2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
+66
Альбина Викторовна
Людмила Ласунина
Ольга Новожилова
Анна Александровна
Вадим Гетман
Елизавета Андреевна
Екатерина Валерьевна
Татьяна Бавыкина
Алексей Александрович
Любовь Прокопьевна
Максим0
Ольга Анатольевна
Алена Вячеславовна
Марина Андреевна
Татьяна_Владимировна
Константин Романович
Мария Александровна
Шипикова Елена Евгеньевна
Загузова Александра
Сергей Николаевич
Ирина_Евгеньевна
Ольга Викторовна
Сергей Алексеевич Елисеев
Валентина Николаевна
Дмитрий Александрович
Анна Ивановна Гапак
Яна Александровна Пифтор
Лилия Владимировна
Полодюк Наталья Владимиро
Ольга Олеговна
Королева Юлия Витальевна
Ирина_Алексеевна
Евгения Гаврилова
Юлия Гильфанова
Надежда Сумановна
Ксения Мерабиевна
Юлия Константиновна Борец
Алена Витальевна
Вероника Николаевна
Ангелина Ивановна
Дарья Александровна
Мария Константиновна
Галина Александровна
Ольга Андреевна
Светлана Владимировна
Екатерина Сергеевна
Татьяна_Александровна
Елена Васильевна
Рената Хасановна
Кристина Сунтариевна
Ирина Евгеньевна
Татьяна_Михайловна
Анна Юрьевна
Ирина Кузнецова
Ирина Сергеевна
Наталья Александровна
Татьяна П.
Анастасия Юрьевна
Фёдор Фёдорович
Оксана Викторовна
Олеся Ивановна
Марина Викторовна)
Евдокия Ивановна
Татьяна Александровна
Михаил Андреевич
Admin
Участников: 70
Страница 5 из 9
Страница 5 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Здравствуйте, коллеги!
Педагогический артистизм - одно из важных профессиональных качеств учителя!
Современный педагог - это не только проводник информации, но и духовный наставник.
Перевоплощение, открытость, импровизация, речевой артистизм - важные составляющие творческого педагога.
Артистизм педагога влияет на творческое становление обучающихся и мировоззрение.
Педагогический артистизм - одно из важных профессиональных качеств учителя!
Современный педагог - это не только проводник информации, но и духовный наставник.
Перевоплощение, открытость, импровизация, речевой артистизм - важные составляющие творческого педагога.
Артистизм педагога влияет на творческое становление обучающихся и мировоззрение.
Юлия Константиновна Борец- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Лилия Владимировна, Ксения Мерабиевна, Марина Андреевна и Королева Юлия Витальевна поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Доброго времени суток!
Педагогический артистизм…Насколько он сейчас нужен?
Конечно нужен, но главное сильно не увлечься, а то это будут не уроки, а театральные представления. Учитель на каждом уроке актер, и даже если у него в параллели 3 класса, и конспект урока будет одинаковый, то все равно ни один урок не будет похож на остальные. Уроки должны нести эмоциональную окраску, с таким педагогом интересно общаться детям, к такому учителю можно подойти за советом в любой ситуации, он поддержит шуткой или, наоборот, серьезным словом.
Но, в каждом качестве должна быть золотая середина, которую педагог должен научиться находить.
Педагогический артистизм…Насколько он сейчас нужен?
Конечно нужен, но главное сильно не увлечься, а то это будут не уроки, а театральные представления. Учитель на каждом уроке актер, и даже если у него в параллели 3 класса, и конспект урока будет одинаковый, то все равно ни один урок не будет похож на остальные. Уроки должны нести эмоциональную окраску, с таким педагогом интересно общаться детям, к такому учителю можно подойти за советом в любой ситуации, он поддержит шуткой или, наоборот, серьезным словом.
Но, в каждом качестве должна быть золотая середина, которую педагог должен научиться находить.
Ольга Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 38
Откуда : Инсайт, Инженерная школа, г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Юлия, соглашусь с Вами, действительно, в профессии учителя важно обладать артистизмом, помогающим интересно и доступно доносить информацию до учеников. В рамках учебного процесса учитель постоянно проявляет актёрское мастерство, изобретательность для достижения успеха в своей педагогической деятельности. Суть этого мастерства в следующем:
Управление вниманием: работа голосом, интонацией, жестами, импровизация.
Умение заинтересовать: Заинтересовать — одно из главных требований к учителям. И здесь снова приходится быть немного не собой, входить в образ, играть роль. Обман? Нет, профессиональное поведение. Человек не обязан проявлять интерес по умолчанию, тем более школьник. Привлечь — значит показать путь и возможность.
Поэтому, однозначно, учитель должен быть артистичным человеком.Вот и великий Антон Семёнович Макаренко про то же писал: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать.»
Управление вниманием: работа голосом, интонацией, жестами, импровизация.
Умение заинтересовать: Заинтересовать — одно из главных требований к учителям. И здесь снова приходится быть немного не собой, входить в образ, играть роль. Обман? Нет, профессиональное поведение. Человек не обязан проявлять интерес по умолчанию, тем более школьник. Привлечь — значит показать путь и возможность.
Поэтому, однозначно, учитель должен быть артистичным человеком.Вот и великий Антон Семёнович Макаренко про то же писал: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать.»
Ксения Мерабиевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 32
Откуда : Команда "вДРУГ", г. Хабаровск
Марина Андреевна, Королева Юлия Витальевна и Юлия Константиновна Борец поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Также хочется затронуть данный вопрос с точки зрения настроя учителя на работу. Это, в свою очередь,тоже проявление актёрского мастерства.
Перед выходом на сцену артист забывает обо всех своих заботах, переживаниях, полностью вживаясь в действие, происходящее на сцене. Так же и мы, учителя, перед входом в кабинет оставляем все свои отрицательные эмоции, проблемы, настраивая себя на продуктивное и интересное занятие. И здесь снова уместны слова всеми нами известного А.С. Макаренко: «Может быть, я в горе. А может быть, у меня радость какая-нибудь большая. Но я должен говорить так, чтобы меня все слушали». Именно в этом заключается настоящее мастерство учителя.
Перед выходом на сцену артист забывает обо всех своих заботах, переживаниях, полностью вживаясь в действие, происходящее на сцене. Так же и мы, учителя, перед входом в кабинет оставляем все свои отрицательные эмоции, проблемы, настраивая себя на продуктивное и интересное занятие. И здесь снова уместны слова всеми нами известного А.С. Макаренко: «Может быть, я в горе. А может быть, у меня радость какая-нибудь большая. Но я должен говорить так, чтобы меня все слушали». Именно в этом заключается настоящее мастерство учителя.
Ксения Мерабиевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 32
Откуда : Команда "вДРУГ", г. Хабаровск
Ольга Викторовна, Марина Андреевна, Королева Юлия Витальевна и Юлия Константиновна Борец поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Педагогический артистизм - обязательная составляющая современного учителя. Это и компетенция, и талант, и часть харизмы. Мы перестанем быть интересны детям и не сможем увлечь ребенка в мир своего предмета, если будем выражаться только "сухим" языком экзамена. А сколько дополнительных образовательных дисциплин строятся исключительно на артистизме педагога! И это не только искусство. Философия, история, политика...Недаром при отделениях дополнительного образования в театральных ВУЗх существуют курсы актерского мастерства для взрослых, где можно встретить и учителей в том числе.
Надежда Сумановна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-03-27
Возраст : 43
Откуда : Команда "Мария Ивановна FOREVER", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Педагогический артистизм непременно должен быть в школьной жизни учителя. Я убеждена, что место учителя у доски и театральная сцена, практически одно и тоже. Ведь если есть желание, то можно артистично подать любой предмет, в том числе и физику и информатику. Как интересно и креативно можно оживить события на уроках Физике, например используя легенду об Архимеде. Учёный древний Архимед, задумывался и не раз! Как вычислить с какою силой, вода выталкивает нас! И ещё много интересных и увлекательных примеров можно привести. Педагогический артистизм помогает нам проводить интересные и нестандартные уроки, быть востребованным в профессии и самое главное позволяет избежать профессионального выгорания! Творите, дерзайте, идите в ногу со временем и вы сможете воплотить в жизнь любые роли.
Юлия Гильфанова- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Забайкальский край, 4 D
Юлия Гильфанова поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Полностью согласна с автором! Когда ты открыт к общению, дружелюбен и позитивен, ты привлекаешь внимание и работаешь с ребятами эффективнее и продуктивнее.Татьяна Александровна пишет:Педагогический артистизм просто необходим! Для успешного общения с учеником очень нужна психологическая гибкость учителя, разнообразие интонаций и жестов, умение перевоплощаться, стремление к нестандартным решениям, и конечно, обаяние, открытость. Такому педагогу дети доверяют, открываются и не боятся быть собой! И вообще - с человеком у которого приятное, приветливое и естественное выражение лица, хочется взаимодействовать.
Юлия Гильфанова- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Забайкальский край, 4 D
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
[quote="Королева Юлия Витальевна"]На мой взгляд, артистизм нужен всегда! Артистичный учитель - это не театрал, а открытый педагог, который обладает красноречием, владеет искусством слова, использует пластику собственного тела, которая выражает душевное состояние через язык тела.
Нужно понимать, что артистизм - не только перевоплощение, но и целостная система личностных качеств.
Юлия Витальевна , полностью с вами согласна! Педагогический артистизм есть у каждого педагога. Наша профессия требует невероятных актёрских способностей и уникальных возможностей жизни. Каждая роль, каждый урок открывает новые чувства, новые ощущения, педагогическая игра захватывает дух у учащихся.
Нужно понимать, что артистизм - не только перевоплощение, но и целостная система личностных качеств.
Юлия Витальевна , полностью с вами согласна! Педагогический артистизм есть у каждого педагога. Наша профессия требует невероятных актёрских способностей и уникальных возможностей жизни. Каждая роль, каждый урок открывает новые чувства, новые ощущения, педагогическая игра захватывает дух у учащихся.
Юлия Гильфанова- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Забайкальский край, 4 D
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Учитель должен обладать педагогическим артистизмом, не переходящим в клоунаду! Ведь ученикам обычно запоминаются яркие моменты в подаче материала, а не банальная зубрежка. Учитель должен быть творческим, умеющим импровизировать, эмоциональным, креативным, коммуникабельным. К таким учителям тянутся ученики!
Евгения Гаврилова- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : УКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КОМАНДУ/ТЕРРИТОРИЮ
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
???Педагог – это, в первую очередь, учитель, наставник и воспитатель, а не актёр. Артистизм – это лишь инструмент для налаживания контактов с детьми и общения с ними. Если человек начинает демонстрировать качества, на самом деле ему не свойственные, то есть вероятность, что он перешел границу артистизма и актёрства.
Сергей Викторович- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 34
Откуда : Команда "Я-КУТ", г. Нюрба
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Я считаю, что каждый учитель должен обладать артистизмом. Ведь невозможно завлечь ученика, если учитель будет без эмоционально рассказывать тему урока. Педагог, который умеет заинтриговать, заразить аудиторию своими эмоциями, всегда будет востребован среди учеников.
Ирина_Алексеевна- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2022-03-22
Откуда : Команда "Четыре ПЕДтанкиста", г.Комсомольск-на-Амуре
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Я тоже считаю, что артистизм и актерское мастерство в учительской профессии обязательная составляющая. Удержать внимание учеников, вызвать всплеск эмоций, спровоцировать на дискуссию. В этом заключается мастерство учителя. В этом году впервые проходит всероссийский конкурс чтецов для педагогов «Живая классика». С огромным интересом наблюдаю за успехами коллег со всей страны и просто восхищаюсь их талантом перевоплощаться. Думаю, в педагогических вузах обязательно должны преподавать актерское мастерство и риторику.
Ольга Олеговна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Инженерный квартет", г. Комсомольск-на-Амуре
Ольга Викторовна поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Я так же за обучение риторики педагогов. Овладение искусством по правильному построению речи, ораторство необходимо современному педагогу, чтобы умело общаться с нашими школьниками.
Ольга Викторовна- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "ЭpiКа", Хабаровский край, г. Бикин
Ольга Олеговна поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Я считаю, что педагогический артистизм -основа успеха учеников. Мышление современных школьников- клиповое. Они привыкли получать информацию из интернета выборочно. Что дети выбирают? Яркие, привлекательные картинки, тексты. Сейчас практически невозможно обучать ребёнка, основываясь на заумном, безэмоциональном материале. Если мы хотим, чтобы ученик усвоил знания, мы должны преподавать ярко, эмоционально-привлекательно, обыгрывать учебные ситуации, предлагать ученикам вступать в учебную игру наравне с нами. Лишь сопереживая, участвуя в учебной ситуации, ученик получит и знания, и умения, и навыки, а также и мотивацию к учёбе. Артистизм учителя заряжает детей, прививает интерес к предмету. Ученики спешат на уроки такого учителя.
Не совсем понятна фраза "путь романтика в педагогике предсказуем: неуклонное " сползание "к прагматизму... " Прагматизм -это нацеливание на практический результат. Чем плох практический результат??? Если ребёнок, усвоив знания ,умения и навыки на уроках артистического учителя, сможет их применить на практике - это и есть цель всего педагогического процесса. Мы работаем для того, чтобы был результат на практике.
Ребёнок должен не только показать знания на безэмоциональном ЕГЭ, но и найти пути решения в жизненных ситуациях. Как раз в этом ему и помогут уроки артистичного учителя.
Не совсем понятна фраза "путь романтика в педагогике предсказуем: неуклонное " сползание "к прагматизму... " Прагматизм -это нацеливание на практический результат. Чем плох практический результат??? Если ребёнок, усвоив знания ,умения и навыки на уроках артистического учителя, сможет их применить на практике - это и есть цель всего педагогического процесса. Мы работаем для того, чтобы был результат на практике.
Ребёнок должен не только показать знания на безэмоциональном ЕГЭ, но и найти пути решения в жизненных ситуациях. Как раз в этом ему и помогут уроки артистичного учителя.
Королева Юлия Витальевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 25
Откуда : Команда «вДРУГ» Хабаровский край, город Хабаровск
Ксения Мерабиевна, Марина Андреевна, Королева Юлия Витальевна и Юлия Константиновна Борец поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Сергей Викторович пишет:???Педагог – это, в первую очередь, учитель, наставник и воспитатель, а не актёр. Артистизм – это лишь инструмент для налаживания контактов с детьми и общения с ними. Если человек начинает демонстрировать качества, на самом деле ему не свойственные, то есть вероятность, что он перешел границу артистизма и актёрства.
Педагог – это еще и тонкий психолог, который «достучится» до своего ученика любым способом. Настоящий педагог не будет актерствовать, а свои умения направит на достижение цели.
Ольга Олеговна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Инженерный квартет", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Артистизм учителя - это прекрасно! Главное - не заиграться! Не забыть свою основную миссию: нести детям знания, отрабатывать умения и навыки, готовить ребят к взрослой жизни! Никто из учеников и их родителей не оценит наш артистизм, если он не сработает, если мы забудем про главное - НАУЧИТЬ, если на итоговой аттестации ребёнок получит низкий балл.
Полодюк Наталья Владимиро- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-03-15
Страница 5 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 5 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения