ТЕМА №5 Экология детства
+96
Ксения Александровна
Камышева Анна
Мещерякова Ольга
Гладштейн Виктория
Баева Наталья Владимировн
Ольга Олеговна
Наталья Сергеевна
Наталья Владимировна
Алексей Александрович
Елена Васильевна М.
Анна
Гончарова Наталья
Вишнякова Евгения
Анна Владимировна
Кристина Евгеньевна
Ирина Евгеньевна
Наталия_Сергеевна
DmitriIsakov
Татьяна Николаевна
Ольга Анатольевна
Марина0
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Ольга Геннадьевна Ромась
Екатерина Васильевна
Алла Борисовна
Ольга Александровна
Мария
Екатерина Алгунова
Татьяна Николаевна :)
Михаил Михайлович
Вадим Саков
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Вольфовна
Лилия Владимировна
Татьяна_Владимировна
Анастасия Васильевна
Мельник Виктория
Максим Сергеевич
Наталья Александровна Ф.
Елена Викторовна
Ольга Николаевна
Мичил Николаевич PROstart
Евгения Гаврильевна
Светлана Александровна
Стародубова Надежда Серге
Павлова Ольга Владимировн
Евдокия
Козлова Анастасия, "КВАК"
Наталья Борисовна
ЮлияИгоревна
АнастасияАлександровнаМЛК
Елизавета Владимировна
Виктория Александровна
Татьяна_Михайловна
Елена_Геннадьевна
Юлия Валерьевна
Юлия Владировна
Чиганова Елена
Татьяна Валерьевна Талант
Ксения Демидова
Белоногова Татьяна Юрьевн
Елена Анатольевна МЛК
Снегирева Виктория Владим
Маргарита Андреевна
Вероника Николаевна"
ЕленаКочнева
Светлана Владимировна
Елена Юрьевна "Талант"
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Лариса Павловна, #вМесте
Екатерина Холявка, "КВАК"
Литвиненко Светлана
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Денис Олегович
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ
Анастасия Хилькович
0льга Николаевна
Ксения Владимировна(КВАК)
Вера Алексеевна Зубанева
Валерия Андреевна
Татьяна Александровна
Natalia Sergeevna
Дзюба Елена Владимировна
Ольга Александровна Бабич
Ирина Николаевна Ямшанова
Туяна Доржиевна
Анна Юрьевна
Ася Романовна
Олеся Ивановна
Екатерина_Сергеевна
Ольга Георгиевна
Евгения Владимировна
Ирина Андреевна Хромина
Ирина Викторовна
Admin
Участников: 100
Страница 7 из 13
Страница 7 из 13 • 1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 11, 12, 13
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Добрый вечер.
Под «экологией детства» я понимаю – воспитание, где главной целью является создание оптимальных условий для гармоничного развития личности. Сегодняшний день ребёнка – это день, заполненный информацией из различных гаджетов, которая наполнена злом и насилием.
Учитель должен помочь ребёнку разобраться, что хорошо, а что, плохо, не травмируя душу маленького человека. В своей практике я очень люблю работать с рассказами и баснями Л.Н. Толстого, которые имеют небольшой объём и несут большую нравственную нагрузку. Мои маленькие ученики, после прочтения и беседы, сами делают выводы, как нужно правильно поступать по отношению к своим сверстникам и взрослым людям.
Под «экологией детства» я понимаю – воспитание, где главной целью является создание оптимальных условий для гармоничного развития личности. Сегодняшний день ребёнка – это день, заполненный информацией из различных гаджетов, которая наполнена злом и насилием.
Учитель должен помочь ребёнку разобраться, что хорошо, а что, плохо, не травмируя душу маленького человека. В своей практике я очень люблю работать с рассказами и баснями Л.Н. Толстого, которые имеют небольшой объём и несут большую нравственную нагрузку. Мои маленькие ученики, после прочтения и беседы, сами делают выводы, как нужно правильно поступать по отношению к своим сверстникам и взрослым людям.
Наталья Александровна Ф.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Добрый день!
Развитие ребенка – как поток воды:
если начинаешь его ограничивать, то он все равно найдет уязвимое место и пробьёт себе дальнейший путь.
если же пустить его на самотек, то разольется по разным направлениям и сложно будет получить один сильный поток энергии.
Именно поэтому, какой вариант ни выбери, все равно истинно верное решение не получишь.
Поэтому, «золотую середину» в этом вопросе вижу только в том, что взрослое окружение ребенка должно всевозможными примерами выстроить и облагородить для нашего «потока» (развития ребенка) такое русло, которое с одной стороны будет комфортно для ребенка, а с другой – будет основано на безопасном, положительном опыте взрослого.
При этом сам ребенок не должен особо понимать, что все условия для потока его развития выстроены родителями, учителями. Чтобы ему было максимально комфортно познавать и учиться жить.
Развитие ребенка – как поток воды:
если начинаешь его ограничивать, то он все равно найдет уязвимое место и пробьёт себе дальнейший путь.
если же пустить его на самотек, то разольется по разным направлениям и сложно будет получить один сильный поток энергии.
Именно поэтому, какой вариант ни выбери, все равно истинно верное решение не получишь.
Поэтому, «золотую середину» в этом вопросе вижу только в том, что взрослое окружение ребенка должно всевозможными примерами выстроить и облагородить для нашего «потока» (развития ребенка) такое русло, которое с одной стороны будет комфортно для ребенка, а с другой – будет основано на безопасном, положительном опыте взрослого.
При этом сам ребенок не должен особо понимать, что все условия для потока его развития выстроены родителями, учителями. Чтобы ему было максимально комфортно познавать и учиться жить.
Максим Сергеевич- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 42
Откуда : "Моя любимая команда", г. Биробиджан
Admin и Елена Анатольевна МЛК поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Согласна с коллегой и добавлю. Экология детства - это ещё и умение ребёнка заботиться о сохранении своей энергетике, защищенность от негативных воздействий, поддержание внутренней гармонии и душевного равновесия. А этому должен научить его взрослый, то есть педагог.Литвиненко Светлана пишет:Соглашусь с мнением о том, что золотая середина в поддержке ребёнка, его сохранности и умении не мешать развиваться. Отмечу,
что педагог, наставник играет важную роль в становлении ребёнка.Как тут не вспомнить педагога-гуманиста Ш. Амонашвили, который говорил о движущих силах природы в ребёнке к развитию, взрослению и свободе. Задача наставника взрослеть вместе с ребёнком. Есть портрет Амонашвили с цитатой Л.Н.Толстого "Истинное воспитание детей - в воспитании самих себя". Принять ребёнка как явление: как солнце, дождь, грозу, которые мы принимаем как не зависящую от нас загадку природы и не стремиться сделать "удобными" для жизни. "Дорисовывайте" своих детей и друг друга. Общайтесь с ребёнком так, словно он уже сейчас такой, каким вы хотите его видеть, - говорит Амоношвили. Это и есть экология детства.
Мельник Виктория- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-18
Откуда : "Без инструкции"
Admin и Литвиненко Светлана поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Соглашусь с коллегой и продолжу эту мысль. Экология детства - это создание условий для развития личности, которое начинается изнутри, а не извне, от постановки вопросов о смысле существования. Но эти смыслы надо научить ребёнка находить. Потому что то, что начинается внутри, то есть работа ума и души ребёнка, разовьётся в обществе и будет соответствовать его потребностям. А чтобы обеспечить реализацию этой цели, необходимо организовать образовательное пространство так, чтобы оно развивало внутреннюю и социальную гармонию ребёнка. В этом главное предназначение не только педагога, но семьи.Екатерина_Сергеевна пишет:Здравствуйте,коллеги! Команда "Лазовушки"
Соглашусь,что без "правильного" сопровождения и поддержки взрослого ничего не получится.
И именно в детстве необходимо дать возможность раскрыть свою личность,а если ребенок в чем-то ошибся,не обвинять,а поддержать,объяснить,дать возможность исправить ошибку. Ведь если начать всё делать за него, принимать решения, то в итоге мы не получим гармоничную личность.
Мельник Виктория- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-18
Откуда : "Без инструкции"
Admin и Литвиненко Светлана поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
На мой взгляд, золотая середина экологии детства заключается в нахождении баланса между строгостью и теплотой, между поддержкой и самостоятельностью, между ограничениями и свободой. Это означает, что важно быть последовательным в своих подходах к воспитанию и обучению, учитывать индивидуальные потребности и особенности ребенка, а также уделять внимание как его эмоциональному, так и когнитивному развитию.
Ольга Николаевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-03-15
Возраст : 37
Откуда : ПереZагрузка
Admin и Литвиненко Светлана поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Разберемся. Экология детства - это понятие, которое описывает взаимосвязь между окружающей средой и развитием ребенка. Сегодня дети весьма уязвимы перед воздействием внешних факторов, которые могут оказывать негативное влияние на их физическое и психическое здоровье, а также на их нормальное развитие, а значит нужна четкая фокусировка на исключении вредных факторов окружающей среды. И вот тут может возникнуть проблема. Вместо того, чтобы искать оптимальное сочетание безопасности и стимулирования развития, некоторые родители становятся чрезмерно озабоченными вредными воздействиями на своих детей. Это может привести к принятию излишней защититной позиции, которая ограничивает нормальную игру и экспериментирование детей, что, в свою очередь, может негативно сказаться на их развитии.
Но давайте не будем забывать про то, что развитие технологий и всемирная цифровизация привели к росту влияния медиа-продуктов на детей. Слишком большое количество экранного времени и постоянное наличие информации могут оказывать негативный эффект на развитие детского мозга, привести к неадекватной социальной адаптации и замедлению когнитивного развития.
Какой же вывод? Экология детства - это все-таки управление и планирование окружающей среды с учетом потребностей и интересов детей.
Но давайте не будем забывать про то, что развитие технологий и всемирная цифровизация привели к росту влияния медиа-продуктов на детей. Слишком большое количество экранного времени и постоянное наличие информации могут оказывать негативный эффект на развитие детского мозга, привести к неадекватной социальной адаптации и замедлению когнитивного развития.
Какой же вывод? Экология детства - это все-таки управление и планирование окружающей среды с учетом потребностей и интересов детей.
Последний раз редактировалось: Анастасия Васильевна (Пт Мар 22, 2024 9:30 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Анастасия Васильевна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-30
Возраст : 34
Откуда : ПереZагрузка
Admin, Литвиненко Светлана и Елена Васильевна М. поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
С фактором воспитания в экологии детства неразрывно связан фактор педагогической культуры и профессиональной компетентности педагога. С.Л. Шалаева, акцентирующая внимание на социальных составляющих экологии детства, отмечает: «Детство - это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества, это время интенсивного развития человека, которое не возможно без посреднической роли взрослого»
Татьяна_Владимировна- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2016-04-03
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Хоть моя точка зрения схожа с вашей, но, позвольте не согласиться. Экология детства не является прямым контролем, она представляет собой концепцию и подход, который связан с созданием и поддержанием экологически благоприятной и здоровой среды для развития и воспитания детей. Нужно так суметь создать безопасную среду для ребенка, чтобы он сам не понял, что это контроль, чтобы он видел лишь поддержку и опору со стороны взрослых. Однако, важно помнить, что каждая семья и каждый ребенок уникальны, и общие предписания и ограничения не всегда будут подходить всем.АнастасияАлександровнаМЛК пишет: ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА...
На мой взгляд в этом вопросе золотую середину найти сложно. С одной стороны можно
"оставить ребенка в покое, чистым, без внушений – пусть развивается сам, «насколько способен развиться» от природы", а не случится ли то что ему не хватит опыта, силы воли, решимости в конце концов, для того чтобы реализовать весь свой потенциал.
Можем и "оградить ребенка от постоянно возникающих рисков на его пути, не допустить его вовлечение в разные группировки, негативную среду", снова возникает вопрос, возможно ли развиваться в современном мире в "стерильных условиях", ведь мы на выходе можем получить уже взрослую личность не умеющую справляться с поставленными задачами и трудностями.....
В вопросе воспитания всегда очень важен контроль со стороны взрослого наставника, а лучше не одного....
Анастасия Васильевна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-30
Возраст : 34
Откуда : ПереZагрузка
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Ряд исследований показал, что успеваемость учащихся существенно повышается, если в школе создано здоровьеформирующее пространство «Экология детства», отличительной особенностью которого является рационально организованная учебно-воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, проводимая на принципах гуманизации и демократизации ее содержания, индивидуализации и дифференциации выполняемых заданий с учетом возраста и уровня подготовленности детей, а также обеспечено выполнение всех вышеназванных условий медико-псилолого-педагогического содержания, являющихся необходимым и достаточным условием здоровьеформирования детей (Вагнер И. В., Кузнецов А.В., Ткачева А. Н.).
Татьяна_Владимировна- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2016-04-03
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Я считаю, что для нормального развития ребенка важна также среда социальная и, как самая приближенная к растущему человеку, микросреда, то есть родители, педагоги, ближайшее окружение других людей - друзей, сверстников на улице, других взрослых... И взаимоотношения со средой — залог их нормального развития.
Лилия Владимировна- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2022-03-29
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Наша задача — помочь детям взрослеть, поддерживать их в продвижении по жизненному пути. Только таким образом мы можем подарить им детство яркое, красочное и самое главное настоящее. Именно в детстве ребёнку надо дать возможность проиграть, прожить, прочувствовать те ситуации, которые могут встретиться в жизни. И если мы, поможем ему прожить их, правильно, то и жизнь будет складываться успешно. Ведь дети «…учатся не на ошибках, а на своих успехах — достижениях, то есть развиваются прибавлением положительного, а не вычитанием отрицательного».
Лилия Владимировна- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2022-03-29
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Добрый день, коллеги.
Мне кажется, в угоду моде, не стоит выделять экологию детства из экологии человека. Тогда сразу становится понятным само определение этого термина, и высвечивается та самая «золотая середина». Поскольку экология человека – это про закономерность взаимодействия людей с окружающей средой. Именно экология человека изучает в совокупности его развитие, сохранение и развитие его здоровья, совершенствование физических и психических возможностей человека. А ребенок - это ведь ЧЕЛОВЕЧИЩЕ.
Мне кажется, в угоду моде, не стоит выделять экологию детства из экологии человека. Тогда сразу становится понятным само определение этого термина, и высвечивается та самая «золотая середина». Поскольку экология человека – это про закономерность взаимодействия людей с окружающей средой. Именно экология человека изучает в совокупности его развитие, сохранение и развитие его здоровья, совершенствование физических и психических возможностей человека. А ребенок - это ведь ЧЕЛОВЕЧИЩЕ.
Лилия Вольфовна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-06
Возраст : 57
Откуда : #вМесте г. Биробиджан
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Добрый день, коллеги!Денис Олегович пишет:Елизавета Владимировна пишет:Добрый день, коллеги.
Я долго размышляла на эту тему... Здесь писали о том, что "экология" как биологическая наука - это наука, прежде всего, о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой. А если говорить о ребенке, то о его взаимоотношениях со всем, что его окружает. Полностью поддерживаю это мнение. И хочу добавить, что окружение ребенка-это не только семья и мы, учителя. Это и хамовитый продавец в магазине, и невыспавшаяся злая соседка, и веселые/озлобленные/шумные/понимающие/разные друзья и одноклассники. Это все вокруг абсолютно. И влияние оказывает каждый.
Только семья и школа - этого мало для гармонично развитой личности.
Иногда воспитание ребенка нужно начинать с воспитания родителей. А порой - и с воспитания самого себя
Согласен, Елизавета Владимировна, влияние на развитие ребенка оказывается везде и всегда. Изменить всех мы не можем, а значит нужно объяснять, рассказывать и показывать РЕБЕНКУ, как именно устроен наш мир, делая это ненавязчиво, но и не спустя рукава. А чтобы этого достичь, как вы правильно подметили, необходимо сначала начать с себя. Ведь приходя на любой урок, мы готовимся к этому уроку, даже если проводили его уже не один десяток раз
Мне импонируют ваши мнения. Хотелось бы добавить. Воспитание ребенка нужно рассматривать под призмой воспитания общества/социума. В этом процессе огромную важность имеет роль учителя. Именно учитель стоит у истоков воспитанного общества. А если общество будет терпимее, воспитаннее и лояльнее, то адаптация ребенка к жизни и его взросление пройдут в гармонии с окружением. Нам следует помнить, что экология – это наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды. А значит, экология детства – это взаимодействие ребенка в процессе взросления с окружающей средой, которое должно быть гармоничным и безопасным.
"Моя любимая команда"
Елена Анатольевна МЛК- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 51
Откуда : "Моя любимая команда" г. Биробиджан
Admin и Максим Сергеевич поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Добрый вечер! Я согласна. Экология детства предполагает воспитание ребенка в гармонии его внутреннего мира с внешним миром, с обществом и окружающей его средой
Серебрякова Мария Иосифов- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-18
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Соглашусь с вами, Наталья Борисовна!
Экология детства связана с любовью и заботой. Ребенок должен чувствовать, что его любят и ценят. Это помогает ему развиваться эмоционально и психологически. Важно, чтобы родители уделяли время своему ребенку, играли с ним, разговаривали, слушали его.
В целом, экология детства - это комплексный подход к воспитанию и развитию ребенка. Он включает в себя любовь и заботу, создание безопасной и здоровой физической среды, развитие социальных навыков и учет интересов и потребностей ребенка.
Экология детства связана с любовью и заботой. Ребенок должен чувствовать, что его любят и ценят. Это помогает ему развиваться эмоционально и психологически. Важно, чтобы родители уделяли время своему ребенку, играли с ним, разговаривали, слушали его.
В целом, экология детства - это комплексный подход к воспитанию и развитию ребенка. Он включает в себя любовь и заботу, создание безопасной и здоровой физической среды, развитие социальных навыков и учет интересов и потребностей ребенка.
Ирина Андреевна Хромина- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 39
Откуда : Амурская область, город Белогорск
Admin и Ася Романовна поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Считаю, что эта тема сейчас актуальна как никогда. Каждый ребенок рождается непосредственным, имеющим свойственные только ему черты. Конечно процесс социализации предполагает следование некоему примеру и образцу, но не следует забывать об особенностях каждого.
Другое дело, что процесс воспитания, каким бы демократичным он ни был, должен быть все-таки управляемым. Иначе превратится в попустительство.
Тем более, в современном мире роль "воспитателя" на себя может взять интернет и другие СМИ. А это, как известно, не всегда есть хорошо...
Если кратко: наша задача в воспитании - предоставлять ребенку свободу самовыражения и возможность идти собственным путем, но постараться если не исключить, то минимизировать негативное влияние потока инфоомации
Другое дело, что процесс воспитания, каким бы демократичным он ни был, должен быть все-таки управляемым. Иначе превратится в попустительство.
Тем более, в современном мире роль "воспитателя" на себя может взять интернет и другие СМИ. А это, как известно, не всегда есть хорошо...
Если кратко: наша задача в воспитании - предоставлять ребенку свободу самовыражения и возможность идти собственным путем, но постараться если не исключить, то минимизировать негативное влияние потока инфоомации
Вадим Саков- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 38
Admin и Литвиненко Светлана поставили лайк
Страница 7 из 13 • 1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 11, 12, 13
Похожие темы
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
Страница 7 из 13
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения