4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Страница 4 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Полодюк Наталья Владимиро- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-03-15
Вероника Николаевна и Олеся Ивановна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Поддерживаю мнение, что цель - это очень важный мотиватор! На разных этапах обучения цели тоже разные. Учителю нужно помогать ученикам выстраивать свои цели!Дарья Александровна пишет:Достоевский писал «Жизнь задыхается без цели»
У всего есть цель - это наш главный мотиватор
Главное, родителям и учителю не отбить желание в ее достижении. Пусть,на наш взгляд, шаги на пути к этой цели у ребенка будут неточные, неверные, осторожные. Но он должен дойти! Мы должны ему в этом помочь.
Согласна с коллегами, что мотивация - это связь между семьей и школой
Татьяна_Михайловна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2016-03-28
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Татьяна_Владимировна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Королева Юлия Витальевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 25
Откуда : Команда «вДРУГ» Хабаровский край, город Хабаровск
Вероника Николаевна и Марина Андреевна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
.Полодюк Наталья Владимиро пишет:Японская пословица гласит: "Кто сильно желает подняться вверх, тот сам придумает лестницу". Эти слова могут стать отправной точкой для формирования мотивации у наших учеников. "Сделай сегодня один маленький шажок к цели - тебе понравится. Завтра ещё один шаг и так далее...." Загорятся глаза у наших ребят! Запоёт душа! И пойдём вместе считать шаги по лестнице достижения успеха! В попутчики возьмём родителей, друзей, одноклассников, соседей..... Добрым словом, личным примером, протянутой рукой помощи поддержим и ободрим. Такой я представляю себе мотивацию.
«Можно привести лошадь к реке, но заставить её пить нельзя» - гласит английская пословица. Так и в учебном процессе учитель может использовать массу педагогических приемов и методик, но они не сработают в полной мере, пока ученик сам этого не захочет. Нужно, действительно, быть талантливым педагогом, интересной личностью, чтобы заинтересовать ученика.
Татьяна_Михайловна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2016-03-28
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Татьяна_Владимировна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Прибегая к поощрениям как к средству решения проблемы, мы не разбираемся в причинах того, что ее вызвало.
Награда — это уловка, с ее помощью можно устранить проявления, но не саму причину.
Можно ли замотивировать не поощряя?
Ведь поощрение можно рассматривать как контроль и манипуляцию за обучением, процессом и действиями учеников.
Настоящая проблема заключается не в том, что дети теперь ждут похвалы за каждое свое действие, а в том, что взрослые стремятся упростить себе жизнь, найти способ манипулировать поведением детей с помощью поощрений, вместо того чтобы объяснить и убедить, помочь ребенку развить необходимые навыки, усвоить правильные ценности, вовлечь его в процесс решения того, как нужно себя вести и учиться.
Олеся Ивановна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Откуда : Команда "Не Хогвартс", г. Спасск-Дальний
Ирина Евгеньевна и Елена Васильевна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Часто мотивацию рассматривают как условие или предпосылку, нечто необходимое для начала действия, НО если мы не мотивированы, то мы и не можем начать!Королева Юлия Витальевна пишет:Мотивация - это побуждение к действию. Нужно помнить, что если ребёнку интересно - он сам тянется к знаниям. Как я уже говорила в одной из тема: мой наставник - моя мама. И мама мне говорила, что мотивация ученика начинается с самого учителя! Какой настрой на занятие? Чего хочешь сама? И если захватила зрителя - ученика своей искренностью, убеждением - урок будет счастливым мигом, оставит след в памяти! Так что прежде всего - мотивация самого педагога! А все остальное приложится!
Если мы не замотивированы, то мы и не сможем действовать!
Мотивация приходит после того, как мы уже начинаем действовать! Мотивация не пассивна, она - активна!
Ведь всегда сложнее сделать первый шаг! Когда мы приступаем к делу, продолжить его намного легче, чем начать. Например, заставить себя выйти на пробежку намного сложнее, чем пробежать несколько километров. Написать первое предложение всегда дается сложнее, чем следующие страницы текста.
Получается мотивация не облегчает старт, но старт дает мотивацию закончить начатое!
Олеся Ивановна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Откуда : Команда "Не Хогвартс", г. Спасск-Дальний
Кристина Сунтариевна, Ирина Евгеньевна и Елена Васильевна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Кристина Сунтариевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Команда "Я-КУТ" Республика Саха(Якутия)
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Татьяна_Михайловна пишет:.Полодюк Наталья Владимиро пишет:Японская пословица гласит: "Кто сильно желает подняться вверх, тот сам придумает лестницу". Эти слова могут стать отправной точкой для формирования мотивации у наших учеников. "Сделай сегодня один маленький шажок к цели - тебе понравится. Завтра ещё один шаг и так далее...." Загорятся глаза у наших ребят! Запоёт душа! И пойдём вместе считать шаги по лестнице достижения успеха! В попутчики возьмём родителей, друзей, одноклассников, соседей..... Добрым словом, личным примером, протянутой рукой помощи поддержим и ободрим. Такой я представляю себе мотивацию.
«Можно привести лошадь к реке, но заставить её пить нельзя» - гласит английская пословица. Так и в учебном процессе учитель может использовать массу педагогических приемов и методик, но они не сработают в полной мере, пока ученик сам этого не захочет. Нужно, действительно, быть талантливым педагогом, интересной личностью, чтобы заинтересовать ученика.
Заставить пить нельзя, но если поставить в условие, когда она захочет пить? Накормить солёной пищей, жарким днём долго гулять с ней? Так и с учеником, разнообразными приёмами и методиками можно пробудить в нём Желание: желание учиться, обрести цель, задуматься о будущем... Не получится сразу, так пробовать еще и еще раз.
Кристина Сунтариевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Команда "Я-КУТ" Республика Саха(Якутия)
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Соглашусь с Дарьей Александровной, мотивация связана с личностной позицией: если у школьника есть внутреннее убеждение и стремление к выполнению действий, то это уже часть успеха. Никак не обойтись без личного примера и приоритетного влияния родителей. Учитель создаст все условия в школе, для успешного обучения.Дарья Александровна пишет:Здравствуйте!
Если у ребенка не будет внутренней мотивации к получению знаний, к дальнейшему развитию, то никакая внешняя мотивация не поможет.
Родители должны формировать мотивацию у ребенка с рождения, а педагоги должны создать условия для дальнейшего развития внутренней мотивации. Прежде всего, ребенок должен понимать для чего ему это нужно и важно! Не для мам и пап, учителей, а для него самого. Именно внутренняя мотивация ребенка - это его двигатель. Мы можем только помочь ему в этом, направить.
"Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые инструменты для достижения успеха, они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний!" (Дэвид Виттер)
Галина Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2018-04-05
Откуда : Команда ""МИКС", г. Николаевск-на-Амуре
Рената Сиволонская
Рената Хасановна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Мария Ивановна FOREVER"
Жанна Борисовна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Татьяна_Владимировна- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2016-04-03
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Татьяна_Владимировна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Ирина Сергеевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : Команда "ХЕХЦИР", с.Бычиха
Екатерина Сергеевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Татьяна Александровна пишет:Мотивация - основное условие успешного обучения. Она формируется в детском возрасте, еще до школы. Родители либо поддерживают ее, либо губят (это недостаточное времяпровождение с ребенком, отмахивание от детских вопросов, сами не развиваются, "убивают" любознательность..)
Чтобы мотивировать учащегося, нужно научить его ставить цели. Нужно говорить об успехах других людей. Нужно дать детям волю к действию, дать возможность экспериментировать , пробовать новое и дать ребятам почувствовать свою значимость.
Совершенно с вами согласна, Татьяна Александровна, главный фактор формирования мотивации к учебной деятельности- семья, её традиции, ценности, ПОДДЕРЖКА!
Ирина Сергеевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : Команда "ХЕХЦИР", с.Бычиха
Юлия Гильфанова поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Поддержу ваше мнение . Странно иногда получается , когда общаешься с многими родителями они говорят «Деньги за оценки , нет ,нет вы что?», а в это время у детей всё пополняются копилки.Ирина Жукова пишет:Здравствуйте, считаю главным мотиватором осознание ребёнком своего будущего. Ребенок должен хорошо представлять, что для чего: для чего уметь читать, для чего нужна математика, физика, литература. Моральное стимулирование, поддержание положительного настроя на начальном этапе обучения- есть залог успеха в дальнейшем. И конечно же семья и школа должны быть сотрудниками и способствовать поддержанию желания учиться и получать знания. Многие семьи превратно, на мой взгляд, понимают мотивирование и стимулирование подкупая детей, т.е. за оценку- "коврижка", и это приводит к разрушению самоцели получения образования как развития и не пониманию ребенка, что это нужно в первую очередь ему самому.
Екатерина Сергеевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : Команда "ХЕХЦИР", с.Бычиха
Ирина Сергеевна и Валентина Николаевна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Данная тема для обсуждения у меня не вызвала никаких других вариантов ответа, как «СЕМЬЯ». Мотивировали меня, моего братишку и сестру родители с раннего возраста, когда мы только начали познавать мир. Ребёнок учится не сам по себе, а у других и вместе с ними. Наши родители всегда были рядом и всегда только поддерживали нас, а не критиковали. При этом мы знали правила жизни в обществе «…что такое хорошо и что такое плохо». И так на протяжении всей жизни – мотивация и пояснение по всем жизненным вопросам.
Наталья Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-25
Откуда : Команда "Нестандарт", Амурская область, г. Белогорск
Ольга Андреевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Наталья Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-25
Откуда : Команда "Нестандарт", Амурская область, г. Белогорск
Ольга Андреевна поставил(а) лайк
Страница 4 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
» Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?