4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Страница 1 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
В семье, где понимают значимость просвещения и воспитывают понимание этой значимости в ребёнке?
В школе, где должна быть масса взаимосвязанных механизмов, работающих в этом направлении?
В маршрутном автобусе, где водитель объявляет акцию: «В дневнике пятёрки – едешь бесплатно»….
Или это всё-таки сугубо врождённое качество? И если её изначально нет, то и с годами не появится?
Admin, Сергей Викторович, Фёдор Фёдорович и Марина Викторовна) поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
В
любом из видов деятельности самое главное – это мотивация человека. Если человек действительно мотивированный, он будет готов продолжать свою деятельность, даже если у нее что-то не получается. Как показывает практика, о каком бы виде деятельности не шла речь, на пути человека к успеху всегда встречаются сложности той или иной степени. Именно мотивация служит основным средством, чтобы преодолеть эти сложности.
Все это актуально и применимо и во время обучения школьников. Как известно, иногда обучение дается молодым людям сложно, без
внутренней и внешней мотивации справиться с этой проблемой может быть очень непросто.
Какие же меры существуют для мотивации учеников для эффективного обучения? Таких мероприятий существует сразу несколько, они разнообразны. Во-первых, стоит сказать, что ошибочно считать всех людей одинаковыми и применять к ним одинаковые меры нельзя.
По этой причине в качестве основного правила для мотивирования молодых людей необходимо считать индивидуальный подход. Индивидуальный подход состоит в том, что с разными учениками учитель общается по-разному. Некоторые ученики требуют более жесткого обращения, поскольку обучение для них – вызов, им нужно что-то доказать, и это может мотивировать их для получения знаний. Другие ученики могут воспринимать обучения с точки зрения интереса.
Самое основное в обучении для них интерес. Их необходимо заинтересовывать, показывать все выгоды знаний. Конечно, существуют не только два этих вида учеников. Люди в целом очень индивидуальные, думается, что основной задачей учителя является нахождение подхода к каждому из них.
Если же говорить о более традиционных методах мотивирования, можно выделить метод объяснения важности обучения в жизни человека. Этот метод заключается в рассказе ученику о сложностях жизни тех, кто так и не смог определить свой талант и найти свое профессиональное предназначение в жизни. Примеров таких людей в современном мире очень много, все они могут служить эффективным средством, чтобы показать ученикам, как важно учиться, определять свои таланты и использовать их в своей профессиональной деятельности.
Вряд ли есть более важное для учителя задачи, чем мотивирования учащихся. Мозг молодого человека очень восприимчив, научиться в детстве или юности намного проще, чем в зрелом возрасте. По этой причине в некоторых случаях, если молодой человек заинтересована в обучении, она будет готова научиться практически самостоятельно, используя лишь общие подсказки от учителя.
Именно поэтому мотивация учащихся является настолько важной.
Анастасия Юрьевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2022-03-30
Возраст : 29
Откуда : Команда "Первая ступенька", г. Комсомольск-на- Амуре
Лилия Владимировна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Ведь школа, это всего лишь третий шаг в системной социализации человека...
Фёдор Фёдорович- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 39
Откуда : Команда "Я-КУТ", с. Малыкай, Нюрбинский район, Республика Саха (Якутия)
Admin и Мария Александровна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Чтобы мотивировать учащегося, нужно научить его ставить цели. Нужно говорить об успехах других людей. Нужно дать детям волю к действию, дать возможность экспериментировать , пробовать новое и дать ребятам почувствовать свою значимость.
Татьяна Александровна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 42
Откуда : Команда "КоМикс" Забайкальский край, п.г.т. Забайкальск,МАОУ СОШ №1
Admin, Татьяна Бавыкина, Юлия Гильфанова и Марина Викторовна) поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
А где её раздают?
Давайте подумаем.
Семья – это самый первый и важный источник мотивации. Родители своими примерами могут наглядно показать своему чаду, чего может достичь человек, если поставит перед собой цель.
Школа – это вторая ступень, где находятся истоки мотивации. И на этой ступени учитель играет главную роль. Приведу один пример: ученик получает за четверть оценку «4» и говорит: «У этого учителя иметь «4» стыдно! Потому что она такая классная, ее уроки очень интересные и увлекательные, она так для нас старается!» Здесь сам учитель является мотивацией для получения хороших (в конкретном случае отличных) знаний.
В окружающем мире мотивацией могут служить примеры успешных людей, их достижения и победы.
Марина Викторовна)- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Команда "4D", Забайкальский край
Admin, Юлия Гильфанова, Татьяна Александровна и Ирина Евгеньевна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Сергей Викторович- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 34
Откуда : Команда "Я-КУТ", г. Нюрба
Admin, Галина Александровна, Татьяна Александровна, Анна Юрьевна и Альбина Викторовна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Фёдор Фёдорович- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 39
Откуда : Команда "Я-КУТ", с. Малыкай, Нюрбинский район, Республика Саха (Якутия)
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Татьяна Бавыкина- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 30
Откуда : Команда "4D", Забайкальский край, пгт. Забайкальск
Татьяна Александровна, Марина Викторовна) и Альбина Викторовна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Татьяна Александровна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 42
Откуда : Команда "КоМикс" Забайкальский край, п.г.т. Забайкальск,МАОУ СОШ №1
Татьяна Бавыкина, Юлия Гильфанова и Марина Викторовна) поставили лайк
Совместными усилиями
Сергей Васильев пишет:Считаю, что мотивация должна исходить от семьи. Семья настраивает ребенка к успешности, именно семья должна формировать все положительные примеры. В школе учителя и педагоги должны развивать и поддерживать мотивацию. Главное чтобы интересы всех участников образовательного процесса совпадали.
Согласно теории Эльконина , в подростковом возрасте у ребенка происходит в отношениях со сверстниками воспроизведение модели отношений между взрослыми. В ходе этого общения оформляются смысловые ориентации подростка на его будущее, на взаимоотношения с людьми, появляются задачи и мотивы дальнейшей деятельности. Поэтому считаю важным обеспечивать мотивацию всем сторонам, заинтересованным в развитии ребенка: семье, школе, «водителю маршрутного автобуса» (обществу).
Ольга Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-18
Откуда : Команда "Нестандарт", Амурская область, г.Белогорск
Мария Александровна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Ольга Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-18
Откуда : Команда "Нестандарт", Амурская область, г.Белогорск
Милица Вадимовна и Мария Александровна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Знаю один ключик к мотивации - это проект. В этой «точке» может сойтись очень многое: интерес ребёнка, участие семьи, потребности общества. Но начинается все с профессионализма учителя - «поймать» интересы детей, «запустить» творческую мысль, координировать общую работу, рефлексировать и ободрять. Учитель - двигатель мотивации
Жанна Борисовна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "Мария Ивановна FOREVER", Хабаровский край, район имени Лазо
Юлия Гильфанова и Екатерина Валерьевна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
В продолжение разговора...Федор Ушканов пишет:Очень интересная тема, "Мотивация". В данном слове кроется огромное количество желаний детей. Хочу это, хочу то, хочу стать тем, хочу стать другим и т.д. и т.п.. В данной ситуации главное все же, на мой взгляд, это работа учителей и родителей в тандеме... Сегодня в школе ученик получил "2" по математике, "минус" - мотивация, "плюс" - опыт стрессоустойчивости, главное в этой ситуации не переборщить...
Ведь школа, это всего лишь третий шаг в системной социализации человека...
Обратимся к самому понятию. Слово «мотивация» произошло от слова «movere», которое с латыни переводится как «двигать».
Мотивация — это то, что ведет к цели, заставляет двигаться, когда дела идут плохо, причина, по которой мы готовы засиживаться допоздна над проектом, или вставать рано на тренировку
Мотивация — это побуждение к действию и неотъемлемая часть любого профессионального и личностного роста.
Для школьников - мотивация должна выстраиваться через поощрение, через создание нестандартных ситуаций на уроках, через зарождения интереса и энтузиазма, возможность проявления себя и, конечно же, через рефлексию и обратную связь, слова поддержки и положительных отзывов
Олеся Ивановна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Откуда : Команда "Не Хогвартс", г. Спасск-Дальний
Ирина Евгеньевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
от родителей, но также и от учителя. Семья и школа должны дополнять друг друга, создавать наилучшие условия для повышения мотивации к обучению у детей.
Гость- Гость
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Мне кажется, что все не так просто. Семья безусловно важная составляющая в формировании мотивации, но далеко не единственная. К тому же тогда, если ребенку не повезло с семьей у него получается нет шансов? В жизни встречается достаточно примеров, когда сам человек и является источником своей мотивации, хотя этому можно и поспособствовать, старший наставник (родитель, учитель) это только один путь. Психологи предлагают несколько путей для возникновения самомотивации:Сергей Васильев пишет:Считаю, что мотивация должна исходить от семьи. Семья настраивает ребенка к успешности, именно семья должна формировать все положительные примеры. В школе учителя и педагоги должны развивать и поддерживать мотивацию. Главное чтобы интересы всех участников образовательного процесса совпадали.
- друзья, которым хочется подражать
- соревновательный эффект, желание быть лучше кого-то
- цель в жизни, которая ведет человека вперед
Так что давайте помогать детям найти свою мотивацию, ведь как говорил В.А. Сухомлинский "Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ребенка нет желания учиться"
PS да и себе поможем - нам ведь тоже каждый день нужна мотивация
Юлия Владимировна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2022-03-15
Откуда : Команда "5000 вольт", г. Биробиджан
Вероника Николаевна поставил(а) лайк
Страница 1 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
» Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?