ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
+99
Ксения Александровна
Мещерякова Ольга
Евгений (Синий трактор )
Гладштейн Виктория
Баева Наталья Владимировн
Дзюба Елена Владимировна
Светлана Александровна
Ольга Олеговна
Елена Васильевна М.
Дарья Сергеевна Ветрова
Наталья Владимировна
Наталья Сергеевна
Алексей Александрович
Анастасия Васильевна
Анна
Черняева Светлана
Гончарова Наталья
Вишнякова Евгения
Анна Владимировна
Кристина Евгеньевна
DmitriIsakov
Марина0
Татьяна Николаевна
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Алла Борисовна
Ольга Александровна
Татьяна Николаевна :)
Мария
Елена Викторовна
Максим Сергеевич
Вадим Саков
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Владимировна
Ольга Николаевна
Наталия_Сергеевна
Виктория Александровна
Ольга Геннадьевна Ромась
Мельник Виктория
Ольга Анатольевна
ЕленаКочнева
Мичил Николаевич PROstart
Павлова Ольга Владимировн
Татьяна_Михайловна
Стародубова Надежда Серге
Наталья Александровна Ф.
Евдокия
Козлова Анастасия, "КВАК"
Светлана Владимировна
Юлия Юрьевна
Евгения Игоревна
КолчановаИринаЕвгеньевна
Евгения Гаврильевна
Наталья Борисовна
Татьяна_Владимировна
Денис Олегович
Ксения Демидова
Елена_Геннадьевна
Татьяна Александровна
Юлия Владировна
Вероника Николаевна"
Литвиненко Светлана
Елена Анатольевна МЛК
Снегирева Виктория Владим
Белоногова Татьяна Юрьевн
Маргарита Андреевна
Татьяна Валерьевна Талант
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ
АнастасияАлександровнаМЛК
Екатерина Холявка, "КВАК"
Лилия Вольфовна
Анастасия Хилькович
Лариса Павловна, #вМесте
ЮлияИгоревна
Ксения Владимировна(КВАК)
Вера Алексеевна Зубанева
Евгения Владимировна
Валерия Андреевна
Чиганова Елена
Олеся Ивановна
Ирина Николаевна Ямшанова
Natalia Sergeevna
Ирина Викторовна
Екатерина Васильевна
Елена Юрьевна "Талант"
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Ольга Александровна Бабич
Анна Юрьевна
Туяна Доржиевна
Ася Романовна
Ольга Георгиевна
Ирина Андреевна Хромина
Ирина Евгеньевна
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Юлия Валерьевна
0льга Николаевна
Михаил Михайлович
Елизавета Владимировна
Admin
Участников: 103
Страница 9 из 13
Страница 9 из 13 • 1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Добрый день!
Да, согласна, что без юмора в нашей профессии никак , и в этой ситуации педагог показал неумение воспринимать детский юмор.
Реакцию влспринимать юмор я не считаю слабоволием педагога, отсутствие «железного стержня». Главное, чтобы разрядили обстановку и продолжили работать дальше, и чтобы ученики понимали, что это не нужно делать каждый урок.
Это лучше, чем нагнетать обстановку, половину урока разбираться, кто был инициатором этого, в итоге испортив всем настроение, и себе в первую очередь. Как раз это поведение я считаю слабостью педагога и неумением разобраться в ситуации.
Я учитель английского языка и ,бывает, прибегаю к тому, что прошу описать данную ситуацию на английском языке, мотивируя детей на развитие спонтанной речи.
Да, согласна, что без юмора в нашей профессии никак , и в этой ситуации педагог показал неумение воспринимать детский юмор.
Реакцию влспринимать юмор я не считаю слабоволием педагога, отсутствие «железного стержня». Главное, чтобы разрядили обстановку и продолжили работать дальше, и чтобы ученики понимали, что это не нужно делать каждый урок.
Это лучше, чем нагнетать обстановку, половину урока разбираться, кто был инициатором этого, в итоге испортив всем настроение, и себе в первую очередь. Как раз это поведение я считаю слабостью педагога и неумением разобраться в ситуации.
Я учитель английского языка и ,бывает, прибегаю к тому, что прошу описать данную ситуацию на английском языке, мотивируя детей на развитие спонтанной речи.
Ольга Александровна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Углубившись в данную ситуацию, я задумалась, а ,может, на уроке у этого учителя было очень скучно и дело совершенно не в его неумении держать строгую дисциплину в классе или отсутствии "железного стержня". Может, дети тем самым решили взбодриться, чтобы не уснуть?
Ольга Александровна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 42
Откуда : МБОУ СОШ с. Ильинка, команда " Коллективный разум"
Admin и Алла Борисовна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Добрый день! Размышляя над этим вопросом пришла к выводу, что мы не сможем дать чёткую инструкцию для всех педагогов, как поступать в таких нестандартных ситуациях на уроках. Потому, что все педагоги очень разные. С разным восприятием, характером, типом темперамента. Для кого - то - это шутка, шалость... А для других педагогов это неприемлимая грубость на уроке.
Ирина Викторовна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-14
Возраст : 41
Откуда : Хабаровский край, р. п. Солнечный, МБОУ ООШ 2
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Здравствуйте! Да, ситуацию нужно рассматривать в каждом конкретном случае отдельно. Но психологи говорят, что педагог с чувством юмора - адекватный человек, признающий за собой и другими право на ошибку. Когда к моим ребятам пришла новая учительница, они им очень понравилась именно благодаря своему чувству юмора, хотя она была очень строгая и с дисциплиной на уроке у неё проблем не было.
Алла Борисовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 47
Откуда : Команда "Коллективный разум", с. Ильинка Хабаровского района
Admin поставил(а) лайк
Все любят смех
Я согласна, что дети, наверное, хотели разрядить обстановку и оживить урок. Это реакция детской психики Смех повышает жизненные силы организма, помогает сопротивляться неблагоприятным условиям.Ольга Александровна пишет:Углубившись в данную ситуацию, я задумалась, а ,может, на уроке у этого учителя было очень скучно и дело совершенно не в его неумении держать строгую дисциплину в классе или отсутствии "железного стержня". Может, дети тем самым решили взбодриться, чтобы не уснуть?
Дети вообще очень любят юмор. Буквально вчера проводила среди детей анкетирование-обратную связь, чтобы они выразили своё отношение к моим урокам. Одна девочка на вопрос: "Что тебе нравится на уроках русского языка?" - написала: "Когда мы можем посмеяться с учительницей, и при этом работать на уроке".
Алла Борисовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 47
Откуда : Команда "Коллективный разум", с. Ильинка Хабаровского района
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Добрый день!
Думаю, проблема здесь не в дисциплине, а в построении урока. Возможно, класс все 30 минут сидел и выполнял однотипную работу. Все мы знаем, что внимание ребенка на одном и том же удерживается максимум минут 10-15. В данной ситуации учитель был слишком серьезен и не смог оценить шутку учеников. Важно уметь понимать и воспринимать детский юмор, но при этом не потерять контроль над уроком. То есть важно находить баланс между участием в детском мире и сохранением дисциплины на уроке.
Думаю, проблема здесь не в дисциплине, а в построении урока. Возможно, класс все 30 минут сидел и выполнял однотипную работу. Все мы знаем, что внимание ребенка на одном и том же удерживается максимум минут 10-15. В данной ситуации учитель был слишком серьезен и не смог оценить шутку учеников. Важно уметь понимать и воспринимать детский юмор, но при этом не потерять контроль над уроком. То есть важно находить баланс между участием в детском мире и сохранением дисциплины на уроке.
Диана Дмитриевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 23
Откуда : Команда "Планета 85", МБОУ СОШ № 85, г. Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
[/quote]
Я согласна, что дети, наверное, хотели разрядить обстановку и оживить урок. Это реакция детской психики Смех повышает жизненные силы организма, помогает сопротивляться неблагоприятным условиям.
Дети вообще очень любят юмор. Буквально вчера проводила среди детей анкетирование-обратную связь, чтобы они выразили своё отношение к моим урокам. Одна девочка на вопрос: "Что тебе нравится на уроках русского языка?" - написала: "Когда мы можем посмеяться с учительницей, и при этом работать на уроке". [/quote]
Именно! Именно! Учителям самим время от времени стоит разряжать обстановку, пошутить на тему урока, создать ассоциацию с какими-нибудь тенденциями и мемами. Дети всегда запоминают то, что находят забавным. А на скучных уроках не до материала, там одни мысли лишь о том, как бы все закончилось
Я согласна, что дети, наверное, хотели разрядить обстановку и оживить урок. Это реакция детской психики Смех повышает жизненные силы организма, помогает сопротивляться неблагоприятным условиям.
Дети вообще очень любят юмор. Буквально вчера проводила среди детей анкетирование-обратную связь, чтобы они выразили своё отношение к моим урокам. Одна девочка на вопрос: "Что тебе нравится на уроках русского языка?" - написала: "Когда мы можем посмеяться с учительницей, и при этом работать на уроке". [/quote]
Именно! Именно! Учителям самим время от времени стоит разряжать обстановку, пошутить на тему урока, создать ассоциацию с какими-нибудь тенденциями и мемами. Дети всегда запоминают то, что находят забавным. А на скучных уроках не до материала, там одни мысли лишь о том, как бы все закончилось
Диана Дмитриевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 23
Откуда : Команда "Планета 85", МБОУ СОШ № 85, г. Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
У меня на уроках, если вдруг замечаю, что дети передают записки, то я могу ребёнка написать мне и говорю, что я ему отвечу.
Ольга Геннадьевна Ромась- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-03-18
Откуда : Команда "Без инструкции"
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Как по мне, здесь и неумение установить дисциплину и некоторое слабоволие педагога. Здесь переборол личностный интерес педагога прочитать содержимое записки, хотя его можно было не читать при детях и записку просто изъять, сделав после этого строгий выговор. Дисциплина бы во всяком случае устаканилась через время. А затем уже после урока последовательно выявить инициатора записки (известно, что передавалась она с задних рядов, то есть круг так называемых «подозреваемых») сужается и можно узнать это у других ребят, и в личном порядке переговорить с зачинщиком.
Алина Николаевна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : г.Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
По моему мнению в данной ситуации показано, что учитель не смог понять детский юмор. А ещё упустил возможность увидеть внутренний мир ребёнка на данный момент. Учитель мог подыграть и спросить: "Что каждый из вас хотел бы там увидеть?" Каждый ребенок смог бы высказать свое мнение, тем самым получил возможность быть услышанным. Ведь это так важно для ребенка особенно детского возраста.
Татьяна Николаевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 22
Откуда : г. Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Елизавета Владимировна пишет:Приветствую всех!
Какая чудесная история! Прочитала и улыбнулась! И поняла, что мы, к сожалению, забываем, что в каждом из нас живет маленький шкодный ребенок, который любит баловаться и шутить. Когда мы такими стали? Какая трансформация происходит с нами, что мы вдруг становимся серьезными взрослыми? Отсутствие чувства юмора – вот проблема, которая, к сожалению, появляется вместе с накопленным грузом и усталостью учителей. Но согласитесь, что эта ситуация – отличный повод разгрузить самих себя и детей! Неспроста пошла гулять по классу такая записка. Это значит, что педагог стал, простите, нудным, а урок неинтересным. Эта ситуация – повод задуматься, а как разнообразить уроки? Как учителю стать «легче» для восприятия детей, что можно поменять в себе и своих учительских суперспособностях?
P.S. На следующий урок я сама б подбросила детям записку с интересным содержанием))) А вот какое оно будет – это повод для размышлений))
Здравствуйте! Понимаю о чем вы. Необходимо не забывать, что все мы люди, а не роботы. И нам всем необходима эмоциональная разгрузка. Если по классу пошла данная записка, то возможно это просто невинная шалость и дети так попытались разгрузить атмосферу и обратить на себя внимание учителя. Что-то продемонстрировать. Возможно то, что сама форма введения урока исчерпала себя и была однообразной на протяжении всего занятия. В описании ситуации также не описан возраст детей, что тоже не мало важно. Для разных возрастных категорий учащихся - разные формы. Младшеклассники быстрее утомляются и важно менять форму проведения урока. Ситуацию можно вообще перевернуть и подойти к ней творчески, сделать из нее своеобразную традицию проведения урока и создать форму рефлекции.
Алина Николаевна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : г.Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Также это уникальная возможность получить эмоциональную разрядку. Ведь всем известно, что если долгое время сидеть над одной работой очень тяжело, тем более для детей. Если происходит на уроке такая ситуация, не нужно кричать и показывать, что вы " строгий педагог" лучше всего поддержать детский юмор и вы увидите, что ребёнок начнёт вас не только любить, но и уважать
Татьяна Николаевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 22
Откуда : г. Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Здравствуйте! Учитель должен построить свой урок так, чтобы детям было интересно, чтобы они были заняты получением новой информации, спланировать разные виды деятельности, иначе, они сами найдут «выход» своей энергии, но не всегда в нужном направлении. А для возможных «нарушителей» дисциплины можно подготовить задание в рамках темы урока (так сказать «рояль в кустах»). Например, на уроке математики строим графики функций, а отдельный ученик(и) выполняют эту работу на компьютере. И хорошо бы, чтобы учитель шел в этом вопросе на опережение: ученик только подумал что то «сотворить», а учитель ему предложил другое задание.
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Здравствуйте, коллеги! На мой взгляд это позитивная ситуация, которая разрядила обстановку. Если учитель улыбнулся и как то с юмором прокомментировал, он повысил уровень доверия к нему. Дети поняли, что он человек с юмором. Как известно, чувство юмора, удел умных и талантливых.
А если ещё воспользоваться этим в обучающих целях, так совсем сплошная польза.
Например, задание: " Ответьте на вопрос, напишите ответ в записку и передайте по классу. Пять получает,тот чья записка (с правильным ответом) прочитана учителем".
А если ещё воспользоваться этим в обучающих целях, так совсем сплошная польза.
Например, задание: " Ответьте на вопрос, напишите ответ в записку и передайте по классу. Пять получает,тот чья записка (с правильным ответом) прочитана учителем".
Марина0- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-03-22
Откуда : Хабаровск, "Синий трактор"
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Добрый вечер, замечательная история, сразу вспомнил свои школьные годы. Не вижу в этой ситуации ничего критического. Это так замечательно быть с детьми на одной волне, смеяться вместе с ними, обсуждать их проблемы, их волнения. Я бы с удовольствием взглянул на этот потолок и посмеялся бы вместе с ними, даже если бы мне было совсем не смешно.
Это очень тонкий психологический ход, здесь нужно дать адекватную реакцию: как посмеяться, так и обратить внимание, что в следующий раз давайте смеяться вместе, но после урока.
Это очень тонкий психологический ход, здесь нужно дать адекватную реакцию: как посмеяться, так и обратить внимание, что в следующий раз давайте смеяться вместе, но после урока.
DmitriIsakov- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-23
Возраст : 26
Откуда : Советская Гавань
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Абсолютно с Вами согласна Ирина Викторовна. Все мы разные! И отношение к юмору у Всех тоже разное!Ирина Викторовна пишет:Добрый день! Размышляя над этим вопросом пришла к выводу, что мы не сможем дать чёткую инструкцию для всех педагогов, как поступать в таких нестандартных ситуациях на уроках. Потому, что все педагоги очень разные. С разным восприятием, характером, типом темперамента. Для кого - то - это шутка, шалость... А для других педагогов это неприемлимая грубость на уроке.
Наталия_Сергеевна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-19
Откуда : Команда "Magister dixit"("так сказал учитель"), школа №2, п. Солнечный
Admin поставил(а) лайк
Страница 9 из 13 • 1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13
Похожие темы
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
Страница 9 из 13
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения