ФОРУМ ПЕЛИКАНОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

+99
Ксения Александровна
Мещерякова Ольга
Евгений (Синий трактор )
Гладштейн Виктория
Баева Наталья Владимировн
Дзюба Елена Владимировна
Светлана Александровна
Ольга Олеговна
Елена Васильевна М.
Дарья Сергеевна Ветрова
Наталья Владимировна
Наталья Сергеевна
Алексей Александрович
Анастасия Васильевна
Анна
Черняева Светлана
Гончарова Наталья
Вишнякова Евгения
Анна Владимировна
Кристина Евгеньевна
DmitriIsakov
Марина0
Татьяна Николаевна
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Алла Борисовна
Ольга Александровна
Татьяна Николаевна :)
Мария
Елена Викторовна
Максим Сергеевич
Вадим Саков
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Владимировна
Ольга Николаевна
Наталия_Сергеевна
Виктория Александровна
Ольга Геннадьевна Ромась
Мельник Виктория
Ольга Анатольевна
ЕленаКочнева
Мичил Николаевич PROstart
Павлова Ольга Владимировн
Татьяна_Михайловна
Стародубова Надежда Серге
Наталья Александровна Ф.
Евдокия
Козлова Анастасия, "КВАК"
Светлана Владимировна
Юлия Юрьевна
Евгения Игоревна
КолчановаИринаЕвгеньевна
Евгения Гаврильевна
Наталья Борисовна
Татьяна_Владимировна
Денис Олегович
Ксения Демидова
Елена_Геннадьевна
Татьяна Александровна
Юлия Владировна
Вероника Николаевна"
Литвиненко Светлана
Елена Анатольевна МЛК
Снегирева Виктория Владим
Белоногова Татьяна Юрьевн
Маргарита Андреевна
Татьяна Валерьевна Талант
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ
АнастасияАлександровнаМЛК
Екатерина Холявка, "КВАК"
Лилия Вольфовна
Анастасия Хилькович
Лариса Павловна, #вМесте
ЮлияИгоревна
Ксения Владимировна(КВАК)
Вера Алексеевна Зубанева
Евгения Владимировна
Валерия Андреевна
Чиганова Елена
Олеся Ивановна
Ирина Николаевна Ямшанова
Natalia Sergeevna
Ирина Викторовна
Екатерина Васильевна
Елена Юрьевна "Талант"
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Ольга Александровна Бабич
Анна Юрьевна
Туяна Доржиевна
Ася Романовна
Ольга Георгиевна
Ирина Андреевна Хромина
Ирина Евгеньевна
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Юлия Валерьевна
0льга Николаевна
Михаил Михайлович
Елизавета Владимировна
Admin
Участников: 103

Страница 5 из 13 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11, 12, 13  Следующий

Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Снегирева Виктория Владим Вт Мар 19, 2024 3:05 pm

Категорически приветствую!
Бедный, бедный учитель.  Зачем же по пустякам на детей кричать, выходить из себя? Кто из нас не хулиганил на уроке?Где же ваше чувство юмора? Видимо, нет его.. А как же это чудесно дать на уроке повод повеселиться. Отвлечься от учебного процесса. Сказать, что... (тут уж каждый свой предмет вспомнить может).
Учитель в классе - дирижер. Если дирижер забывает, что в его оркестре скрипка, альт и тромбон - ученики, оркестр начинает выходить из себя: фальшивит, перестает концентрировать внимание и... начинает себя развлекать. Сколько же можно разучивать эту сложную пьесу? Вот и следует сделать перерыв. Отвлечься всем вместе. А потом на втором дыхании продолжить работу.
И еще: а не слишком ли долго вы выполняли рутинную работу. Не пора ли форму работы сменить, дорогой учитель?

Снегирева Виктория Владим

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-01

Белоногова Татьяна Юрьевн и Татьяна Валерьевна Талант поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Снегирева Виктория Владим Вт Мар 19, 2024 3:08 pm

Михаил Михайлович пишет:Всем привет, для меня данная ситуация двоякая, как по мне учащиеся не будут вести себя так на уроке хорошего учителя, и во время интересного урока большинство учащихся стараются слушать и вникнуть в урок. А с другой стороны, для учащихся ЭТО время проходит их драгоценное детство, как бы это глупо не звучало, каждому ребенку нужны воспоминания, как они шутили и играть во время урока Wink а так в этой ситуации нужно дать понять учащимся, что это урок. Объяснить, что нужно и учиться и в меру баловаться Wink

Согласна. Учителю нельзя забывать о драгоценном детстве, которое пролетает очень быстро. Возможно, нужно стать тем самым разбойником, который развлечет всех, а потом вернет всех в лоно науки и продолжит урок.
P.S. Я бы сама посмотрела на потолок и повеселилась вместе со всем. Да еще и спасибо сказала шутнику, который рассмешил весь класс.
Снегирева Виктория Владим
Снегирева Виктория Владим

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-01
Возраст : 41
Откуда : Биробиджан команда #вМесте

Елена Анатольевна МЛК поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Елена Анатольевна МЛК Вт Мар 19, 2024 3:48 pm

Татьяна Сологуб пишет: Добрый день, коллеги. Дети в поисках чувства юмора у учителя иногда его не обнаруживают)) Тем грустнее. Возможно. Но они не оставят попыток и снова придумают если не потолок, то пол, дверь или окно. Да нет, они придумают лучше. А мы иногда забываем свою улыбку дома и ситуацию, где достаточно улыбнуться, превращаем в трах-бабах-и нет его (урока, настроения, взаимопонимания...).
Добрый вечер! Полностью с Вами согласна, Татьяна!
Считаю, что учитель отчасти формирует в детях не только определенные базовые знания, но и здоровое чувство юмора. lol! А тут такая возможность, ну как ею не воспользоваться?!
Юмор – это неотъемлемая часть нашей жизни. Он способен развлекать, поднимать настроение, украсить даже самые серые будни. И какой урок может быть лучше, чем урок с учителем, который умеет улыбать своих учеников и смеяться вместе с ними?
Я верю, что использование юмора в образовательном процессе может существенно повысить эффективность обучения. Учитель, способный сделать некоторые темы более интересными и запоминающимися путем использования шуток, анекдотов или веселых историй, не только позволяет детям с удовольствием учиться, но и стимулирует их к творческому мышлению. Basketball
Именно такие неформальные минутки на уроках ребята запоминают надолго!https://teacher.yandex.ru/posts/kak-yumor-pomogaet-na-urokakh-pedagogam-smeshnye-shkolnye-istorii

"Моя любимая команда"
Елена Анатольевна МЛК
Елена Анатольевна МЛК

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 51
Откуда : "Моя любимая команда" г. Биробиджан

Белоногова Татьяна Юрьевн и Татьяна Валерьевна Талант поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Литвиненко Светлана Вт Мар 19, 2024 4:16 pm

Я соглашусь с коллегами, которые советуют не читать записку на уроке. Не раз за время работы приходилось  встречаться с записками. Иногда просила тихонько убрать (всё зависит от ситуации), иногда они  лежали у меня на столе свёрнутые, ожидая разрешения проблемы на перемене или после урока, а иногда их ребята просто молча забирали - не требовалось вмешательства. Были случаи, когда записки передавали лично мне в открытом виде. Тогда все вместе переключались, шутили (неплохая разрядка), а ещё и сигнал к смене деятельности. Криком ничего не решишь и авторитетом тоже давить не стоит. flower


Последний раз редактировалось: Литвиненко Светлана (Пт Мар 22, 2024 2:19 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Литвиненко Светлана
Литвиненко Светлана

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-09

Мельник Виктория поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Вероника Николаевна" Вт Мар 19, 2024 4:42 pm

Татьяна Александровна пишет:Я бы на месте учителя отнеслась к ситуации с юморомSmile Не стоит вызывать к себе негативное отношение...
Юмор необходим не только детям, но и учителям! Самокритичность и самоирония нужна в нашей жизни. Убеждена, любому ученику будет в радость видеть учителя, который понимает шутки и умеет шутить. И вообще, в позитивной обстановке работа проходит эффективнее.


Согласна! Юмор является мощным инструментом для создания позитивной образовательной атмосферы, как для учащихся, так и для учителей. Использование юмора помогает смягчить напряжение и стресс, которые могут возникать в ходе учебного процесса. Рассказывая шутки или придумывая интересные забавные примеры, учитель делает урок более доступным и увлекательным, что способствует лучшему усвоению материала учениками. Умение учителя использовать юмор в учебном процессе не только делает его более приятным и эффективным(процесс), но и способствует развитию позитивных взаимоотношений и успешной образовательной деятельности.

Вероника Николаевна"

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-03
Возраст : 46
Откуда : команда "Фрейлехс", Биробиджан

Литвиненко Светлана поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Юлия Владировна Вт Мар 19, 2024 4:50 pm

Маргарита Андреевна пишет:Добрый вечер!
Важно уметь держать себя в руках и  не принимать все близко к сердцу. Мы не знаем точно мотива поступка детей. Крик - не путь решения проблем, а скорее усугубления. Учителю нужно было наладить дисциплину в классе и обсудить ситуацию, что и привело бы к правильному выходу из нее.
Совершенно верно. Умение управлять своими эмоциями и сохранять спокойствие в сложных ситуациях является ключевым навыком для учителя. Важно помнить, что дети могут действовать из-за различных мотивов, и не всегда они осознают последствия своих поступков. Поэтому реакция учителя должна быть основана на понимании и эмпатии, а не на крике или наказании.

