2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
+66
Альбина Викторовна
Людмила Ласунина
Ольга Новожилова
Анна Александровна
Вадим Гетман
Елизавета Андреевна
Екатерина Валерьевна
Татьяна Бавыкина
Алексей Александрович
Любовь Прокопьевна
Максим0
Ольга Анатольевна
Алена Вячеславовна
Марина Андреевна
Татьяна_Владимировна
Константин Романович
Мария Александровна
Шипикова Елена Евгеньевна
Загузова Александра
Сергей Николаевич
Ирина_Евгеньевна
Ольга Викторовна
Сергей Алексеевич Елисеев
Валентина Николаевна
Дмитрий Александрович
Анна Ивановна Гапак
Яна Александровна Пифтор
Лилия Владимировна
Полодюк Наталья Владимиро
Ольга Олеговна
Королева Юлия Витальевна
Ирина_Алексеевна
Евгения Гаврилова
Юлия Гильфанова
Надежда Сумановна
Ксения Мерабиевна
Юлия Константиновна Борец
Алена Витальевна
Вероника Николаевна
Ангелина Ивановна
Дарья Александровна
Мария Константиновна
Галина Александровна
Ольга Андреевна
Светлана Владимировна
Екатерина Сергеевна
Татьяна_Александровна
Елена Васильевна
Рената Хасановна
Кристина Сунтариевна
Ирина Евгеньевна
Татьяна_Михайловна
Анна Юрьевна
Ирина Кузнецова
Ирина Сергеевна
Наталья Александровна
Татьяна П.
Анастасия Юрьевна
Фёдор Фёдорович
Оксана Викторовна
Олеся Ивановна
Марина Викторовна)
Евдокия Ивановна
Татьяна Александровна
Михаил Андреевич
Admin
Участников: 70
Страница 3 из 9
Страница 3 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Здравствуйте!
Учитель должен быть эмоциональным и должен уметь заразить других своими переживаниями. Очень хорошо когда у него есть свой стиль, который не похож на других учителей. Многие учителя один и тот же урок рассказывают 2-3 или 4 раза (на одной параллели в разных классах), а ученик должны видет и понимать, что учитель рассказывает только для них с использованием своих фирменных приемов, без видимых признаков усталости, эмоционально, с интересными примерами, творчески, используя в объяснении не только учебники, но и посторонние предметы и т.д.
Педагог, по-настоящему влюбленный в то, что он делает, настоящий артист.
Учитель должен быть эмоциональным и должен уметь заразить других своими переживаниями. Очень хорошо когда у него есть свой стиль, который не похож на других учителей. Многие учителя один и тот же урок рассказывают 2-3 или 4 раза (на одной параллели в разных классах), а ученик должны видет и понимать, что учитель рассказывает только для них с использованием своих фирменных приемов, без видимых признаков усталости, эмоционально, с интересными примерами, творчески, используя в объяснении не только учебники, но и посторонние предметы и т.д.
Педагог, по-настоящему влюбленный в то, что он делает, настоящий артист.
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Татьяна_Михайловна и Татьяна_Владимировна поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
"Педагогический артистизм – это богатство внутреннего мира педагога, умение глубоко мыслить и чувствовать, красиво решать педагогические задачи, проектировать будущее, представляя его в образах, используя фантазию и интуицию, гармонически сочетая логическое и эстетическое" - такое прекрасное определение "Педагогическому артистизму" дал В.С.Зайцев в своей работе "Артистизм - компонент творческой индивидуальности педагога".
И это прекрасное определение чудесным образом укладывается в пространство, когда мы представляем детей дошкольного возраста, учащихся начальной школы, среднего звена, и как улетучивается этот образ педагогического артистизма, когда мы приближаемся к 9, 10, 11 классу.
Данная проблема связи педагогического артистизма и выпускников, сдающих ОГЭ, ЕГЭ поднята не зря, ведь действительно, всматриваясь в глаза современных учащихся старших классов, сложно понять, кто они, чего хотят. Им всего 16-18 лет, когда вся жизнь впереди и это этого должно захватывать дух, а у них безучастные глаза, уставшие от автоматического выполнения бесконечных тестов.
Но я верю, что даже и тесты можно решать вкусно, с удовольствием, азартом, если рядом есть учитель, обладающий высокой степенью педагогического артистизма.
И это прекрасное определение чудесным образом укладывается в пространство, когда мы представляем детей дошкольного возраста, учащихся начальной школы, среднего звена, и как улетучивается этот образ педагогического артистизма, когда мы приближаемся к 9, 10, 11 классу.
Данная проблема связи педагогического артистизма и выпускников, сдающих ОГЭ, ЕГЭ поднята не зря, ведь действительно, всматриваясь в глаза современных учащихся старших классов, сложно понять, кто они, чего хотят. Им всего 16-18 лет, когда вся жизнь впереди и это этого должно захватывать дух, а у них безучастные глаза, уставшие от автоматического выполнения бесконечных тестов.
Но я верю, что даже и тесты можно решать вкусно, с удовольствием, азартом, если рядом есть учитель, обладающий высокой степенью педагогического артистизма.
Мария Константиновна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 38
Откуда : Команда "БЭМС" , г.Комсомольск-на-Амуре
Татьяна Бавыкина поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Здравствуйте. Безусловно педагогический артистизм нужен!
И в настоящее время он ещё более важен, чем в то время когда я была ученицей, т.к. привлечь внимание современных детей стало труднее. Если вспоминать педагога которого хотелось слушать и общаться с ним , то он конечно проявлял артистические качества (эмоциональную гибкость, интонирование в повествовании и т.д.) тем самым показывая собственную вовлечённость в ту или иную тему. А если говорить о детях дошкольного возраста, то привлечь внимание и заинтересовать их без педагогического артистизма, невозможно.
И в настоящее время он ещё более важен, чем в то время когда я была ученицей, т.к. привлечь внимание современных детей стало труднее. Если вспоминать педагога которого хотелось слушать и общаться с ним , то он конечно проявлял артистические качества (эмоциональную гибкость, интонирование в повествовании и т.д.) тем самым показывая собственную вовлечённость в ту или иную тему. А если говорить о детях дошкольного возраста, то привлечь внимание и заинтересовать их без педагогического артистизма, невозможно.
Екатерина Сергеевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : Команда "ХЕХЦИР", с.Бычиха
Константин Романович, Ирина Сергеевна, Евгения Гаврилова и Валентина Николаевна поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Хотелось бы обратиться к определению понятия "Учительский артистизм", на мой взгляд, это способность к органическому существованию в условиях педагогического процесса, внутреннее изящество, стремление к нестандартным решениям через образные ассоциации, умение выстраивать своё поведение в тех ситуациях, когда оказание педагогического воздействия одним только естественным чувством, лишённым педагогической заданности и воздействующей сверхзадачи, не приводит к желаемому результату и необходимо сознательно созданное поведение в соответствии с ситуацией. Современные реалии постоянно ставят педагога перед необходимостью вступать в соперничество с другими источниками информации, которые быстро распространяются и становятся все более доступными для обучаемых. Конкурентоспособность преподавателя в этой борьбе в немалой степени зависит от того, сможет ли он увлечь ученика, приблизить проблемы и задачи своей науки к миру его интересов, верно определить содержание и атмосферу общения и подходы к организации педагогической деятельности; станет ли для ребят общение с педагогом ярким, многоцветным, зовущим к творчеству и саморазвитию. Следовательно, овладение профессией учителя и развитие творческой индивидуальности должно предполагать воспитание ряда личностных качеств, которые в свою очередь становятся профессиональными. Среди них – характеристики, лежащие в основе педагогического артистизма: эмоциональность, интуиция, эмпатия, воображение, наблюдательность, способность к импровизации и др. Артистичный учитель реализует в деятельности неповторимые особенности своей творческой индивидуальности, которые становятся профессиональными качествами и характеристиками. Я считаю, что в современной школе учителю без артистизма никак нельзя, ведь мотивация к обучению у школьников становится всё ниже, дети с головой уходят в виртуальный мир, где как раз таки всё очень ярко, доступно и интересно. Задача учителя преподнести свой урок таким образом, чтобы вызвать у ученика интерес к обучению, а в этом огромным помощником будет артистизм и творчество.
Ангелина Ивановна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "БЭМС", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Согласна с высказыванием коллеги, что в 1 учебный день учитель может преподавать одну и ту же тему нескольким классам. Если не внести изюминку, не подключить свой артистизм, то самому педагогу будет скучно на уроке,удовольствия от работы учитель не получит.
Татьяна_Михайловна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2016-03-28
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Татьяна_Владимировна и Татьяна Бавыкина поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Не могу согласиться с вами, коллега. Не думаю, что в традиционной школе, до появления тестов, глаза сильно горели во время контрольных или отрабатки умений-навыков.MariaKiseleva пишет:"Педагогический артистизм – это богатство внутреннего мира педагога, умение глубоко мыслить и чувствовать, красиво решать педагогические задачи, проектировать будущее, представляя его в образах, используя фантазию и интуицию, гармонически сочетая логическое и эстетическое" - такое прекрасное определение "Педагогическому артистизму" дал В.С.Зайцев в своей работе "Артистизм - компонент творческой индивидуальности педагога".
И это прекрасное определение чудесным образом укладывается в пространство, когда мы представляем детей дошкольного возраста, учащихся начальной школы, среднего звена, и как улетучивается этот образ педагогического артистизма, когда мы приближаемся к 9, 10, 11 классу.
Данная проблема связи педагогического артистизма и выпускников, сдающих ОГЭ, ЕГЭ поднята не зря, ведь действительно, всматриваясь в глаза современных учащихся старших классов, сложно понять, кто они, чего хотят. Им всего 16-18 лет, когда вся жизнь впереди и это этого должно захватывать дух, а у них безучастные глаза, уставшие от автоматического выполнения бесконечных тестов.
Но я верю, что даже и тесты можно решать вкусно, с удовольствием, азартом, если рядом есть учитель, обладающий высокой степенью педагогического артистизма.
Прежде чем решать тесты, надо каким-то образом знания вложить в детскую (юношескую) голову. Достаточно проблемный путь, если вспомнить, как работают наши анализаторы и как человек осваивает информацию. Информация, которая подана эмоционально, проникнет глубже и лучше усвоится. Действительно, можно сравнить с вкусным блюдом!
Конечно, подача будет отличаться для малыша и старшеклассника. И по стилю, и по эмоциям, и по манерам...Это уже режессура урока.
Ирина Евгеньевна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Возраст : 55
Откуда : Команда "Не Хогвартс" МБОУ ЦО "Притяжение" г. Спасск-Дальний Приморский край
Елена Васильевна и Татьяна_Александровна поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Моё мнение совпадает с мнением коллег. Педагогический артистизм - неотъемлемая часть образовательного процесса. Учебный процесс без педагогического артистизма, словно старая хромоногая кляча, какое-то время продержится, но неизменно сляжет. С творческим учителем, умеющим импровизировать, придумывать новые креативные пути, включающим юмор, выстраивающим эмоциональную связь, вызывающим эмпатический отклик, дети охотнее стремятся к знаниям, быстрее усваивают материал, да и знания отлаживаются в долговременную память.
Продолжая мысли коллег, когда в настоящем дети находятся в состоянии эмоционального и информативного пресыщения, когда любая информация находится всего в нескольких кликах пальцем по экрану смартфона, многие считают ниже своего достоинства показывать эмоции, хоть на голове стой, никто этому не удивится. Тем сложнее задача стоит перед нами: быть не только вышеназванным творческим учителем, но и быть на одной волне с учениками. Следить за быстро сменяющими друг друга тенденциями, знать что популярно, что нет, кто в их глазах имеет вес, кого все уважают, словом, следить за модой, а также умело использовать это в своей педагогической деятельности. И вот тогда педагогический артистизм ляжет на плодотворную землю ученического внимания и принесет свои успехи.
Продолжая мысли коллег, когда в настоящем дети находятся в состоянии эмоционального и информативного пресыщения, когда любая информация находится всего в нескольких кликах пальцем по экрану смартфона, многие считают ниже своего достоинства показывать эмоции, хоть на голове стой, никто этому не удивится. Тем сложнее задача стоит перед нами: быть не только вышеназванным творческим учителем, но и быть на одной волне с учениками. Следить за быстро сменяющими друг друга тенденциями, знать что популярно, что нет, кто в их глазах имеет вес, кого все уважают, словом, следить за модой, а также умело использовать это в своей педагогической деятельности. И вот тогда педагогический артистизм ляжет на плодотворную землю ученического внимания и принесет свои успехи.
Кристина Сунтариевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Команда "Я-КУТ" Республика Саха(Якутия)
Рената Сиволонская
Артистизм педагога не может изжить себя, ведь каждый день, приходя на работу, мы будто выходим на сцену и играем разные роли. Классный руководитель, учитель, наставник, старший товарищ, таких ролей очень много. Только, если задачи у педагога такие же, как у артиста, привлечь внимание к себе, к своей сцене (доске, уроку, мероприятию), то цели разные. Цель артиста, сорвать аплодисменты, а цель педагога влюбить в свой предмет, заинтересовать, замотивировать на поиск нового знания. Если уж говорить о ЕГЭ, то на экзамене артистизм педагога, на мой взгляд, тоже играет огромную роль. Ведь для ребенка, экзамен - это большой стресс и именно педагог, может стать тем, кто поможет с ним справиться. Иногда просто подбадривающая улыбка, сопереживающий взгляд может помочь преодолеть волнение, а сделать это без артистизма и эмпатии довольно трудно.
Рената Хасановна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Мария Ивановна FOREVER"
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Соглашусь с мнением коллеги. Артистичный учитель способен зарядитьучеников своим настроением, чувствами. То есть на какой-то момент объединить их в увлечённом проживании урока. Это помогает освоить тему более глубоко.Татьяна Александровна пишет:Надо понимать различия между артистизмом и актерствованием. Актерствование - это ложный артистизм.
Главная задача артистичного педагога - оказать на учеников положительное эмоциональное воздействие!
Артистизм - одно из необходимых качеств учителя.
Елена Васильевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-03
Откуда : Команда "Сплав 12", г. Спасск- Дальний, Приморье
Ирина Евгеньевна поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Соглашусь с коллегой. Хочется добавить, что артистизм, будучи неотъемлемым качеством личности, по мере накопления педагогом профессионального опыта делает всю его педагогическую деятельность целостной, максимально творческой. А сам педагог реализуется как субъект этой творческой деятельности.Оксана Викторовна пишет:Однозначно артистизм очень важен, без него педагог не сможет не только заинтересовать своим предметом, но и вовлечь учащихся во внеурочную и досуговую деятельность. способность к импровизации и другие.
Педагогический артистизм как феномен является личностной и профессиональной категорией учителя. Как мне кажется, артистизм включает в себя черты личности учителя, ее своеобразие; совокупность учебных приемов, техник, заключающихся в том, что урок разыгрывается по особым законам; концепцию педагогического творчества, по которой вся окружающая действительность оказывается вовлеченной в педагогическую деятельность. В целом педагогический артистизм может быть определен как способность к органичному существованию и эффективному действию в условиях педагогического процесса. Эта способность связана наряду со знаниями учителя и развитием его педагогического мышления также с овладением искусством самовыражения (умением воплощать мысль и переживание в образе, поведении, слове), импровизации, умением регулировать психическое состояние, конструированием "партитуры педагогического общения".
Татьяна_Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-03
Откуда : "Сплав 12", г. Спасск-Дальний, Приморский край
Ирина Евгеньевна и Елена Васильевна поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
А я поддержу коллегу. С проблемами, существующими сегодня в образовании, с его постоянными изменениями за последние 25 лет, в нем приходят и остаются люди, действительно влюбленные в своё дело, в детей, люди, увлеченные своей юношеской мечтой. Назову их романтиками. Не скрою, сама пошла за своей мечтой.Фёдор Фёдорович пишет:Хотелось бы ответить на вопрос по данной теме так, на мой взгляд сегодня в школах работают именно РОМАНТИКИ! Ведь в эти не лёгкие времена, учителя работали и работают не жалея себя, свои желания и не боясь своего страха или же скрывая за улыбкой боль и страдания, не это ли героизм сегодняшнего дня… день за днём, учитель выходит на работу без волнений и без забот в глазах своих учеников…
А человек, влюблённый в своё дело, не будет стоять на месте. Это правило применимо в любой сфере человеческой деятельности, не только педагогической. Для такого "влюблённого" станет естественным саморазвитие, самосовершенствование в любимом деле. Думаю, это касается и педагогического артистизма. Даже если артистизм не был личным качеством педагога в силу типа его нервной системы, темперамента, его можно выработать. В данном случае в конце концов прагматизму места не останется.
Татьяна_Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-03
Откуда : "Сплав 12", г. Спасск-Дальний, Приморский край
Ирина Евгеньевна и Елена Васильевна поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Добрый день, Ирина. Я полностью согласна с вашим мнением, что артистизм является неотъемлемой частью целостного образа педагога.Ирина Жукова пишет:Артистизм педагога - это та важная составляющая, тот пазл целостного образа учителя без которого невозможна подача знаний. Если педагог артистичен и может владеть аудиторией, значит и передача знаний будет эффективна и сможет надолго врезаться в память учнника, пройти через эмоции, переживания и остаться надолго. При этом не важно какой предмет преподаёт данный педагог и каков возраст его слушателей.
Екатерина Сергеевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : Команда "ХЕХЦИР", с.Бычиха
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Добрый день, коллеги! Конечно сейчас "сухие" уроки уже не в тренде, детей этим не привлечь. Если попросить кого-то из взрослых назвать любимого педагога, он наверняка вспомнит самого яркого, артистичного из тех, кто у них преподавал. Того, кто не скупился на эмоции, жесты и всё показывал в лицах, а так же мог "переживать, проживать и пропускать через себя". Ведь живые эмоции- лучшие проводники запоминания. Я за артистизм-он очень значим для создания атмосферы урока.
Галина Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2018-04-05
Откуда : Команда ""МИКС", г. Николаевск-на-Амуре
Анжелика Юрьевна поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Галина Александровна пишет:Добрый день, коллеги! Конечно сейчас "сухие" уроки уже не в тренде, детей этим не привлечь. Если попросить кого-то из взрослых назвать любимого педагога, он наверняка вспомнит самого яркого, артистичного из тех, кто у них преподавал. Того, кто не скупился на эмоции, жесты и всё показывал в лицах, а так же мог "переживать, проживать и пропускать через себя". Ведь живые эмоции- лучшие проводники запоминания. Я за артистизм-он очень значим для создания атмосферы урока.
А мне кажется, что живые эмоции - это не есть артистизм, артистизм - это умение вести себя так как это нравиться окружающим (одно из определений), а ребята все-таки чувствуют искренние эмоции, а артистизм к какой-то мере игра. Не могу представить как на математике буду показывать в лицах интегралы. Я не отрицаю необходимость артистизма на уроках, но он должен быть в меру и в разумных пределах.
Светлана Владимировна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 45
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Михаил Андреевич пишет:Здравствуйте, коллегии! Я считаю, что педагог не всегда должен быть именно "артистом". Он должен обладать качествами артиста: отличной памятью, коммуникабельностью, ораторскими способностями, креативностью, уверенностью в себе, энергичностью и решительностью. Но при этом педагог должен оставаться самим собой! Ведь дети так любят искренность и открытость и не терпят когда их обманывают или притворяются тем, кем педагог не является.
Михаил Андреевич, я вас полностью поддерживаю, мы не должны становиться актерами, все-таки мы педагоги, но обладать некоторыми их качествами на просто необходимо.
Светлана Владимировна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 45
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Приветствую коллег! Педагогический артистизм облегчает взаимодействие между преподавателем и учеником. Проявление открытости миру и детям позволяет педагогу не быть «страшным» для учеников , а у ребят появляется возможность обращаться к педагогу в любых ситуациях . Атмосфера сотворчества и сотрудничества превращает учеников в союзников и соратников учителя, соавторов урока. В результате происходит синтез устремлений педагога и учеников, который ведет к положительным результатам. Сложно не согласиться с идеями педагога-новатора Е.Н. Ильин, который придает огромное значение педагогической технике. Артистизм учителя он считает наивысшим учебным средством. «В моей практике, — писал он, — немало случаев, когда жест бывал красноречивее слова, а мимика в кратчайшую долю секунды доказывала то, на что потребовались бы монологи. Где нужно всего лишь мимолетное движение души, там и самые проникновенные, задушевные слова не достигают цели... Не люблю подолгу стоять у окна, когда веду урок, и метаться на фоне доски от окна к двери тоже. Люблю неторопливо, то левым, то правым проходом между партами, войти в глубину класса, видя лицо каждого...».
Ольга Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-18
Откуда : Команда "Нестандарт", Амурская область, г.Белогорск
Страница 3 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 3 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения