ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Страница 4 из 13 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Немного творчества по данной ситуации.
Записка "бегала" по кабинету.
И вызывала лишь улыбки.
Быть может дело шло к обеду?
На потолке вдруг проплывали рыбки?
Учитель тоже прочитал послание.
И улыбнулся он открыто и тепло.
И замер класс весь робко, в ожидании.
Они то понимают, что произошло.
Учитель кинув взгляд на потолок.
Так весело и радостно спросил:
Ну что ребята, будем продолжать урок?
И "Потолок" конспект скорей открыл
ЮлияИгоревна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Admin, Денис Олегович, ЮлияИгоревна и Вишнякова Евгения поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Елизавета Владимировна пишет:Приветствую всех!
Какая чудесная история! Прочитала и улыбнулась! И поняла, что мы, к сожалению, забываем, что в каждом из нас живет маленький шкодный ребенок, который любит баловаться и шутить. Когда мы такими стали? Какая трансформация происходит с нами, что мы вдруг становимся серьезными взрослыми? Отсутствие чувства юмора – вот проблема, которая, к сожалению, появляется вместе с накопленным грузом и усталостью учителей. Но согласитесь, что эта ситуация – отличный повод разгрузить самих себя и детей! Неспроста пошла гулять по классу такая записка. Это значит, что педагог стал, простите, нудным, а урок неинтересным. Эта ситуация – повод задуматься, а как разнообразить уроки? Как учителю стать «легче» для восприятия детей, что можно поменять в себе и своих учительских суперспособностях?
P.S. На следующий урок я сама б подбросила детям записку с интересным содержанием))) А вот какое оно будет – это повод для размышлений))
Ой, Елизавета Владимировна, тоже подумал о том, чтобы устроить такую маленькую "провокацию"
А о ситуации: здесь больше не отсутствие чувства юмора, а отсутствие самоиронии, на мой взгляд. Я считаю, что учитель должен выступать не железным начальником, а чутким наставником, который своим примером показывает, как правильно поступать, даже, казалось бы, в провокационных ситуациях
Денис Олегович- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 33
Откуда : Команда "Квартет У", Сахалинская область
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Не стану углубляться в этические нормы. У нас есть ситуация и ее развитие. Выйду из нее с юмором.
Посмотрю на потолок, покачаю головой, взгляну на учеников серьезно и нахмурив брови строго скажу, что пора приглашать родителей Затем покажу знак "Мани-Мани" и с задором скажу, что пора белить потолок Вместе посмеёмся и продолжу урок
Елена_Геннадьевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 44
Откуда : Команда "Лазовушки" Хабаровский край, район Лазо, п.Хор
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Лариса Павловна, #вМесте- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-01
Возраст : 52
Откуда : команда #вМесте г.Биробиджан
Admin, Лилия Вольфовна, Белоногова Татьяна Юрьевн и Ксения Владимировна(КВАК) поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Возможно, учитель, описанный в ситуации, не уверен в себе, хотя покушение на его «Я всегда прав» могло быть не умышлено. Когда мы чего-то не понимает, то сразу переходим в нападение. Решить ситуацию можно было разными способами. Но который раз убеждаюсь, что «Учителем надо будет родиться и только после этого — стать» (Р. Рождественский)
Анастасия Хилькович- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 28
Откуда : Команда "Не Хогвартс" г. о. Спасск-Дальний Приморского края
Admin, Олеся Ивановна, Ирина Евгеньевна и Вероника Николаевна" поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
В начале своей педагогической практики я заходила в класс, как мегера (от страха, что не справлюсь с дисциплиной), громко разговаривала, за ненадлежащее поведение ругала. Спустя время, когда выработался авторитет, у нас выстроились такие отношения, что дети сами стали приходить за советом и считать меня самой доброй в школе. В итоге ребята говорят, что справедливо ругалась на них, когда это было необходимо, хотя в такие выводы сложно поверить. Когда на уроке понимаю, что обучающиеся хорошо поработали, то позволяю либо самой пошутить, либо кто-то это делает за меня. Как минутка отдыха и награда за хорошую работу.
Анастасия Хилькович- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 28
Откуда : Команда "Не Хогвартс" г. о. Спасск-Дальний Приморского края
Admin, Олеся Ивановна и Ирина Евгеньевна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
"Моя любимая команда"
Белоногова Татьяна Юрьевн- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 55
Откуда : Г. Биробиджан
Admin, Лариса Павловна, #вМесте, Елена Анатольевна МЛК и Татьяна Валерьевна Талант поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Лилия Вольфовна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-06
Возраст : 57
Откуда : #вМесте г. Биробиджан
Admin, Лариса Павловна, #вМесте, Вероника Николаевна" и Белоногова Татьяна Юрьевн поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Важно уметь держать себя в руках и не принимать все близко к сердцу. Мы не знаем точно мотива поступка детей. Крик - не путь решения проблем, а скорее усугубления. Учителю нужно было наладить дисциплину в классе и обсудить ситуацию, что и привело бы к правильному выходу из нее.
Маргарита Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск
Admin и Татьяна Валерьевна Талант поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Проблема, на мой взгляд, это реакция педагога на нестандартную ситуацию во время урока.
Считаю, что на первый раз можно посмеяться вместе с детьми, на второй раз надо присечь такую штуку, на третий раз надо принимать более серьезные меры.
Екатерина Холявка, "КВАК"- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-03-10
Откуда : г.Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
В данной ситуации, у детей однозначно хорошее чувство юмора) ребята решили пошутить по доброму, верят ли они хотели обидеть учителя. Конечно образовательный процесс предполагает соблюдение определенного регламента и строгости, но не будем забывать, что учим то мы детей... поэтому иногда можно с ними и повеселиться)
АнастасияАлександровнаМЛК- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09
Admin, Лариса Павловна, #вМесте, Елена Анатольевна МЛК, Белоногова Татьяна Юрьевн и Татьяна Валерьевна Талант поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
"Если у вас нет коныликтов, проверьте, есть ли у аас пульс". Считаю, что юмор помогает предупредить самую конфликтную ситуацию , снять сильное напряжение и утомление.
Этим и другим ситациям есть место в образовательном процессе. А сами Вы часто вспоминаете такие моменты?
Конечно, да. Они оставляют позитивный эмоциональный след и это хорошо, если педагог сможет адекватно прореагировать. Тут есть чему поучиться у коллег.
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-09
Дарья Сергеевна Ветрова, Татьяна Валерьевна Талант и Елена Юрьевна "Талант" поставили лайк
Посмотри на потолок
Татьяна Валерьевна Талант- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-11
Елена Анатольевна МЛК, Белоногова Татьяна Юрьевн, Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ и Дарья Сергеевна Ветрова поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Первое, что должен сделать педагог, начав работу с классом, установить рамки дозволенного. Возможно, в классе не было такого и дети стали чувствовать вседозволенность, что и привело к такой печальной ситуации.
Маргарита Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Татьяна Сологуб пишет: Добрый день, коллеги. Дети в поисках чувства юмора у учителя иногда его не обнаруживают)) Тем грустнее. Возможно. Но они не оставят попыток и снова придумают если не потолок, то пол, дверь или окно. Да нет, они придумают лучше. А мы иногда забываем свою улыбку дома и ситуацию, где достаточно улыбнуться, превращаем в трах-бабах-и нет его (урока, настроения, взаимопонимания...).
Согласна с Татьяной Валерьевной. Если у учителя нет чувства юмора, ученики каждый раз будут "испытывать" учителя, придумывать шутки
Белоногова Татьяна Юрьевн- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 55
Откуда : Г. Биробиджан
Татьяна Валерьевна Талант поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Бедный, бедный учитель. Зачем же по пустякам на детей кричать, выходить из себя? Кто из нас не хулиганил на уроке?Где же ваше чувство юмора? Видимо, нет его.. А как же это чудесно дать на уроке повод повеселиться. Отвлечься от учебного процесса. Сказать, что... (тут уж каждый свой предмет вспомнить может).
Учитель в классе - дирижер. Если дирижер забывает, что в его оркестре скрипка, альт и тромбон - ученики, оркестр начинает выходить из себя: фальшивит, перестает концентрировать внимание и... начинает себя развлекать. Сколько же можно разучивать эту сложную пьесу? Вот и следует сделать перерыв. Отвлечься всем вместе. А потом на втором дыхании продолжить работу.
И еще: а не слишком ли долго вы выполняли рутинную работу. Не пора ли форму работы сменить, дорогой учитель?
Снегирева Виктория Владим- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-01
Возраст : 41
Откуда : Биробиджан команда #вМесте
Белоногова Татьяна Юрьевн и Татьяна Валерьевна Талант поставили лайк
Страница 4 из 13 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"