Налаживание дисциплины в классе и обсуждение ситуации с учащимися способствует поиску правильного выхода из неприятной ситуации. В ходе таких обсуждений учитель может выяснить причины поведения учеников, помочь им понять последствия их действий и наладить позитивные отношения в классе. Это также предоставляет возможность ученикам почувствовать свою важность и ответственность за свои поступки.

Более того, учителям следует стремиться к построению отношений на основе доверия и уважения, что создает благоприятную образовательную среду, в которой ученики чувствуют себя комфортно и могут лучше учиться. Крик и наказание могут временно подавить непослушное поведение, но не способствуют развитию долгосрочных стратегий управления поведением и формированию позитивных отношений между учителем и учениками.
Юлия Владировна
Юлия Владировна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-17
Откуда : команда "Фрейлехс", ЕАО

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Татьяна Александровна Вт Мар 19, 2024 5:29 pm

Юмор в учебном процессе делает занятия легкими, помогает сформировать доверие внутри класса, поднять настроение и является одним из инструментов современного педагога
Татьяна Александровна
Татьяна Александровна

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 42
Откуда : Команда "КоМикс" Забайкальский край, п.г.т. Забайкальск,МАОУ СОШ №1

Татьяна Александровна поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Елена_Геннадьевна Вт Мар 19, 2024 5:32 pm

Доброго времени суток, уважаемые участники Very Happy
Отрадно видеть, что присутствующие на форуме педагоги обладают и пользуются чувством юмора lol!

В приведённой ситуации прослеживается "Эмоциональное выгорание педагога" affraid
I love you Всем здоровья и любознательных учеников! I love you
Елена_Геннадьевна
Елена_Геннадьевна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 44
Откуда : Команда "Лазовушки" Хабаровский край, район Лазо, п.Хор

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Ксения Демидова Ср Мар 20, 2024 4:00 am

Здравствуйте, коллеги! Я согласна с коллегами, что без юмора в школе работать невозможно. Если относиться ко всему серьёзно, то будет непросто! Шутки внутри учебного процесса делают уроки не такими напряжёнными, помогают поднять настроение и сформировать доверие внутри класса. Применение юмора снимает психологическое напряжение учащихся, расслабляет их, создаёт доброжелательную атмосферу на уроке.

Ксения Демидова

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-18

Серебрякова Мария Иосифов поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Денис Олегович Ср Мар 20, 2024 5:36 am

Ксения Демидова пишет:Здравствуйте, коллеги! Я согласна с коллегами, что без юмора в школе работать невозможно. Если относиться ко всему серьёзно, то будет непросто! Шутки внутри учебного процесса делают уроки не такими напряжёнными, помогают поднять настроение и сформировать доверие внутри класса. Применение юмора снимает психологическое напряжение учащихся, расслабляет их, создаёт доброжелательную атмосферу на уроке.

Полностью с вами согласен! Мы работаем с детьми, а дети не всегда бывают серьезными. И нам, как учителям, просто необходимо это учитывать и, как следствие, необходимо обладать чувством юмора. Они приходят в школу не только за знаниями и оценками, но и за социализацией. И мы, конечно же, должны им помогать понять, что во взрослом мире тоже есть место шуткам, юмору и смеху Very Happy
Денис Олегович
Денис Олегович

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 33
Откуда : Команда "Квартет У", Сахалинская область

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Татьяна_Владимировна Ср Мар 20, 2024 6:08 am

Лариса Павловна, #вМесте пишет:Добрый вечер, коллеги. Интересная ситуация. Уверена, что многие сталкивались в своей практике с чем-то подобным. Чего ждут ученики? Верно, реакции на шутку/проделку. Они способны спрогнозировать нашу "ответочку". Очень хорошо работает "эффект обманутого ожидания": ожидали гнева и санкций ? - получите юмор и добрый смех. Ожидали шутливые комментарии? - вот вам глубокий вздох :  "такие взрослые, а ведёте себя, как дети". Главное в нашей работе - чувство юмора и чувство меры! Беречь себя, уважать учеников и добиваться уважения к своему предмету. Нас ведь трое: я, вы, предмет, давайте дружить

Добрый день, коллеги. Полностью согласна с Ларисой Павловной. Юмор в любой ситуации может может спасти нас. а на уроке - тем более. Смех и юмор помогает справиться с непростыми ситуациями, при этом сохраняя себя. Иногда юмор в школе поднимает настроение учителю, а ученики через шутки ощущают авторитет педагога. А что касается учителя в описанной ситуации, хочется посоветовать ему, вспомнить, что он тоже был учеником.
Татьяна_Владимировна
Татьяна_Владимировна

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2016-04-03
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре

Татьяна_Владимировна и Ольга Анатольевна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Педагогическая ситуация

Сообщение автор Наталья Борисовна Ср Мар 20, 2024 6:21 am

ЮлияИгоревна пишет:Всем доброго времени суток и весеннего настроения!  
Ситуация интересная и нестандартная. Согласна с коллегами, не нужно забывать, что идёт образовательный процесс, необходимо выдать материал урока, но отвлечься на минутку можно себе позволить. Данный момент можно использовать по-разному, как учитель информатики я бы тоже, как и Ася Романовна предложила задания, связанные непосредственно с предметом, который вы преподаёте.  Например: посчитать информационный объём сообщения в записке, определить  источник, приёмник информации и канал связи, по которому передаётся сообщение, придумать кодировку и закодировать сообщение, закодировать с помощью азбуки Морзе, шифра Цезаря и другие. Ещё данную ситуацию можно использовать как проведение физминутки, провести гимнастику для глаз, что особенно актуально на уроках информатики. Ещё одно из заданий: установить последовательность передачи информации (записки), тренируя память и внимания. Время, потраченное на ситуацию максимум 3-5 минут и в позитивной и доброжелательной атмосфере продолжаем проводить урок.
Полностью с Вами согласна, в зависимости от момента урока эту ситуацию можно обыграть по разному.  Я не соглашусь с теми кто пишет, что в классе должна быть строжайшая дисциплина всегда, есть темы и формы проведения  уроков которые помогают развивать творчество, креативное мышление. а это в свою очередь нельзя поставить в рамки строгости и абсолютной дисциплины.
Наталья Борисовна
Наталья Борисовна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 47
Откуда : Амурская область Г Белогорск

Евгения Владимировна поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Педагогическая ситуация

Сообщение автор Наталья Борисовна Ср Мар 20, 2024 6:46 am

Елена_Геннадьевна пишет:Доброго времени суток, уважаемые участники Very Happy
Отрадно видеть, что присутствующие на форуме педагоги обладают и пользуются чувством юмора lol!

В приведённой  ситуации прослеживается "Эмоциональное выгорание педагога" affraid
I love you Всем здоровья и любознательных учеников! I love you
Добрый день. Не могу с вами, коллега, полностью согласиться, в своей практике сталкивалась с достаточно молодыми педагогами которые не могли воспринимать шутки детей. Их жесткая форма работы иногда бросала в дрожь и коллег с опытом работы. У них абсолютная тишина и дисциплина на уроках, хорошие результаты в обучении и огромная не любовь учеников предмета и учителя как человека. В приведенной ситуации однозначно сказать о выгорании нельзя. Я за юмор, открытость, творчество, ученика на уроке.
Наталья Борисовна
Наталья Борисовна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 47
Откуда : Амурская область Г Белогорск

Ася Романовна поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Евгения Гаврильевна Ср Мар 20, 2024 6:55 am

Ситуация достаточно знакомая для меня, когда я сама училась в школе. Бывало, что классом могли что-нибудь такое проделать, не со зла конечно же. Мы все любили и очень уважали наших дорогих учителей, но просто невозможно было все шесть уроков просидеть на попе ровно. К счастью, реакции учителей всегда были позитивные, от того любовь и уважение к нашим учителям становилась все больше и больше. Проблема в этой непростой ситуации в том, что в суете педагогических дней учителя забывают, что учат не взрослых, а учат детей – не всегда серьезных, иногда шаловливых и искренне-чистых.
Евгения Гаврильевна
Евгения Гаврильевна

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 30
Откуда : Команда «PROstart”, Республика Саха (Якутия), г. Нюрба

Сергей Васильев поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор КолчановаИринаЕвгеньевна Ср Мар 20, 2024 7:14 am

Как молодой педагог, считаю что педагог у не хватает авторитета. Поэтому ученики позволяют себе вольности во время учебного занятия.
КолчановаИринаЕвгеньевна
КолчановаИринаЕвгеньевна

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 24
Откуда : Хабаровск

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 5 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Евгения Игоревна Ср Мар 20, 2024 7:22 am

Здравствуйте, по моему мнению, учителю, нужно поработать над своим чувством юмора. Продумать задания таким образом, чтобы у учеников не осталось времени совершения для таких поступков.
Евгения Игоревна
Евгения Игоревна

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 33
Откуда : Г. Хабаровск

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 5 из 13 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11, 12, 13  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения