ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Страница 3 из 13 • 1, 2, 3, 4 ... 11, 12, 13
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Я не соглашусь с коллегами, которые считают, что в данной ситуации высвечивается проблема недостатка взаимопонимания и доверия между учителем и учениками. Такой или подобный случай может произойти с любым учителем и в любом классе. Проблема не в том, что педагог не смог заинтересовать ребят и не в том, что между учителем и классом нет взаимопонимания. Надо учитывать, что даже самые замотивированные и прилежные дети устают от учебы и постоянного напряжения на уроках. Им необходима эмоциональная разрядка. На подсознательном уровне ребята находят разные способы для снятия напряжения. В этой ситуации важна реакция учителя, как раз для того, чтобы не потерять доверие ребят. Я поддерживаю коллег, которые предлагают перевести все в шутку, посмеяться вместе с учениками или красиво обыграть эту ситуацию, используя тему урока или знания ребят по предмету. Главное, чтобы весь урок не превратился в одну большую шутку.
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2024-03-11
Admin, Вероника Николаевна", Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ, Дарья Сергеевна Ветрова и Елена Юрьевна "Талант" поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Как хорошо, что ребята могут шутить. Поверьте, они любят своего учителя, верят и доверяют. Они уверены, что педагог оценит и посмеëтся с ними.
Хорошие идеи предложили участники форума для заданий на уроках математики, физики. Я тоже, обязательно, запущу такую записку ( дети начальных классов не догадаются так сделать). Например, на1 апреля. Но, как правильно сказала Татьяна Анатольевна, "главное, чтобы весь урок не превратился в одну большую шутку".
Елена Юрьевна "Талант"- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-11
Admin, Белоногова Татьяна Юрьевн, Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ, Дарья Сергеевна Ветрова, Докучаева Татьяна ТАЛАНТ и Евгения Владимировна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Однако, если отношения с классом достаточно теплые и педагог уверен,что его действия не будут скомпрометированы, что есть "посыл" от детей прочитать то, что они так яро пытаются передать, то почему и нет? Возможно дети хотят немного развлечься, или отвлечь педагога от скуки (дети ведь прекрасно считывают наше настроение). Главное, суметь адекватно оценить шутку и сохранить "баланс" на уроке.
Если же такая ситуация складывается в классе, с которым педагог ходит как "по лезвию ножа" следует воздержаться от чтения, пусть даже и записка дошла до Вас. Отдать по завершению урока ее учащимся, при этом дополнить,что вы несомненно считаете эту информацию важной, но лучше воздержаться до перемены. Обсудить то,что в записке, явно представляется, информативнее с глазу на глаз.
Екатерина Васильевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 31
Откуда : Команда «Не Хогвартс», МБОУ ЦО "Притяжение"Г.Спасск-Дальний
Admin, Литвиненко Светлана, Олеся Ивановна, Ирина Евгеньевна, Анастасия Хилькович и Ирина Викторовна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ирина Викторовна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-14
Возраст : 41
Откуда : Хабаровский край, р. п. Солнечный, МБОУ ООШ 2
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Последний раз редактировалось: tereshinantl (Пн Мар 18, 2024 10:28 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Natalia Sergeevna- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-02-21
Возраст : 25
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ирина Николаевна Ямшанова- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 56
Откуда : "Квартет У", Сахалинская область, г.Холмск
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Екатерина Кошеватая пишет:Всем доброго времени суток! Считаю, что в данной ситуации поведение и действия педагога должны были зависеть от того, в каком "климате" педагог находится с данным классом. Безусловно, читать чужие записи - не есть правильно.
Однако, если отношения с классом достаточно теплые и педагог уверен, что его действия не будут скомпрометированы, что есть "посыл" от детей прочитать то, что они так яро пытаются передать, то почему и нет? Возможно дети хотят немного развлечься, или отвлечь педагога от скуки (дети ведь прекрасно считывают наше настроение). Главное, суметь адекватно оценить шутку и сохранить "баланс" на уроке.
Если же такая ситуация складывается в классе, с которым педагог ходит как "по лезвию ножа" следует воздержаться от чтения, пусть даже и записка дошла до Вас. Отдать по завершению урока ее учащимся, при этом дополнить, что вы несомненно считаете эту информацию важной, но лучше воздержаться до перемены. Обсудить то, что в записке, явно представляется, информативнее с глазу на глаз.
Позвольте с Вами согласиться, Екатерина Васильевна!!
Конечно, реакция педагога на "выходку" ребят зависит от микроклимата созданного в классе и от профессионализма педагога, который либо считывает эту атмосферу - а значит и руководит уроком/классом/процессом, либо "течет по течению" и поэтому все, чем не может управлять и руководить будет провоцировать раздражение/недовольство/поиск виноватых...
"Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение" А.С.Макаренко
***команда "Не Хогвартс"***
Олеся Ивановна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Откуда : Команда "Не Хогвартс", г. Спасск-Дальний
Admin и Ирина Евгеньевна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Юлия Владировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-17
Откуда : команда "Фрейлехс", ЕАО
Admin и Лилия Вольфовна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Дети, видимо, понимали, что с этим учителем шутка пройдёт на ура, поэтому и не особо скрывались.
Если уж учитель попался на крючок, нужно было отыграть достойно - перевести все в шутку (тут я согласна с коллегами), а на будущее вынести для себя урок - не читать чужих записок!
Я просто прошу убрать, дождаться перемены и во время её решить возникшую проблему. Если же понимания со стороны ребят нет, то записка переезжает в мусорную корзину. Но ЧИТАТЬ, это перебор!
Чиганова Елена- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-17
Возраст : 50
Откуда : "Без инструкции"
Литвиненко Светлана, Лариса Павловна, #вМесте и Мельник Виктория поставили лайк
Педагогическая ситуация
Как бы отреагировала я? Обычно в таких ситуациях я сначала замолкаю, а по ползущей вверх левой брови (индивидуальная особенность - обе поднять не могу, а одну -сколько угодно) ученики понимают, что что-то здесь не так.
И, тем не менее, важно оценить атмосферу на уроке в целом. В любом классе есть дети, которые даже у самого авторитетного учителя с железным стержнем будут чудить. А сейчас вообще весна- чудят даже те, от кого не ожидаешь. Дети решили приколоться над учителем.
Учитель на крючок попался. Реакция учителя в данном случае для ребят более, чем ожидаема. Можно сказать, на манипуляцию поддался. Выйти из этой ситуации победителем не смог. И я думаю, что чаще всего причиной здесь будет именно усталость, о которой я писала выше. Ведь наши учителя чаще всего работают на больших (если не огромных) нагрузках, а если это и еще конец второй смены..
Я не осуждаю данного педагога. Только вот грозить отметкой современным детям смысла нет, а вот дополнительной работой я бы точно озадачила.
Валерия Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 31
Откуда : Хабаровский район, с. Ильинка, команда "Коллективный разум"
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ася Романовна пишет:Елизавета, в вопросе дозирования юмора на уроках я с вами соглашусь! Не в коем случае нельзя допустить, чтобы весь урок превратился в одну лишь шутку. На первом месте образовательный процесс. И да, шутка может быть спланированной. Однако, мы, учителя, должны быть готовы и вот к таким нестандартным ситуациям, когда что-то идёт "не по плану", уметь правильно реагировать, просчитывать свои шаги.
Согласна с вами. Мы всегда должны быть готовы к подобному, тем самым давая ученикам понять, что такими вещами сломать или ввести в ступор точно не выйдет. Но, боюсь, что против нас может играть усталость и большая нагрузка. Чтобы вовремя и адекватно среагировать нужна бодрая голова.
Валерия Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 31
Откуда : Хабаровский район, с. Ильинка, команда "Коллективный разум"
Ася Романовна поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Сам факт, что педагог закричал, уже не очень хорошо. А усугубляет он ситуацию тем, что грозится поставить плохие оценки. Важно уметь держать лицо перед учениками. Не просто так говорят, что многие проблемы можно было бы решить, если бы люди учились разговаривать. Тоже самое можно сказать и про наши недопонимания с детьми.
Последний раз редактировалось: Вера Алексеевна Зубанева (Пн Мар 18, 2024 5:29 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вера Алексеевна Зубанева- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Admin и Ирина Викторовна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Всегда говорила и говорю,что учитель должен обладать чувством юмора, по-другому в школе работать не получится. Если человек способен шутить, и делать это абсолютно органично, успех его педагогической деятельности обеспечен! Дети любят педагогов,которые могут шутить.Не подкалывать, не находить слабые места и их выставлять в не очень выгодном для ребенка свете, а именно быть остроумным. Но,увы, такое качество присуще не всем учителям. Поэтому и случаются казусы, когда казалось бы "безобидная" шутка со стороны детей превращается в скандальное происшествие. Поэтому так хочется,чтобы в школах работали люди умеющие шутить и понимать шуткиМещанюк Елена Юрьевна пишет:Добрый день. Замечательная история. Нет в ней проблемы детей. Только учителя, который не имеет чувства юмора.
Как хорошо, что ребята могут шутить. Поверьте, они любят своего учителя, верят и доверяют. Они уверены, что педагог оценит и посмеëтся с ними.
Хорошие идеи предложили участники форума для заданий на уроках математики, физики. Я тоже, обязательно, запущу такую записку ( дети начальных классов не догадаются так сделать). Например, на1 апреля. Но, как правильно сказала Татьяна Анатольевна, "главное, чтобы весь урок не превратился в одну большую шутку".
Евгения Владимировна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 42
Откуда : Команда "Нестандарт" г.Белогорск, Амурская область
Admin, Лариса Павловна, #вМесте, Анастасия Хилькович, Ирина Андреевна Хромина и Ася Романовна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Я полностью согласна с коллегами, что такая ситуация может произойти абсолютно в любом классе. Также я согласна с тем, что у педагога должно быть чувство юмора, которое помогает не только избежать конфликтов, но и разрядить обстановка. Более того, чувство юмора помогает сплотить учеников и учителя.
Вера Алексеевна Зубанева- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Первая, это слабоволие педагога, отсутствие «железного стержня». Если педагог слишком добрый или бесхарактерный, то дети, к сожалению, начинают срывать дисциплину на уроках. Позволяют себе много лишнего. Был бы сильный характер у учителя, в данной ситуации ученики не позволили бы себе писать и передавать записки.
Вторая проблема- это непонимание детского юмора. Ведь, чтобы завоевать доверие учащегося, не обязательно вести долгие беседы. Бывает просто достаточно шуткой ответить на шутку. Обыграть какую-то нелепую ситуацию с юмором. И уважение, понимание, доверие учеников обеспечено.
Если бы в этой ситуации педагог посмотрел на потолок и сказал бы: «Вот это да!» И посмеялся. А еще лучше связал эту ситуацию с темой урока, это ученики точно бы запомнили. Конфликта бы не было, никто бы не расстраивался и не портил нервы. Посмеялись и забыли.
Ксения Владимировна(КВАК)- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 37
Откуда : Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Немного творчества по данной ситуации.
Записка "бегала" по кабинету.
И вызывала лишь улыбки.
Быть может дело шло к обеду?
На потолке вдруг проплывали рыбки?
Учитель тоже прочитал послание.
И улыбнулся он открыто и тепло.
И замер класс весь робко, в ожидании.
Они то понимают, что произошло.
Учитель кинув взгляд на потолок.
Так весело и радостно спросил:
Ну что ребята, будем продолжать урок?
И "Потолок" конспект скорей открыл
ЮлияИгоревна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 43
Откуда : Забайкальский край
Admin, Денис Олегович, ЮлияИгоревна и Вишнякова Евгения поставили лайк
Страница 3 из 13 • 1, 2, 3, 4 ... 11, 12, 13
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"