4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
+64
Альбина Викторовна
Ксения Мерабиевна
Татьяна Бавыкина
Елизавета Андреевна
Екатерина Валерьевна
Максим0
Мария Александровна
Евгения Гаврилова
Юлия Константиновна Борец
Вероника Николаевна
Любовь Прокопьевна
Шипикова Елена Евгеньевна
Марина Андреевна
Ольга Анатольевна
Сергей Николаевич
Юлия Гильфанова
Татьяна_Владимировна
Полодюк Наталья Владимиро
Галина Александровна
Константин Романович
Королева Юлия Витальевна
Загузова Александра
Анжелика Юрьевна
Ирина_Алексеевна
Ирина_Евгеньевна
Сергей Алексеевич Елисеев
Екатерина Сергеевна
Валентина Николаевна
Людмила Ласунина
Яна Александровна Пифтор
Анна Ивановна Гапак
Дмитрий Александрович
Ольга Новожилова
Ольга Олеговна
Светлана Владимировна
Михаил Андреевич
Майя Олеговна
Лилия Владимировна
Наталья Александровна
Ирина Сергеевна
Рената Хасановна
Кристина Сунтариевна
Олеся Ивановна
Татьяна_Михайловна
Алексей Александрович
Дарья Александровна
Ангелина Ивановна
Алена Вячеславовна
Алена Витальевна
Мария Константиновна
Елена Васильевна
Татьяна_Александровна
Ирина Евгеньевна
Марина Викторовна)
Анна Юрьевна
Евдокия Ивановна
Юлия Владимировна
Жанна Борисовна
Ольга Андреевна
Татьяна Александровна
Фёдор Фёдорович
Сергей Викторович
Анастасия Юрьевна
Admin
Участников: 68
Страница 3 из 9
Страница 3 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Соглашусь с мнением коллег, что мотивация прежде всего должна исходить от семьи. Для многих семья- это самая главная мотивация. Дети хотят, чтобы ими взрослые гордились. Поэтому именно родители должны создавать ситуации успеха, меньше смотреть на промахи своих детей. Создавать благоприятные условия для развития детей. Как учитель начальных классов, я наблюдаю, что для детей 7-10 лет очень важно получить одобрение
от родителей, но также и от учителя. Семья и школа должны дополнять друг друга, создавать наилучшие условия для повышения мотивации к обучению у детей.
от родителей, но также и от учителя. Семья и школа должны дополнять друг друга, создавать наилучшие условия для повышения мотивации к обучению у детей.
Елена Васильевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-03
Мария Константиновна и Ирина Евгеньевна поставили лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Соглашусь с мнением Елены Васильевны, что исток мотивации лежит в семье. По мнению автора знаменитой книги "После трех уже поздно" Ибука Масару, если в возрасте до трех лет показать и привить ребенку интерес к жизни, к открытиям, то и учеба в дальнейшем пойдет легко, с удовольствием, с естественной тягой к познанию. А первые три года жизни ребенок проводит именно в семье, которая и закладывает данный фундамент. Конечно же родители, которые занимаются ребенком с интересом с самого рождения, будут заниматься его развитием и дальше. И уже в будущем учитель примет эстафету для новых свершений в учебной жизни данного ребенка.
Мария Константиновна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 38
Откуда : Команда "БЭМС" , г.Комсомольск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Мотивация бывает разной. Внешней, когда за хорошие оценки ребенку покупают телефон или угрожают наказанием за плохие результаты. Бывает и внутренней, когда ребёнок хочет хорошо учиться, чтобы поступить в вуз по специальности своей мечты.
Внутренняя мотивация куда глубже и эффективней внешней, она зависит от понимания ребёнком цели его обучения и деятельности.
Но откуда в маленьком человеке может появиться такого рода мотивация? В первую очередь, это положительные примеры для подражания, таковыми могут быть родители, старшие братья, кумиры экрана. В данном случае можно сказать, что мотивацию формирует окружение ребенка, но влияют на неё в большей мере семья и школа.
____________________________
Команда: "Нестандарт".
Внутренняя мотивация куда глубже и эффективней внешней, она зависит от понимания ребёнком цели его обучения и деятельности.
Но откуда в маленьком человеке может появиться такого рода мотивация? В первую очередь, это положительные примеры для подражания, таковыми могут быть родители, старшие братья, кумиры экрана. В данном случае можно сказать, что мотивацию формирует окружение ребенка, но влияют на неё в большей мере семья и школа.
____________________________
Команда: "Нестандарт".
Константин Романович- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-18
Возраст : 27
Откуда : Команда "Нестандарт", г. Белогорск
Ольга Андреевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Полностью согласна с коллегами, что мотивация берёт начало в семье. И если родители объясняют ребёнку, для чего ему нужна школа, с какой целью он каждый день ходит на уроки и какие плюсы он получит на выходе из школы, у будущего ученика уже формируется здоровая мотивация; он понимает, для чего ему нужно обучение.
Также важно, чтобы учитель со своей стороны поддерживал стремление учиться, узнавать что-то новое.
Поэтому родители и школа должны работать в одном направлении, ведь у обеих сторон цель одна: мотивированный на обучение ученик.
Также важно, чтобы учитель со своей стороны поддерживал стремление учиться, узнавать что-то новое.
Поэтому родители и школа должны работать в одном направлении, ведь у обеих сторон цель одна: мотивированный на обучение ученик.
Алена Витальевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-26
Возраст : 30
Откуда : Команда "Первая ступенька", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Поддерживаю утверждения о том, что мотивация ребенка рождается в семье. При этом одними нравоучениями, объяснениями, доводами родителей мотивации не добиться. Родители своим примером должны показывать что такое мотивация: быть активными, интересующимися, разносторонне развитыми личностями, с широким кругозором, увлечениями, кругом знакомств, друзей. Дети данную активную здоровую позицию по жизни будут воспринимать подсознательно и примерять на свою жизнь, в том числе и во время обучения в школе.
Мария Константиновна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 38
Откуда : Команда "БЭМС" , г.Комсомольск-на-Амуре
Ольга Викторовна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Согласна с мнением, что внутренняя мотивация - больший залог успеха. Ведь искусственно созданная мотивация закончится тогда, когда пропадёт причина её создания: родители купят обещанный телефон, накопится нужная сумма в копилке и т.д.
Ребёнок сам должен стремиться к успехам в учёбе и получать удовольствие от процесса. Только тогда мотивация даст результат.
Ребёнок сам должен стремиться к успехам в учёбе и получать удовольствие от процесса. Только тогда мотивация даст результат.
Алена Витальевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-26
Возраст : 30
Откуда : Команда "Первая ступенька", г. Комсомольск-на-Амуре
Алена Вячеславовна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Учебная мотивация - это процесс, который связывает семью и школу. С одной стороны - учителя, которые помогут сформировать учебную мотивацию, а сдругой - семья, где воспитывают значимость обучения.
Алена Вячеславовна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 32
Откуда : г.Николаевск-на-Амуре
Алена Витальевна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Для родителей важно формировать мотивацию умело. Гонка за успехом, хорошими отметками не должна достигать лихорадочного накала. Это ведёт в эмоциональному истощению.
Получение удовольствия от процесса обучения - внутренняя мотивация, сильнее любых внешних стимулов, которые формирует школа и родители.
Получение удовольствия от процесса обучения - внутренняя мотивация, сильнее любых внешних стимулов, которые формирует школа и родители.
Алена Вячеславовна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 32
Откуда : г.Николаевск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Согласна с этим утверждением: "Учебная мотивация - это процесс, который связывает семью и школу". Из чего же складывается мотивация по моему мнению?
Во-первых, учитель, который мотивирует ученика используя современные и интересные методы обучения. Мне понравилось высказывание одной моей коллеги в школе: "Урок - это открытие" - об этом не стоит забывать.
Во-вторых, родители, которые показывают своими словами и действиями отношение к школе, которое передается их детям.
Я думаю, что падение мотивации учеников, сейчас, связано с поколением родителей. В основном это родители, которых в детстве "тюкали" учёбой, оценками, но не знаниями. Им говорили о важности хорошего/отличного результата, но не рассказали зачем надо учиться. И сейчас, когда их дети пошли в школу, они не желают им такой же жизни, а по-другому мотивировать не все знают как. Поэтому ими было принято условное решение - это не "тюкать" детей. Из этого и складывается проблема не желания учиться, дети не понимают зачем. Естественно это касается не каждой семьи, но думаю многих.
Во-первых, учитель, который мотивирует ученика используя современные и интересные методы обучения. Мне понравилось высказывание одной моей коллеги в школе: "Урок - это открытие" - об этом не стоит забывать.
Во-вторых, родители, которые показывают своими словами и действиями отношение к школе, которое передается их детям.
Я думаю, что падение мотивации учеников, сейчас, связано с поколением родителей. В основном это родители, которых в детстве "тюкали" учёбой, оценками, но не знаниями. Им говорили о важности хорошего/отличного результата, но не рассказали зачем надо учиться. И сейчас, когда их дети пошли в школу, они не желают им такой же жизни, а по-другому мотивировать не все знают как. Поэтому ими было принято условное решение - это не "тюкать" детей. Из этого и складывается проблема не желания учиться, дети не понимают зачем. Естественно это касается не каждой семьи, но думаю многих.
Ирина_Евгеньевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "БЭМС", г. Комсомольск-на-Амуре
Алена Вячеславовна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Очень верно подметила Юлия Владимировна о том, что мотивация необходима не только ученикам, но и самим учителям. Ведь без мотивации провести качественный урок невозможно, пока у учителя не будет желания научить ребенка ничего не получится. Задумавшись над предложенным вопросом пришла в голову еще одна идея о том, а что если попытаться научить ребенка "ликовать" от каждой маленькой победы, показать ему плюсы того, что он усвоил предложенный материал? Когда вы отмечаете каждое, даже самое небольшое достижение, в голове возникает правильная, положительная установка делать больше и лучше. Можно предложить завести дневник своих побед.
Ангелина Ивановна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "БЭМС", г. Комсомольск-на-Амуре
Алена Вячеславовна поставил(а) лайк
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Здравствуйте! Я считаю, что совокупность факторов влияет на мотивационную сферу учащихся: и семья, и учитель, и личностные качества ученика.Задача учителя - формировать и развивать мотивационные установки с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Когда ученик ощущает заинтересованность педагогов к своей личности, своим успехах или неудачам, то степень мотивации хотя бы немного повышается. Задача родителей - помогать и поддерживать ребенка. Если возникают трудности с учебой, то максимальная вовлеченность родителя в школьную жизнь может помочь не потерять мотивацию в полной мере.
Татьяна_Михайловна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2016-03-28
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Достоевский писал «Жизнь задыхается без цели»
У всего есть цель - это наш главный мотиватор
Главное, родителям и учителю не отбить желание в ее достижении. Пусть,на наш взгляд, шаги на пути к этой цели у ребенка будут неточные, неверные, осторожные. Но он должен дойти! Мы должны ему в этом помочь.
Согласна с коллегами, что мотивация - это связь между семьей и школой
У всего есть цель - это наш главный мотиватор
Главное, родителям и учителю не отбить желание в ее достижении. Пусть,на наш взгляд, шаги на пути к этой цели у ребенка будут неточные, неверные, осторожные. Но он должен дойти! Мы должны ему в этом помочь.
Согласна с коллегами, что мотивация - это связь между семьей и школой
Дарья Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Откуда : Команда "МИКС", г. Николаевск-на-Амуре
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Мотивация — это побуждение к действию и неотъемлемая часть любого профессионального и личностного роста.
Для школьников - мотивация должна выстраиваться через поощрение, через создание нестандартных ситуаций на уроках, через зарождения интереса и энтузиазма, возможность проявления себя и, конечно же, через рефлексию и обратную связь, слова поддержки и положительных отзывов.
Да, Вы правы! но какие приёмы и технологии помогут учителю создать нестандартные ситуации на уроках? как и чем Вы предлагаете зародить интерес и энтузиазм?
Для школьников - мотивация должна выстраиваться через поощрение, через создание нестандартных ситуаций на уроках, через зарождения интереса и энтузиазма, возможность проявления себя и, конечно же, через рефлексию и обратную связь, слова поддержки и положительных отзывов.
Да, Вы правы! но какие приёмы и технологии помогут учителю создать нестандартные ситуации на уроках? как и чем Вы предлагаете зародить интерес и энтузиазм?
Полодюк Наталья Владимиро- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-03-15
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Здравствуйте! Мотивация временная и изменчивая величина. Половина детей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал : "У тебя всё получится!". Для того, чтобы включилась мотивационная система необходимо три компонента: социальное признание, самооценка и интерес. Задача учителя - интерес к предмету. Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, показывает положительное отношение к предмету, то дети тоже начинают испытывать интерес к тому, что им преподают. Задача ребёнка - вовремя и правильно поставить перед собой цель, стимулирует упорством, повышая самооценку. А задача родителей - показывать собственный пример в жизни(например, поделиться опытом).
Мария Александровна- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-04-05
Откуда : команда " Нестандарт" г. Белогорск Амурская область
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Доброго времени суток! Личность формируется только во взаимодействии с обществом! Основы положительной мотивации к учебе, первоначально, закладываются в семье, далее прирастают в детском саду, начальной школе и приобретают осознанные очертания в подростковом возрасте. В этой череде взаимодействия внешняя мотивация должна перерасти во внутреннюю.
Алексей Александрович- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 38
Откуда : Команда "Морская Гавань", г. Советская Гавань
Re: 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
Японская пословица гласит: "Кто сильно желает подняться вверх, тот сам придумает лестницу". Эти слова могут стать отправной точкой для формирования мотивации у наших учеников. "Сделай сегодня один маленький шажок к цели - тебе понравится. Завтра ещё один шаг и так далее...." Загорятся глаза у наших ребят! Запоёт душа! И пойдём вместе считать шаги по лестнице достижения успеха! В попутчики возьмём родителей, друзей, одноклассников, соседей..... Добрым словом, личным примером, протянутой рукой помощи поддержим и ободрим. Такой я представляю себе мотивацию.
Полодюк Наталья Владимиро- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-03-15
Вероника Николаевна и Олеся Ивановна поставили лайк
Страница 3 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Похожие темы
» 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
» Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
» Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Страница 3 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения