4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
+64
Альбина Викторовна
Ксения Мерабиевна
Татьяна Бавыкина
Елизавета Андреевна
Екатерина Валерьевна
Максим0
Мария Александровна
Евгения Гаврилова
Юлия Константиновна Борец
Вероника Николаевна
Любовь Прокопьевна
Шипикова Елена Евгеньевна
Марина Андреевна
Ольга Анатольевна
Сергей Николаевич
Юлия Гильфанова
Татьяна_Владимировна
Полодюк Наталья Владимиро
Галина Александровна
Константин Романович
Королева Юлия Витальевна
Загузова Александра
Анжелика Юрьевна
Ирина_Алексеевна
Ирина_Евгеньевна
Сергей Алексеевич Елисеев
Екатерина Сергеевна
Валентина Николаевна
Людмила Ласунина
Яна Александровна Пифтор
Анна Ивановна Гапак
Дмитрий Александрович
Ольга Новожилова
Ольга Олеговна
Светлана Владимировна
Михаил Андреевич
Майя Олеговна
Лилия Владимировна
Наталья Александровна
Ирина Сергеевна
Рената Хасановна
Кристина Сунтариевна
Олеся Ивановна
Татьяна_Михайловна
Алексей Александрович
Дарья Александровна
Ангелина Ивановна
Алена Вячеславовна
Алена Витальевна
Мария Константиновна
Елена Васильевна
Татьяна_Александровна
Ирина Евгеньевна
Марина Викторовна)
Анна Юрьевна
Евдокия Ивановна
Юлия Владимировна
Жанна Борисовна
Ольга Андреевна
Татьяна Александровна
Фёдор Фёдорович
Сергей Викторович
Анастасия Юрьевна
Admin
Участников: 68
Страница 2 из 9
Страница 2 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Мне кажется, что все не так просто. Семья безусловно важная составляющая в формировании мотивации, но далеко не единственная. К тому же тогда, если ребенку не повезло с семьей у него получается нет шансов? В жизни встречается достаточно примеров, когда сам человек и является источником своей мотивации, хотя этому можно и поспособствовать, старший наставник (родитель, учитель) это только один путь. Психологи предлагают несколько путей для возникновения самомотивации:Сергей Васильев пишет:Считаю, что мотивация должна исходить от семьи. Семья настраивает ребенка к успешности, именно семья должна формировать все положительные примеры. В школе учителя и педагоги должны развивать и поддерживать мотивацию. Главное чтобы интересы всех участников образовательного процесса совпадали.
- друзья, которым хочется подражать
- соревновательный эффект, желание быть лучше кого-то
- цель в жизни, которая ведет человека вперед
Так что давайте помогать детям найти свою мотивацию, ведь как говорил В.А. Сухомлинский "Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ребенка нет желания учиться"
PS да и себе поможем - нам ведь тоже каждый день нужна мотивация
Юлия Владимировна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2022-03-15
Вероника Николаевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Нехватка мотивации возникает в случае отсутствия искреннего интереса к учебе, непонимания причины получать образование. Если ученик получает удовольствие от выполнения простейших образовательных задач и при этом отчетливо видит поставленную перед собой цель, а главное понимает, зачем он делает то, что делает - вопрос о внешней мотивации отпадает сам собой.
Евдокия Ивановна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-03-15
Откуда : Команда "Я-КУТ" Республика Саха (Якутия)
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Здравствуйте!
Если у ребенка не будет внутренней мотивации к получению знаний, к дальнейшему развитию, то никакая внешняя мотивация не поможет.
Родители должны формировать мотивацию у ребенка с рождения, а педагоги должны создать условия для дальнейшего развития внутренней мотивации. Прежде всего, ребенок должен понимать для чего ему это нужно и важно! Не для мам и пап, учителей, а для него самого. Именно внутренняя мотивация ребенка - это его двигатель. Мы можем только помочь ему в этом, направить.
"Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые инструменты для достижения успеха, они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний!" (Дэвид Виттер)
Если у ребенка не будет внутренней мотивации к получению знаний, к дальнейшему развитию, то никакая внешняя мотивация не поможет.
Родители должны формировать мотивацию у ребенка с рождения, а педагоги должны создать условия для дальнейшего развития внутренней мотивации. Прежде всего, ребенок должен понимать для чего ему это нужно и важно! Не для мам и пап, учителей, а для него самого. Именно внутренняя мотивация ребенка - это его двигатель. Мы можем только помочь ему в этом, направить.
"Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые инструменты для достижения успеха, они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний!" (Дэвид Виттер)
Дарья Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Откуда : Команда "МИКС", г. Николаевск-на-Амуре
Анна Юрьевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Где раздают мотивацию? Кто узнаёт адрес, прошу поделиться контактами) На самом деле, на мой взгляд, самая лучшая мотивация-наличие цели в жизни. Именно движение у ней стимулирует ученика к учёбе, ведь желаемого достижимо. Возможно, это престижный ВУЗ, а может и обещанный подарок от родителей за успешно оконченный учебный год. А может это желание утереть нос своему однокласснику, показав, что я всё могу. Но всё равно, важно наличие цели в жизни
Анна Юрьевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 38
Откуда : Команда "ЭpiКа", г. Бикин
Ольга Викторовна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Здравствуйте!
Действительно, знать бы как появляется мотивация, то многие проблемы в учебе у детей просто бы не существовали. Сколько докладов и выступлений на тему: "Повышения мотивации..." было выслушано, но никакого точного ответа так никто и не сформулировал. Любая ситуация, предмет, фильм, встреча с человеком может может стать как мотиватором, так и демотиватором. Мотивация к учебе должна развиваться изнутри человека. И начало такому развитию дают в семье, а дальше и в школе.
Действительно, знать бы как появляется мотивация, то многие проблемы в учебе у детей просто бы не существовали. Сколько докладов и выступлений на тему: "Повышения мотивации..." было выслушано, но никакого точного ответа так никто и не сформулировал. Любая ситуация, предмет, фильм, встреча с человеком может может стать как мотиватором, так и демотиватором. Мотивация к учебе должна развиваться изнутри человека. И начало такому развитию дают в семье, а дальше и в школе.
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Мотивация временная и изменчивая величина. Мотивация – это желание и готовность что-либо делать. В нашем мозгу существуют определенные участки, которые образуют мотивационную систему. Для того, чтобы она включились в работу необходимы три компонента: интерес, социальное признание и самооценка. На мой взгляд, у родителей гораздо больше "инструментов" для мотивации ребенка к обучению. Ведь важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу – явление вполне нормальное, привычное и часто используемое. Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно. А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.
Ангелина Ивановна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "БЭМС", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Здравствуйте, мотивированные коллеги! Мотивация бывает из вне — от карманных денег до оценок в школе. Где мотивирующая фраза будет такая: «Сделай вот так — и получишь вот это».
А может быть достаточно одного внутреннего «ХОЧУ»!
М- мотивация сработает, если сделаешь вот так, то получишь свое ХОЧУ с удвоенной силой!
Когда учеба приводит к пониманию функциональной грамотности, ученик видит это на примере своей семьи, от природы он еще и любознателен, то мотивация не заставит себя ждать.
А сэкономленные деньги на проезде с помощью «пятерочного» дневника, даст еще стимула для новых точек роста!
А может быть достаточно одного внутреннего «ХОЧУ»!
М- мотивация сработает, если сделаешь вот так, то получишь свое ХОЧУ с удвоенной силой!
Когда учеба приводит к пониманию функциональной грамотности, ученик видит это на примере своей семьи, от природы он еще и любознателен, то мотивация не заставит себя ждать.
А сэкономленные деньги на проезде с помощью «пятерочного» дневника, даст еще стимула для новых точек роста!
Анжелика Юрьевна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Четыре ПЕД-танкиста", г.Комсомольск-на-Амуре
Ирина_Алексеевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
[quote="Юлия Владимировна"]
Психологи предлагают несколько путей для возникновения самомотивации:
- друзья, которым хочется подражать
- соревновательный эффект, желание быть лучше кого-то
- цель в жизни, которая ведет человека вперед
Юлия Владимировна, согласна с Вами, что самомотивация тоже имеет место быть! Просто она чаще прослеживается уже у подростков. В начальной школе дети открыты новым знаниям, они с удовольствием учатся, а вот в среднем и старшем звене становится сложнее. Самомотивация = самореализация. И в самореализации подростка мы можем помочь, направить, редактировать, ведь с возрастом и мотивация может меняться.
Психологи предлагают несколько путей для возникновения самомотивации:
- друзья, которым хочется подражать
- соревновательный эффект, желание быть лучше кого-то
- цель в жизни, которая ведет человека вперед
Юлия Владимировна, согласна с Вами, что самомотивация тоже имеет место быть! Просто она чаще прослеживается уже у подростков. В начальной школе дети открыты новым знаниям, они с удовольствием учатся, а вот в среднем и старшем звене становится сложнее. Самомотивация = самореализация. И в самореализации подростка мы можем помочь, направить, редактировать, ведь с возрастом и мотивация может меняться.
Марина Викторовна)- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Команда "4D", Забайкальский край
Ольга Анатольевна, Татьяна Бавыкина и Юлия Гильфанова поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Тренер solf-skills Виктория Литвинова в книге "#КАЧАЙЭФФЕКТИВ" относит самомотивацию к навыкам личной эффективности, одной из групп гибких навыков. То есть это НЕ врождённое качество, этому нужно учиться.
"Вижу цель - не вижу препятствий", " Сперва замотивируй себя, потом других" - это лозунги самомотивации.
Безусловно, внешняя мотивация первична. В идеале совместные усилия учителей и родителей должны помочь сформировать самомотивацию как можно раньше. Это СЛОЖНО.
Вот и получается, что очень часто подросток или даже юноша остаётся только с внешней мотивацией. А она в определённые моменты начинает напоминать шантаж, хоть и с благими намерениями. И все менее и менее эффективна.
"Вижу цель - не вижу препятствий", " Сперва замотивируй себя, потом других" - это лозунги самомотивации.
Безусловно, внешняя мотивация первична. В идеале совместные усилия учителей и родителей должны помочь сформировать самомотивацию как можно раньше. Это СЛОЖНО.
Вот и получается, что очень часто подросток или даже юноша остаётся только с внешней мотивацией. А она в определённые моменты начинает напоминать шантаж, хоть и с благими намерениями. И все менее и менее эффективна.
Ирина Евгеньевна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Возраст : 55
Откуда : Команда "Не Хогвартс" МБОУ ЦО "Притяжение" г. Спасск-Дальний Приморский край
Олеся Ивановна и Татьяна_Александровна поставили лайк
Ирина Евгеньевна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Возраст : 55
Откуда : Команда "Не Хогвартс" МБОУ ЦО "Притяжение" г. Спасск-Дальний Приморский край
Олеся Ивановна и Татьяна_Александровна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Здравствуйте, коллеги!
Если у ребенка есть цель - это и есть лучшая мотивация.
Спросите у своих учеников: "Кем они хотят стать, какую профессию хотят выбрать?" И 50% учеников на этот вопрос ответят: "Не знаю, не думал". Я не говорю о том, что они уже в детстве должны знать кем станут (на этот вопрос порой и студенты затрудняются ответить). Я говорю о наличии цели. Пусть сегодня ребенок хочет стать космонавтом, а завтра врачом - это нормально, главное, чтобы была цель. А цель-это и есть мотивация.
Если у ребенка есть цель - это и есть лучшая мотивация.
Спросите у своих учеников: "Кем они хотят стать, какую профессию хотят выбрать?" И 50% учеников на этот вопрос ответят: "Не знаю, не думал". Я не говорю о том, что они уже в детстве должны знать кем станут (на этот вопрос порой и студенты затрудняются ответить). Я говорю о наличии цели. Пусть сегодня ребенок хочет стать космонавтом, а завтра врачом - это нормально, главное, чтобы была цель. А цель-это и есть мотивация.
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре
Анна Юрьевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Заинтересовать ребёнка учёбой - сделать так, чтобы он сам полюбил процесс обучения. Но это не всегда бывает просто.Евдокия Ивановна пишет:Нехватка мотивации возникает в случае отсутствия искреннего интереса к учебе, непонимания причины получать образование. Если ученик получает удовольствие от выполнения простейших образовательных задач и при этом отчетливо видит поставленную перед собой цель, а главное понимает, зачем он делает то, что делает - вопрос о внешней мотивации отпадает сам собой.
На мой взгляд, влияние могут оказывать межличностные отношения в классе, с учителями, в семье. В некоторых случаях они создают неблагоприятное поле для взращивания интереса.
Елена Васильевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-03
Откуда : Команда "Сплав 12", г. Спасск- Дальний, Приморье
Олеся Ивановна, Ирина Евгеньевна и Татьяна_Александровна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Думаю, мотивация и исходит из семьи. Начальная мотивация очень сильно связана с умением организовать работу. Стиль семейного воспитания и педагогические ошибки родителей во многом определяют вид мотивации (зачастую она становится внешней, зависимой от материального вознаграждения) , которая вызывает не интерес к учебе, а удовлетворяет какие-то другие потребности.Сергей Викторович пишет:Считаю, что мотивация должна исходить от семьи. Семья настраивает ребенка к успешности, именно семья должна формировать все положительные примеры. В школе учителя и педагоги должны развивать и поддерживать мотивацию. Главное чтобы интересы всех участников образовательного процесса совпадали.
В данных ситуациях учитель ничего не сможет предоставить взамен, а ребёнок, к сожалению, может не состояться как успешный ученик.
Татьяна_Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-03
Откуда : "Сплав 12", г. Спасск-Дальний, Приморский край
Ирина Евгеньевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Согласна полностью. Мечта или сильное желание могут хорошо мотивировать, помогать преодолевать трудности. Если же за ребёнка все решают другие, и у него нет необходимости (или возможности) принимать решения, он будет в итоге не способен себя мотивировать. А внешняя мотивация все равно когда-то закончится.Ольга Анатольевна пишет:Здравствуйте, коллеги!
Если у ребенка есть цель - это и есть лучшая мотивация.
Спросите у своих учеников: "Кем они хотят стать, какую профессию хотят выбрать?" И 50% учеников на этот вопрос ответят: "Не знаю, не думал". Я не говорю о том, что они уже в детстве должны знать кем станут (на этот вопрос порой и студенты затрудняются ответить). Я говорю о наличии цели. Пусть сегодня ребенок хочет стать космонавтом, а завтра врачом - это нормально, главное, чтобы была цель. А цель-это и есть мотивация.
Татьяна_Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-03
Откуда : "Сплав 12", г. Спасск-Дальний, Приморский край
Ирина Евгеньевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Жанна Борисовна пишет:Эх, знать бы, где раздают мотивацию! Я тогда стала бы самым счастливым учителем на свете! Где его найти этот волшебный ящик с инструментами?
Знаю один ключик к мотивации - это проект. В этой «точке» может сойтись очень многое: интерес ребёнка, участие семьи, потребности общества. Но начинается все с профессионализма учителя - «поймать» интересы детей, «запустить» творческую мысль, координировать общую работу, рефлексировать и ободрять. Учитель - двигатель мотивации
Как я с вами согласна, Жанна Борисовна. Знать бы где раздают мотивацию! Коллективное дело, проект, воспитательное событие, любая экскурсия все что угодно может стать толчком, вызвать ростки интереса ученика к какому-то вопросу, а вот учитель - может как взрастить этот росток, так и погубить его, все зависит от личности самого учителя.
Последний раз редактировалось: Светлана Владимировна (Вт Апр 05, 2022 5:29 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Светлана Владимировна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 45
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Соглашусь с мнением коллег, что мотивация прежде всего должна исходить от семьи. Для многих семья- это самая главная мотивация. Дети хотят, чтобы ими взрослые гордились. Поэтому именно родители должны создавать ситуации успеха, меньше смотреть на промахи своих детей. Создавать благоприятные условия для развития детей. Как учитель начальных классов, я наблюдаю, что для детей 7-10 лет очень важно получить одобрение
от родителей, но также и от учителя. Семья и школа должны дополнять друг друга, создавать наилучшие условия для повышения мотивации к обучению у детей.
от родителей, но также и от учителя. Семья и школа должны дополнять друг друга, создавать наилучшие условия для повышения мотивации к обучению у детей.
Елена Васильевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-03
Откуда : Команда "Сплав 12", г. Спасск- Дальний, Приморье
Мария Константиновна и Ирина Евгеньевна поставили лайк
Страница 2 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Похожие темы
» 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
» Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
» Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Страница 2 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения