ТЕМА №5 Экология детства
Страница 6 из 13 • 1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 11, 12, 13
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Елизавета Владимировна пишет:Добрый день, коллеги.
Я долго размышляла на эту тему... Здесь писали о том, что "экология" как биологическая наука - это наука, прежде всего, о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой. А если говорить о ребенке, то о его взаимоотношениях со всем, что его окружает. Полностью поддерживаю это мнение. И хочу добавить, что окружение ребенка-это не только семья и мы, учителя. Это и хамовитый продавец в магазине, и невыспавшаяся злая соседка, и веселые/озлобленные/шумные/понимающие/разные друзья и одноклассники. Это все вокруг абсолютно. И влияние оказывает каждый.
Только семья и школа - этого мало для гармонично развитой личности.
Иногда воспитание ребенка нужно начинать с воспитания родителей. А порой - и с воспитания самого себя
Согласен, Елизавета Владимировна, влияние на развитие ребенка оказывается везде и всегда. Изменить всех мы не можем, а значит нужно объяснять, рассказывать и показывать РЕБЕНКУ, как именно устроен наш мир, делая это ненавязчиво, но и не спустя рукава. А чтобы этого достичь, как вы правильно подметили, необходимо сначала начать с себя. Ведь приходя на любой урок, мы готовимся к этому уроку, даже если проводили его уже не один десяток раз
Денис Олегович- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09
Admin и Елизавета Владимировна поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
В связи с тем, что в современном мире достаточно много угроз, которые могут нанести вред развитию самодостаточной духовной личности без психологических травм, полученных в детстве по разным причинам.
Вред могут нанести разные факторы: не только некомпетентное воспитание, но и средства массовой информации, различные источники сети Интернет, буллинг со стороны сверстников и т.д. Поэтому и возникает термин «экология детства». Я думаю, что это экологичное, не причиняющее вреда психике ребенка взаимодействие с окружающим миром, а сопровождать детей на этом пути должны взрослые: наставлять, поддерживать, показывать своим примером, помочь выстроить гармоничные отношения между социумом и внутренним миром на основе культурных ценностей.
И тогда мы подарим им настоящее, счастливое детство, которое они проживут, прочувствуют сами. Жизнь не бывает без ошибок, но задача взрослого не оградить детей от них, а помочь прожить их правильно, без вреда для личности ребенка. В этом и заключается «экология детства».
Последний раз редактировалось: Павлова Ольга Владимировн (Ср Мар 20, 2024 7:35 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Павлова Ольга Владимировн- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Конечно, предлагаемые для обсуждения тезисы абсолютно противоположны, но "экология детства" - баланс между гиперопекой и абсолютным отсутствием внимания к ребенку. Однозначно, дети не должны расти, как "сор-трава", но и ограждать ребенка от взаимодействия с социумом и воспитывать его в "стерильной" обстановке, нельзя, потому что он не найдет потом свое место в социуме, ему тяжело будет взаимодействовать с людьми.
Взрослые должны сопровождать ребенка на жизненном пути, но не навязчиво, быть наставником, другом, поддержкой, опорой. «Экология детства» должна обеспечить развитие личности ребенка без психологических травм, потому что, то, каким вырастет ребенок, зависит от нас, взрослых, от воспитания, от среды, от того, как он это детстве прожил, какие моральные ценности ему привили.
Последний раз редактировалось: Павлова Ольга Владимировн (Ср Мар 20, 2024 7:38 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Павлова Ольга Владимировн- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Admin и Вадим Саков поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Сказано много правильных слов. Соглашусь с авторами, которые ставят во главе отношений-доверие
Доверие даёт почву для роста, развития и созидания
Если его нет, то большая часть ресурсов будет направлена на гипер защиту и контроль.
Как следствие - нереализованность человека в жизни , низкая самооценка, сложности в приобретении навыков, трудности в общении
Любите детей! Но не слепо. Не потакая капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ!
Елена_Геннадьевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 44
Откуда : Команда "Лазовушки" Хабаровский край, район Лазо, п.Хор
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Стародубова Надежда Серге- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-20
Admin и Серебрякова Мария Иосифов поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Да, Елена Юрьевна, согласна с Вами. Мир так быстро меняется, что приспособиться к нему может молодое, новое, не обремененное предыдущим опытом. А необходимость экологии хоть детства, хоть взрослого давно назрела.Мещанюк Елена Юрьевна пишет:Доброе утро. Как я согласна с Денисом Олеговичем. " Не надо "привязывать" к юбке". А как не "привязывать", если сейчас ребëнок шагу не может сделать без контроля взрослых. Смартфоны, умные часы... Где идет, как долго, по той ли дороге, что происходит вокруг... ( слушают или подслушивают, как определить?) Редко,кто из родителей разрешает пригласить друзей в гости. Реже стали разговаривать с детьми. Дети стали записывать учителей, других участников своей жизни. Иногда приносят в классы видео ссор родителей, просто людей с улицы, одноклассников. Записывают и выставляют в youtube, тик токе и на других платформах непрезентабельные ролики. ( это к вопросу информатизации). Получается, что самостоятельности детям не даëм, но и контролировать их, толком, не можем.
