ТЕМА №4 Риски информатизации
+94
Гладштейн Виктория
Камышева Анна
Дзюба Елена Владимировна
Вишнякова Евгения
Наталья Сергеевна
Наталья Владимировна
Анастасия Васильевна
Алексей Александрович
Елена Васильевна М.
Анна
Гончарова Наталья
Черняева Светлана
Кристина Евгеньевна
Анна Владимировна
Наталия_Сергеевна
DmitriIsakov
Татьяна Николаевна
Марина0
Ирина Викторовна
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Екатерина Васильевна
Алла Борисовна
Мария
Татьяна Николаевна :)
Ольга Александровна
Ольга Геннадьевна Ромась
Стародубова Надежда Серге
Михаил Михайлович
Вадим Саков
Елена Викторовна
Ольга Николаевна
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Владимировна
Татьяна_Владимировна
Чиганова Елена
Елизавета Владимировна
Ольга Анатольевна
Мельник Виктория
Ольга Олеговна
Наталья Александровна Ф.
ЕленаКочнева
Лилия Вольфовна
Мичил Николаевич PROstart
Светлана Александровна
Павлова Ольга Владимировн
Евгения Гаврильевна
Юлия Валерьевна
КолчановаИринаЕвгеньевна
Юлия Юрьевна
Евгения Игоревна
Козлова Анастасия, "КВАК"
Белоногова Татьяна Юрьевн
Наталья Борисовна
ЮлияИгоревна
Татьяна_Михайловна
Виктория Александровна
Татьяна Александровна
Татьяна Валерьевна Талант
Ксения Демидова
Вероника Николаевна"
Юлия Владировна
Снегирева Виктория Владим
Маргарита Андреевна
Елена Анатольевна МЛК
Светлана Владимировна
АнастасияАлександровнаМЛК
Екатерина Холявка, "КВАК"
Лариса Павловна, #вМесте
Литвиненко Светлана
Ольга Александровна Бабич
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Елена_Геннадьевна
Анастасия Хилькович
Ксения Владимировна(КВАК)
Денис Олегович
Вера Алексеевна Зубанева
0льга Николаевна
Евгения Владимировна
Валерия Андреевна
Елена Юрьевна "Талант"
Ирина Николаевна Ямшанова
Natalia Sergeevna
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Ася Романовна
Туяна Доржиевна
Максим Сергеевич
Анна Юрьевна
Олеся Ивановна
Ирина Евгеньевна
Ольга Георгиевна
Ирина Андреевна Хромина
Баева Наталья Владимировн
Admin
Участников: 98
Страница 10 из 13
Страница 10 из 13 • 1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12, 13
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Диана Дмитриевна пишет:Екатерина Васильевна пишет:Как заявляли выше коллеги, любая деятельность сопряжена с рисками. Полностью согласна! Но что, если попытаться риски превратить в достоинства?
Безусловно, очень трудно угнаться за всеми новшествами, но попробовать стоит. Образовательные платформы нам предлагают различные онлайн-уроки, олимпиады, курсы. Отличный способ занять детей полезным делом! А как популярны короткие видео-ролики! Дети не могут оторваться от них. Можно записывать их вместе с учащимися или самостоятельно (образовательный контент, юмористический – дети будут без ума!). Можно предложить устраивать челленджи (зарядка каждое утро, подготовка к урокам, и так далее) и выкладывать в сеть .
Да, учащиеся уделяют слишком много времени гаджетам, от этого мы никуда уже не денемся. Но в наших силах минимизировать риски и обернуть их в преимущества.
Полностью с вами согласна! Нельзя отрицать прогресс, лучше попытаться понять его. Ведь информатизация позволяет обеспечить доступ к образовательным ресурсам для широкого круга людей, независимо от их местоположения или финансовых возможностей. Огромное количество онлайн уроков и видео помогают как детям, так и взрослым, и даже лучше, чем в классе, ведь это индивидуальная работа. Сюда также входят интерактивное обучение и персонализированное обучение! Ученики приобретают навыки работы с компьютерами и интернетом, что важно в современном информационном обществе!
Полностью с Вами согласна, коллеги!
Активное развитие цифровых технологий ставит вопросы о том, как их использование меняет повседневную жизнь людей, и важнейшим среди них является вопрос о влиянии технологий на благополучие. И любые технологии рассматриваются одновременно как "a boon and bane" (благо и проклятие).
С одной стороны - это новые возможности обучения, самовыражения, развития, а с другой стороны - угроза сложившемуся образу жизни
И рассматривая риски информатизации, считаю, прежде всего стоит говорить об обеспечении безопасности детей в цифровом мире! Подробнее: ТУТ
***команда "Не Хогвартс"***
Олеся Ивановна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Ирина Евгеньевна поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Хочу согласиться с Аллой Борисовной
"если использовать отдельные приёмы, то можно продуктивно обучать так, что интересно и удобно будет и учителю, и детям."
Ведь цифровые ресурсы – это подспорье в работе учителя, новые удобные инструменты и средства, которые помогут сформировать умения и навыки самостоятельного получения знаний.
"если использовать отдельные приёмы, то можно продуктивно обучать так, что интересно и удобно будет и учителю, и детям."
Ведь цифровые ресурсы – это подспорье в работе учителя, новые удобные инструменты и средства, которые помогут сформировать умения и навыки самостоятельного получения знаний.
Наталья Александровна Ф.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 53
Откуда : МБОУ СОШ С. РАКИТНОЕ команда ПедСовет
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Коллеги, считаю, что риски информатизации образовательного процесса, которые были обозначены десять лет назад, актуальны и сегодня. Вместе с тем, не без гордости, хочется отметить, что педагогическое сообщество достаточно быстро и умело учится работать с этими рисками. Ибо мы понимаем, что информатизация - неотъемлемая часть сегодняшнего времени, наш "цифровой соратник", и нам необходимо научиться минимизировать его отрицательный эффект.
Анна Владимировна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 41
Откуда : МБОУ СОШ с.Ракитное, команда ПедСовет
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Добрый день! Ирина Андреевна, правильно подмечено о развитии новых технологий, с этим соглашусь, да и это безусловно риски, такие как кибербуллинг и зависимость от социальных сетей. Но я считаю, что с данными проблемой можно работать, научить детей, показать детям как с хорошими намерениями можно использовать социальные сети и новые возможности IT-сферы, а для этого многим педагогам нужно научиться самим воспринимать новые IT-технологии никак риски, а как возможность обучения новому.
Кристина Евгеньевна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-19
Возраст : 30
Откуда : село Восточное
Елена Васильевна М. поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Здравствуйте! Согласна с Кристиной Евгеньевной, что педагогам нужно постоянно учиться чему -то новому, а возможности IT сферы сейчас безграничны. Сколько новых приемов мы теперь используем на уроках, какие замечательные платформы помогают нам в работе! Это благодаря информатизации! Дозированное и грамотное использование детьми информации из интернета - это задачи , которые стоят перед современным учителем.
Татьяна_Михайловна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2016-03-28
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Добрый вечер! Да, безусловно риски информатизации есть, и это большая проблема на сегодняшний момент. Это связано и со здоровьем детей и с тем, что многие из них перестали читать, домашние задания списываются, даже не понимая содержания. Сейчас много возможностей для использования гаджетов, для получения нужной информации и это экономит время и силы, но если ребенка не не ограничивать, он может совсем перестать заниматься учебой.переносить в реальность вертуальные драки, попадать под дурное влияние и.т.д. Но существует много плюсов: возможность онлайн-занятий по разным предметам, заниматься на образовательных платформах, участвовать в различных онлайн-конкурсах и олимпиадах, и т.д. Я за информатизацию.
Черняева Светлана- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : Команда "Великолепная четвёрка", Комсомольск-на-Амуре
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Команда "Лазовушки"
Важно обсуждать информационные риски не только среди педагогов, но и с родителями, так как данная проблема для подрастающего поколения приобретает глобальный характер.
Важно обсуждать информационные риски не только среди педагогов, но и с родителями, так как данная проблема для подрастающего поколения приобретает глобальный характер.
Гончарова Наталья- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 40
Откуда : п. Хор район Лазо
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Татьяна_Михайловна пишет:Здравствуйте! Согласна с Кристиной Евгеньевной, что педагогам нужно постоянно учиться чему -то новому, а возможности IT сферы сейчас безграничны. Сколько новых приемов мы теперь используем на уроках, какие замечательные платформы помогают нам в работе! Это благодаря информатизации! Дозированное и грамотное использование детьми информации из интернета - это задачи , которые стоят перед современным учителем.
Абсолютно с Вами согласна коллеги! Педагогам нужно постоянно учиться чему - то новому в IT сфере. Обязательно нужно повышать свою IT (ИКТ) компетенцию. Потому что в результате образовательного процесса могут возникнуть определенные трудности и негативные моменты в применении современных средств ИКТ, которые предоставляют учителям и школьникам значительную свободу в поиске и использовании информации. При этом некоторые педагоги и обучающиеся зачастую неспособны воспользоваться той свободой, которую предоставляют современные телекоммуникационные средства. Часто запутанные и сложные способы представления могут стать причиной отвлечения обучаемого от изучаемого материала из-за различных несоответствий. К тому же, нелинейная структура информации подвергает школьника "соблазну" следовать по предлагаемым ссылкам, что, при неумелом использовании, может отвлечь от основного русла изложения учебного материала.
Наталия_Сергеевна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-19
Откуда : Команда "Magister dixit"("так сказал учитель"), школа №2, п. Солнечный
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Гончарова Наталья пишет:Команда "Лазовушки"
Важно обсуждать информационные риски не только среди педагогов, но и с родителями, так как данная проблема для подрастающего поколения приобретает глобальный характер.
Наталья, я с Вами соглашусь в том, что не только педагоги, но и родители должны задумываться об информационных рисках, которым подвергается их ребенок. Взрослые имеют полное право беспокоиться о том, что делают дети в сети, НО и дети во многих аспектах имеют право на приватность. Когда родители планируют давать детям советы, устанавливать правила относительно их онлайн-активности или использовать программы для родительского контроля, им первым делом нужно объяснить ребенку, почему и зачем они это делают. Так же нужно помнить о том,что степень вовлеченности взрослых в онлайн-жизнь ребенка должна меняться в зависимости от возраста ребенка. Очено важно это сделать не нарушая личные границы ребенка. Со стороны родителей это должно выглядеть как забота, а не как шпионаж.
Наталия_Сергеевна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-19
Откуда : Команда "Magister dixit"("так сказал учитель"), школа №2, п. Солнечный
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Доброе утро. Я согласна с тем, что время изменилось, изменились ученики, конкретно их здоровье. Цифровизация -это новый тренд в системе образования, наша теперь задача научить кибер- и психологической безопасности. Конечно необходимы ограничения, важно объяснить ребенку какие могут быть риски.Баева Наталья Владимировн пишет:Здравствуйте, коллеги. Думаю, за прошедшее время мало что изменилось. Те, кто работает в школе на протяжении долгого времени, и может сравнить учеников «До» и «После», скорее всего, согласятся со мной. Ежедневно наблюдая за учениками, мы видим, как меняется их физическое состояние, их мышление, способность к коммуникации. Отдельно хотелось бы высказаться о физическом здоровье.
Проблема налицо. Увеличивается количество ребят с плохим зрением, нарушением осанки. В начале года ученики моего 6-го класса приносят справки от окулиста с рекомендацией посадить их не дальше 1-2 парты. Таких учеников 30%! Они не гуляют, не играют на улице, не посещают спортивные секции. На вопрос, как же вы проводите свободное время, отвечают, что играют в телефон. Учителя физкультуры говорят о том, что большинство учеников не могут выполнить установленные нормы по бегу, прыжкам и т.п. Если раньше учеников, стоящих на «Д» учёте можно было по пальцам пересчитать, то теперь они есть в каждом классе, и не 2-3 человека, а гораздо больше. Причины, на мой взгляд, очевидны.
Анна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-23
Возраст : 41
Откуда : Команда "Magister dixit"(так сказал учитель)
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Елизавета Владимировна пишет:Количество поступающей извне информации в настоящее время огромно. Раньше это были только телевидение, газеты и радио, источники информации которых цензурировались, а научность, думаю, проверялась. Сейчас поток информации в сотни раз больше, и проблема в том, что часто люди не способны ее отфильтровать, а информатором может стать любой человек, владеющий телефоном. Дети "глотают" море информации, даже не вникая, правда это или фейк. Клиповое мышление начинает преобладать. Это с одной стороны хорошо, а с другой - очень плохо. У детей не развивается критическое мышление. И эта проблема не нова и появилась не сейчас...
Добрый день!
В продолжение Ваших мыслей хотелось бы сказать, что вышеуказанные риски - возможности для педагога совершенствоваться, получать новые знания для борьбы с рисками.
Например, если раньше фраза "критическое мышление" встречалась крайне редко и никто не задумывался, что это такое. То сейчас критическое мышление - это норма для любого образованного человека. В какой школе учат такому виду мышления? Мы где-то вскользь на предметах упоминаем про это, но стандартом в образовании это не стало (таже "финансовая грамотность" худо-бедно на факультативах, классных часах рассматривается).
Итог, риски для детей - сигнал для педагога для саморазвития, чтобы помочь избежать детям эти риски!
Максим Сергеевич- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 42
Откуда : "Моя любимая команда", г. Биробиджан
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Ольга Анатольевна пишет:Здравствуйте! На сегодняшний день, конечно, риски информатизации существуют и перечислили их коллеги. Но без этих рисков нет прогресса. Через некоторое время (а уже и сегодня начинаем) мы будем обсуждать риски применения искусственного интеллекта в нашей жизни. В любом процессе существуют свои риски. Вопрос в том, как их минимизировать. Это как две стороны одной монеты: с одной стороны мало «живого» общения, с другой – есть контакты с людьми по всему миру; с одной стороны много опасной информации в интернете, с другой стороны каждый человек найдет огромное количество полезной информации и т.д. Важно объяснить ребенку что и как делать. А для этого мы в школе и проводим «Уроки цифры», правила безопасного поведения в интернете, внедряем в учебный процесс новые технологии, учебные платформы и т.д.
Добрый день!
Ольга Анатольевна верно говорит о том, что уже сейчас необходимо говорить о тех рисках, который несет нам искусственный интеллект (ИИ).
Возможно на уроках информатики эти риски прорабатываются с детьми. И это правильно.
О таком риске необходимо знать всем педагогам, только вот мало проводится курсов по этой теме для, например, учителей биологии, литературы и т.д. Хотя ИИ используется как учителями на разных уроках, так и детьми все чаще.
Максим Сергеевич- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 42
Откуда : "Моя любимая команда", г. Биробиджан
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Добрый день, уважаемые коллеги.
Процесс информатизации образовательного процесса длительный. На мой взгляд, даже десятилетие спустя мы не достигли высокого уровня в этом направлении, а значит и риски сохраняются.
Все перечисленные риски есть в современном обществе. Отказаться от пользы информатизации мы уже не можем. Никто не откажется от быстрой передачи информации через мессенджеры; возможности более глубоко и широко погрузиться в свой предмет, благодаря сети интернет; компьютерных возможностей при обработке информации. В наших силах, уважаемые педагоги, сделать информатизацию нашей деятельности менее опасной, что мы и делаем: умело уравновешивая трудотерапию и развитие навыков работы с ИКТ; «контролируя» время и общение детей в мессенджерах; обучая детей безопасности в сети; демонстрируя пользу и вред соцсетей; и многое другое. Нам не надо воевать с «машиной информатизации», нам надо научиться гармонично с ней жить и работать![/justify]
Процесс информатизации образовательного процесса длительный. На мой взгляд, даже десятилетие спустя мы не достигли высокого уровня в этом направлении, а значит и риски сохраняются.
Все перечисленные риски есть в современном обществе. Отказаться от пользы информатизации мы уже не можем. Никто не откажется от быстрой передачи информации через мессенджеры; возможности более глубоко и широко погрузиться в свой предмет, благодаря сети интернет; компьютерных возможностей при обработке информации. В наших силах, уважаемые педагоги, сделать информатизацию нашей деятельности менее опасной, что мы и делаем: умело уравновешивая трудотерапию и развитие навыков работы с ИКТ; «контролируя» время и общение детей в мессенджерах; обучая детей безопасности в сети; демонстрируя пользу и вред соцсетей; и многое другое. Нам не надо воевать с «машиной информатизации», нам надо научиться гармонично с ней жить и работать![/justify]
Елена Васильевна М.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-15
Возраст : 41
Откуда : ПереZагрузка
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
В продолжении рассуждения по данной теме, хотела бы уточнить направления, в которых мы должны двигаться в работе над рисками информатизации образовательного процесса:
- обучение всех участников этого процесса: не только детей и учителей, но и родителей;
- гармоничное соотношение времени и места использования возможностей информатизации;
- грамотное использование возможностей информатизации в педагогической деятельности как на уроках, так и в свободное время.
Качественная работа во всех направлениях обеспечит продуктивный и безопасный процесс информатизации образовательной деятельности.
- обучение всех участников этого процесса: не только детей и учителей, но и родителей;
- гармоничное соотношение времени и места использования возможностей информатизации;
- грамотное использование возможностей информатизации в педагогической деятельности как на уроках, так и в свободное время.
Качественная работа во всех направлениях обеспечит продуктивный и безопасный процесс информатизации образовательной деятельности.
Елена Васильевна М.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-15
Возраст : 41
Откуда : ПереZагрузка
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Admin пишет:Процесс информатизации образовательного процесса, как и любой другой процесс, конечно же, сопряжён с рисками.
Среди них буквально десятилетие назад назывались: дегуманизация, иллюзия свободы выбора, проблемы физического здоровья, снижение способности мыслить креативно и образно, технико-машинная зависимость; замена реальности на суррогат виртуальности.
Как вы думаете, насколько сегодня актуальны/неактуальны названные 10 лет назад риски? Аргументируйте своё мнение .
Добрый вечер!
Считаю, что на сегодняшний день актуальны следующие риски, названные 10 лет назад:
- проблема физического здоровья - увеличение количества детей со снижающимся зрением, сколиозом и иными проблемами здоровья сопряжено с регулярным проведением времени за компьютером во время уроков (с учётом, конечно, САНПИН) и дома(Учи.ру, ЦОС Моя школа, Я-класс, ФГ РЕШ и т.д.),
- снижение способности мыслить креативно и образно - наличие в сети Интернет готовых разнообразных решений исключает необходимость размышлять и придумывать,
- технико-машинная зависимость - абсолютное большинство учеников не могут расстаться со смартфоном и этому способствуем мы, раздавая задания с помощью Рунета,
- замена реальности на суррогат виртуальности - происходит замена практики на виртуальные тренажеры, реального собеседника или рассказчика на Марусю, Алису и т.п.
Алексей Александрович- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 38
Откуда : Команда "Морская Гавань", г. Советская Гавань
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Однозначно сегодня эти риски не актуальны! Люблю поспорить на эту тему. Информатизация позволяет более эффективно организовывать и проводить уроки, предоставлять доступ к различным учебным материалам и ресурсам, и повышает доступность образования для всех участников. Это улучшает качество образования и способствует повышению успеваемости. Использование информационных технологий позволяет учащимся получить доступ к широкому спектру информации и использовать разнообразные интерактивные методы обучения. Это способствует более глубокому пониманию материала и развитию творческого мышления. В современном мире навыки работы с компьютерами, программным обеспечением и интернетом становятся все более важными. Информатизация образовательного процесса помогает учащимся развить эти навыки и подготовиться к будущей работе. Использование информационных технологий позволяет автоматизировать рутинные процессы, такие как подсчет оценок и ведение учета, что экономит время учителей и позволяет им больше времени уделить индивидуальному обучению и развитию учащихся. Это же столько плюсов!
Анастасия Васильевна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-30
Возраст : 34
Откуда : ПереZагрузка
Страница 10 из 13 • 1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12, 13
Похожие темы
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
Страница 10 из 13
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения