ФОРУМ ПЕЛИКАНОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

+99
Ксения Александровна
Мещерякова Ольга
Евгений (Синий трактор )
Гладштейн Виктория
Баева Наталья Владимировн
Дзюба Елена Владимировна
Светлана Александровна
Ольга Олеговна
Елена Васильевна М.
Дарья Сергеевна Ветрова
Наталья Владимировна
Наталья Сергеевна
Алексей Александрович
Анастасия Васильевна
Анна
Черняева Светлана
Гончарова Наталья
Вишнякова Евгения
Анна Владимировна
Кристина Евгеньевна
DmitriIsakov
Марина0
Татьяна Николаевна
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Алла Борисовна
Ольга Александровна
Татьяна Николаевна :)
Мария
Елена Викторовна
Максим Сергеевич
Вадим Саков
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Владимировна
Ольга Николаевна
Наталия_Сергеевна
Виктория Александровна
Ольга Геннадьевна Ромась
Мельник Виктория
Ольга Анатольевна
ЕленаКочнева
Мичил Николаевич PROstart
Павлова Ольга Владимировн
Татьяна_Михайловна
Стародубова Надежда Серге
Наталья Александровна Ф.
Евдокия
Козлова Анастасия, "КВАК"
Светлана Владимировна
Юлия Юрьевна
Евгения Игоревна
КолчановаИринаЕвгеньевна
Евгения Гаврильевна
Наталья Борисовна
Татьяна_Владимировна
Денис Олегович
Ксения Демидова
Елена_Геннадьевна
Татьяна Александровна
Юлия Владировна
Вероника Николаевна"
Литвиненко Светлана
Елена Анатольевна МЛК
Снегирева Виктория Владим
Белоногова Татьяна Юрьевн
Маргарита Андреевна
Татьяна Валерьевна Талант
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ
АнастасияАлександровнаМЛК
Екатерина Холявка, "КВАК"
Лилия Вольфовна
Анастасия Хилькович
Лариса Павловна, #вМесте
ЮлияИгоревна
Ксения Владимировна(КВАК)
Вера Алексеевна Зубанева
Евгения Владимировна
Валерия Андреевна
Чиганова Елена
Олеся Ивановна
Ирина Николаевна Ямшанова
Natalia Sergeevna
Ирина Викторовна
Екатерина Васильевна
Елена Юрьевна "Талант"
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Ольга Александровна Бабич
Анна Юрьевна
Туяна Доржиевна
Ася Романовна
Ольга Георгиевна
Ирина Андреевна Хромина
Ирина Евгеньевна
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Юлия Валерьевна
0льга Николаевна
Михаил Михайлович
Елизавета Владимировна
Admin
Участников: 103

Страница 11 из 13 Предыдущий  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  Следующий

Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Анна Вс Мар 24, 2024 5:56 am

Светлана Владимировна пишет:
Литвиненко Светлана пишет:Я соглашусь с коллегами, которые советуют не читать записку на уроке. Не раз за время работы приходилось  встречаться с записками. Иногда просила тихонько убрать (всё зависит от ситуации), иногда они  лежали у меня на столе свёрнутые, ожидая разрешения проблемы на перемене или после урока, а иногда их ребята просто молча забирали - не требовалось вмешательства.  Были случаи, когда записки передавали лично мне в открытом виде. Тогда все вместе переключались, шутили (неплохая разрядка), а ещё и сигнал к смене деятельности. Криком ничего не решишь и авторитетом тоже давить не стоит. flower


Я полностью поддерживаю Светлану. Считаю, что криком и давлением на учеников решить эту проблему нельзя. Важно сохранить свою авторитетность, но не с помощью давления, а через установление доверительных отношений с учениками. Использование ненасильственных методов воздействия поможет создать комфортную обстановку на уроке и установить позитивную атмосферу в классе.
Соглашусь с коллегами. Работая в коррекционных класса, данная ситуация часто встречается. Я скажу, что крики или какие-то негативные воздействия на учеников приведет к агрессии, или к конфликту. Поэтому здесь необходимо учитывать психические особенности учеников, и если вы улыбнетесь и доброжелательно отреагируете в такой ситуации, ребятам не интересно будет дальше продолжать))))

Анна

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-23

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Анна Владимировна Вс Мар 24, 2024 6:08 am

В данной ситуации возможны все перечисленные в задании варианты анализа ситуации: и неумение воспринимать детский юмор, и низкий уровень авторитета. Большинство коллег предложили свои варианты реакции на поведение ребят на уроке. Конечно же, эти решения приходят с опытом работы. А еще мы живые люди, у которых есть свои эмоции и чувства, и мы их чаще всего прячем, так как наша профессия - это пример для подражания, это своего рода публичность.
Хочется просто подытожить коллег, что важно быть строгим, но справедливым учителем, не возвышаться над учениками, а быть с ними в коллективе.
Анна Владимировна
Анна Владимировна

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 41
Откуда : МБОУ СОШ с.Ракитное, команда ПедСовет

Елена Шатравка поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Анастасия Васильевна Вс Мар 24, 2024 6:59 am


Я подумала, а если такая ситуация произошла на уроке молодого специалиста и она не единичная, а происходит чаще допустимого? Как вы думаете, кто или что ему поможет? Рассуждала несколько дней, нашла точное определение фразы "железный стержень" ( это результат комбинации опыта, знаний, навыков и уверенности) и пришла к выводу, что молодым педагогам может потребоваться время и поддержка, чтобы преодолеть эти проблемы и развить свои профессиональные качества.

Анастасия Васильевна

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-30
Возраст : 34
Откуда : ПереZагрузка

Дарья Сергеевна Ветрова поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Планета 85

Сообщение автор Наталья Сергеевна Вс Мар 24, 2024 7:08 am

Каждый педагог в своей карьере не раз сталкивался подчас с очень и очень непростыми случаями. Ситуация, представленная в вопросе, неоднозначная и, как мне кажется, поднимает отчасти все из вышеперечисленных проблем.
1) Неумение педагога установить строгую дисциплину на уроке: безусловно! В классе учителя, который сумел создать дисциплину и занял всех работой, у детей просто не будет времени передавать записочки из рук в руки. Но вредный оппонент говорит мне: "А если этот учитель только недавно в классе? Понятно, если такая ситуация возникла после года работы с этими детьми, то учитель не сумел наладить контакт и дисциплину, не получилось. А вдруг это просто "проверка на вшивость" - чтобы понять, как поведёт себя учитель, и в зависимости от этого сделать выводы, как можно и как нельзя вести себя с ним, где его границы?"
2) Неумение педагога воспринимать детский юмор: с этим утверждением я, пожалуй, не согласна больше всего. Юмор - это когда всем смешно, никому не обидно... и после уроков. Во время урока - только работа в классе, исключительно деловые взаимоотношения, обоюдное соблюдение этики. А после - пожалуйста, обнимайся, смейся над другими и в первую очередь над собой, и вообще будь на дружеской ноге (да, так нельзя. "Но это уже совсем другая история"). Но вредный оппонент говорит мне: "Это просто детский протест против учителя-робота, учителя-бездушной машины, который только и знает, что рассказывает про косинусы, законы Ома или безударные гласные в корне слова. Это попытка вывести на эмоции - расшевелить, разозлить, разъярить и увидеть в машине что-то живое. Это же так весело, правда?"
3) Низкий авторитет педагога: тысячу раз да!!! Но это не совсем камень в сторону учителя. Современные условия, в том числе и буйным цветом расцветшая ювенальная юстиция, позволяют детям гораздо, гораздо больше, чем раньше. Дети практически перестали уважать педагога, а отсутствие уважения влечёт за собой соответствующее поведение. Они ведут себя так, словно в классе одни. И случай с запиской - яркая демонстрация неуважения. Педагог не авторитетен, его слово - ничто. Но вредный оппонент говорит мне: "Дети же никак не оскорбляли учителя, а записка - это ерунда, милая, невинная шутка".
4) Слабоволие педагога, отсутствие "железного стержня": возможно, отчасти? Но как в такой ситуации поможет "железный стержень"? Разве что вредный оппонент шепчет на ухо: "Если бы учитель сдержался, не обратил внимания на записку и довёл урок до конца, возможно, его авторитет бы вырос? Ведь он показал бы детям, что он выше этой ситуации?"
Планета 85

Наталья Сергеевна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 25

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Планета 85

Сообщение автор Наталья Сергеевна Вс Мар 24, 2024 7:10 am

Несмотря на то, что я писала в предыдущем комментарии, где каждый учитель может столкнуться с подобной ситуацией, я думаю, что данная ситуация всё же характерна для молодого специалиста, ещё не очень хорошо знающего психологию детей, не умеющего сформировать свою стратегию для создания дисциплины, не знающего, как завоевать авторитет и уважение - на это может потребоваться без малого несколько лет. Реакция учителя понятна, его унизили, выставили дураком, посмеялись, но угроза карой практически нерабочая, класс будет выгораживать виновника - как правило, молчанием. Вызов родителей тоже малоэффективен, мама и папа пожурят ребёнка, но сильно повлиять, в большинстве случаев, не смогут, а вот настроить ученика против ябедника-учителя - проще простого. За поведение, согласно законам, плохие отметки не ставят. Я бы предложила определить виновника торжества по почерку и поговорить с ним в индивидуальном порядке, попытаться выяснить, что сподвигло его на такой поступок, объяснить, что педагог оказался в глупой ситуации. Если ребёнок на контакт не идёт, подключить классного руководителя.
Детей не оправдываю вне зависимости от причин поступка.
Планета 85

Наталья Сергеевна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 25

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Наталья Владимировна Вс Мар 24, 2024 7:18 am

Интересная ситуация. На мой взгляд всё зависит от реакции учителя. Ведь именно её ждут ученики. Можно всё перевести в шутку и приобрести ещё больший авторитет в глазах детей. Возможно, это был молодой неопытный учитель, который просто не знал, как реагировать на подобные проказы.
Наталья Владимировна
Наталья Владимировна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 42
Откуда : Г. Советская Гавань "Морская Гавань"

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Дарья Сергеевна Ветрова Вс Мар 24, 2024 7:24 am

Анастасия Васильевна пишет:
Я подумала, а если такая ситуация произошла на уроке молодого специалиста и она не единичная, а происходит чаще допустимого? Как вы думаете, кто или что ему поможет? Рассуждала несколько дней, нашла точное определение фразы "железный стержень" ( это результат комбинации опыта, знаний, навыков и уверенности) и пришла к выводу, что молодым педагогам может потребоваться время и поддержка, чтобы преодолеть эти проблемы и развить свои профессиональные качества.




Соглашусь с Вами, что если  такая ситуация происходит не в первый раз, то тогда можно понять, почему учитель повёл себя так несдержанно, тем более если он молодой специалист. Ему необходимо каким-то образом повысить свой авторитет и выработать "железный стержень". НО, думаю, что проявлением негативных эмоций у педагога вряд ли это получится сделать. Как Вы и сказали, здесь необходима поддержка. Поддержка и помощь более опытных коллег, наставников. Проявляя несдержанность в первые годы работы, педагогу будет сложно восстановить хорошие отношения с учениками.
Дарья Сергеевна Ветрова
Дарья Сергеевна Ветрова

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-03-10
Возраст : 31
Откуда : Команда: "Творим Будущее" п.Чегдомын Верхнебуреинский район

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Дарья Сергеевна Ветрова Вс Мар 24, 2024 7:56 am

Добрый день!
flower
Коллеги, полностью согласна, что чувство юмора просто обязано присутствовать не только на работе, но и в жизни.
Вы уже писали, что детям свойственны шалости. К сожалению,  мы иногда забываем об этом. Следует отметить, что большинство "шалостей" делаются детьми не потому что они хотят обидеть вас, а наоборот надеятся, что вы их поймёте и посмеетесь вместе с ними.
Я считаю, в данной ситуации, учитель не смог понять детский юмор, возможно потому что у него наступает выгорание, и ему просто нужен отдых.
Также хотелось бы отметить, что выставление плохих отметок неуместно, так как они ставятся не за дисциплину.

Команда: "Творим будущее" sunny
Дарья Сергеевна Ветрова
Дарья Сергеевна Ветрова

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-03-10
Возраст : 31
Откуда : Команда: "Творим Будущее" п.Чегдомын Верхнебуреинский район

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Елена Васильевна М. Вс Мар 24, 2024 8:08 am

Здравствуйте!
На мой взгляд, дети здесь молодцы! Не в каждом классе и не при каждом учителе они будут так шутить. Значит была причина. Дети умнее, чем нам иногда кажется. А вот педагог не понял, к сожалению, той глубины случившегося и поверхностно оценил ситуацию, продемонстрировав своё бессилие. Управлять во время урока деятельность детей в правильном направлении, выходить из трудных, а порой непонятных ситуаций, превращать минусы в плюсы - вот в этом заключается мастерство педагога!

Елена Васильевна М.

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-15
Возраст : 41
Откуда : ПереZагрузка

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Елена Васильевна М. Вс Мар 24, 2024 8:20 am

На улыбку ребёнка мы должны отвечать улыбкой! Порой мы забываем, что урок — это не техничная и безэмоциональная работа, а живое общение детей и взрослых, которое обучает, развивает и наполняет нас. Каждая шалость на уроке имеет под собой определённую почву. Данному педагогу надо провести анализ своей педагогической деятельности и найти истинную причину шалости и такой реакции.

Елена Васильевна М.

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-15
Возраст : 41
Откуда : ПереZагрузка

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Ольга Олеговна Вс Мар 24, 2024 8:25 am

Добрый день, коллеги. Интересная история. Учитель здесь, конечно же повел себя неверно. В такой ситуации уместнее всего было бы отшутиться, обыграть ситуацию. Дети явно устали. Возможно, стоило провести с ними физминутку, зарядку для глаз. Вот и возможность ещё раз на потолок посмотреть, но уже с вашего полного одобрения. А затем переключить внимание детей снова на урок.

Ольга Олеговна

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Инженерный квартет", г. Комсомольск-на-Амуре

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Гончарова Наталья Вс Мар 24, 2024 8:35 am

Команда "Лазовушки"
Добрый день всем! Данная ситуация -частое явление. Учитель достойно должен выйти из нее. Опыт и мастерство приходят со временем. Дети тоже "проверяют" нас, используя подобные ситуации.

Гончарова Наталья

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 40
Откуда : п. Хор район Лазо

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Екатерина Васильевна Вс Мар 24, 2024 9:03 am

Юлия Валерьевна пишет:За свою короткую практику, сталкивалась с подобными ситуациями…
Для того, чтобы не показаться слабовольной, не портить нервы(их к концу года не хватает?), лучшим решением будет привести ответную шутку. В данной ситуации прослеживается чрезмерный контроль учителя над детьми(иногда можно и посмеяться, так сложится благоприятная обстановка на уроке). Негативная реакция может только усугубить ситуацию…

Соглашусь с Вами, Юлия Валерьевна. Распыляться над запиской не имеет никого смысла Exclamation . Если ситуация происходит не в первый раз, стоит обсудить с учащимися необходимость передачи корреспонденции во время урока: возможно, учащиеся боятся обратиться к учителю, когда чего-то не понимают, возможно, урок  зашел в тупик... Причин, на самом деле, может быть много. Главное - спокойно разобраться, оставаться сдержанным и учтивым.
Екатерина Васильевна
Екатерина Васильевна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 31
Откуда : Команда «Не Хогвартс», МБОУ ЦО "Притяжение"Г.Спасск-Дальний

Ирина Евгеньевна поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Анна Вс Мар 24, 2024 9:08 am

Ольга Олеговна пишет:Добрый день, коллеги. Интересная история. Учитель здесь, конечно же повел себя неверно. В такой ситуации уместнее всего было бы отшутиться, обыграть ситуацию. Дети явно устали. Возможно, стоило провести с ними физминутку, зарядку для глаз. Вот и возможность ещё раз на потолок посмотреть, но уже с вашего полного одобрения.  А затем переключить внимание детей снова на урок.
Я согласна с этим высказыванием, чем проще мы относимся к таким ситуациям, тем лучше дети ведут себя на уроке. Я могу это сказать на своём опыте, ученики знают, где и когда пошутить, но это все приходит с опытом.
Анна
Анна

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-23
Возраст : 41
Откуда : Команда "Magister dixit"(так сказал учитель)

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор DmitriIsakov Вс Мар 24, 2024 9:20 am

Ирина Николаевна Ямшанова пишет:Случай с запиской, "гуляющей по классу" далеко не нов. Можно сообщить детям, что их шутке много-много лет и продолжить вести урок.

Добрый день! Позвольте с Вами не согласиться. Так скупо отреагировать на проделку детей? И что мы получим в итоге? Все их действия останутся незамеченными и обесцененными. Мне кажется, что это приведет к еще большему отдалению от учеников. Дайте им поверить в то, что их шутка была чем-то новым для Вас, оцените их старания, и вы увидите с какой скоростью изменится их отнощение к педагогу.
DmitriIsakov
DmitriIsakov

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-23
Возраст : 26
Откуда : Советская Гавань

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация - Страница 11 Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Наталья Владимировна Вс Мар 24, 2024 9:41 am

Абсолютно согласна. Учитель тоже человек. Со своим чувством юмора. И дети это видят и понимают. Создаётся свой психологический климат в классе. И только от учителя зависит, будет ли этот климат комфортным.  Иногда шутка бывает намного эффективнее, чем какие-то наставления или внушения.


Последний раз редактировалось: Наталья Владимировна (Вс Мар 24, 2024 10:57 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Наталья Владимировна
Наталья Владимировна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 42
Откуда : Г. Советская Гавань "Морская Гавань"

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 11 из 13 Предыдущий  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения