4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
+64
Альбина Викторовна
Ксения Мерабиевна
Татьяна Бавыкина
Елизавета Андреевна
Екатерина Валерьевна
Максим0
Мария Александровна
Евгения Гаврилова
Юлия Константиновна Борец
Вероника Николаевна
Любовь Прокопьевна
Шипикова Елена Евгеньевна
Марина Андреевна
Ольга Анатольевна
Сергей Николаевич
Юлия Гильфанова
Татьяна_Владимировна
Полодюк Наталья Владимиро
Галина Александровна
Константин Романович
Королева Юлия Витальевна
Загузова Александра
Анжелика Юрьевна
Ирина_Алексеевна
Ирина_Евгеньевна
Сергей Алексеевич Елисеев
Екатерина Сергеевна
Валентина Николаевна
Людмила Ласунина
Яна Александровна Пифтор
Анна Ивановна Гапак
Дмитрий Александрович
Ольга Новожилова
Ольга Олеговна
Светлана Владимировна
Михаил Андреевич
Майя Олеговна
Лилия Владимировна
Наталья Александровна
Ирина Сергеевна
Рената Хасановна
Кристина Сунтариевна
Олеся Ивановна
Татьяна_Михайловна
Алексей Александрович
Дарья Александровна
Ангелина Ивановна
Алена Вячеславовна
Алена Витальевна
Мария Константиновна
Елена Васильевна
Татьяна_Александровна
Ирина Евгеньевна
Марина Викторовна)
Анна Юрьевна
Евдокия Ивановна
Юлия Владимировна
Жанна Борисовна
Ольга Андреевна
Татьяна Александровна
Фёдор Фёдорович
Сергей Викторович
Анастасия Юрьевна
Admin
Участников: 68
Страница 8 из 9
Страница 8 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Мотивация является непременным компонентом любой деятельности, в том числе и познавательной. Безусловно, отсутствие мотивации отражается на качестве знаний и успеваемости ученика. Чтобы повысить мотивацию к учёбе педагоги и родители должны действовать в тандеме. Например, педагоги могут обучать детей в игровой форме, т.к. все дети и многие взрослые любят играть. Знания, поданные в игровой манере, легко усваиваются и надолго остаются в памяти. В свою очередь родители должны разделять и поддерживать интересы ребенка, поощрять и хвалить, самое главное интересоваться жизнью ребенка, а также мотивировать ребенка близкими целями, понятными для его возраста.
Евгения Гаврилова- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-04-04
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Добрый вечер! Соглашусь с коллегой. Мотивация тесно связана с силой воли, умением ставить цели, умением контролировать свою деятельность, организовывать её. Тяга к неизвестному заложена в человеке природой. Когда ученик узнаёт новое, или у него что-то начинает получаться, он получает удовольствие. Но учиться - это не только узнавать новое, но и тренировать свои навыки, оттачивать их до автоматизма, заниматься одним и тем же достаточно долго. Такая цель требует совместной работы ученика, учителя и родителей. Очень важно, чтобы взрослый поддерживал интерес и мотивацию, когда ребёнок учится чему-то новому.Фёдор Фёдорович пишет:Очень интересная тема, "Мотивация". В данном слове кроется огромное количество желаний детей. Хочу это, хочу то, хочу стать тем, хочу стать другим и т.д. и т.п.. В данной ситуации главное все же, на мой взгляд, это работа учителей и родителей в тандеме... Сегодня в школе ученик получил "2" по математике, "минус" - мотивация, "плюс" - опыт стрессоустойчивости, главное в этой ситуации не переборщить...
Ведь школа, это всего лишь третий шаг в системной социализации человека...
Мария Александровна- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-04-05
Откуда : команда " Нестандарт" г. Белогорск Амурская область
Ольга Андреевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Доброго времени суток коллеги! Тема актуальная. Более 80 % учащихся осознано обучаются, часть детей ходят в школу потому что мама с дома выгоняет, что означает без контроля ребенок бы не пошел. С детьми нужно постоянно говорить, особенно нам предметникам. Всегда стараюсь провести взаимосвязь излагаемого материала с жизнью с жизнью, что с интересом позволяет в дальнейшем слушать на уроке, интересные формы работы побуждает учащихся к работе на уроках. Зачастую ребенку тяжело самоопределится с выбором профессии. Без этого у ребенка нет цели учится. Здесь нужны разговоры дома, а если дома обстановка критична, то ребенку необходимо помочь со стороны школыAdmin пишет:Мотивация к учёбе. Где её раздают?..
В семье, где понимают значимость просвещения и воспитывают понимание этой значимости в ребёнке?
В школе, где должна быть масса взаимосвязанных механизмов, работающих в этом направлении?
В маршрутном автобусе, где водитель объявляет акцию: «В дневнике пятёрки – едешь бесплатно»….
Или это всё-таки сугубо врождённое качество? И если её изначально нет, то и с годами не появится?
Максим0- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2022-04-06
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Говоря об истоках мотивации, то они должны зарождать с первых лет обучении8.Евгения Гаврилова пишет:Мотивация является непременным компонентом любой деятельности, в том числе и познавательной. Безусловно, отсутствие мотивации отражается на качестве знаний и успеваемости ученика. Чтобы повысить мотивацию к учёбе педагоги и родители должны действовать в тандеме. Например, педагоги могут обучать детей в игровой форме, т.к. все дети и многие взрослые любят играть. Знания, поданные в игровой манере, легко усваиваются и надолго остаются в памяти. В свою очередь родители должны разделять и поддерживать интересы ребенка, поощрять и хвалить, самое главное интересоваться жизнью ребенка, а также мотивировать ребенка близкими целями, понятными для его возраста.
Максим0- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2022-04-06
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Согласна с мнением коллег, что мотивация ребёнка должна идти из семьи. Семья - главный мотиватор ученика. Все, что заложено с детства, какие примеры у ребёнка для поддержания мотивации - это все семья. Семья должна поддерживать ученика не только при победах, но и также при неудачах. Таким образом, ребёнок будет чувствовать поддержку и, возможно, самомотивироваться
Екатерина Валерьевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Любовь Прокопьевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Первостепенная роль в развитии мотивации к учебе, конечно же, принадлежит семье. Именно в семье необходимо формировать положительное отношение к школе, к учебе. А затем и педагоги, которые вместе с родителями должны стимулировать и поддерживать ребенка, чтобы учебный процесс был для него интересным, содержательным, понятным.
Альбина Викторовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Любовь Прокопьевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
В продолжении мотивации...
Учитель также является мотиватором ученика к учёбе. Тут и его артестизм, и харизма в привлечении к учёбе. Семья и школа должны идти в данном направлении в "одной связке", что будет являтся успехом как ученика, так и родителя, таки и педагога.
Учитель также является мотиватором ученика к учёбе. Тут и его артестизм, и харизма в привлечении к учёбе. Семья и школа должны идти в данном направлении в "одной связке", что будет являтся успехом как ученика, так и родителя, таки и педагога.
Екатерина Валерьевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Здравствуйте, коллеги!
Это очень интересная и одновременно сложная тема.
Если бы мы только знали, "где раздают мотивацию"...
Рассуждения свои начну с того, что считать мотивацией, ведь мотивация бывает разной: существует внешняя и внутренняя, навязанная и истинная мотивация.
Самой ценной для человека я считаю истинную внутреннюю мотивацию (по Маслоу, содержательную), когда человек совершает действие только потому, что он действительно этого хочет и испытывает в этом потребность. Такую мотивацию, к сожалению, "не раздают". Она или есть, или ее нет. Ведущую роль тут играет гипоталамическая область мозга, вырабатывающая гормоны.
Если говорить о внешней или навязанной мотивации, то, конечно, сформировать ее можно. Способов много: беседа, убеждение, угроза, поощрение и т.д.
Это очень интересная и одновременно сложная тема.
Если бы мы только знали, "где раздают мотивацию"...
Рассуждения свои начну с того, что считать мотивацией, ведь мотивация бывает разной: существует внешняя и внутренняя, навязанная и истинная мотивация.
Самой ценной для человека я считаю истинную внутреннюю мотивацию (по Маслоу, содержательную), когда человек совершает действие только потому, что он действительно этого хочет и испытывает в этом потребность. Такую мотивацию, к сожалению, "не раздают". Она или есть, или ее нет. Ведущую роль тут играет гипоталамическая область мозга, вырабатывающая гормоны.
Если говорить о внешней или навязанной мотивации, то, конечно, сформировать ее можно. Способов много: беседа, убеждение, угроза, поощрение и т.д.
Елизавета Андреевна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 28
Откуда : команда "ИНСАЙТ", город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Хочется отметить, что далеко не все ученики обладают сильной истинной мотивацией к учебе, поэтому в качестве поддержки и педагогами, и родителями, и социумом создается внешняя или навязанная мотивация. Навязанная мотивация - это не есть плохо, если она сформирована разумно. Такая мотивация помогает ученику достигать тех целей, в достижении которых он пока не видит достоинств.
Елизавета Андреевна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 28
Откуда : команда "ИНСАЙТ", город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Раньше дети как-то не были мотивированы на учебу получением в будущем хорошей профессии. Если только выпускники. Многие школьники не способны вовсе мыслить и рассуждать на далекую перспективу. И если уж преподносить детям, что учиться нужно хотя бы для полноценного развития мозга, тоже так себе мотивация.
Склоняюсь к тому, что интерес к предмету, несомненно может вызвать только учитель и манера преподавания. И родители должны быть «в теме». Должны дружить с учителем и всячески помогать учителю. Искать способы и вариации для того чтобы ребенок назвал хоть одну причину, зачем ему это нужно. Ведь, кто хочет – ищет способы, кто не хочет – причины.
Склоняюсь к тому, что интерес к предмету, несомненно может вызвать только учитель и манера преподавания. И родители должны быть «в теме». Должны дружить с учителем и всячески помогать учителю. Искать способы и вариации для того чтобы ребенок назвал хоть одну причину, зачем ему это нужно. Ведь, кто хочет – ищет способы, кто не хочет – причины.
Татьяна Бавыкина- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 30
Откуда : Команда "4D", Забайкальский край, пгт. Забайкальск
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Здравствуйте.
Мотивация к учёбе…
А теперь вспомним 1 вопрос и 2. Репетиторство и артистизм… Если вы отвечали на данные вопросы постепенно, то можно предположить, что это действительно – создание какой-либо книги. Это этапы развития сюжета. Экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, поворот сюжета, развязка и эпилог.
Мотивация к учёбе тесно связана с предыдущими вопросами.
Если родители водят своего ребенка к репетитору, потому что они считают – «так надо», «нам кажется», что «нужно подтянуть», то МОТИВАЦИИ не будет у ребенка.
Если учитель не обладает «изюминкой», артистичностью, а скучный монолог, то МОТИВАЦИИ не будет у ребенка.
Мотивация зарождается по трем критериям: ребенок, школа, родители.
Мотивация к учёбе…
А теперь вспомним 1 вопрос и 2. Репетиторство и артистизм… Если вы отвечали на данные вопросы постепенно, то можно предположить, что это действительно – создание какой-либо книги. Это этапы развития сюжета. Экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, поворот сюжета, развязка и эпилог.
Мотивация к учёбе тесно связана с предыдущими вопросами.
Если родители водят своего ребенка к репетитору, потому что они считают – «так надо», «нам кажется», что «нужно подтянуть», то МОТИВАЦИИ не будет у ребенка.
Если учитель не обладает «изюминкой», артистичностью, а скучный монолог, то МОТИВАЦИИ не будет у ребенка.
Мотивация зарождается по трем критериям: ребенок, школа, родители.
Анна Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 30
Откуда : команда "ИНСАЙТ", город Комсомольск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Альбина Викторовна пишет:Первостепенная роль в развитии мотивации к учебе, конечно же, принадлежит семье. Именно в семье необходимо формировать положительное отношение к школе, к учебе. А затем и педагоги, которые вместе с родителями должны стимулировать и поддерживать ребенка, чтобы учебный процесс был для него интересным, содержательным, понятным.
Соглашусь с Вами, Альбина Викторовна. Интересный и понятный процесс действительно мотивирует на успех.
Еще один способ мотивировать учеников на успешное обучение, это разнообразить подачу материала. Это особенно актуально в нашем современном технологическом мире, когда дети телефоны и планшеты из рук не выпускают. Поэтому на занятиях нужно избегать однообразия и рутины, не отказываться от современных образовательных технологий. Можно использовать различные источники обучающей информации и наглядные материалы, такие как рисунки, фотографии, короткие видео или фильмы и т.д.
Ксения Мерабиевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 32
Откуда : Команда "вДРУГ", г. Хабаровск
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Согласна с Вами, что самомотивация ребенка также зависит от семьи.Екатерина Валерьевна пишет:Согласна с мнением коллег, что мотивация ребёнка должна идти из семьи. Семья - главный мотиватор ученика. Все, что заложено с детства, какие примеры у ребёнка для поддержания мотивации - это все семья. Семья должна поддерживать ученика не только при победах, но и также при неудачах. Таким образом, ребёнок будет чувствовать поддержку и, возможно, самомотивироваться
Альбина Викторовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Согласна с предыдущим высказыванием коллеги - интерес к предмету способен сформировать мотивацию к изучению у ребенка.
Все участники образовательного процесса должны работать вместе - ученик, учитель и родитель, тогда будет отличный результат.
И не нужно забывать о похвале ребенка за его заслуги, даже небольшие, в изучении предмета. Поддержка, взаимопомощь всех участников процесса - вот секрет мотивации, мое мнение.
Все участники образовательного процесса должны работать вместе - ученик, учитель и родитель, тогда будет отличный результат.
И не нужно забывать о похвале ребенка за его заслуги, даже небольшие, в изучении предмета. Поддержка, взаимопомощь всех участников процесса - вот секрет мотивации, мое мнение.
Ольга Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 38
Откуда : Инсайт, Инженерная школа, г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Мотивация к учёбе – это любознательность, изначально вложенная в психику каждого ребенка…
И у многих детей на раннем этапе их развития, она постепенно угасает, а почему? Ответ простой… Нежелание взрослых отвечать на детские вопросы, отсутствие книг, недостаток времени у родителей на время провождения с детьми, огромное время провождения в различных гаджетах и социальных сетях. Это глобальная проблема современного мира…
А теперь, чтобы решить эту проблему, то нам нужны комплексные меры, которые взаимодействуют, как мультивитамин.
1) Мотивацию развивать нужно с рождения
2) Ребенок
3) Учитель
4) Родитель
И у многих детей на раннем этапе их развития, она постепенно угасает, а почему? Ответ простой… Нежелание взрослых отвечать на детские вопросы, отсутствие книг, недостаток времени у родителей на время провождения с детьми, огромное время провождения в различных гаджетах и социальных сетях. Это глобальная проблема современного мира…
А теперь, чтобы решить эту проблему, то нам нужны комплексные меры, которые взаимодействуют, как мультивитамин.
1) Мотивацию развивать нужно с рождения
2) Ребенок
3) Учитель
4) Родитель
Анна Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 30
Откуда : команда "ИНСАЙТ", город Комсомольск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Здравствуйте. На мой взгляд, основным источником мотивации ребёнка к изучению определенного предмета или обучению в целом является заинтересованный педагог. Даже при условии расхождения между родителями и учителем, ребенок потянется к педагогу, который сможет заинтересовать и замотивировать его.
Александр Похиленко- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2022-03-29
Страница 8 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Похожие темы
» 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
» Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
» Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Страница 8 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения