ФОРУМ ПЕЛИКАНОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

+99
Ксения Александровна
Мещерякова Ольга
Евгений (Синий трактор )
Гладштейн Виктория
Баева Наталья Владимировн
Дзюба Елена Владимировна
Светлана Александровна
Ольга Олеговна
Елена Васильевна М.
Дарья Сергеевна Ветрова
Наталья Владимировна
Наталья Сергеевна
Алексей Александрович
Анастасия Васильевна
Анна
Черняева Светлана
Гончарова Наталья
Вишнякова Евгения
Анна Владимировна
Кристина Евгеньевна
DmitriIsakov
Марина0
Татьяна Николаевна
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Алла Борисовна
Ольга Александровна
Татьяна Николаевна :)
Мария
Елена Викторовна
Максим Сергеевич
Вадим Саков
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Владимировна
Ольга Николаевна
Наталия_Сергеевна
Виктория Александровна
Ольга Геннадьевна Ромась
Мельник Виктория
Ольга Анатольевна
ЕленаКочнева
Мичил Николаевич PROstart
Павлова Ольга Владимировн
Татьяна_Михайловна
Стародубова Надежда Серге
Наталья Александровна Ф.
Евдокия
Козлова Анастасия, "КВАК"
Светлана Владимировна
Юлия Юрьевна
Евгения Игоревна
КолчановаИринаЕвгеньевна
Евгения Гаврильевна
Наталья Борисовна
Татьяна_Владимировна
Денис Олегович
Ксения Демидова
Елена_Геннадьевна
Татьяна Александровна
Юлия Владировна
Вероника Николаевна"
Литвиненко Светлана
Елена Анатольевна МЛК
Снегирева Виктория Владим
Белоногова Татьяна Юрьевн
Маргарита Андреевна
Татьяна Валерьевна Талант
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ
АнастасияАлександровнаМЛК
Екатерина Холявка, "КВАК"
Лилия Вольфовна
Анастасия Хилькович
Лариса Павловна, #вМесте
ЮлияИгоревна
Ксения Владимировна(КВАК)
Вера Алексеевна Зубанева
Евгения Владимировна
Валерия Андреевна
Чиганова Елена
Олеся Ивановна
Ирина Николаевна Ямшанова
Natalia Sergeevna
Ирина Викторовна
Екатерина Васильевна
Елена Юрьевна "Талант"
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Ольга Александровна Бабич
Анна Юрьевна
Туяна Доржиевна
Ася Романовна
Ольга Георгиевна
Ирина Андреевна Хромина
Ирина Евгеньевна
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Юлия Валерьевна
0льга Николаевна
Михаил Михайлович
Елизавета Владимировна
Admin
Участников: 103

Страница 2 из 13 Предыдущий  1, 2, 3, ... 11, 12, 13  Следующий

Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Лариса Павловна, #вМесте Чт Мар 14, 2024 4:45 pm

Добрый вечер, коллеги. Интересная ситуация. Уверена, что многие сталкивались в своей практике с чем-то подобным. Чего ждут ученики? Верно, реакции на шутку/проделку. Они способны спрогнозировать нашу "ответочку". Очень хорошо работает "эффект обманутого ожидания": ожидали гнева и санкций ? - получите юмор и добрый смех. Ожидали шутливые комментарии? - вот вам глубокий вздох : "такие взрослые, а ведёте себя, как дети". Главное в нашей работе - чувство юмора и чувство меры! Беречь себя, уважать учеников и добиваться уважения к своему предмету. Нас ведь трое: я, вы, предмет, давайте дружить

Лариса Павловна, #вМесте

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-01

Admin, Анна Юрьевна, Олеся Ивановна, Лилия Вольфовна и Максим Сергеевич поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Ольга Георгиевна Чт Мар 14, 2024 4:57 pm

Приветствую, всех участников форума. Действительно, ситуация которая была описана ранее, очень интересная. Она интересна тем, что такие и подобные ситуации происходят ежедневно. И реакцию каждого педагога предугадать не возможно, так как на это влияют разные факторы. Конечно, стоит задуматься и при чтении таких историй, нужно пропустить их через себя и проанализировать, как бы я поступил(ла)? Но главное, нам нельзя забывать, что мы работаем с детьми, а дети могут быть непредсказуемы. Может, если я окажусь в такой ситуации, я дам себе возможность посмеяться вместе с детьми... Кто знает...
Ольга Георгиевна
Ольга Георгиевна

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2024-03-14
Возраст : 40
Откуда : Команда "Magister dixit"("Так сказал учитель"), школа №2, п. Солнечный

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Ирина Евгеньевна Чт Мар 14, 2024 5:14 pm

Известный совет Макаренко родителям: раньше, чем вы начнете воспитывать детей, проверьте свое поведение. Мне кажется, в отношении педагогов этот совет тоже справедлив.
А ведь можно было вообще не доходить до ситуации. Элементарная норма- не читать корреспонденцию, предназначенную не нам. А прочитал- смотри в потолок cheers  
Попытка - от обиды - переложить ответственность за ситуацию  на учащихся тоже налицо.
Банально прозвучит, но педагоги- это люди. И так же, как все остальные, мы несовершенны. То есть у всех могут быть ошибки, победы и поражения,  неловкие ситуации. И чаще всего мы к ним не готовы. Важно уметь признать свою неправоту, посмеяться над нелепостью, извиниться, если обидел...поступить так, как ты хочешь, чтобы поступили с тобой (известный библейский принцип).
А мы присваиваем социальную роль "учитель всегда прав", а потом сами и страдаем от профессиональной деформации.
Ирина Евгеньевна
Ирина Евгеньевна

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Возраст : 55
Откуда : Команда "Не Хогвартс" МБОУ ЦО "Притяжение" г. Спасск-Дальний Приморский край

Admin, Олеся Ивановна, Екатерина Васильевна и Анастасия Хилькович поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Елена Анатольевна МЛК Чт Мар 14, 2024 6:29 pm

С одной стороны, такую ситуацию можно рассматривать как отсутствие эффективной коммуникации между учителем и учениками. Учитель не установил четкие правила и дисциплину на уроке, не смог справиться с ситуацией поднявшегося хохота учеников и не смог контролировать общую атмосферу в классе.
С другой стороны, шутки учащихся на уроке могут иметь положительный эффект и значительно облегчить обстановку в классе. Шутки способствуют формированию дружелюбного и доверительного отношения между учителем и учениками, а также между учениками друг с другом. Кроме этого, шутки могут помочь сделать урок более интересным и привлекательным, что в свою очередь может повысить мотивацию учеников к учебе. Участвуя в шутках, ученики могут развивать свою креативность и чувство юмора, а также учиться распознавать и управлять своими эмоциями.
Важно, чтобы учитель в данной ситуации мог управлять классом и учебным процессом. Лично я в подобных ситуациях не злюсь на детей, а наоборот, подыгрываю им.
Елена Анатольевна МЛК
Елена Анатольевна МЛК

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 51
Откуда : "Моя любимая команда" г. Биробиджан

Admin и Максим Сергеевич поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Ирина Андреевна Хромина Чт Мар 14, 2024 8:17 pm

Здравствуйте, коллеги! Согласна с вами, Елизавета. Если ученики передают друг другу записку, не скрывая от учителя, то урок стал скучным. Нужно изменить подход к уроку, чтобы привлечь их внимание и заинтересовать ребят. Важно помнить, что каждый ученик уникален и требует индивидуального подхода. Нестандартные педагогические ситуации могут быть вызваны различными факторами. Поэтому важно сохранять гибкость и готовность к изменениям.
Ирина Андреевна Хромина
Ирина Андреевна Хромина

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 39
Откуда : Амурская область, город Белогорск

Admin и Ася Романовна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ Пт Мар 15, 2024 11:29 am

Добрый день
Такая ситуация может возникнуть у любого учителя, даже у "хорошего" (где критерии и для кого "хороший?") и во время интересного урока. Считаю, что юмор учителю всегда нужен (это переключатель для снятия напряжения). Считаю это профессиональной компетенцией педагога: относится к эмоциональному интеллекту, когда педагог не только осознает и понимает эмоции других., но выбирает и применяет способы общения согласно ситуации. Юмор с детьми- это оптимизм., широкий взгляд на проблемы.
И тут еще важно быть с детьми на одной волне.

Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-09

Admin, Дарья Сергеевна Ветрова, Докучаева Татьяна ТАЛАНТ, Елена Юрьевна "Талант" и Оксана Одариченко поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Ольга Георгиевна Пт Мар 15, 2024 4:54 pm

Всех приветствую. В продолжении темы: Педагогическая ситуация. Очень уж понравилась данная ситуация и перечитывая ее несколько раз, представляла себя на месте этого учителя. Такие или похожие истории учат нас многому, ведь не только мы учим детей, но и дети также иногда становятся "учителями" для нас и могут дать возможность посмотреть на мир с другой стороны. Может нам всем необходимо почаще смеяться над шутками детей, ведь из-за постоянной загруженности отчетов, всевозможных анкет, тестов, совещаний, педсоветов мы забываем что мы не роботы, а люди и тоже были детьми...
Ольга Георгиевна
Ольга Георгиевна

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2024-03-14
Возраст : 40
Откуда : Команда "Magister dixit"("Так сказал учитель"), школа №2, п. Солнечный

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Олеся Ивановна Сб Мар 16, 2024 7:12 am

Ирина Евгеньевна пишет:Известный совет Макаренко родителям: раньше, чем вы начнете воспитывать детей, проверьте свое поведение. Мне кажется, в отношении педагогов этот совет тоже справедлив.
А ведь можно было вообще не доходить до ситуации. Элементарная норма- не читать корреспонденцию, предназначенную не нам. А прочитал- смотри в потолок cheers  
Попытка - от обиды - переложить ответственность за ситуацию  на учащихся тоже налицо.
Банально прозвучит, но педагоги- это люди. И так же, как все остальные, мы несовершенны. То есть у всех могут быть ошибки, победы и поражения,  неловкие ситуации. И чаще всего мы к ним не готовы. Важно уметь признать свою неправоту, посмеяться над нелепостью, извиниться, если обидел...поступить так, как ты хочешь, чтобы поступили с тобой (известный библейский принцип).
А мы присваиваем социальную роль "учитель всегда прав", а потом сами и страдаем от профессиональной деформации.


Соглашусь с Вами, Ирина Евгеньевна!

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется...


Сама ситуация - это повод задуматься педагогу и отрефлексировать свою работу/содержание урока/уровень коммуникации с детьми.
А обижаться, искать виноватых  - это становиться в позицию "ребенка" и пытаться "разрешить" ситуацию используя свой статус и права.. Непрофессионально tongue
А ведь помимо знания предмета и умения преподавать, педагог должен обладать определенными личными качествами, которые способствуют созданию благоприятной образовательной среды и гармоничному взаимодействию с учениками.

Хочется отметить, какие отличные решения выхода из данной ситуации предложили коллеги - конечно, искать положительные моменты случившегося для достижения своей педагогической цели!!! cheers

Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться...


***команда "Не Хогвартс"***


Последний раз редактировалось: Олеся Ивановна (Сб Мар 16, 2024 11:12 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Олеся Ивановна
Олеся Ивановна

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Откуда : Команда "Не Хогвартс", г. Спасск-Дальний

Ирина Евгеньевна и Анастасия Хилькович поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Ольга Александровна Бабич Сб Мар 16, 2024 8:10 am

Добрый день, коллеги. Соглашусь с Елизаветой, юмор учителю нужен. Более того, сегодня многие специалисты ставят чувство юмора в один ряд с другими необходимыми профессиональными компетенциями педагога. И, конечно, мне очень импонирует решение, которое предложила Ася Романовна. Я как учитель математики, не упустила бы возможность показать, что «математика вокруг нас». Предложила бы, не глядя снова на потолок, ответить на вопросы: сколько ламп на потолке, сколько пар параллельных и перпендикулярных прямых, примерно посчитать площадь потолка и в заключение решить задачу: краска продается в банках по 3 л, сколько банок краски потребуется купить, чтобы покрасить потолок, если для покраски 1 м2 требуется 0,25 л краски.


Последний раз редактировалось: Ольга Александровна Бабич (Пн Мар 18, 2024 3:02 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ольга Александровна Бабич
Ольга Александровна Бабич

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Откуда : "Квартет У" г.Холмск, Сахалинская область

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Туяна Доржиевна Сб Мар 16, 2024 10:46 am

Admin пишет:Известная педагогическая ситуация, которая упоминается во многих методических пособиях.

Arrow «На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота. Учитель выходит из себя. Пытается узнать, кто был инициатором этой идеи, грозится поставить плохие отметки и вызвать родителей в школу».
Есть разные варианты анализа ситуации: 1)неумение педагога установить строгую дисциплину на уроке, 2)неумение педагога воспринимать детский юмор, 3)низкий авторитет педагога, 4)слабоволие педагога, отсутствие «железного стержня».

А как вы считаете? Какая проблема высвечивается в этой непростой педагогической ситуации?


Доброе время суток! Сейчас произойди такая ситуация - я засмеюсь вместе с детьми, а потом продолжу сеять "доброе, вечное и разумное" Very Happy Но если бы такое произошло в начале моего педагогического пути, я бы вышла из себя как в описанной выше педагогической ситуации ( Главная причина - неуверенность в себе, попытка обрести учительский авторитет. Все приходит с опытом (умение построить урок, сохранять дисциплину в классе и т.д.) , дети - хорошие психологи, сначала пробуют на "зуб" rabbit .
Туяна Доржиевна
Туяна Доржиевна

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 42
Откуда : Хабаровский район, с. Ильинка, команда "Коллективный разум"

Admin и Ася Романовна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Ася Романовна Сб Мар 16, 2024 10:53 am

Туяна Доржиевна, соглашусь с вами! Опытный педагог гораздо легче и быстрее может понять, как нужно реагировать в той или иной ситуации. Да, в начале педагогического пути мне тоже казалось, что строгость - это основа образовательного процесса и дисциплины на уроке. И только спустя несколько лет с момента начала работы поняла, что юмор - также один из инструментов обучения.
Ася Романовна
Ася Романовна

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 37
Откуда : Команда "НЕстандарт", Гимназия 1 г.Белогорск Амурской области

Admin и Туяна Доржиевна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Туяна Доржиевна Сб Мар 16, 2024 10:57 am

А в следующий раз можно их же по-доброму "пранкануть". Подговорить кого-то из учеников, пусть это будет в самом начале урока, например, как этап актуализации знаний. Можно посмеяться, но в пользуSmile
Недавно в просторах интернета смотрела ролик, где учитель сказал, что в коробке изображение его любимого ученика. Каждый ученик подходил и заглядывал, а там зеркало))) Гамма выражений лиц детей неповторима - и удивление, и радость, и смущение.
Туяна Доржиевна
Туяна Доржиевна

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 42
Откуда : Хабаровский район, с. Ильинка, команда "Коллективный разум"

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Анна Юрьевна Сб Мар 16, 2024 11:14 am

На мой взгляд, здесь явно неумение педагога воспринимать детский юмор. Всегда шутку можно перевести в познавательный момент на уроке. Элементарно, психолог мог акцентировать внимание ребят на цвет потолка и рассказать, почему выбираются определенные цветовые гаммы в ОУ. Химик может рассказать о составе краски. Физик увидел бы элементы освещения и задал бы вопрос о виде соединения ламп в кабинете.
Анна Юрьевна
Анна Юрьевна

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 38
Откуда : Команда "ЭpiКа", г. Бикин

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Ольга Александровна Бабич Сб Мар 16, 2024 11:37 am

Добрый вечер, коллеги. Соглашусь, что профессиональное чутьё, ощущение класса и эмпатия приходят с опытом. Опытный педагог может позволить классу немного посмеяться и вместе с тем в нужный момент создать "тишину".
Ольга Александровна Бабич
Ольга Александровна Бабич

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Откуда : "Квартет У" г.Холмск, Сахалинская область

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Ирина Николаевна Ямшанова Сб Мар 16, 2024 12:36 pm

Добрый вечер, коллеги. Мне как учителю математики близко мнение Ольги Александровны, про "математику вокруг нас". Также соглашусь, что здоровое чувство юмора стоит в одном ряду с другими необходимыми профессиональными компетенциями педагога.
Ирина Николаевна Ямшанова
Ирина Николаевна Ямшанова

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 56
Откуда : "Квартет У", Сахалинская область, г.Холмск

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 2 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Докучаева Татьяна ТАЛАНТ Вс Мар 17, 2024 4:23 am

Добрый день.
Я не соглашусь с коллегами, которые считают, что в данной ситуации высвечивается проблема недостатка взаимопонимания и доверия между учителем и учениками. Такой или подобный случай может произойти с любым учителем и в любом классе. Проблема не в том, что педагог не смог заинтересовать ребят и не в том, что между учителем и классом нет взаимопонимания. Надо учитывать, что даже самые замотивированные и прилежные дети устают от учебы и постоянного напряжения на уроках. Им необходима эмоциональная разрядка. На подсознательном уровне ребята находят разные способы для снятия напряжения. В этой ситуации важна реакция учителя, как раз для того, чтобы не потерять доверие ребят. Я поддерживаю коллег, которые предлагают перевести все в шутку, посмеяться вместе с учениками или красиво обыграть эту ситуацию, используя тему урока или знания ребят по предмету. Главное, чтобы весь урок не превратился в одну большую шутку.

Докучаева Татьяна ТАЛАНТ

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2024-03-11

Admin, Вероника Николаевна", Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ, Дарья Сергеевна Ветрова и Елена Юрьевна "Талант" поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 13 Предыдущий  1, 2, 3, ... 11, 12, 13  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения