ТЕМА №5 Экология детства
+96
Ксения Александровна
Камышева Анна
Мещерякова Ольга
Гладштейн Виктория
Баева Наталья Владимировн
Ольга Олеговна
Наталья Сергеевна
Наталья Владимировна
Алексей Александрович
Елена Васильевна М.
Анна
Гончарова Наталья
Вишнякова Евгения
Анна Владимировна
Кристина Евгеньевна
Ирина Евгеньевна
Наталия_Сергеевна
DmitriIsakov
Татьяна Николаевна
Ольга Анатольевна
Марина0
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Ольга Геннадьевна Ромась
Екатерина Васильевна
Алла Борисовна
Ольга Александровна
Мария
Екатерина Алгунова
Татьяна Николаевна :)
Михаил Михайлович
Вадим Саков
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Вольфовна
Лилия Владимировна
Татьяна_Владимировна
Анастасия Васильевна
Мельник Виктория
Максим Сергеевич
Наталья Александровна Ф.
Елена Викторовна
Ольга Николаевна
Мичил Николаевич PROstart
Евгения Гаврильевна
Светлана Александровна
Стародубова Надежда Серге
Павлова Ольга Владимировн
Евдокия
Козлова Анастасия, "КВАК"
Наталья Борисовна
ЮлияИгоревна
АнастасияАлександровнаМЛК
Елизавета Владимировна
Виктория Александровна
Татьяна_Михайловна
Елена_Геннадьевна
Юлия Валерьевна
Юлия Владировна
Чиганова Елена
Татьяна Валерьевна Талант
Ксения Демидова
Белоногова Татьяна Юрьевн
Елена Анатольевна МЛК
Снегирева Виктория Владим
Маргарита Андреевна
Вероника Николаевна"
ЕленаКочнева
Светлана Владимировна
Елена Юрьевна "Талант"
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Лариса Павловна, #вМесте
Екатерина Холявка, "КВАК"
Литвиненко Светлана
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Денис Олегович
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ
Анастасия Хилькович
0льга Николаевна
Ксения Владимировна(КВАК)
Вера Алексеевна Зубанева
Валерия Андреевна
Татьяна Александровна
Natalia Sergeevna
Дзюба Елена Владимировна
Ольга Александровна Бабич
Ирина Николаевна Ямшанова
Туяна Доржиевна
Анна Юрьевна
Ася Романовна
Олеся Ивановна
Екатерина_Сергеевна
Ольга Георгиевна
Евгения Владимировна
Ирина Андреевна Хромина
Ирина Викторовна
Admin
Участников: 100
Страница 12 из 13
Страница 12 из 13 • 1, 2, 3 ... , 11, 12, 13
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Соглашусь, что именно "правильное" сопровождение даст хорошие результаты. Совсем оставить ребёнка без внимания, дать ему развиваться от природы нельзя. Он же ещё не знает, что конкретно ему нужно развивать. Подсказать, подтолкнуть к верному выводу, решению правильному поступку - вот наша задача. Быть не сверху, а рядом. Быть другом, быть примером, дать возможность набить свои шишки, приобрести свой опыт.
Наталья Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Ольга Георгиевна пишет:Хочется выразить свое мнение о том, что оба варианта не верны. Мы должны всегда быть рядом с каждым ребенком, должны быть их наставниками, но в тот же момент не решать всегда и все за них, ребенок должен чувствовать поддержку от взрослых. Мы должны правильно направлять на выполнение каких-либо целей и задач. Мы все люди, и мы имеем свойство ошибаться, просто надо вовремя оценивать ситуацию и стараться исправляя ошибки, больше их не совершая.
Добрый день!
Ольга Георгиевна, спасибо за ваш комментарий!
Полностью согласен, что оба варианта не могут быть приняты. Необходимо создать такую среду (пространство) для обучающегося, которая будет способствовать сохранению здоровья и эффективному обучению.
Алексей Александрович- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 38
Откуда : Команда "Морская Гавань", г. Советская Гавань
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Несколько лет назад участвовала в краевом конкурсе, и одно из заданий как раз и заключалось в определении понятия "Экология детства". Большинство источников говорят о том, что экология школы - это характеристика состояния "школьного дома". Складывается из экологии отношений, экологии пространства, экологии деятельности.
Баева Наталья Владимировн- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : Команда "Великолепная четверка", Комсомольск-на-Амуре
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Наталья Александровна Ф. пишет: Позвольте с Вами согласиться, Ирина Сергеевна.
"Уметь вовремя выставить границы, которые НЕ НАДО переходить ребенку - это очень важно. Вседозволенность не приведет ни к чему хорошему, а в некоторых случаях может спровоцировать экстренные и опасные ситуации."
Моральное, культурное, умственное развитие наших ребят зависит от нас.
Наталья Александровна, я бы добавила - "и от семьи"
Баева Наталья Владимировн- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : Команда "Великолепная четверка", Комсомольск-на-Амуре
Re: ТЕМА №5 Экология детства
[quote="Ирина Викторовна"] Ирина Викторовна, согласна с вами. Замечательная точка зрения представлена в книге. Только на доверии с нашими детьми мы сможем подарить им экологичное детство. Но многие ставят жесткие рамки детям и от этого ребенок перестает доверять взрослому и все равно делает так, как хочет
Гладштейн Виктория- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-13
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Admin пишет:Один из модных сейчас терминов - «экология детства».
Но, к сожалению, употребляя его, не всегда имеют одно и то же.
Варианты: 1)ребёнка надо оставить в покое, чистым, без внушений – пусть развивается сам, «насколько способен развиться» от природы; 2)ребёнка надо оградить от постоянно возникающих рисков на его пути, не допустить его вовлечение в разные группировки, негативную среду.
Очевидно, что эти точки зрения по вопросу определения термина «экология детства» противоположные… Может быть, попытаемся дружно найти «золотую середину» ?
Здравствуйте. По моему мнению, дать ребёнку развиваться самому значит на выходе получить Маугли. Ограждать от рисков - получить безвольную личность.
Мещерякова Ольга- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : Команда "Великолепная четвёрка", Комсомольск-на-Амуре
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Юлия Валерьевна пишет:Экология детства-это про уважение, доверие и вовлеченность к внутреннему миру ребёнка. Кто создает эти условия? Мы с вами. Самые ответственные взрослые! Оставлять ребёнка на самотёк в любой сфере развития, будет фатальной ошибкой. Почему? Только на примеры учителей, родителей, воспитателей и т.д, ребёнок может развивать свои умения и навыки. Воспитания начинается с нас.
Добрый вечер. Вы абсолютно правы. Важной составляющей экологии детства является экология отношений. Без Внешнего влияния на ученика со стороны родителей, учителей нельзя воспитать самодостаточную личность.
Мещерякова Ольга- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : Команда "Великолепная четвёрка", Комсомольск-на-Амуре
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Добрый день, коллеги!
Интересная тема для обсуждения. В золотой середине есть тонка грань, если ее перейти (с негативной точки зрения), то будет давление на ребенка.
Он уже не захочет ни чем делится и будет многое скрывать от нас, либо делать «на зло».
На мой взгляд надо больше разговаривать с ребенком, рассказывать о последствиях, но без напора и со спокойным тоном. И тогда будет золотая середина.
Интересная тема для обсуждения. В золотой середине есть тонка грань, если ее перейти (с негативной точки зрения), то будет давление на ребенка.
Он уже не захочет ни чем делится и будет многое скрывать от нас, либо делать «на зло».
На мой взгляд надо больше разговаривать с ребенком, рассказывать о последствиях, но без напора и со спокойным тоном. И тогда будет золотая середина.
Гладштейн Виктория- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-13
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Доброго времени суток, коллеги! Оба суждения в какой-то мере правильные и имеют место быть. Когда у ребенка есть свобода выбора, когда ребенок может показать свою точку зрения - это замечательно. Но в условиях реально жизни, воспитание свободой - это скорее всего утопия. Вспоминается книга, про школу Саммерхил, где нет жестких педагогических правил, свобода , а не вседозволенность, делают чудеса...Но к сожалению, сейчас мы вынуждены ограждать детей от опасности, от негативного влияния из вне. Если в нашем обществе будет господствовать безопасная и доступная среда, тогда можно говорить о воспитании свободой.
Камышева Анна, команда "Синий трактор"
Камышева Анна, команда "Синий трактор"
Камышева Анна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-03-24
Откуда : Хабаровск, "Синий трактор"
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Добрый день, согласна с вами, что если педагог и родитель будут смотреть в одну сторону, то ребенок будет гармоничной личностью и не будет конфликта.Мещерякова Ольга пишет:Юлия Валерьевна пишет:Экология детства-это про уважение, доверие и вовлеченность к внутреннему миру ребёнка. Кто создает эти условия? Мы с вами. Самые ответственные взрослые! Оставлять ребёнка на самотёк в любой сфере развития, будет фатальной ошибкой. Почему? Только на примеры учителей, родителей, воспитателей и т.д, ребёнок может развивать свои умения и навыки. Воспитания начинается с нас.
Добрый вечер. Вы абсолютно правы. Важной составляющей экологии детства является экология отношений. Без Внешнего влияния на ученика со стороны родителей, учителей нельзя воспитать самодостаточную личность.
Камышева Анна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-03-24
Откуда : Хабаровск, "Синий трактор"
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Здравствуйте, коллеги.
В современном мире все чаще говорят о важности экологии детства. Этот термин означает создание благоприятной среды для развития ребенка, в которой ему будет комфортно и безопасно. Однако, кроме физической среды, не менее важным является психологическое пространство, в котором формируются паттерны поведения. Дети, как губки, впитывают все, что происходит вокруг них, поэтому особенно важно не навязывать им пагубные модели поведения.Одной из основных задач воспитания является сохранение детства. Дети должны иметь возможность играть, творить, изучать мир в своем темпе. Современное общество, наполненное стрессом и суетой, зачастую ставит перед детьми слишком ранние требования и ожидания. Важно помнить, что дети – не маленькие взрослые, и у них должно быть время для беспечной радости и исследований. Дети должны иметь возможность оставаться детьми, не обремененными ненужными ожиданиями и требованиями. Важно поддерживать их развитие, умея уловить и развить их способности, помогая преодолевать трудности. Только в такой атмосфере дети смогут вырасти в сильных и уверенных в себе личностях.
В современном мире все чаще говорят о важности экологии детства. Этот термин означает создание благоприятной среды для развития ребенка, в которой ему будет комфортно и безопасно. Однако, кроме физической среды, не менее важным является психологическое пространство, в котором формируются паттерны поведения. Дети, как губки, впитывают все, что происходит вокруг них, поэтому особенно важно не навязывать им пагубные модели поведения.Одной из основных задач воспитания является сохранение детства. Дети должны иметь возможность играть, творить, изучать мир в своем темпе. Современное общество, наполненное стрессом и суетой, зачастую ставит перед детьми слишком ранние требования и ожидания. Важно помнить, что дети – не маленькие взрослые, и у них должно быть время для беспечной радости и исследований. Дети должны иметь возможность оставаться детьми, не обремененными ненужными ожиданиями и требованиями. Важно поддерживать их развитие, умея уловить и развить их способности, помогая преодолевать трудности. Только в такой атмосфере дети смогут вырасти в сильных и уверенных в себе личностях.
Ксения Александровна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-10
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Доброго дня, коллеги! Экология - это про осторожное бережное отношение, которое способствует развитию и росту. В контексте "экологии детства", в первую очередь это работа взрослого над собой. Уберечь ребёнка от навязывания своей тревожности, установок, "страшилок" про жизнь. Мы взрослые, люди, другого поколения, мы жили в относительно других условиях, поэтому не можем со всей уверенностью инструктировать детей о том, как следует поступать. Необходимо дать подрастающему поколению в руки удочку, а не рыбку. Поэтому, нельзя не внимательно относиться к тому, что говорят нам дети. Порой, в обратной связи, кроются ответы на многие вопросы.
Марина0- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-03-22
Откуда : Хабаровск, "Синий трактор"
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Понятие «экология детства» можно рассматривать как сохранение физического (соматического) и психологического здоровья детей от воздействия негативных факторов окружающей среды. К сожалению риски для развития современных детей за последнее десятилетие возросли: это не только военные конфликты, некомпетентное влияние взрослых, но и влияние средств массовой коммуникации и сети Интернет, агрессия со стороны сверстников, несбалансированность физических и умственных нагрузок в период обучения.
Федорцова Любовь- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : Команда "Великолепная четвёрка", Комсомольск-на-Амуре
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Все ученики учатся на своих успехах , развиваются прибавлением положительного, а не вычитанием отрицательного». И главная задача взрослых – помочь раскрыться личности ребенка. Каким станет человек, полностью зависит от среды и от воспитания, т.е. и от нас.
Федорцова Любовь- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : Команда "Великолепная четвёрка", Комсомольск-на-Амуре
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Одной из составляющих экологии детства является экология деятельности. И именно здесь мы можем оказать на учеников максимальное влияние через воспитательные события, через личный пример.
Черняева Светлана- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : Команда "Великолепная четвёрка", Комсомольск-на-Амуре
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Ирина Викторовна пишет:Добрый день! Соглашусь с мнениями коллег, что взрослые всегда норовят навязать свою точку зрения, мнение, как действовать в той или иной ситуации. Наш опыт - это наш опыт. А ребёнок поговорив, со взрослым, взвесив все "за" и "против" должен делать свой правильный выбор. Это его путь, его жизнь. Оградить, уберечь от ошибок на 100% невозможно!
Здравствуйте. Мне кажется, свой выбор - это больше про среднее и старшее звено. Младших школьников надо направлять.
Черняева Светлана- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : Команда "Великолепная четвёрка", Комсомольск-на-Амуре
Страница 12 из 13 • 1, 2, 3 ... , 11, 12, 13
Похожие темы
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
Страница 12 из 13
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения