ТЕМА №5 Экология детства
+96
Ксения Александровна
Камышева Анна
Мещерякова Ольга
Гладштейн Виктория
Баева Наталья Владимировн
Ольга Олеговна
Наталья Сергеевна
Наталья Владимировна
Алексей Александрович
Елена Васильевна М.
Анна
Гончарова Наталья
Вишнякова Евгения
Анна Владимировна
Кристина Евгеньевна
Ирина Евгеньевна
Наталия_Сергеевна
DmitriIsakov
Татьяна Николаевна
Ольга Анатольевна
Марина0
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Ольга Геннадьевна Ромась
Екатерина Васильевна
Алла Борисовна
Ольга Александровна
Мария
Екатерина Алгунова
Татьяна Николаевна :)
Михаил Михайлович
Вадим Саков
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Вольфовна
Лилия Владимировна
Татьяна_Владимировна
Анастасия Васильевна
Мельник Виктория
Максим Сергеевич
Наталья Александровна Ф.
Елена Викторовна
Ольга Николаевна
Мичил Николаевич PROstart
Евгения Гаврильевна
Светлана Александровна
Стародубова Надежда Серге
Павлова Ольга Владимировн
Евдокия
Козлова Анастасия, "КВАК"
Наталья Борисовна
ЮлияИгоревна
АнастасияАлександровнаМЛК
Елизавета Владимировна
Виктория Александровна
Татьяна_Михайловна
Елена_Геннадьевна
Юлия Валерьевна
Юлия Владировна
Чиганова Елена
Татьяна Валерьевна Талант
Ксения Демидова
Белоногова Татьяна Юрьевн
Елена Анатольевна МЛК
Снегирева Виктория Владим
Маргарита Андреевна
Вероника Николаевна"
ЕленаКочнева
Светлана Владимировна
Елена Юрьевна "Талант"
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Лариса Павловна, #вМесте
Екатерина Холявка, "КВАК"
Литвиненко Светлана
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Денис Олегович
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ
Анастасия Хилькович
0льга Николаевна
Ксения Владимировна(КВАК)
Вера Алексеевна Зубанева
Валерия Андреевна
Татьяна Александровна
Natalia Sergeevna
Дзюба Елена Владимировна
Ольга Александровна Бабич
Ирина Николаевна Ямшанова
Туяна Доржиевна
Анна Юрьевна
Ася Романовна
Олеся Ивановна
Екатерина_Сергеевна
Ольга Георгиевна
Евгения Владимировна
Ирина Андреевна Хромина
Ирина Викторовна
Admin
Участников: 100
Страница 8 из 13
Страница 8 из 13 • 1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 11, 12, 13
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Считаю, что эта тема сейчас актуальна как никогда. Каждый ребенок рождается непосредственным, имеющим свойственные только ему черты. Конечно процесс социализации предполагает следование некоему примеру и образцу, но не следует забывать об особенностях каждого.
Другое дело, что процесс воспитания, каким бы демократичным он ни был, должен быть все-таки управляемым. Иначе превратится в попустительство.
Тем более, в современном мире роль "воспитателя" на себя может взять интернет и другие СМИ. А это, как известно, не всегда есть хорошо...
Если кратко: наша задача в воспитании - предоставлять ребенку свободу самовыражения и возможность идти собственным путем, но постараться если не исключить, то минимизировать негативное влияние потока инфоомации
Другое дело, что процесс воспитания, каким бы демократичным он ни был, должен быть все-таки управляемым. Иначе превратится в попустительство.
Тем более, в современном мире роль "воспитателя" на себя может взять интернет и другие СМИ. А это, как известно, не всегда есть хорошо...
Если кратко: наша задача в воспитании - предоставлять ребенку свободу самовыражения и возможность идти собственным путем, но постараться если не исключить, то минимизировать негативное влияние потока инфоомации
Вадим Саков- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-11
Admin и Литвиненко Светлана поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Елизавета Владимировна пишет:Ольга Владимировна, соглашусь на 100%, перегиб в любую сторону страшен и опасен. И ребенок-"сор-трава" и гиперопекаемый ребенок будут иметь проблемы в жизни. Главное - научить ребенка жить. Жить правильно, честно,красиво. И без нас. Надо, думаю, не соломку им подстилать, а научить их справляться с трудностями и не опускать руки в трудной ситуации, показать, подсказать, поддержать, не предлагая готового решения, нотдавая определенную свободу выбора. И важно научить детей ответственности.
Елизавета Владимировна, Вы во многом высказали мою позицию.
Ключевая идея воспитания - это привитие ребенку навыков самостоятельность и ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
В школе я использую систему Марвина Маршалла (система повышения ответственности).
Главное - уделить определенное время для ее разъяснения ребятам и при эффективном ее усвоении детьми нам (взрослым) нужно будет по сути только сглаживать некоторые шероховатости, которые естественным образом возникают у подрастающего и взрослеющего поколения.
Последний раз редактировалось: Вадим Саков (Сб Мар 23, 2024 7:42 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вадим Саков- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 38
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Добрый вечер!
Соглашусь со мнением многих, воспитание ребенка - это процесс, включающий в себя множество аспектов. Один из них - это контроль со стороны взрослых наставников. Именно они помогают ребенку развиваться и расти в правильном направлении. Однако, это не означает, что ребенок должен быть полностью огражден от всех рисков и трудностей. Важно найти золотую середину, чтобы ребенок мог получить необходимый опыт и знания, но при этом не подвергался чрезмерным опасностям.
Наставники должны помочь ребенку разобраться в сложных ситуациях, поддержать его и дать советы. Они также могут помочь ребенку развить силу воли и решимость, которые необходимы для реализации своего потенциала.
Соглашусь со мнением многих, воспитание ребенка - это процесс, включающий в себя множество аспектов. Один из них - это контроль со стороны взрослых наставников. Именно они помогают ребенку развиваться и расти в правильном направлении. Однако, это не означает, что ребенок должен быть полностью огражден от всех рисков и трудностей. Важно найти золотую середину, чтобы ребенок мог получить необходимый опыт и знания, но при этом не подвергался чрезмерным опасностям.
Наставники должны помочь ребенку разобраться в сложных ситуациях, поддержать его и дать советы. Они также могут помочь ребенку развить силу воли и решимость, которые необходимы для реализации своего потенциала.
Вероника Николаевна"- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-03
Возраст : 46
Откуда : команда "Фрейлехс", Биробиджан
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Добрый вечер всем. Согласна с коллегами, важно сохранить "счастливое детство ребёнка", пока он учится. Экология детства предусматривает уважительное и доверительное отношение к непосредственности и увлеченности, которые возникают у ребят от любопытства, и являются врожденными качествами человека, основой для индивидуального и коллективного творчества. Мы должны всегда быть рядом с детьми, должны быть их наставниками, проводить беседы, посещать экскурсии, музеи,
ребенок должен чувствовать поддержку от взрослых.
ребенок должен чувствовать поддержку от взрослых.
Стародубова Надежда Серге- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-20
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Да, вопрос определения термина "экология детства" вызывает разнообразные точки зрения. Золотая середина, вероятно, заключается в создании поддерживающей среды, которая позволяет детям исследовать мир, развиваться и учиться, но при этом предоставляет им необходимую защиту от опасностей и негативного влияния окружающей среды. Это может включать в себя баланс между свободным игровым временем и руководством взрослых, а также стимулирование здоровых отношений и активного взаимодействия с ребенком. Самое главное в этом балансе - открытое общение с ребенком, но чтоб ребенок с вами открыто общался нужно пройти очень долгий и трудный путь
Михаил Михайлович- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 26
Откуда : Команда "PROstart", Республика Саха (Якутия), МБОУ "Аканинская СОШ"
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Приветствую всех! Тема "экология детства", наверное, очень модный сейчас, но и до конца не понятный. Просмотрев обсуждения по данному вопросу в форуме, я запуталась еще больше. Поэтому попробую ответить на вопрос, который был задан изначально: пусть ребёнок развивается сам или его нужно оградить от постоянно возникающих рисков?
В одной из бесед с родителями моих учеников одна мама сказала:" В нашей семье мы не ведëм детей за руку, а придерживаем их со спины". Думаю в этом и заключается "золотая середина". Первостепенная задача родителей - подготовить своих чад к дальнейшей самостоятельной жизни. Будут " шишки и ссадины", будут неудачи, но будет и помощь с поддержкой. И всë это перетекает в жизненный опыт, который будет передан следующему поколению.
В одной из бесед с родителями моих учеников одна мама сказала:" В нашей семье мы не ведëм детей за руку, а придерживаем их со спины". Думаю в этом и заключается "золотая середина". Первостепенная задача родителей - подготовить своих чад к дальнейшей самостоятельной жизни. Будут " шишки и ссадины", будут неудачи, но будет и помощь с поддержкой. И всë это перетекает в жизненный опыт, который будет передан следующему поколению.
Татьяна Николаевна :)- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 42
Откуда : "Восьмой элемент" Амурская область город Райчихинск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Согласна с Вами, Елена Анатольевна. Это бесспорно, что Экология детства предполагает воспитание ребенка в гармонии его внутреннего мира с внешним миром, с обществом и окружающей его средой и педагог играет немаловажную роль в этом процессе, так же как и родитель. Не зря мы, классные руководители, педагоги- вторые мамы. Мы проводим с детьми большую половину дня, мы несем воспитательную, образовательную функцию и то, как будет протекать процесс взросления ребёнка, зависит от нас.Елена Анатольевна МЛК пишет:Добрый день, коллеги!
Мне импонируют ваши мнения. Хотелось бы добавить. Воспитание ребенка нужно рассматривать под призмой воспитания общества/социума. В этом процессе огромную важность имеет роль учителя. Именно учитель стоит у истоков воспитанного общества. А если общество будет терпимее, воспитаннее и лояльнее, то адаптация ребенка к жизни и его взросление пройдут в гармонии с окружением. Нам следует помнить, что экология – это наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды. А значит, экология детства – это взаимодействие ребенка в процессе взросления с окружающей средой, которое должно быть гармоничным и безопасным.
"Моя любимая команда"
Анна Юрьевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 38
Откуда : Команда "ЭpiКа", г. Бикин
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Наша задача — помочь детям взрослеть, поддерживать их в продвижении по жизненному пути. Только таким образом мы можем подарить им детство яркое, красочное и самое главное настоящее. Именно в детстве ребёнку надо дать возможность проиграть, прожить, прочувствовать те ситуации, которые могут встретиться в жизни. И если мы, поможем ему прожить их, правильно, то и жизнь будет складываться успешно. Ведь дети учатся не на ошибках, а на своих успехах — достижениях, то есть развиваются прибавлением положительного, а не вычитанием отрицательного. Главная задача взрослых – помочь раскрыться личности ребенка. Душа ребёнка, говорили древние, — «чистый лист», на который жизнь наносит свои письмена. Каким станет человек, полностью зависит от среды и от воспитания, т.е. и от нас.
Екатерина Алгунова- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2024-03-10
Возраст : 36
Откуда : Райчихинск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
По моему мнению в ребёнке развить чувства ответственности за свои поступки. Но при необходимости регулировать поток негативной информации, поступающей из интернета и СМИ.
Мария- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 41
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Я так же вас поддерживаю!!!Анна Юрьевна пишет:Согласна с коллегами. Развитие ребенка должно происходить в безопасной и здоровой среде, однако он также должен иметь возможность сталкиваться с определенными рисками и проблемами, чтобы развивать свои навыки в области социальной адаптации, решения проблем и самостоятельности.
"Золотая середина " - это баланс между "помощь и сопровождение" и "самостоятельность и индивидуальность".
Мария- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 41
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Добрый день!
Согласна с коллегами , что в вопросе воспитания и "экологии детства" нужно найти золотую середину.
Анализируя ситуацию, мы видим, что жизнь и судьба ребенка оказались разорванными между ведомствами, которые друг с другом не стыкуются. Минздрав — это здоровье ребенка, Минобр — это его образование.
Единственный общий знаменатель — это семья. Но и каждая семья воспитывает детей по-разному. Кто-то учит методом проб и ошибок, кто- то, наоборот, гиперопекает, навязывает только свою точку зрения, ограждая детей от реального мира, лишая даже общения со сверстниками.
Я так же придерживаюсь точки зрения, что мы, педагоги, родители, должны сопровождать детей в процессе становления личности и быть фасилитаторами, наблюдателями, чтобы детство было безопасным, гармоничным и благополучным.
Согласна с коллегами , что в вопросе воспитания и "экологии детства" нужно найти золотую середину.
Анализируя ситуацию, мы видим, что жизнь и судьба ребенка оказались разорванными между ведомствами, которые друг с другом не стыкуются. Минздрав — это здоровье ребенка, Минобр — это его образование.
Единственный общий знаменатель — это семья. Но и каждая семья воспитывает детей по-разному. Кто-то учит методом проб и ошибок, кто- то, наоборот, гиперопекает, навязывает только свою точку зрения, ограждая детей от реального мира, лишая даже общения со сверстниками.
Я так же придерживаюсь точки зрения, что мы, педагоги, родители, должны сопровождать детей в процессе становления личности и быть фасилитаторами, наблюдателями, чтобы детство было безопасным, гармоничным и благополучным.
Ольга Александровна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 42
Откуда : МБОУ СОШ с. Ильинка, команда " Коллективный разум"
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Добрый день!Наталья Бодунова пишет:
Экология начинается с нас, взрослых.
Терапия общением- каждый день мы разговариваем с детьми, отражаяя их чувства и переживания?
В этом вопросе согласна, что мы, взрослые, должны быть "терапевтами" и "экологами" в этом вопросе. С ребенком нужно разговаривать в любом возрасте, чтобы ребенок мог "очиститься" от отдушевных переживаний, мог довериться взрослым, в следствии чего мог бы сам сопереживать другим, понимал, "что такое хорошо, что такое плохо".
И, конечно же, поведение взрослых в минуты общения должно быть экологичным, без повышения голоса, без натаций и упреков.
В школах ввели новые курсы, такие как "Разговоры о важном", " Киноуроки", которые помогают развивать у детей такие нравственные качества, как совесть, ответственность, справедливость, милосердие, сострадание, радость за успехи других и многие другие https://disk.yandex.ru/i/_pz7Z2XoPa594w. Будет экологичным детство, ребенок вырастет успешным, и ему будет легко идти по жизни.
Ольга Александровна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 42
Откуда : МБОУ СОШ с. Ильинка, команда " Коллективный разум"
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Добрый день! Соглашусь с мнениями коллег, что взрослые всегда норовят навязать свою точку зрения, мнение, как действовать в той или иной ситуации. Наш опыт - это наш опыт. А ребёнок поговорив, со взрослым, взвесив все "за" и "против" должен делать свой правильный выбор. Это его путь, его жизнь. Оградить, уберечь от ошибок на 100% невозможно!
Ирина Викторовна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-14
Возраст : 41
Откуда : Хабаровский край, р. п. Солнечный, МБОУ ООШ 2
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Добрый день! Согласна с предыдущим оратором, что мы не можем на 100% уберечь детей от ошибок. И наша задача — помочь детям взрослеть, поддерживать их в продвижении по жизненному пути. Мы можем дать возможность проиграть, прожить, прочувствовать те ситуации, которые могут встретиться в жизни. Поэтому на классных часах и уроках я разговариваю с детьми о жизни, анализирую ситуации и провожу игры-тренинги.
Алла Борисовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 47
Откуда : Команда "Коллективный разум", с. Ильинка Хабаровского района
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Встретила на просторах интернета цитату: «…учатся не на ошибках, а на своих успехах — достижениях, то есть развиваются прибавлением положительного, а не вычитанием отрицательного». Это высказывание мне нравится, и я считаю, что нужно как можно больше создавать для ребёнка ситуаций успеха, раскрывать его творческий потенциал, чтобы он чувствовал себя уверенным, успешным, становился сильнее и мог противостоять сложным жизненным ситуациям. Когда ребёнок получил багаж любви и поддержки, он готов к трудностям .
Алла Борисовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 47
Откуда : Команда "Коллективный разум", с. Ильинка Хабаровского района
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Размышляя над термином «экология детства», пришла к выводу, что это не «волшебная пилюля», метод или способ воспитания. По-моему мнению, экология детства - это образ жизни, в котором ребенку не пытаются «втемяшить», что курение - это плохо, а видеоигры и бесконечные просмотры видеороликов приводят к слепоте… Наоборот, семья и школа, действуя как единый организм, могут показать ребенку, как удивителен и чудесен мир.
С этого учебного года в нашем городе реализуется внеурочный курс «Я принимаю вызов», авторами которого являются Н.И. Цыганкова и О.В. Эрлих. Мне, как и некоторым моим коллегам, посчастливилось познакомиться с авторами и из первых уст узнать о содержимом этого курса. Данный курс направлен на профилактику употребления ПАВ и рисков в жизни ребенка. Однако в курсе никоим образом не упоминаются такие понятия. Курс открывает возможности ребенка так, что у него и не возникнет мыслей о «дурном». Наверное, это и есть та самая «экология детства», которую мы обсуждаем.
С этого учебного года в нашем городе реализуется внеурочный курс «Я принимаю вызов», авторами которого являются Н.И. Цыганкова и О.В. Эрлих. Мне, как и некоторым моим коллегам, посчастливилось познакомиться с авторами и из первых уст узнать о содержимом этого курса. Данный курс направлен на профилактику употребления ПАВ и рисков в жизни ребенка. Однако в курсе никоим образом не упоминаются такие понятия. Курс открывает возможности ребенка так, что у него и не возникнет мыслей о «дурном». Наверное, это и есть та самая «экология детства», которую мы обсуждаем.
Екатерина Васильевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 31
Откуда : Команда «Не Хогвартс», МБОУ ЦО "Притяжение"Г.Спасск-Дальний
Admin, Олеся Ивановна и Ирина Евгеньевна поставили лайк
Страница 8 из 13 • 1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 11, 12, 13
Похожие темы
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
Страница 8 из 13
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения