ТЕМА №5 Экология детства
Страница 3 из 13 • 1, 2, 3, 4 ... 11, 12, 13
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Татьяна Александровна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-03-16
Admin, Ксения Владимировна(КВАК), ЮлияИгоревна и 0льга Николаевна поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Нравится мне понятие- комфортное проживание. Не проживание, когда мне все можно и мне все должны. Не проживание на пьедестале. А когда ребенок знает свои обязанности, знает правила поведения и жизни в обществе. Знает, что если ему должны, то и он должен.
Я согласна с Татьяной Александровной, что родители должны безусловно принимать своего ребенка. Он, правда, самый любимый и самый лучший. При этом, они должны направлять его, иногда заставлять ( как без этого?), понимать, что слово должен-это не всегда выбор: хочу-не хочу.
Недавно попалась выдержка из лекции " Неидеальные родители" Е. Мурашовой
Как адаптировать чувствительного ребенка к изменчивому миру?
" Ребенка не надо адаптировать к изменчивому миру. Ему нужно четко говорить: у тебя три конфеты, полтора часа на планшет, планшет получишь после того, как вынесешь мусор и покажешь сделанную математику. А идея каких-то особо чувствительных детей вообще появилась из мира потребления. Мы «наелись» вещами и теперь нам втюхивают эмоциональные потребности наших детей. Все дети одинаково чувствительные"
Как же точно
Елена Юрьевна "Талант"- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-11
Admin, Белоногова Татьяна Юрьевн, Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ, Татьяна Валерьевна Талант и Докучаева Татьяна ТАЛАНТ поставили лайк
Экология детства и экологи детства
Меня лично подобная категоричность вообще отталкивает. Я считаю, что данный термин должен сочетать в себе защиту детства как такового (как защиту природы), но при этом не создавать вокруг ребенка вакуум.
Позволяя ребенку развиваться в естественной среде мы не можем оградить его от вредоносных факторов и влияний. Но, в наших силах создать такие условия, при которых ребенок научится и сможет сам защищать свою "биосферу" от негатива.
Здесь будут и навыки выстраивания личных границ, и навыки информационного анализа и безопасности. Еще, как мне кажется, важно, чтобы всякий ребенок знал и мог в любой момент обратиться к своему "экологу", будучи полностью уверенным в том, что здесь ему помогут, поддержат и не осудят.
Валерия Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 31
Откуда : Хабаровский район, с. Ильинка, команда "Коллективный разум"
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Наталья Бодунова пишет:Добрый день!
Экология детства- это, прежде всего, общение и взаимодействие с ребенком. Мы все модели поведения, поэтому конструктивный способ решения проблем, безусловное принятие, эмпатийное слушание.
Все это, к сожалению, многие забыли или утратили.
Экология начинается с нас, взрослых.
Терапия общением- каждый день мы разговариваем с детьми, отражаяя их чувства и переживания?
Согласна. Чтобы защищать и поддерживать экологию детства, нужно стать таким "экологом". Принять, создать чувство защищённости и доверия, выслушать, очистить от страхов и сомнений и цветок детской души продолжит расти.
Валерия Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 31
Откуда : Хабаровский район, с. Ильинка, команда "Коллективный разум"
Admin и Елена Юрьевна "Талант" поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Я - молодой педагог. Я ещё только учусь находить золотую середину, но я уже заметила, что детям очень нравится, когда ты хвалишь их за их интерес к чему-то, что интересно непосредственно им. Пока что я склоняюсь к тому, что наша задача помочь развить то, что уже заложено в детях или к чему дети тянутся. А в случае неудачи помочь и поддержать, а также найти что-то другое, что будет интересно детям.
Вера Алексеевна Зубанева- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Admin и Татьяна Валерьевна Талант поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Для поиска "золотой середины" нам необходимо решать эту проблему вместе с родителями и детьми.
Почему?
Во-первых, мы должны прислушиваться к детям, если желаем для них лучшего, так как наши мысли не всегда совпадают с их.
Во-вторых, родители знают своих детей и видят их вне школы, нам следует консультироваться с родителями, чтобы понять ребенка.
Вера Алексеевна Зубанева- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Нужно давать возможность ребёнку совершать собственные ошибки. Только благодаря этому будет формироваться характер и мировоззрение ребёнка.
Ксения Владимировна(КВАК)- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 37
Откуда : Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
настоящее детство.
0льга Николаевна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 47
Откуда : Забайкальский край, п.г.т Забайкальск команда "КоМикс"
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Дзюба Елена Владимировна пишет:Добрый день, уважаемые коллеги!
Понятие «Экология Детства» отражает совокупность проблем, связанных с обеспечением комфортного проживания каждым ребенком периода детства и сохранение его здоровья как в физическом, так и социально-психологическом, социально-педагогическом контекстах. Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Каждый ребенок должен расти и развиваться в гармонии с собой, природой, миром взрослых и сверстников!
Елена Владимировна, согласна с вами.
Но интересно, есть ли в школьной программе такой урок (дисциплина), на которой прорабатывают с ребенком различные жизненные ситуации и учат справляться со стрессом, развиваться в гармонии с собой? Чтобы педагог смог показать (можно и собственным примером) и научить, как брать ответственность за свои поступки, мысли, здоровье.
Анастасия Хилькович- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 28
Откуда : Команда "Не Хогвартс" г. о. Спасск-Дальний Приморского края
Admin и Олеся Ивановна поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
На мой взгляд нужно добавить "Экология современного детства". Экология- это природа, учет возрастных особенностей, новообразований.
Педагогу важно их знать, ПРИНИМАТЬ и уметь взаимодействовать.
Клиповое мышление, более независимое поведение, бессистемная информмрованность по многим вопросам, несформированность навыков живого общения и т.д. Как учитывать?
Коллеги, у ксждого свои правила и ценности.
Даже границы и правила дозволенного начинаем формировать мы.
Какие приемы взаимодействия с современными детьми эффективны в вашей практике?
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-09
Admin, Белоногова Татьяна Юрьевн, Докучаева Татьяна ТАЛАНТ и Елена Юрьевна "Талант" поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Денис Олегович- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 33
Откуда : Команда "Квартет У", Сахалинская область
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Каждый раз, как в первый раз, удивляюсь, когда слышу от учеников, что экология - это защита окружающей среды. И искренне им завидую, потому что им так много еще предстоит узнать об окружающем мире. А оказывается... что... экология... это "взаимоотношения организмов и окружающей среды" И тут хочу вспомнить слова кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно". А с кем, собственно, нужно жить дружно? Конечно, "со всеми участниками образовательного процесса" (тут нужно включить менторский тон и прочитать казенным голосом серьезную фразу).
Для меня экология детства - это история о счастливом детстве. Когда ты (ребенок) живешь в мире открытий, которые тебе помогают совершать окружающие тебя взрослые: твои родители, учителя, преподаватели, наставники. Все они, эти взрослые тети и дяди, должны смотреть в одну сторону - в сторону твоего будущего. Должны смотреть, но не делать за тебя выбор. "Мама лучше знает, кем тебе нужно быть". "Если ты не выучишь эту темы, ты сдаешь экзамен". Если... Если... Если... Сплошные условия. А где же осознанность и самостоятельность?
Как же часто мы смотрим в сторону своего жизненного опыта. Знаем лучше. Видим дальше. Но туда ли мы смотрим?
Наше видение прекрасного далека часто не совпадает с видением этого далека родителями ребенка. А где же тут сам Ребенок? А нет его. Есть только амбиции взрослых. А должно быть...
Взаимоотношение "организмов и окружающей среды". ЭКОЛОГИЯ, одним словом
Снегирева Виктория Владим- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-01
Возраст : 41
Откуда : Биробиджан команда #вМесте
Admin, Виктория Александровна, Лилия Вольфовна, Елена Анатольевна МЛК, Белоногова Татьяна Юрьевн и Чиганова Елена поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Подписываюсь под каждым словом коллег, лучше и не скажешь. Найти золотую середину в экологии детства означает создать условия, способствующие свободному развитию ребенка, при этом соблюдая безопасность и здоровье. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода, учитывая его особенности, интересы и потребности. Общение с педагогами и психологами поможет помочь родителям определить, как создать условия, поддерживающие оптимальное развитие ребенка, предоставляя возможность исследовать мир и социализироваться, но при этом обеспечивая защиту от негативных воздействий и рисков.(Процесс это сложный!) И это работа всех участников образовательного процесса, в наше время сложно полностью защитить ребенка от всего. Однако, стоит стремиться к этому.
Вера Михайловна Фед"КВАК"- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 31
Откуда : Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
что педагог, наставник играет важную роль в становлении ребёнка.Как тут не вспомнить педагога-гуманиста Ш. Амонашвили, который говорил о движущих силах природы в ребёнке к развитию, взрослению и свободе. Задача наставника взрослеть вместе с ребёнком. Есть портрет Амонашвили с цитатой Л.Н.Толстого "Истинное воспитание детей - в воспитании самих себя". Принять ребёнка как явление: как солнце, дождь, грозу, которые мы принимаем как не зависящую от нас загадку природы и не стремиться сделать "удобными" для жизни. "Дорисовывайте" своих детей и друг друга. Общайтесь с ребёнком так, словно он уже сейчас такой, каким вы хотите его видеть, - говорит Амоношвили. Это и есть экология детства.
Литвиненко Светлана- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-09
Admin, Чиганова Елена и Мельник Виктория поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Белоногова Татьяна Юрьевн- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 55
Откуда : Г. Биробиджан
Admin, Лариса Павловна, #вМесте и Максим Сергеевич поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Я учитель начальный классов. У меня особый интерес к данному вопросу, так как я - первый классный руководитель и первый проводник в мир знаний детей. Я считаю, что надо давать возможность заниматься любимым делом ребенку, но нужно уметь заинтересовать его в учебе.
Маргарита Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Страница 3 из 13 • 1, 2, 3, 4 ... 11, 12, 13
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"