Вот огромное поле деятельности учителю. И детей надо учить пользоваться благами цивилизации, и защититься от всевидящего ока и всеслышащего уха родителей ( которые " Слышат звон... да выводы делают неправильные, для себя удобные)
Пора уже и об "экологии учителей" говорить
Татьяна Валерьевна Талант- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-11
Admin, Белоногова Татьяна Юрьевн, Елизавета Владимировна, Докучаева Татьяна ТАЛАНТ и Елена Юрьевна "Талант" поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Соглашусь с Вами, Елена Геннадьевна.Елена_Геннадьевна пишет:Доброго времени суток, уважаемые участники
Сказано много правильных слов. Соглашусь с авторами, которые ставят во главе отношений-доверие
Доверие даёт почву для роста, развития и созидания
Если его нет, то большая часть ресурсов будет направлена на гипер защиту и контроль.
Как следствие - нереализованность человека в жизни , низкая самооценка, сложности в приобретении навыков, трудности в общении
Любите детей! Но не слепо. Не потакая капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ!
Воспитание ребенка в любви и заботе играет важную роль в формировании его доверия. Дети, которые чувствуют, что их любят, ценят и принимают такими, какие они есть, чаще всего развивают высокий уровень доверия к родителям и взрослым в целом.
Создание доверительных отношений начинается с уважения личности ребенка, его эмоций и мыслей. Важно общаться с ребенком на равных, слушать его, высказывать понимание и поддержку, а также быть последовательным и надежным в своих поступках. Также важно давать ребенку возможность выражать свои чувства и мнения, даже если они не совпадают с мнением взрослого.
Любовь и забота также должны сопровождаться четкими правилами и границами, чтобы помочь ребенку развить чувство безопасности и предсказуемости в поведении взрослых. Такое воспитание способствует построению здоровых отношений и формированию у ребенка позитивной самооценки, что благоприятно отражается на развитии его доверия и уверенности в своих возможностях.
Наталья Борисовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 47
Откуда : Амурская область Г Белогорск
Admin, Евгения Владимировна, Ирина Андреевна Хромина и Ася Романовна поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Светлана Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 56
Откуда : МБОУ СОШ с.Ракитное, команда ПедСовет
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Евгения Гаврильевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 30
Откуда : Команда «PROstart”, Республика Саха (Якутия), г. Нюрба
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
ЕленаКочнева- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 52
Откуда : Забайкальск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Мичил Николаевич PROstart- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 22
Откуда : Республика Саха (Якутия) PROstart
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Ольга Николаевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-03-15
Возраст : 37
Откуда : ПереZагрузка
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Евгения Гаврильевна пишет:Приветствую коллеги! Действительно, «экология детства» модный термин в данное время. Дети сейчас менее стрессоустойчивы, у них низкий навык социальных навыков, ведомые и не могут самостоятельно занять себя каким-либо делом, кроме гаджетов. Поэтому, ребёнка нужно оградить от постоянных рисков на его жизненном пути, но нужно делать это правильно. Наша главная задача – помочь детям взрослеть, прививать самостоятельность, поддерживать и направлять в продвижении на их жизненном пути. Дать ребенку много играть, веселиться, баловаться, в игровой форме он может прочувствовать те или иные ситуации, которые могут встретиться во взрослой жизни. Только так мы можем обеспечить яркое и счастливое детство, которое они запомнят всю жизнь. Это я считаю «золотой серединой» экологии детства.
Добрый вечер, участникам форума. Соглашусь с Евгенией Гаврильевной. О детях надо сегодня заботиться в разумных пределах. Помочь им выбрать правильное направление в будущее, но и любить, баловать тоже надо. Детство - "золотая пора" в жизни каждого. Счастливое детство - это экология жизни для детей.
Белоногова Татьяна Юрьевн- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 55
Откуда : Г. Биробиджан
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
До 5 лет - царь, с 5 до15 - слуга, после 15 - равный. Этот принцип лежит в основе японской воспитательной системы.
Думаю, он близок к понятию " экология воспитание ", так как экология - это наука о взаимосвязи живых существ друг с другом и со средой обитания, а в воспитании происходит взаимодействия взрослого и ребенка.
В раннем действе, когда ребенок начинает познавать мир, взаимодействие строится на ведущей роли взрослого, как своеобразного путеводителя непререкаемого авторитета, поэтому взаимосвязь необычно крепка, и родитель, уверенный в себе, снисходителен ко всем моделям поведения ребенка. Отсюда: ЦАРЬ.
Но ребенок растет, приоритеты меняются. Мудрый взрослый раставит все по своим местам, не вызывая в душе ребенка протеста и негодование.
И тогда переход от "слуги" к "равному" станет безболезненным для обеих сторон.
Елена Викторовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : МБОУ СОШ с. Ракитное ПедСовет
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Под «экологией детства» я понимаю – воспитание, где главной целью является создание оптимальных условий для гармоничного развития личности. Сегодняшний день ребёнка – это день, заполненный информацией из различных гаджетов, которая наполнена злом и насилием.
Учитель должен помочь ребёнку разобраться, что хорошо, а что, плохо, не травмируя душу маленького человека. В своей практике я очень люблю работать с рассказами и баснями Л.Н. Толстого, которые имеют небольшой объём и несут большую нравственную нагрузку. Мои маленькие ученики, после прочтения и беседы, сами делают выводы, как нужно правильно поступать по отношению к своим сверстникам и взрослым людям.
Наталья Александровна Ф.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 53
Откуда : МБОУ СОШ С. РАКИТНОЕ команда ПедСовет
Admin поставил(а) лайк
Страница 6 из 13 • 1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 11, 12, 13
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"