ТЕМА №5 Экология детства
+96
Ксения Александровна
Камышева Анна
Мещерякова Ольга
Гладштейн Виктория
Баева Наталья Владимировн
Ольга Олеговна
Наталья Сергеевна
Наталья Владимировна
Алексей Александрович
Елена Васильевна М.
Анна
Гончарова Наталья
Вишнякова Евгения
Анна Владимировна
Кристина Евгеньевна
Ирина Евгеньевна
Наталия_Сергеевна
DmitriIsakov
Татьяна Николаевна
Ольга Анатольевна
Марина0
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Ольга Геннадьевна Ромась
Екатерина Васильевна
Алла Борисовна
Ольга Александровна
Мария
Екатерина Алгунова
Татьяна Николаевна :)
Михаил Михайлович
Вадим Саков
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Вольфовна
Лилия Владимировна
Татьяна_Владимировна
Анастасия Васильевна
Мельник Виктория
Максим Сергеевич
Наталья Александровна Ф.
Елена Викторовна
Ольга Николаевна
Мичил Николаевич PROstart
Евгения Гаврильевна
Светлана Александровна
Стародубова Надежда Серге
Павлова Ольга Владимировн
Евдокия
Козлова Анастасия, "КВАК"
Наталья Борисовна
ЮлияИгоревна
АнастасияАлександровнаМЛК
Елизавета Владимировна
Виктория Александровна
Татьяна_Михайловна
Елена_Геннадьевна
Юлия Валерьевна
Юлия Владировна
Чиганова Елена
Татьяна Валерьевна Талант
Ксения Демидова
Белоногова Татьяна Юрьевн
Елена Анатольевна МЛК
Снегирева Виктория Владим
Маргарита Андреевна
Вероника Николаевна"
ЕленаКочнева
Светлана Владимировна
Елена Юрьевна "Талант"
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Лариса Павловна, #вМесте
Екатерина Холявка, "КВАК"
Литвиненко Светлана
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Денис Олегович
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ
Анастасия Хилькович
0льга Николаевна
Ксения Владимировна(КВАК)
Вера Алексеевна Зубанева
Валерия Андреевна
Татьяна Александровна
Natalia Sergeevna
Дзюба Елена Владимировна
Ольга Александровна Бабич
Ирина Николаевна Ямшанова
Туяна Доржиевна
Анна Юрьевна
Ася Романовна
Олеся Ивановна
Екатерина_Сергеевна
Ольга Георгиевна
Евгения Владимировна
Ирина Андреевна Хромина
Ирина Викторовна
Admin
Участников: 100
Страница 11 из 13
Страница 11 из 13 • 1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Доброе утро. Соглашусь с данным высказыванием. Необходимо понимать, что не надо запрещать, а направлять ребенка в той или иной ситуации;Лилия Владимировна пишет: Наша задача — помочь детям взрослеть, поддерживать их в продвижении по жизненному пути. Только таким образом мы можем подарить им детство яркое, красочное и самое главное настоящее. Именно в детстве ребёнку надо дать возможность проиграть, прожить, прочувствовать те ситуации, которые могут встретиться в жизни. И если мы, поможем ему прожить их, правильно, то и жизнь будет складываться успешно. Ведь дети «…учатся не на ошибках, а на своих успехах — достижениях, то есть развиваются прибавлением положительного, а не вычитанием отрицательного».
не принуждать к чему-либо, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать в чем-то, а дать свободу выбора.
Анна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-23
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Admin пишет:Один из модных сейчас терминов - «экология детства».
Но, к сожалению, употребляя его, не всегда имеют одно и то же.
Варианты: 1)ребёнка надо оставить в покое, чистым, без внушений – пусть развивается сам, «насколько способен развиться» от природы; 2)ребёнка надо оградить от постоянно возникающих рисков на его пути, не допустить его вовлечение в разные группировки, негативную среду.
Очевидно, что эти точки зрения по вопросу определения термина «экология детства» противоположные… Может быть, попытаемся дружно найти «золотую середину» ?
Добрый вечер!
"Экология детства" - здоровьеформирующее пространство (среда), включающее в себя совокупность здоровьесберегающих и развивающих технологий.
Алексей Александрович- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 38
Откуда : Команда "Морская Гавань", г. Советская Гавань
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Дети как чистый лист. Но "рисовать" они должны сами. У них должен быть свой опыт достижений и ошибок. Наша задача - помочь им, сопроводить, быть рядом. И конечно, важно - не навредить.
Наталья Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 42
Откуда : Г. Советская Гавань "Морская Гавань"
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Да, согласна, не навредить. Учитель, как проводник, помогает увидеть, что хорошо, что плохо, что можно, что нельзя. Но делать это надо не навязчиво, желательно личным примером, примером родителей.
Светлана Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 56
Откуда : МБОУ СОШ с.Ракитное, команда ПедСовет
Ольга Анатольевна поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Здравствуйте! Экология детства – сохранение физического и психологического здоровья детей от воздействия негативных факторов окружающей среды. От чего нужно защищать современных детей? К сожалению, риски для развития за последнее десятилетие выросли (те же риски информатизации). Но совсем ограждать детей от воздействия рисков нельзя. Поэтому задача всех взрослых помочь ребенку развиваться в этом мире, уменьшать риски, но не ограждать совсем, помочь достичь целей, но не делать это за ребенка.
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре
Ольга Олеговна поставил(а) лайк
Планета 85
Здравствуйте. Детство - самая счастливая пора в жизни. Именно в период детства начинает формироваться мировоззрение, маленький человек познаёт законы мироздания и живёт, решая важнейшие философские проблемы втайне от родителей, которые всё равно ничего не поймут (). Именно в этот период многие родители задумываются о будущем своего ребёнка, о том, как его воспитывать. Нужно ли вмешиваться и контролировать каждый шаг малыша (кажется, психологи называют это гиперопекой) или, скрепя сердце, предоставить ему возможность набивать свои шишки, чтобы он прошёл огонь, воду и медные трубы, на собственном опыте познав непреложные жизненные истины, сформировав свои убеждения, пусть даже ошибочные, пусть даже он поменяет их на корню через несколько лет?
Есть два варианта: предоставить ребёнку полную свободу, или же ограждать его от всех проблем, холя и лелея его в темнице зашоренности, в золотой клетке.
Для меня, не только, как для педагога, но и как для мамы двух дочек, "золотая середина" такова:
1. Я даю им полную свободу действий (естественно в пределах разумного),она приведёт к раннему взрослению и осознанию полномерной ответственности за свои поступки, жизненные убеждения будут иметь ценность, ведь они не навязаны со стороны, а прожиты, прочувствованы на своей шкуре. . Ни один ребёнок не станет слушать слова, пока сам не "вспоткнется".
2. Если они просят помощи, естественно я помогаю, и мы разбираем вместе все ошибки, "пути отступления", как их можно было избежать.
Планета 85
Есть два варианта: предоставить ребёнку полную свободу, или же ограждать его от всех проблем, холя и лелея его в темнице зашоренности, в золотой клетке.
Для меня, не только, как для педагога, но и как для мамы двух дочек, "золотая середина" такова:
1. Я даю им полную свободу действий (естественно в пределах разумного),она приведёт к раннему взрослению и осознанию полномерной ответственности за свои поступки, жизненные убеждения будут иметь ценность, ведь они не навязаны со стороны, а прожиты, прочувствованы на своей шкуре. . Ни один ребёнок не станет слушать слова, пока сам не "вспоткнется".
2. Если они просят помощи, естественно я помогаю, и мы разбираем вместе все ошибки, "пути отступления", как их можно было избежать.
Планета 85
Последний раз редактировалось: Наталья Сергеевна (Вс Мар 24, 2024 7:45 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Наталья Сергеевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 25
Планета 85
Добрый день. Например, Андрей Тарковский говорил: «Я хотел сказать, что невозможно преподать опыт, невозможно научиться от другого, как жить. Только прожив жизнь, можно сделать какой-то свой вывод. Его нельзя передать другому. Мы часто говорим: нужно воспользоваться опытом своих отцов. Это было бы очень просто. Жизнь надо прожить для того, чтобы иметь свой собственный опыт, чтобы иметь свое собственное отношение к жизни. Когда мы это получаем, жизнь кончается, к сожалению, и мы не успеваем воспользоваться этим опытом, а молодые растут, не слушаются стариков и правильно делают – и ищут свой собственный опыт. Когда они его находят, жизнь также кончается. Вот закон жизни». Но ведь ребёнок может воспринять полную свободу превратно - начать убивать, грабить, мучить, курить, употреблять алкоголь и наркотики, ведь можно делать, что хочешь. Это, правда, будет относиться к подростковому возрасту, но тем не менее. Да, и такое возможно. В этом и заключается опасность полной свободы.
С другой стороны - ограничение во всём и жизнь "под диктовку". Она напрочь лишит самостоятельности и сломает юную, не вполне сформировавшуюся психику. После ухода родителей или сепарации от них, такой ребенок (как правило, уже во взрослом теле), не будет ни к чему приспособлен, необходимость принимать решения вызовет у него ступор и панику, ведь за него это всю жизнь делали родители. С другой стороны, такой ребёнок уж точно не наделает ошибок, пока он под родительским крылом.
Минусы обеих стратегий понятны и внушительны. Мне кажется, лучшим вариантом будет совмещать эти две стратегии. К примеру, ребёнок хочет что-то сделать и подходит посоветоваться к родителям. Ему говорят: "Нам кажется, правильно будет сделать то-то и то-то, но поступай по-своему, как хочешь ты". Если всё получится, замечательно - похвалите ребёнка. Если же ребёнок ошибся, стоит мягко разъяснить ему, в чём он был не прав, почему вариант, предложенный вами, был лучше и посоветовать в следующий раз попробовать именно его.
В любом случае, главным условием воспитания ребёнка является любовь и принятие его со всеми недостатками, ошибками и неудачами. Невозможно воспитать ребёнка идеально, но можно попробовать это сделать. Что-то точно получится.
Планета 85
С другой стороны - ограничение во всём и жизнь "под диктовку". Она напрочь лишит самостоятельности и сломает юную, не вполне сформировавшуюся психику. После ухода родителей или сепарации от них, такой ребенок (как правило, уже во взрослом теле), не будет ни к чему приспособлен, необходимость принимать решения вызовет у него ступор и панику, ведь за него это всю жизнь делали родители. С другой стороны, такой ребёнок уж точно не наделает ошибок, пока он под родительским крылом.
Минусы обеих стратегий понятны и внушительны. Мне кажется, лучшим вариантом будет совмещать эти две стратегии. К примеру, ребёнок хочет что-то сделать и подходит посоветоваться к родителям. Ему говорят: "Нам кажется, правильно будет сделать то-то и то-то, но поступай по-своему, как хочешь ты". Если всё получится, замечательно - похвалите ребёнка. Если же ребёнок ошибся, стоит мягко разъяснить ему, в чём он был не прав, почему вариант, предложенный вами, был лучше и посоветовать в следующий раз попробовать именно его.
В любом случае, главным условием воспитания ребёнка является любовь и принятие его со всеми недостатками, ошибками и неудачами. Невозможно воспитать ребёнка идеально, но можно попробовать это сделать. Что-то точно получится.
Планета 85
Наталья Сергеевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 25
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Анна Владимировна пишет:Коллеги, но согласитесь, как же это невероятно сложно соблюдать "экологию детства". Ведь так важно позволить ребенку набить собственные шишки, не задавив его гиперопекой, при этом учить, развивать и наставлять. Здесь уместно сравнение с бабочкой в ладонях в известной притче. Всё в наших руках!
Добрый день, коллеги. Полностью согласна с Анной Владимировной. Хочу добавить, что в этом вопросе очень важно найти понимание и и принятие родителями подопечных стратегии "проб и ошибок". Сейчас большая проблема - это гиперопека со стороны родителей. Они стараются решить все вопросы детей, не позволяя им самостоятельно даже шаг сделать. Дети совершенно несамостоятельны, И получают родители в будущем инфантильных взрослых, неуверенных в себе.
Ольга Олеговна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Инженерный квартет", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Как отмечали коллеги, экология детства неразрывно связана с гармоничным развитием общества и окружающей среды. Немаловажными факторами при этом являются социальные условия, психологические состояния, которые влияют на здоровье и благополучие детей.
Педагогу под силу вовремя выявить, и в некоторых случаях предотвратить такие риски, как психические расстройства, социальное неравенство, аддиктивность и др. Изучая вопрос экологии детства, мы делаем выводы о том, что в семье и в школе должны быть созданы все условия для жизни и здорового развития ребенка, его образования. Так же можем оказывать поддержку родителям, коллегам и, безусловно, самим детям по обеспечению благополучия.
Педагогу под силу вовремя выявить, и в некоторых случаях предотвратить такие риски, как психические расстройства, социальное неравенство, аддиктивность и др. Изучая вопрос экологии детства, мы делаем выводы о том, что в семье и в школе должны быть созданы все условия для жизни и здорового развития ребенка, его образования. Так же можем оказывать поддержку родителям, коллегам и, безусловно, самим детям по обеспечению благополучия.
Екатерина Васильевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 31
Откуда : Команда «Не Хогвартс», МБОУ ЦО "Притяжение"Г.Спасск-Дальний
Ирина Евгеньевна поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Татьяна Александровна пишет:Экология детства предполагает воспитание ребенка в гармонии его внутреннего мира с внешним миром. Мы помогаем ребенку, создаем условия для того, чтобы его жизнь была интересной и безопасной, т.е. экологичной. Но главным учителем в жизни ребёнка являются- родители. Они должны выстроить свои отношения с ребенком на основе его безусловного принятия, на безоценочном отношении независимо от преобладания в нём сильных или слабых сторон.
Добрый день. Частично с вами согласен. Я работаю в отдаленной школе со сложным контингентом. Чаще всего родители у детей пьющие, ведут асоциальный образ жизни, в таком случае "Чему они могут научить своих детей?". И вот тут на первый план выходит значение учителя в экологичном воспитании ребенка. Все самые громкие открытия и идеи всегда рождались на противоречии(противопоставлении), в этой ситуации нужно показать ребенку, что не есть экологично. А он уже сам должен сделать выводы.
DmitriIsakov- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-23
Возраст : 26
Откуда : Советская Гавань
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Доброго дня! "правильное " сопровождение это верное действие, которое приведет к положительным результатам. Ребенок с рождения хочет нам доверять и исследовать мир самостоятельно, нам необходимо направлять ребенка, давать свободу выбора, объяснять и поддерживать его.Екатерина_Сергеевна пишет:Здравствуйте,коллеги! Команда "Лазовушки"
Соглашусь, что без "правильного" сопровождения и поддержки взрослого ничего не получится.
И именно в детстве необходимо дать возможность раскрыть свою личность, а если ребенок в чем-то ошибся, не обвинять, а поддержать, объяснить, дать возможность исправить ошибку. Ведь если начать всё делать за него, принимать решения, то в итоге мы не получим гармоничную личность.
Анна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-23
Возраст : 41
Откуда : Команда "Magister dixit"(так сказал учитель)
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Кристина Евгеньевна пишет:"Золотая середина" в определении понятия "экология детства" может заключаться в создании хорошего баланса между сохранением естественных возможностей и развитием ребенка, защитой его от вредных воздействий и предоставлением возможности взаимодействия с положительной окружающей средой. Это поможет детскому возрасту быть счастливым и полноценным, а ребенку - развиваться
Добрый день. Действительно, наша задача — помочь детям взрослеть, поддерживать их в продвижении по жизненному пути. Только таким образом мы можем подарить им детство яркое, красочное и самое главное настоящее. Именно в детстве ребёнку надо дать возможность проиграть, прожить, прочувствовать те ситуации, которые могут встретиться в жизни. И если мы, поможем ему прожить их, правильно, то и жизнь будет складываться успешно. Ведь дети «…учатся не на ошибках, а на своих успехах — достижениях, то есть развиваются прибавлением положительного, а не вычитанием отрицательного». И главная задача взрослых – помочь раскрыться личности ребенка. Душа ребёнка, говорили древние, — «чистый лист», на который жизнь наносит свои письмена. Каким станет человек, полностью зависит от среды и от воспитания, т.е. и от нас. в соответствии с его способностями и желаниями.
Ольга Олеговна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Инженерный квартет", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Соглашусь с вами, Анастасия. Мы - учителя, родители, являемся примером для детей.Анастасия Хилькович пишет:Коллеги, доброго времени суток всем.
Я, как биолог, сразу обращаю внимание на слово «экология». По определению, экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Поэтому соглашусь с Ириной Андреевной, важно, чтоб ребенок взаимодействовал со всем, что его окружает.
Воспитанием же в первую очередь занимается семья. И это слово должно стоять на первом месте у каждого гражданина. Родители своим примером показывают «что такое хорошо, и что такое плохо», как относиться к людям, природе, к тому, что нас окружает. Школа в большей степени занимается социализацией и помогает формированию толерантности. На классных часах говорим о трудных и сложных, с первого взгляда, вещах. На родительских собраниях проговариваем, как важно понимать и чувствовать эмоции ребенка.
Научить взрослого с уважением относиться к каждому ребенку, как к личности, порой сложно, но возможно. Ребенок примером для себя не каждого учителя ставит, а только того, кто, на его детский взгляд, понимает и сможет помочь в трудную минуту. А это и есть «экология детства».
Светлана Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 56
Откуда : МБОУ СОШ с.Ракитное, команда ПедСовет
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Да, возможно, важно найти баланс между защитой ребенка от внешних влияний и предоставлением ему возможности самостоятельно исследовать и учиться. Экология детства может включать в себя как защиту от негативных факторов, так и создание условий для развития и самовыражения. Важно слушать и уважать потребности и желания ребенка, и вместе с тем обеспечивать безопасную и поддерживающую среду для его роста и развития.
Дзюба Елена Владимировна- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Фрейлехс"
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Admin пишет:[b] 1)ребёнка надо оставить в покое, чистым, без внушений – пусть развивается сам, «насколько способен развиться» от природы;
Не согласна. Ребенка нужно направить, помочь раскрыть его сильные стороны и таланты
Вишнякова Евгения- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-21
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Соглашусь, что именно "правильное" сопровождение даст хорошие результаты. Совсем оставить ребёнка без внимания, дать ему развиваться от природы нельзя. Он же ещё не знает, что конкретно ему нужно развивать. Подсказать, подтолкнуть к верному выводу, решению правильному поступку - вот наша задача. Быть не сверху, а рядом. Быть другом, быть примером, дать возможность набить свои шишки, приобрести свой опыт.
Наталья Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 42
Откуда : Г. Советская Гавань "Морская Гавань"
Страница 11 из 13 • 1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13
Похожие темы
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
Страница 11 из 13
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения