4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
+64
Альбина Викторовна
Ксения Мерабиевна
Татьяна Бавыкина
Елизавета Андреевна
Екатерина Валерьевна
Максим0
Мария Александровна
Евгения Гаврилова
Юлия Константиновна Борец
Вероника Николаевна
Любовь Прокопьевна
Шипикова Елена Евгеньевна
Марина Андреевна
Ольга Анатольевна
Сергей Николаевич
Юлия Гильфанова
Татьяна_Владимировна
Полодюк Наталья Владимиро
Галина Александровна
Константин Романович
Королева Юлия Витальевна
Загузова Александра
Анжелика Юрьевна
Ирина_Алексеевна
Ирина_Евгеньевна
Сергей Алексеевич Елисеев
Екатерина Сергеевна
Валентина Николаевна
Людмила Ласунина
Яна Александровна Пифтор
Анна Ивановна Гапак
Дмитрий Александрович
Ольга Новожилова
Ольга Олеговна
Светлана Владимировна
Михаил Андреевич
Майя Олеговна
Лилия Владимировна
Наталья Александровна
Ирина Сергеевна
Рената Хасановна
Кристина Сунтариевна
Олеся Ивановна
Татьяна_Михайловна
Алексей Александрович
Дарья Александровна
Ангелина Ивановна
Алена Вячеславовна
Алена Витальевна
Мария Константиновна
Елена Васильевна
Татьяна_Александровна
Ирина Евгеньевна
Марина Викторовна)
Анна Юрьевна
Евдокия Ивановна
Юлия Владимировна
Жанна Борисовна
Ольга Андреевна
Татьяна Александровна
Фёдор Фёдорович
Сергей Викторович
Анастасия Юрьевна
Admin
Участников: 68
Страница 6 из 9
Страница 6 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Продолжая тему, хотелось бы добавить, что нельзя перекладывать ответственность на одно звено: учителя, ученика или родителя. Все работает в совокупности. Каждый ученик - личность и индивидуум, поэтому и мотивировать каждого что-то будет лучше или хуже. Необходимо сотрудничество всех участников образовательного процесса. Но и не стоит расстраиваться, когда мотивированный ранее ученик вдруг решил немного расслабиться, нужно учитывать возраст. Естественно, мотивация ученика начальной школы, пришедшего в первый класс с горящими глазами, и мотивация выпускника, ориентированная на поступление в лучший вуз, никак не сравнится в мотивацией подростка, который только ищет себя в этом мире. Вспомнить необходимо о ведущих деятельностях каждого возрастного периода и учитывать именно этот аспект.
Яна Александровна Пифтор- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Анна Юрьевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Проблема мотивации и заинтересованности детей в учении сегодня без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики с интересом и желанием приходили на уроки. И если для учителя это важно, то он не только должен хорошо знать преподаваемый им предмет, но и осваивать и применять новые методики обучения.
На мой взгляд, чтобы обучение было интересным и эффективным необходимо персонализировать процесс через выстраивание индивидуальных траекторий, учитывающих особенности и интересы детей. Это способствует повышению мотивации, улучшению результатов ребенка, и не позволяет ученикам, быстро усваивающим материал, заскучать.
Когда речь заходит об обучении ребенка, нужно, в первую очередь, обращать внимание на человека, который будет его учить. Педагог в современной школе должен стать для учеников не обычным транслятором знаний, а другом и наставником, который сотрудничает со своими учениками и увлекает их своим предметом. Человек, который творчески подходит к своему делу, следит за современными тенденциями, и не стесняется интересоваться мнением учеников, быстрее увлечет их своим предметом, ведь если любишь свое дело, то стараешься заинтересовать им и окружающих.
На мой взгляд, чтобы обучение было интересным и эффективным необходимо персонализировать процесс через выстраивание индивидуальных траекторий, учитывающих особенности и интересы детей. Это способствует повышению мотивации, улучшению результатов ребенка, и не позволяет ученикам, быстро усваивающим материал, заскучать.
Когда речь заходит об обучении ребенка, нужно, в первую очередь, обращать внимание на человека, который будет его учить. Педагог в современной школе должен стать для учеников не обычным транслятором знаний, а другом и наставником, который сотрудничает со своими учениками и увлекает их своим предметом. Человек, который творчески подходит к своему делу, следит за современными тенденциями, и не стесняется интересоваться мнением учеников, быстрее увлечет их своим предметом, ведь если любишь свое дело, то стараешься заинтересовать им и окружающих.
Людмила Ласунина- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Советская Гавань
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Основой мотивации, я считаю, является развитие познавательного интереса у ребенка с раннего возраста. И здесь уже лежит ответственность на взрослом который оказывается рядом, поддержит интерес, тягу к новому, неизвестному.
Валентина Николаевна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-04-04
Евгения Гаврилова поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Здравствуйте. Мотивация, где её раздают? А раздают её, как я думаю ,везде где ребёнка любят ,заботятся , поддерживают , общаются , сопереживают ему. Конечно в семье все перечисленное происходит в комплексе (имею ввиду социально благополучную семью, какая хочется чтобы была у всех). Такая мотивация начинается с Семьи, а потом ее поддерживают педагоги в детском саду, затем в школе.
Екатерина Сергеевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : Команда "ХЕХЦИР", с.Бычиха
Евгения Гаврилова и Валентина Николаевна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Всем здравствуйте. Как я говорю на своих уроках: "Невозможно научить того, кто не хочет учиться". Эта тема напоминает мне вопрос яйца и курицы. Но всё-таки первый импульс должен идти от ученика. Семечку садят в почву, а не в бетон, поэтому эту почву должен подготовить ученик и его родитель. А хороший учитель уже будет все 11 лет удобрять и ухаживать за этим молодым деревцем.
Сергей Алексеевич Елисеев- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-06
Откуда : Команда ОПЫТА.net, г. Комсомольск - на - Амуре
Ирина_Евгеньевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Мотивация - довольно сложный процесс, начиная с истоков и заканчивая результатом. По-моему, нет ничего плохого в том, что некоторых мотивирует что-то материальное и реальное "здесь и сейчас", типа, скидки на вкусности за дневник с отличными отметками. Но это скорее разовая мотивация, чем истинная, о которой мы ведем дискуссию. Ведь всегда есть внутренние и внешние мотивы. Внутренние находят отражение во внешних, поэтому любая мотивация хороша.
Сергей Алексеевич Елисеев- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-06
Откуда : Команда ОПЫТА.net, г. Комсомольск - на - Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Доброго времени суток!
Мотивация к учёбе. Где её раздают?..
Что такое мотивация? Побуждение к действию, желание делать что-то... Мотивация может быть внешней - можно хорошо учиться за что-то - новый телефон, подарки, иные вознаграждения, сюрпризы от водителя автобуса (В маршрутном автобусе, где водитель объявляет акцию: «В дневнике пятёрки – едешь бесплатно»….). Возникают вопросы - насколько эта мотивация будет истинной, как долго она продлится, что будет, когда она пройдет???
Мотивация может быть внутренней, когда она исходит от самого ребенка. Врожденная - да, возможно; приобретенная - тоже вариант, существует много примеров по этому поводу.
Какая же мотивация должна быть? Безусловно, внутренняя. Мне кажется, что мотивация присутствует у ребенка тогда, когда в этом заинтересованы остальные участники образовательного процесса. На первом месте - сам ученик, на втором месте - учитель, окружающая ребенка образовательная среда, на третьем месте - родители, их помощь и поддержка.
Мотивация к учёбе. Где её раздают?..
Что такое мотивация? Побуждение к действию, желание делать что-то... Мотивация может быть внешней - можно хорошо учиться за что-то - новый телефон, подарки, иные вознаграждения, сюрпризы от водителя автобуса (В маршрутном автобусе, где водитель объявляет акцию: «В дневнике пятёрки – едешь бесплатно»….). Возникают вопросы - насколько эта мотивация будет истинной, как долго она продлится, что будет, когда она пройдет???
Мотивация может быть внутренней, когда она исходит от самого ребенка. Врожденная - да, возможно; приобретенная - тоже вариант, существует много примеров по этому поводу.
Какая же мотивация должна быть? Безусловно, внутренняя. Мне кажется, что мотивация присутствует у ребенка тогда, когда в этом заинтересованы остальные участники образовательного процесса. На первом месте - сам ученик, на втором месте - учитель, окружающая ребенка образовательная среда, на третьем месте - родители, их помощь и поддержка.
Ольга Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 38
Откуда : Инсайт, Инженерная школа, г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Здравствуйте. Действительно, для каждого своя мотивация. Главное это подобрать нужный ключик к ребенку, а для этого необходимо испробовать разные методы, чем не каждый родитель будет заниматься. Безусловно учитель помогает в этом.
Я считаю, чтобы у ребенка появилась мотивация учиться, прежде всего должны быть заинтересованы родители. Если они не интересуются учебой ребенка, то а какой учебной мотивации может идти речь. Родители - это опора для детей, но ни как учитель.
Я считаю, чтобы у ребенка появилась мотивация учиться, прежде всего должны быть заинтересованы родители. Если они не интересуются учебой ребенка, то а какой учебной мотивации может идти речь. Родители - это опора для детей, но ни как учитель.
Ирина_Евгеньевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "БЭМС", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Доброго времени суток! Я считаю, что важно мотивировать ребёнка к обучению.
Для этого необходимо:
-поддерживать интерес к информации;
-избегать наказаний;
-создавать ситуацию успеха;
-актуализировать творческую позицию детей;
-помогать детям удовлетворить потребность с самосознании и самовоспитании.
Ну и конечно же, научиться грамотно сочетать все способы побуждения ребёнка к учебной активности.
Таким образом, у ребёнка будет желание обучаться не «из под палки», а стремиться упорно добиваться своих целей, а успехи будут в достижениях будут «окрылять», повышать самооценку.
Для этого необходимо:
-поддерживать интерес к информации;
-избегать наказаний;
-создавать ситуацию успеха;
-актуализировать творческую позицию детей;
-помогать детям удовлетворить потребность с самосознании и самовоспитании.
Ну и конечно же, научиться грамотно сочетать все способы побуждения ребёнка к учебной активности.
Таким образом, у ребёнка будет желание обучаться не «из под палки», а стремиться упорно добиваться своих целей, а успехи будут в достижениях будут «окрылять», повышать самооценку.
Ирина_Алексеевна- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2022-03-22
Откуда : Команда "Четыре ПЕДтанкиста", г.Комсомольск-на-Амуре
Татьяна П. и Анжелика Юрьевна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Любовь пишет:Добрый день коллеги! На мой взгляд всё начинается с семьи. Именно семья должна создать все условия для успешного обучения ребёнка, заинтересовать его и замотивировать. А следующей ступенью мотивации как раз является школа. Учитель должен пробудить у ученика мотивацию и попытаться сохранить её совместно с родителями на протяжении всего обучения.
Я поддерживаю ваше высказывание, личным примером , которым «заражают» в семье, можно увлечь как в хорошее и светлое, так и в историю с печальными последствиями. Не зря же говорят о впитывании с молоком матери.
Анжелика Юрьевна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Четыре ПЕД-танкиста", г.Комсомольск-на-Амуре
Татьяна П. поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Добрый день!
Мотивация... А что это: внутренний мотив ребенка к обучению? желания и интересы родителей ученика? амбиции учителя?
Сложный вопрос со множеством неизвестных...
Мотивация ребенка к обучению закладывается еще с ранних лет, а значит идет из семьи! Здесь много аспектов: как часть общаются с малышом, что ему позволяют или запрещают делать, как относятся к его потребностям...
Если в семье рубят любознательность на корню, то в школу приходит ученик, который не настроен на обучение. Но в школе есть учителя, которые готовы ответить на вопросы, помочь в проблемной ситуации, готовы создать ситуацию успеха. И если ученик чувствует поддержку, свою значимость, то и его мотивацию к обучению будет расти!
Важно во время заметить, где ученик испытывает трудности и помочь, поддержать добрым словом, дать личную консультацию и всегда показывать свои примером, что должно быть стремление к большему!
Загузова Александра- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 31
Откуда : Николаевск-на-Амуре Хабаровский край
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Мотивация = успех! Успех = труд! Труд = кропотливость!
Ученик - это белый лист. который готов к новому познанию. Миссия учителя: рассмотреть сильные стороны ученика и помогать их развивать. Но не менее важно работать и с трудностями, потому что неудачи очень "бьют" по самооценке ученика, он закрывает и пропадает у него всякое желание стараться...
Загузова Александра- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 31
Откуда : Николаевск-на-Амуре Хабаровский край
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Мотивация к учёбе появляется тогда, когда ребёнок задал себе вопрос "Зачем?" и нашёл на него ответ. А для того, чтобы ребёнок вообще задумался об этом, урок должен быть интересным, захватывающим, проблемным. Учитель должен возбудить в ребёнке желание найти ответы на поставленные вопросы, поставить и достичь цели. Каждая новая победа ребёнка будет рождать мотивацию победить ещё и ещё. Только успех дарит силы, энергию на последующую работу. Даже маленькие победы ребёнка должны быть замечены родителями и учителями. Но это должны быть его самостоятельные достижения.
Королева Юлия Витальевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 25
Откуда : Команда «вДРУГ» Хабаровский край, город Хабаровск
Марина Андреевна и Юлия Константиновна Борец поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Татьяна Владимировна пишет: ... И, главное, мотивация должна быть здоровая, правильная, чтобы не вызывать у ребенка страх, неподчинение, а вызывать именно желание.
Абсолютно согласен. Мотивация бывает не только внешней и внутренней, но ещё положительной и отрицательной. Например, внешняя положительная мотивация – это когда ребенку что-то дарят за хорошие отметки. Внешняя отрицательная - это когда лишают поездки в лагерь за недостаточно хорошие отметки. Чувствуете разницу?
Внутренняя положительная: ребенок стремится получить хорошие результаты по контрольной работе, чтобы успешно окончить школу и поступить в вуз.
А внутренняя отрицательная: когда ребёнок понимает, что если не будет хорошо учиться, то не сможет поступить на бюджет в колледж или вуз.
Только положительные виды мотивации эффективны.
___________________________
Команда: "Нестандарт".
Константин Романович- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-18
Возраст : 27
Откуда : Команда "Нестандарт", г. Белогорск
Ольга Андреевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Соглашусь с мнением Сергея Викторовича. Давайте не будем забывать, что ребенок в первую очередь растет в семье, откуда прививается (или не прививается) интерес к познанию мира.Если родители не интересуются ничем, то не стоит ожидать, что ребенок с рвением начинет грызть гранит науки только потому что “Марьиванна рассказала”. Учитель может быть самым лучшим, но если ребенок не хочет усвоить знания, то он и напрягаться не станет, чтобы понять материал. Результат зависит от учителя, от самого ученика и от заинтересованности родителей.Сергей Викторович пишет:Считаю, что мотивация должна исходить от семьи. Семья настраивает ребенка к успешности, именно семья должна формировать все положительные примеры. В школе учителя и педагоги должны развивать и поддерживать мотивацию. Главное чтобы интересы всех участников образовательного процесса совпадали.
Галина Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2018-04-05
Откуда : Команда ""МИКС", г. Николаевск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Любовь пишет:
Добрый день коллеги! На мой взгляд всё начинается с семьи. Именно семья должна создать все условия для успешного обучения ребёнка, заинтересовать его и замотивировать. А следующей ступенью мотивации как раз является школа. Учитель должен пробудить у ученика мотивацию и попытаться сохранить её совместно с родителями на протяжении всего обучения.
А на мой взгляд, всё начинается с любви! С любви к тому делу (учёба, работа, кружок, спортивная секция и т.д.), которое ребенку по душе, по сердцу. С любви к тому человеку (учитель, мастер, инструктор, тенер, наставник), который ведёт ребёнка по дороге знаний и даёт ключ к открытию новых познаний. Всё начинается с любви! С любви! Я точно это знаю!
Добрый день коллеги! На мой взгляд всё начинается с семьи. Именно семья должна создать все условия для успешного обучения ребёнка, заинтересовать его и замотивировать. А следующей ступенью мотивации как раз является школа. Учитель должен пробудить у ученика мотивацию и попытаться сохранить её совместно с родителями на протяжении всего обучения.
А на мой взгляд, всё начинается с любви! С любви к тому делу (учёба, работа, кружок, спортивная секция и т.д.), которое ребенку по душе, по сердцу. С любви к тому человеку (учитель, мастер, инструктор, тенер, наставник), который ведёт ребёнка по дороге знаний и даёт ключ к открытию новых познаний. Всё начинается с любви! С любви! Я точно это знаю!
Полодюк Наталья Владимиро- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-03-15
Вероника Николаевна поставил(а) лайк
Страница 6 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Похожие темы
» 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
» Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
» Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Страница 6 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения