ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Страница 2 из 13 • 1, 2, 3, ... 11, 12, 13
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Лариса Павловна, #вМесте- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-01
Admin, Анна Юрьевна, Олеся Ивановна, Лилия Вольфовна и Максим Сергеевич поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ольга Георгиевна- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2024-03-14
Возраст : 40
Откуда : Команда "Magister dixit"("Так сказал учитель"), школа №2, п. Солнечный
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
А ведь можно было вообще не доходить до ситуации. Элементарная норма- не читать корреспонденцию, предназначенную не нам. А прочитал- смотри в потолок
Попытка - от обиды - переложить ответственность за ситуацию на учащихся тоже налицо.
Банально прозвучит, но педагоги- это люди. И так же, как все остальные, мы несовершенны. То есть у всех могут быть ошибки, победы и поражения, неловкие ситуации. И чаще всего мы к ним не готовы. Важно уметь признать свою неправоту, посмеяться над нелепостью, извиниться, если обидел...поступить так, как ты хочешь, чтобы поступили с тобой (известный библейский принцип).
А мы присваиваем социальную роль "учитель всегда прав", а потом сами и страдаем от профессиональной деформации.
Ирина Евгеньевна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Возраст : 55
Откуда : Команда "Не Хогвартс" МБОУ ЦО "Притяжение" г. Спасск-Дальний Приморский край
Admin, Олеся Ивановна, Екатерина Васильевна и Анастасия Хилькович поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
С другой стороны, шутки учащихся на уроке могут иметь положительный эффект и значительно облегчить обстановку в классе. Шутки способствуют формированию дружелюбного и доверительного отношения между учителем и учениками, а также между учениками друг с другом. Кроме этого, шутки могут помочь сделать урок более интересным и привлекательным, что в свою очередь может повысить мотивацию учеников к учебе. Участвуя в шутках, ученики могут развивать свою креативность и чувство юмора, а также учиться распознавать и управлять своими эмоциями.
Важно, чтобы учитель в данной ситуации мог управлять классом и учебным процессом. Лично я в подобных ситуациях не злюсь на детей, а наоборот, подыгрываю им.
Елена Анатольевна МЛК- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 51
Откуда : "Моя любимая команда" г. Биробиджан
Admin и Максим Сергеевич поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ирина Андреевна Хромина- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 39
Откуда : Амурская область, город Белогорск
Admin и Ася Романовна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Такая ситуация может возникнуть у любого учителя, даже у "хорошего" (где критерии и для кого "хороший?") и во время интересного урока. Считаю, что юмор учителю всегда нужен (это переключатель для снятия напряжения). Считаю это профессиональной компетенцией педагога: относится к эмоциональному интеллекту, когда педагог не только осознает и понимает эмоции других., но выбирает и применяет способы общения согласно ситуации. Юмор с детьми- это оптимизм., широкий взгляд на проблемы.
И тут еще важно быть с детьми на одной волне.
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-09
Admin, Дарья Сергеевна Ветрова, Докучаева Татьяна ТАЛАНТ, Елена Юрьевна "Талант" и Оксана Одариченко поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ольга Георгиевна- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2024-03-14
Возраст : 40
Откуда : Команда "Magister dixit"("Так сказал учитель"), школа №2, п. Солнечный
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ирина Евгеньевна пишет:Известный совет Макаренко родителям: раньше, чем вы начнете воспитывать детей, проверьте свое поведение. Мне кажется, в отношении педагогов этот совет тоже справедлив.
А ведь можно было вообще не доходить до ситуации. Элементарная норма- не читать корреспонденцию, предназначенную не нам. А прочитал- смотри в потолок
Попытка - от обиды - переложить ответственность за ситуацию на учащихся тоже налицо.
Банально прозвучит, но педагоги- это люди. И так же, как все остальные, мы несовершенны. То есть у всех могут быть ошибки, победы и поражения, неловкие ситуации. И чаще всего мы к ним не готовы. Важно уметь признать свою неправоту, посмеяться над нелепостью, извиниться, если обидел...поступить так, как ты хочешь, чтобы поступили с тобой (известный библейский принцип).
А мы присваиваем социальную роль "учитель всегда прав", а потом сами и страдаем от профессиональной деформации.
Соглашусь с Вами, Ирина Евгеньевна!
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется...
Сама ситуация - это повод задуматься педагогу и отрефлексировать свою работу/содержание урока/уровень коммуникации с детьми.
А обижаться, искать виноватых - это становиться в позицию "ребенка" и пытаться "разрешить" ситуацию используя свой статус и права.. Непрофессионально
А ведь помимо знания предмета и умения преподавать, педагог должен обладать определенными личными качествами, которые способствуют созданию благоприятной образовательной среды и гармоничному взаимодействию с учениками.
Хочется отметить, какие отличные решения выхода из данной ситуации предложили коллеги - конечно, искать положительные моменты случившегося для достижения своей педагогической цели!!!
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться...
***команда "Не Хогвартс"***
Последний раз редактировалось: Олеся Ивановна (Сб Мар 16, 2024 11:12 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Олеся Ивановна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Откуда : Команда "Не Хогвартс", г. Спасск-Дальний
Ирина Евгеньевна и Анастасия Хилькович поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Последний раз редактировалось: Ольга Александровна Бабич (Пн Мар 18, 2024 3:02 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ольга Александровна Бабич- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Откуда : "Квартет У" г.Холмск, Сахалинская область
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Admin пишет:Известная педагогическая ситуация, которая упоминается во многих методических пособиях.
«На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота. Учитель выходит из себя. Пытается узнать, кто был инициатором этой идеи, грозится поставить плохие отметки и вызвать родителей в школу».
Есть разные варианты анализа ситуации: 1)неумение педагога установить строгую дисциплину на уроке, 2)неумение педагога воспринимать детский юмор, 3)низкий авторитет педагога, 4)слабоволие педагога, отсутствие «железного стержня».
А как вы считаете? Какая проблема высвечивается в этой непростой педагогической ситуации?
Доброе время суток! Сейчас произойди такая ситуация - я засмеюсь вместе с детьми, а потом продолжу сеять "доброе, вечное и разумное" Но если бы такое произошло в начале моего педагогического пути, я бы вышла из себя как в описанной выше педагогической ситуации ( Главная причина - неуверенность в себе, попытка обрести учительский авторитет. Все приходит с опытом (умение построить урок, сохранять дисциплину в классе и т.д.) , дети - хорошие психологи, сначала пробуют на "зуб" .
Туяна Доржиевна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 42
Откуда : Хабаровский район, с. Ильинка, команда "Коллективный разум"
Admin и Ася Романовна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ася Романовна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 37
Откуда : Команда "НЕстандарт", Гимназия 1 г.Белогорск Амурской области
Admin и Туяна Доржиевна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Недавно в просторах интернета смотрела ролик, где учитель сказал, что в коробке изображение его любимого ученика. Каждый ученик подходил и заглядывал, а там зеркало))) Гамма выражений лиц детей неповторима - и удивление, и радость, и смущение.
Туяна Доржиевна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 42
Откуда : Хабаровский район, с. Ильинка, команда "Коллективный разум"
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Анна Юрьевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 38
Откуда : Команда "ЭpiКа", г. Бикин
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ольга Александровна Бабич- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Откуда : "Квартет У" г.Холмск, Сахалинская область
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ирина Николаевна Ямшанова- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 56
Откуда : "Квартет У", Сахалинская область, г.Холмск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Я не соглашусь с коллегами, которые считают, что в данной ситуации высвечивается проблема недостатка взаимопонимания и доверия между учителем и учениками. Такой или подобный случай может произойти с любым учителем и в любом классе. Проблема не в том, что педагог не смог заинтересовать ребят и не в том, что между учителем и классом нет взаимопонимания. Надо учитывать, что даже самые замотивированные и прилежные дети устают от учебы и постоянного напряжения на уроках. Им необходима эмоциональная разрядка. На подсознательном уровне ребята находят разные способы для снятия напряжения. В этой ситуации важна реакция учителя, как раз для того, чтобы не потерять доверие ребят. Я поддерживаю коллег, которые предлагают перевести все в шутку, посмеяться вместе с учениками или красиво обыграть эту ситуацию, используя тему урока или знания ребят по предмету. Главное, чтобы весь урок не превратился в одну большую шутку.
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2024-03-11
Admin, Вероника Николаевна", Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ, Дарья Сергеевна Ветрова и Елена Юрьевна "Талант" поставили лайк
Страница 2 из 13 • 1, 2, 3, ... 11, 12, 13
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"