ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
+99
Ксения Александровна
Мещерякова Ольга
Евгений (Синий трактор )
Гладштейн Виктория
Баева Наталья Владимировн
Дзюба Елена Владимировна
Светлана Александровна
Ольга Олеговна
Елена Васильевна М.
Дарья Сергеевна Ветрова
Наталья Владимировна
Наталья Сергеевна
Алексей Александрович
Анастасия Васильевна
Анна
Черняева Светлана
Гончарова Наталья
Вишнякова Евгения
Анна Владимировна
Кристина Евгеньевна
DmitriIsakov
Марина0
Татьяна Николаевна
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Алла Борисовна
Ольга Александровна
Татьяна Николаевна :)
Мария
Елена Викторовна
Максим Сергеевич
Вадим Саков
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Владимировна
Ольга Николаевна
Наталия_Сергеевна
Виктория Александровна
Ольга Геннадьевна Ромась
Мельник Виктория
Ольга Анатольевна
ЕленаКочнева
Мичил Николаевич PROstart
Павлова Ольга Владимировн
Татьяна_Михайловна
Стародубова Надежда Серге
Наталья Александровна Ф.
Евдокия
Козлова Анастасия, "КВАК"
Светлана Владимировна
Юлия Юрьевна
Евгения Игоревна
КолчановаИринаЕвгеньевна
Евгения Гаврильевна
Наталья Борисовна
Татьяна_Владимировна
Денис Олегович
Ксения Демидова
Елена_Геннадьевна
Татьяна Александровна
Юлия Владировна
Вероника Николаевна"
Литвиненко Светлана
Елена Анатольевна МЛК
Снегирева Виктория Владим
Белоногова Татьяна Юрьевн
Маргарита Андреевна
Татьяна Валерьевна Талант
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ
АнастасияАлександровнаМЛК
Екатерина Холявка, "КВАК"
Лилия Вольфовна
Анастасия Хилькович
Лариса Павловна, #вМесте
ЮлияИгоревна
Ксения Владимировна(КВАК)
Вера Алексеевна Зубанева
Евгения Владимировна
Валерия Андреевна
Чиганова Елена
Олеся Ивановна
Ирина Николаевна Ямшанова
Natalia Sergeevna
Ирина Викторовна
Екатерина Васильевна
Елена Юрьевна "Талант"
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Ольга Александровна Бабич
Анна Юрьевна
Туяна Доржиевна
Ася Романовна
Ольга Георгиевна
Ирина Андреевна Хромина
Ирина Евгеньевна
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Юлия Валерьевна
0льга Николаевна
Михаил Михайлович
Елизавета Владимировна
Admin
Участников: 103
Страница 10 из 13
Страница 10 из 13 • 1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12, 13
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Абсолютно с Вами согласна Ирина Викторовна. Все мы разные! И отношение к юмору у Всех тоже разное!Ирина Викторовна пишет:Добрый день! Размышляя над этим вопросом пришла к выводу, что мы не сможем дать чёткую инструкцию для всех педагогов, как поступать в таких нестандартных ситуациях на уроках. Потому, что все педагоги очень разные. С разным восприятием, характером, типом темперамента. Для кого - то - это шутка, шалость... А для других педагогов это неприемлимая грубость на уроке.
Наталия_Сергеевна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-19
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Добрый день! Данная ситуация вызывает разные варианты анализа. Первый вариант - неумение педагога установить строгую дисциплину на уроке. Учитель не может поддерживать порядок, что позволяет ученикам шутить и создавать такие ситуации. Второй вариант - неумение педагога воспринимать детский юмор.
Учитель не понимает, что для детей это один из способов взаимодействия и общения, и вместо того, чтобы искать позитивные подходы и использовать их в учебном процессе, просто пытается подавить их.
Третий вариант - низкий авторитет педагога. Учитель не обладает достаточным влиянием и уважением, чтобы ученики соблюдали его указания и не нарушали дисциплину. Четвертый вариант - слабоволие педагога, отсутствие «железного стержня». Учитель не обладает достаточной решительностью и уверенностью, чтобы эффективно реагировать на такие ситуации и поддерживать порядок в классе.
В данной педагогической ситуации основной проблемой является низкий авторитет педагога. Учитель не обладает достаточной властью и ресурсами, чтобы поддерживать дисциплину и контролировать поведение учеников. Это приводит к ситуации, когда ученики осмеливаются нарушать правила, шутить и создавать дезорганизацию в классе. Отсутствие авторитета у педагога затрудняет установление порядка и создание полезной и продуктивной учебной среды. Это может привести к дальнейшим проблемам в обучении и негативному влиянию на развитие и поведение учеников.
Таким образом, в данной ситуации ключевым фактором является низкий авторитет педагога, что требует особого внимания и дальнейшей работы над развитием профессиональных навыков и личностных качеств преподавателя.
Учитель не понимает, что для детей это один из способов взаимодействия и общения, и вместо того, чтобы искать позитивные подходы и использовать их в учебном процессе, просто пытается подавить их.
Третий вариант - низкий авторитет педагога. Учитель не обладает достаточным влиянием и уважением, чтобы ученики соблюдали его указания и не нарушали дисциплину. Четвертый вариант - слабоволие педагога, отсутствие «железного стержня». Учитель не обладает достаточной решительностью и уверенностью, чтобы эффективно реагировать на такие ситуации и поддерживать порядок в классе.
В данной педагогической ситуации основной проблемой является низкий авторитет педагога. Учитель не обладает достаточной властью и ресурсами, чтобы поддерживать дисциплину и контролировать поведение учеников. Это приводит к ситуации, когда ученики осмеливаются нарушать правила, шутить и создавать дезорганизацию в классе. Отсутствие авторитета у педагога затрудняет установление порядка и создание полезной и продуктивной учебной среды. Это может привести к дальнейшим проблемам в обучении и негативному влиянию на развитие и поведение учеников.
Таким образом, в данной ситуации ключевым фактором является низкий авторитет педагога, что требует особого внимания и дальнейшей работы над развитием профессиональных навыков и личностных качеств преподавателя.
Кристина Евгеньевна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-19
Возраст : 30
Откуда : село Восточное
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Литвиненко Светлана пишет:Я соглашусь с коллегами, которые советуют не читать записку на уроке. Не раз за время работы приходилось встречаться с записками. Иногда просила тихонько убрать (всё зависит от ситуации), иногда они лежали у меня на столе свёрнутые, ожидая разрешения проблемы на перемене или после урока, а иногда их ребята просто молча забирали - не требовалось вмешательства. Были случаи, когда записки передавали лично мне в открытом виде. Тогда все вместе переключались, шутили (неплохая разрядка), а ещё и сигнал к смене деятельности. Криком ничего не решишь и авторитетом тоже давить не стоит.
Я полностью поддерживаю Светлану. Считаю, что криком и давлением на учеников решить эту проблему нельзя. Важно сохранить свою авторитетность, но не с помощью давления, а через установление доверительных отношений с учениками. Использование ненасильственных методов воздействия поможет создать комфортную обстановку на уроке и установить позитивную атмосферу в классе.
Светлана Владимировна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 45
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Admin и Дарья Сергеевна Ветрова поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ирина Андреевна Хромина пишет:Евгения Владимировна пишет:
Всегда говорила и говорю,что учитель должен обладать чувством юмора, по-другому в школе работать не получится. Если человек способен шутить, и делать это абсолютно органично, успех его педагогической деятельности обеспечен! Дети любят педагогов,которые могут шутить.Не подкалывать, не находить слабые места и их выставлять в не очень выгодном для ребенка свете, а именно быть остроумным. Но,увы, такое качество присуще не всем учителям. Поэтому и случаются казусы, когда казалось бы "безобидная" шутка со стороны детей превращается в скандальное происшествие. Поэтому так хочется,чтобы в школах работали люди умеющие шутить и понимать шутки
Соглашусь с вами, Евгения Владимировна! Чувство юмора учителя может быть очень полезным. Во-первых, это помогает создать дружественную и непринужденную атмосферу в классе. Учитель, который умеет шутить и смеяться, может сделать урок более интересным и запоминающимся для учеников. Во-вторых, чувство юмора учителя может помочь ему установить более тесный контакт с учениками. Однако, важно помнить, что оно должно быть использовано с умом и не должно нарушать учебный процесс и дисциплину в классе.
Разделяю вашу позицию, коллеги! Важно установить эмоциональный контакт с ребятами, при этом сохраняя авторитет педагога.
В приведенной в задании ситуации, конечно, педагог допустил несколько ошибок, но в основном, соглашусь с коллегами, вопросы к наполнению занятия и снижению мотивации у обучающихся.
Анна Владимировна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 41
Откуда : МБОУ СОШ с.Ракитное, команда ПедСовет
Admin и Елена Викторовна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Здравствуйте, коллеги! Молодой специалист не может быть готов ко всем трудным, конфликтным ситуациям, ни одно методическое пособие не даст пошаговую инструкцию, как справиться с той или иной проблемой, но собственный опыт и опыт коллег - вот, что поможет! Поэтому наставничество-это обязательный компонент педагогической системы, который поможет решить даже самые трудные педагогические ситуации!
Татьяна_Михайловна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2016-03-28
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Admin и Ольга Олеговна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Здравствуйте! Я бы отнеслась с чувством юмора. Я бы улыбнулась, сказала: «Пошутили, отвлеклись, а теперь продолжаем работать». Важно найти общий язык с детьми, иногда можно и нужно с ними шутить. Но, конечно же, и должны быть рамки дозволенного.
Вишнякова Евгения- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-21
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Тема шуток над учителями стара, как мир.
Пошутить – это значит придумать нечто такое, что позабавит всех, но никому не будет обидно и больно.
Особенно ценно, если детям удалось верно предугадать реакцию учителя.
Но шутка на уроке не должна быть затяжной, а всего лишь служить эмоциональной разрядкой.
Пошутить – это значит придумать нечто такое, что позабавит всех, но никому не будет обидно и больно.
Особенно ценно, если детям удалось верно предугадать реакцию учителя.
Но шутка на уроке не должна быть затяжной, а всего лишь служить эмоциональной разрядкой.
Наталья Александровна Ф.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 53
Откуда : МБОУ СОШ С. РАКИТНОЕ команда ПедСовет
Admin, Анна Владимировна и Елена Викторовна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Команда "Лазовушки"
Думаю, неумение педагога воспринимать детский юмор. Юмор оказывает положительное воздействие на самочувствие и является средством снятия психологического напряжения. На месте учителя, подыграла бы детям со словами: "Это хорошая физминутка для глаз"...
Думаю, неумение педагога воспринимать детский юмор. Юмор оказывает положительное воздействие на самочувствие и является средством снятия психологического напряжения. На месте учителя, подыграла бы детям со словами: "Это хорошая физминутка для глаз"...
Гончарова Наталья- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 40
Откуда : п. Хор район Лазо
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Добрый вечер! Всегда нужно стараться оставаться человеком. Иногда и пошутить, иногда тему перевести, дети тоже, как и мы устают, иногда проверяют реакцию, особенно, когда человек новый. Ребятишки ценят внимание, и чувствуют, когда к ним хорошо относятся, а когда равнодушно.
Черняева Светлана- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : Команда "Великолепная четвёрка", Комсомольск-на-Амуре
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Как просто на уроке сказать: "Давайте улыбнемся друг другу и продолжим урок".
Это снимет напряжение, дети расслабятся и возможны два пути: дети будут хорошо работать или расшалятся. Тогда придется брать дисциплину в руки.
Юмор – это хорошо, в нужный момент он сыграет положительную роль.
Это снимет напряжение, дети расслабятся и возможны два пути: дети будут хорошо работать или расшалятся. Тогда придется брать дисциплину в руки.
Юмор – это хорошо, в нужный момент он сыграет положительную роль.
Елена Викторовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : МБОУ СОШ с. Ракитное ПедСовет
Admin и Анна Владимировна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Согласна с вами, Татьяна Михайловна! Любой человек, не только молодой специалист, не может быть готов ко всем ситуациям.Татьяна_Михайловна пишет:Здравствуйте, коллеги! Молодой специалист не может быть готов ко всем трудным, конфликтным ситуациям, ни одно методическое пособие не даст пошаговую инструкцию, как справиться с той или иной проблемой, но собственный опыт и опыт коллег - вот, что поможет! Поэтому наставничество-это обязательный компонент педагогической системы, который поможет решить даже самые трудные педагогические ситуации!
И эта ситуация, которую мы анализируем с разных сторон, показалась мне частью большой проблемы. Учитель по своей социальной роли является ТРАНСЛЯТОРОМ НОРМ общества для своих учеников. То есть любая реакция, принимаемая обществом как нормально адекватная, здесь подойдет (с юмором или без него, это уже другой вопрос). А проблема начинается там, где учитель об этом забывает. Пришел на урок, сосредоточился на теме - учеников не видит...
Маленькие и не очень последствия такой "забывчивости" , увы, формируют стиль отношений между людьми в нашем обществе. До сих пор некоторые родители самозабвенно вспоминают, как "математичка линейкой по пальцам лупила", хотя телесные наказания в школах отменены были давно. Но для этих людей битиё стало нормальным (от слова НОРМА), потому что учителя по его роли уважали.
Наша профессия публичная. Надо об этом помнить.
Ирина Евгеньевна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Возраст : 55
Откуда : Команда "Не Хогвартс" МБОУ ЦО "Притяжение" г. Спасск-Дальний Приморский край
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Доброе утро. Соглашусь с вашим высказыванием. Действительно мы порой забываем, что мы родом из детства. И если на данную ситуацию педагог отреагирует с улыбкой, ученики это оценят.Елизавета Владимировна пишет:Приветствую всех!
Какая чудесная история! Прочитала и улыбнулась! И поняла, что мы, к сожалению, забываем, что в каждом из нас живет маленький шкодный ребенок, который любит баловаться и шутить. Когда мы такими стали? Какая трансформация происходит с нами, что мы вдруг становимся серьезными взрослыми? Отсутствие чувства юмора – вот проблема, которая, к сожалению, появляется вместе с накопленным грузом и усталостью учителей. Но согласитесь, что эта ситуация – отличный повод разгрузить самих себя и детей! Неспроста пошла гулять по классу такая записка. Это значит, что педагог стал, простите, нудным, а урок неинтересным. Эта ситуация – повод задуматься, а как разнообразить уроки? Как учителю стать «легче» для восприятия детей, что можно поменять в себе и своих учительских суперспособностях?
P.S. На следующий урок я сама б подбросила детям записку с интересным содержанием))) А вот какое оно будет – это повод для размышлений))
Анна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-23
Возраст : 41
Откуда : Команда "Magister dixit"(так сказал учитель)
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Наказать! Что за дисциплина, почему эти дети не знают, что такое урок и как себя на нем вести? Поставить двоек за поведение! Вызвать родителей в школу! Однозначно пригласить директора на серьезный разговор с классом! Потерять авторитет. Сжечь тонну нервных клеток. Ни с одной проблемой, выявленной в заголовке, я не согласна. Скорее всего педагог просто устал. Он носит на себе огромную ответственность за развитие и воспитание детей. Изо дня в день учитель стремится быть наилучшим гидом в мире знаний, добавим сюда большую нагрузку, специфический класс, личные проблемы. И вот он уже и сам забыл, что обладает человеческими качествами и эмоциями. Бывает, что учитель иногда нуждается в юморе и смехе, чтобы снять накопившееся напряжение и подарить себе немного радости. Ведь учебный процесс требует от него постоянной концентрации и энергозатрат, а также понимания и приспособления к разным индивидуальностям учеников. Иногда, для создания положительной и доброжелательной атмосферы в классе, учитель может прибегнуть к использованию юмора в своих уроках. С их помощью можно показать свою открытость, поддержку, а иногда и передать сложный материал при помощи шутки. Такой подход создает близость между учителем и учеником, позволяет снять напряжение и привносит в урок радостную нотку.
Анастасия Васильевна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-30
Возраст : 34
Откуда : ПереZагрузка
Admin и Вадим Саков поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Admin пишет:Известная педагогическая ситуация, которая упоминается во многих методических пособиях.
«На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота. Учитель выходит из себя. Пытается узнать, кто был инициатором этой идеи, грозится поставить плохие отметки и вызвать родителей в школу».
Есть разные варианты анализа ситуации: 1)неумение педагога установить строгую дисциплину на уроке, 2)неумение педагога воспринимать детский юмор, 3)низкий авторитет педагога, 4)слабоволие педагога, отсутствие «железного стержня».
А как вы считаете? Какая проблема высвечивается в этой непростой педагогической ситуации?
Добрый вечер!
Я вижу здесь проблему отсутствия взаимного доверия. Обучающиеся открыто совершали действия, не преследуя цели срыва образовательного процесса. Позитивная реакция учителя в этом случае стала бы "мостиком" во взаимоотношениях с обучающимися.
Алексей Александрович- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 38
Откуда : Команда "Морская Гавань", г. Советская Гавань
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Доброе утро. Интересная идея)) Конечно можно по разному отреагировать на данную ситуацию, все зависит от педагога, его педагогического мастерства. Главное не давать ученикам негативную реакцию, а преподнести все в доброжелательной форме.ЮлияИгоревна пишет:Всем доброго времени суток и весеннего настроения!
Ситуация интересная и нестандартная. Согласна с коллегами, не нужно забывать, что идёт образовательный процесс, необходимо выдать материал урока, но отвлечься на минутку можно себе позволить. Данный момент можно использовать по-разному, как учитель информатики я бы тоже, как и Ася Романовна предложила задания, связанные непосредственно с предметом, который вы преподаёте. Например: посчитать информационный объём сообщения в записке, определить источник, приёмник информации и канал связи, по которому передаётся сообщение, придумать кодировку и закодировать сообщение, закодировать с помощью азбуки Морзе, шифра Цезаря и другие. Ещё данную ситуацию можно использовать как проведение физминутки, провести гимнастику для глаз, что особенно актуально на уроках информатики. Ещё одно из заданий: установить последовательность передачи информации (записки), тренируя память и внимания. Время, потраченное на ситуацию максимум 3-5 минут и в позитивной и доброжелательной атмосфере продолжаем проводить урок.
Анна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-23
Возраст : 41
Откуда : Команда "Magister dixit"(так сказал учитель)
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Соглашусь с коллегами. Работая в коррекционных класса, данная ситуация часто встречается. Я скажу, что крики или какие-то негативные воздействия на учеников приведет к агрессии, или к конфликту. Поэтому здесь необходимо учитывать психические особенности учеников, и если вы улыбнетесь и доброжелательно отреагируете в такой ситуации, ребятам не интересно будет дальше продолжать))))Светлана Владимировна пишет:Литвиненко Светлана пишет:Я соглашусь с коллегами, которые советуют не читать записку на уроке. Не раз за время работы приходилось встречаться с записками. Иногда просила тихонько убрать (всё зависит от ситуации), иногда они лежали у меня на столе свёрнутые, ожидая разрешения проблемы на перемене или после урока, а иногда их ребята просто молча забирали - не требовалось вмешательства. Были случаи, когда записки передавали лично мне в открытом виде. Тогда все вместе переключались, шутили (неплохая разрядка), а ещё и сигнал к смене деятельности. Криком ничего не решишь и авторитетом тоже давить не стоит.
Я полностью поддерживаю Светлану. Считаю, что криком и давлением на учеников решить эту проблему нельзя. Важно сохранить свою авторитетность, но не с помощью давления, а через установление доверительных отношений с учениками. Использование ненасильственных методов воздействия поможет создать комфортную обстановку на уроке и установить позитивную атмосферу в классе.
Анна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-23
Возраст : 41
Откуда : Команда "Magister dixit"(так сказал учитель)
Admin поставил(а) лайк
Страница 10 из 13 • 1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12, 13
Похожие темы
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
Страница 10 из 13
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения