с учащимися или самостоятельно (образовательный контент, юмористический – дети будут без ума!). Можно предложить устраивать челленджи (зарядка каждое утро, подготовка к урокам, и так далее) и выкладывать в сеть .
Да, учащиеся уделяют слишком много времени гаджетам, от этого мы никуда уже не денемся. Но в наших силах минимизировать риски и обернуть их в преимущества.
Полностью с вами согласна! Нельзя отрицать прогресс, лучше попытаться понять его. Ведь информатизация позволяет обеспечить доступ к образовательным ресурсам для широкого круга людей, независимо от их местоположения или финансовых возможностей. Огромное количество онлайн уроков и видео помогают как детям, так и взрослым, и даже лучше, чем в классе, ведь это индивидуальная работа. Сюда также входят интерактивное обучение и персонализированное обучение! Ученики приобретают навыки работы с компьютерами и интернетом, что важно в современном информационном обществе!
Полностью с Вами согласна, коллеги!
Активное развитие цифровых технологий ставит вопросы о том, как их использование меняет повседневную жизнь людей, и важнейшим среди них является вопрос о влиянии технологий на благополучие. И любые технологии рассматриваются одновременно как "a boon and bane" (благо и проклятие).
С одной стороны - это новые возможности обучения, самовыражения, развития, а с другой стороны - угроза сложившемуся образу жизни
И рассматривая риски информатизации, считаю, прежде всего стоит говорить об обеспечении безопасности детей в цифровом мире! Подробнее: ТУТ
***команда "Не Хогвартс"***
Олеся Ивановна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Откуда : Команда "Не Хогвартс", г. Спасск-Дальний
Ирина Евгеньевна поставил(а) лайк
Страница 9 из 13 • 1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13
Похожие темы
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
Страница 9 из 13
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения