4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
+64
Альбина Викторовна
Ксения Мерабиевна
Татьяна Бавыкина
Елизавета Андреевна
Екатерина Валерьевна
Максим0
Мария Александровна
Евгения Гаврилова
Юлия Константиновна Борец
Вероника Николаевна
Любовь Прокопьевна
Шипикова Елена Евгеньевна
Марина Андреевна
Ольга Анатольевна
Сергей Николаевич
Юлия Гильфанова
Татьяна_Владимировна
Полодюк Наталья Владимиро
Галина Александровна
Константин Романович
Королева Юлия Витальевна
Загузова Александра
Анжелика Юрьевна
Ирина_Алексеевна
Ирина_Евгеньевна
Сергей Алексеевич Елисеев
Екатерина Сергеевна
Валентина Николаевна
Людмила Ласунина
Яна Александровна Пифтор
Анна Ивановна Гапак
Дмитрий Александрович
Ольга Новожилова
Ольга Олеговна
Светлана Владимировна
Михаил Андреевич
Майя Олеговна
Лилия Владимировна
Наталья Александровна
Ирина Сергеевна
Рената Хасановна
Кристина Сунтариевна
Олеся Ивановна
Татьяна_Михайловна
Алексей Александрович
Дарья Александровна
Ангелина Ивановна
Алена Вячеславовна
Алена Витальевна
Мария Константиновна
Елена Васильевна
Татьяна_Александровна
Ирина Евгеньевна
Марина Викторовна)
Анна Юрьевна
Евдокия Ивановна
Юлия Владимировна
Жанна Борисовна
Ольга Андреевна
Татьяна Александровна
Фёдор Фёдорович
Сергей Викторович
Анастасия Юрьевна
Admin
Участников: 68
Страница 7 из 9
Страница 7 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Любовь пишет:
Добрый день коллеги! На мой взгляд всё начинается с семьи. Именно семья должна создать все условия для успешного обучения ребёнка, заинтересовать его и замотивировать. А следующей ступенью мотивации как раз является школа. Учитель должен пробудить у ученика мотивацию и попытаться сохранить её совместно с родителями на протяжении всего обучения.
А на мой взгляд, всё начинается с любви! С любви к тому делу (учёба, работа, кружок, спортивная секция и т.д.), которое ребенку по душе, по сердцу. С любви к тому человеку (учитель, мастер, инструктор, тенер, наставник), который ведёт ребёнка по дороге знаний и даёт ключ к открытию новых познаний. Всё начинается с любви! С любви! Я точно это знаю!
Добрый день коллеги! На мой взгляд всё начинается с семьи. Именно семья должна создать все условия для успешного обучения ребёнка, заинтересовать его и замотивировать. А следующей ступенью мотивации как раз является школа. Учитель должен пробудить у ученика мотивацию и попытаться сохранить её совместно с родителями на протяжении всего обучения.
А на мой взгляд, всё начинается с любви! С любви к тому делу (учёба, работа, кружок, спортивная секция и т.д.), которое ребенку по душе, по сердцу. С любви к тому человеку (учитель, мастер, инструктор, тенер, наставник), который ведёт ребёнка по дороге знаний и даёт ключ к открытию новых познаний. Всё начинается с любви! С любви! Я точно это знаю!
Полодюк Наталья Владимиро- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-03-15
Вероника Николаевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Мотивировать значит действовать! Чтобы повысить мотивацию, необходимо использовать современные технологии, методы и приемы. В данной теме перекликаются все задания форума. Ведь мотивировать ребят к обучению, может талантливый и креативный педагог, обладающий педагогическим артистизмом, имеющий фундаментальные знания и умения, полученные в ВУЗе, у которого развиты все ведущие компетенции, в частности когнитивная гибкость.
Юлия Гильфанова- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Забайкальский край, 4 D
Вероника Николаевна, Татьяна Бавыкина и Юлия Гильфанова поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Добрый вечер, соглашусь с коллегами, и хочу добавить, что мотивация – не постоянная величина, она меняется в зависимости от настроения, ситуации, конкретного предмета изучения, личности преподавателя и т.п. Обычно в школу ребенок приходит положительно мотивированным. Чтобы положительное отношение к школе и учебе сохранилось, взрослым (педагогам и родителям) нужно приложить усилия для формирования у детей устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны, и развитие учебных интересов - с другой.
Татьяна_Владимировна- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2016-04-03
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Ольга Анатольевна поставил(а) лайк
Юлия Гильфанова- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Забайкальский край, 4 D
Татьяна Бавыкина поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Сергей Алексеевич Елисеев пишет:Мотивация - довольно сложный процесс, начиная с истоков и заканчивая результатом. По-моему, нет ничего плохого в том, что некоторых мотивирует что-то материальное и реальное "здесь и сейчас", типа, скидки на вкусности за дневник с отличными отметками. Но это скорее разовая мотивация, чем истинная, о которой мы ведем дискуссию. Ведь всегда есть внутренние и внешние мотивы. Внутренние находят отражение во внешних, поэтому любая мотивация хороша.
Сергей Алексеевич, не могу согласиться с вами. Как правило, у всех мотивация одна и та же - коллекционирование отметок за вознаграждение! Но проблема не решается таким способом, краткосрочный результат будет. А дальше что?
Юлия Константиновна Борец- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Г. Хабаровск команда вДРУГ
Татьяна Бавыкина и Марина Андреевна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Здравствуйте, уважаемые участники. Ответ на данный вопрос на самом деле очень прост. Что такое учёба? Это получение информации, необходимой для того, чтобы познавать наш мир. Дети с самого рождения мотивированы на это познание: всё нужно потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Ребёнок взрослеет, меняются и способы познания: «А почему…», «А зачем…», «А для чего…» и так далее. Для детей всё новое так или иначе становится предметом интереса. Далее ребёнок идёт в детский сад, школу, но по пути эту самую мотивацию может где-то потерять. Причины бывают разными. И в данном случае у нас есть две отправные точки, с которыми мы можем работать: либо ученик мотивирован, либо нет.
Сергей Николаевич- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 27
Откуда : г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Раскрою мысль подробнее. В первом случае всё просто: наша задача – поддерживать заинтересованность в обучении на должном уровне (или даже на более высоком). Главное – не усугубить положение. К сожалению, не все учителя справляются даже с этой задачей. Встречаются ситуации, когда горящие глаза ученика быстро потухают при столкновении с рамками программы, оценки и прочим. Второй случай: у ребёнка нет желания учиться и получать знания. Что же делать тогда? Само собой, это желание вновь у него разжечь. Но на словах всё гораздо проще, чем на деле. Заинтересовать незаинтересованного – вот где, по моему мнению, проявляется настоящий талант педагога. Это именно тот критерий хорошего учителя, к которому я пытаюсь стремиться.
Сергей Николаевич- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 27
Откуда : г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Здравствуйте!
Причины потери мотивации действительно разные, как и причины появления у ребенка мотивации к учебе. Учитель может (и должен) вовремя это заменить и постараться выяснить причину и попытаться вернуть или повысить мотивация ребенка к учебе. Формулы для этого, конечно, нет, все индивидуально.
Причины потери мотивации действительно разные, как и причины появления у ребенка мотивации к учебе. Учитель может (и должен) вовремя это заменить и постараться выяснить причину и попытаться вернуть или повысить мотивация ребенка к учебе. Формулы для этого, конечно, нет, все индивидуально.
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Добрый вечер!
Что такое мотивация? До сих пор нет четкого определения. Если переводить дословно с латинского – это «двигать». Получается, что мотивация – это движение.
А от куда брать мотивацию? Это зависит от вида мотивации: внешняя или внутренняя, положительная или отрицательная, инструментальная или интегративная……
Мотивация закладывается и в семье, и в школе, и внутри самого человека. Получить мотивацию можно даже и от какого-нибудь фото в соцсетях.
Главная задача – это поддержание мотивации. И мы, как учителя, всегда должны поддерживать мотивацию в обучающихся. Что для этого нужно? Успех! «Ни что так не мотивирует, как успех» (Е. Макарова)
А успех достигается при выполнении каких-либо трудностей. Здесь стоить вспомнить о проблемном обучении и зоне ближайшего развития.
Что такое мотивация? До сих пор нет четкого определения. Если переводить дословно с латинского – это «двигать». Получается, что мотивация – это движение.
А от куда брать мотивацию? Это зависит от вида мотивации: внешняя или внутренняя, положительная или отрицательная, инструментальная или интегративная……
Мотивация закладывается и в семье, и в школе, и внутри самого человека. Получить мотивацию можно даже и от какого-нибудь фото в соцсетях.
Главная задача – это поддержание мотивации. И мы, как учителя, всегда должны поддерживать мотивацию в обучающихся. Что для этого нужно? Успех! «Ни что так не мотивирует, как успех» (Е. Макарова)
А успех достигается при выполнении каких-либо трудностей. Здесь стоить вспомнить о проблемном обучении и зоне ближайшего развития.
Марина Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "вДРУГ", Хабаровский край, г. Хабаровск
Ксения Мерабиевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Но не стоит забывать, что бы замотивировать ученика, учитель должен быть сам замотивирован. Если у учителя нет цели, к чему тогда он может привести своих учеников.
А вот вопрос о том, где взять эту мотивацию учителю, остается открытым. Здесь, наверное, каждый решает сам. И опять же, все зависит от вида мотивации.
А вот вопрос о том, где взять эту мотивацию учителю, остается открытым. Здесь, наверное, каждый решает сам. И опять же, все зависит от вида мотивации.
Марина Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "вДРУГ", Хабаровский край, г. Хабаровск
Ксения Мерабиевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Здравствуйте! Несомненно, мотивация играет ключевую роль в обучении. Она увеличивает усилия и настойчивость в выполнении задач; улучшает когнитивные способности; повышает общую производительность, способствует инициативности и развитию таких личных качеств, как лидерство, уверенность в себе, независимость.
Младшие школьники, как правило хорошо замотивированы на успешное обучение в школе, чего нельзя сказать о старших. Со временем, интерес к учебному процессу слабеет, пропадает и мотивация.Как же повысить мотивацию учащихся?! Во - первых, создание благоприятной и теплой атмосферы в отношениях с детьми, во - вторых, выдержанная критика и объективная оценка приложенных усилий учащихся в достижении желаемых результатов, в - третьих, поощрение вовлечения детей в учебный процесс. Если дети чувствуют, что они полезны, и несут ответственность, они будут гораздо более мотивированы. И наконец, выработанная система стимулов и поощрений.Стимулы мотивируют работать и стремиться к достижению поставленной цели. Таким образом, целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм, методов и приёмов развития учебной мотивации у школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов и учебному процессу в целом.
Младшие школьники, как правило хорошо замотивированы на успешное обучение в школе, чего нельзя сказать о старших. Со временем, интерес к учебному процессу слабеет, пропадает и мотивация.Как же повысить мотивацию учащихся?! Во - первых, создание благоприятной и теплой атмосферы в отношениях с детьми, во - вторых, выдержанная критика и объективная оценка приложенных усилий учащихся в достижении желаемых результатов, в - третьих, поощрение вовлечения детей в учебный процесс. Если дети чувствуют, что они полезны, и несут ответственность, они будут гораздо более мотивированы. И наконец, выработанная система стимулов и поощрений.Стимулы мотивируют работать и стремиться к достижению поставленной цели. Таким образом, целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм, методов и приёмов развития учебной мотивации у школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов и учебному процессу в целом.
Ксения Мерабиевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 32
Откуда : Команда "вДРУГ", г. Хабаровск
Марина Андреевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Мы же не отрицаем, что ребенок учится с самого рождения. Так почему же, где и когда он теряет свой персональный интерес к обучению? Ему становится непонятно для чего учится. Учитель и родитель - вот это тот самый взаимовыгодный союз, который поможет ребенку найти свой путь к внутренней мотивации!
Шипикова Елена Евгеньевна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-04-01
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Полодюк Наталья Владимиро пишет:Любовь пишет:
Добрый день коллеги! На мой взгляд всё начинается с семьи. Именно семья должна создать все условия для успешного обучения ребёнка, заинтересовать его и замотивировать. А следующей ступенью мотивации как раз является школа. Учитель должен пробудить у ученика мотивацию и попытаться сохранить её совместно с родителями на протяжении всего обучения.
А на мой взгляд, всё начинается с любви! С любви к тому делу (учёба, работа, кружок, спортивная секция и т.д.), которое ребенку по душе, по сердцу. С любви к тому человеку (учитель, мастер, инструктор, тенер, наставник), который ведёт ребёнка по дороге знаний и даёт ключ к открытию новых познаний. Всё начинается с любви! С любви! Я точно это знаю!
Наталья Владимировна, я пишу именно про то, кто должен мотивировать ребёнка. Безусловно, всё начинается с любви к чему-то, но кто и где сохранят эту «любовь» Семья и школа в тандеме!
Любовь Прокопьевна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2022-03-29
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Мотивация нужна всем, и на любом этапе нашей жизни, школьники или учителя. Без мотивации мы не захотим сдвинуться с места. И вдруг встает перед нами новый Мотив, и мы уже рвемся в бой. Так и наши ученики, угасают, когда не видят ни цели, ни мотива.
Вероника Николаевна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-16
Возраст : 46
Откуда : Команда "5000 вольт", г. Биробиджан
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Марина Андреевна пишет:Но не стоит забывать, что бы замотивировать ученика, учитель должен быть сам замотивирован. Если у учителя нет цели, к чему тогда он может привести своих учеников.
А вот вопрос о том, где взять эту мотивацию учителю, остается открытым. Здесь, наверное, каждый решает сам. И опять же, все зависит от вида мотивации.
Затрагивая эту проблему стоит подчеркнуть, что без двух ладошек хлопка не бывает. Все стороны образовательного процесса способствуют развитию и поддержанию мотивации.
Юлия Константиновна Борец- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Г. Хабаровск команда вДРУГ
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Мотивация является непременным компонентом любой деятельности, в том числе и познавательной. Безусловно, отсутствие мотивации отражается на качестве знаний и успеваемости ученика. Чтобы повысить мотивацию к учёбе педагоги и родители должны действовать в тандеме. Например, педагоги могут обучать детей в игровой форме, т.к. все дети и многие взрослые любят играть. Знания, поданные в игровой манере, легко усваиваются и надолго остаются в памяти. В свою очередь родители должны разделять и поддерживать интересы ребенка, поощрять и хвалить, самое главное интересоваться жизнью ребенка, а также мотивировать ребенка близкими целями, понятными для его возраста.
Евгения Гаврилова- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : УКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КОМАНДУ/ТЕРРИТОРИЮ
Страница 7 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Похожие темы
» 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
» Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
» Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Страница 7 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения