2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
+66
Альбина Викторовна
Людмила Ласунина
Ольга Новожилова
Анна Александровна
Вадим Гетман
Елизавета Андреевна
Екатерина Валерьевна
Татьяна Бавыкина
Алексей Александрович
Любовь Прокопьевна
Максим0
Ольга Анатольевна
Алена Вячеславовна
Марина Андреевна
Татьяна_Владимировна
Константин Романович
Мария Александровна
Шипикова Елена Евгеньевна
Загузова Александра
Сергей Николаевич
Ирина_Евгеньевна
Ольга Викторовна
Сергей Алексеевич Елисеев
Валентина Николаевна
Дмитрий Александрович
Анна Ивановна Гапак
Яна Александровна Пифтор
Лилия Владимировна
Полодюк Наталья Владимиро
Ольга Олеговна
Королева Юлия Витальевна
Ирина_Алексеевна
Евгения Гаврилова
Юлия Гильфанова
Надежда Сумановна
Ксения Мерабиевна
Юлия Константиновна Борец
Алена Витальевна
Вероника Николаевна
Ангелина Ивановна
Дарья Александровна
Мария Константиновна
Галина Александровна
Ольга Андреевна
Светлана Владимировна
Екатерина Сергеевна
Татьяна_Александровна
Елена Васильевна
Рената Хасановна
Кристина Сунтариевна
Ирина Евгеньевна
Татьяна_Михайловна
Анна Юрьевна
Ирина Кузнецова
Ирина Сергеевна
Наталья Александровна
Татьяна П.
Анастасия Юрьевна
Фёдор Фёдорович
Оксана Викторовна
Олеся Ивановна
Марина Викторовна)
Евдокия Ивановна
Татьяна Александровна
Михаил Андреевич
Admin
Участников: 70
Страница 7 из 9
Страница 7 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Здравствуйте!
Исходя из собственного педагогического опыта, хочу отметить, что ученикам очень нравится, когда учитель эмоционально живой и открытый. В своих уроках использую элементы артистизма: выразительное чтение, постановки, разные атрибуты одежды и предметы (чтобы настроить на тему). И это работает! Как понять, что это работает! Ученики все показывают: с радостью идут на урок, интересуются, а какая тема и что мы будем изучать, готовы всегда к новым экспериментам и не бояться говорить, выступать у доски. С легкостью отвечают на все инициативы учителя в разных видах деятельности.
Артистизм учителя помогает воспитать его в своих учениках, а так же устанавливает мощную эмоциональную связь между всем классом.
Загузова Александра- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2022-04-01
Екатерина Валерьевна поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Очень жаль, что бытует такое мнение "артистизм учителя медленно и верно отмирает за ненадобностью". Я считаю. что пока между учителем и учениками существует живое общение без артистизма учителю не обойтись. Педагогу, обладающему артистизмом удается привить интерес не только к своему учебному предмету, но и погрузить ребенка в классные и общешкольные мероприятия, такие педагоги как правило генераторы идей! Мне кажется, что педагоги обладающие артистизмом менее подвержены профессиональному выгоранию, они как Данко (невзирая на возраст) ведут за собой!
Шипикова Елена Евгеньевна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-04-01
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Я соглашусь с коллегой, потому что учительский труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора. В наши дни учитель должен уступить место учителю- новатору, действующему не формально, а творчески целенаправленно. Артист в широком смысле слова - это виртуоз, мастер своего дела. У педагога нет никакой театральной атрибутики: ни сцены, ни костюмов, ни декораций. Школьный реквизит: доска, стол, стул, наглядные пособия. И, тем не менее, мы говорим об искусстве учителя, его артистизме(эрудиция, юмор, обаяние, импровизация и т.д.)Королева Юлия Витальевна пишет:На мой взгляд, артистизм нужен всегда! Артистичный учитель - это не театрал, а открытый педагог, который обладает красноречием, владеет искусством слова, использует пластику собственного тела, которая выражает душевное состояние через язык тела.
Нужно понимать, что артистизм - не только перевоплощение, но и целостная система личностных качеств.
Последний раз редактировалось: Мария Александровна (Ср Апр 06, 2022 3:06 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Мария Александровна- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-04-05
Откуда : команда " Нестандарт" г. Белогорск Амурская область
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Екатерина Сергеевна М. пишет:Здравствуйте. Безусловно педагогический артистизм нужен!
И в настоящее время он ещё более важен, чем в то время когда я была ученицей, т.к. привлечь внимание современных детей стало труднее. Если вспоминать педагога которого хотелось слушать и общаться с ним , то он конечно проявлял артистические качества (эмоциональную гибкость, интонирование в повествовании и т.д.) тем самым показывая собственную вовлечённость в ту или иную тему. А если говорить о детях дошкольного возраста, то привлечь внимание и заинтересовать их без педагогического артистизма, невозможно.
Времена меняются, подходы к обучению и воспитанию тоже. Нынче сухим и авторитарным быть не получится: дети будут закрыты для учителя. А ваш пример про ребят дошкольного возраста очень яркий. Дети младшего школьного или даже подросткового возраста тянутся к талантливым педагогам, которые и словом, и делом могут помочь, проявляют ежеминутный интерес к каждому, несмотря на то что в классе полный комплект. И интерес этот не может угаснуть даже после звонка с урока. Быть с ребенком рядом – это еще ничего не значит, с ним нужно встречаться взглядами, чувствовать его душевно. Владение голосом, интонирование – лучшие составляющие артистичности педагога, в этом с Вами согласен абсолютно.
____________________________
Команда: "Нестандарт"
Константин Романович- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-18
Возраст : 27
Откуда : Команда "Нестандарт", г. Белогорск
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Добрый день, хочется добавить, что настоящему педагогическому артистизму необходимо учиться. А для этого нужно уметь посмотреть на себя со стороны и понять, как это видят окружающие, как понимают обучающиеся, родители и коллеги.
Татьяна_Владимировна- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2016-04-03
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Ольга Анатольевна и Полодюк Наталья Владимиро поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Пед артистизм - путь к успеху:
импровизация - ДА!
юмор - почему нет?!
образность речи - конечно!!
Как итог - эмоциональный отклик ребёнка, который позволит лучше усвоить материал!
импровизация - ДА!
юмор - почему нет?!
образность речи - конечно!!
Как итог - эмоциональный отклик ребёнка, который позволит лучше усвоить материал!
Последний раз редактировалось: Алена Вячеславовна (Ср Апр 06, 2022 3:40 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Алена Вячеславовна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 32
Откуда : г.Николаевск-на-Амуре
Ольга Анатольевна поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Преподавание – это творческий процесс. И педагог должен обладать этим искусством. Искусством ведения урока. Учитель, обладающий артистизмом, открыт и заряжает своей энергией окружающих. Окружающих учеников, которые будут идти за таким учителем.
Артистизм и педагогика, несомненно, связаны. Мимика, интонация…. Монотонно прочитанный урок с одним выражения лица ни как не помогут обучающимся в усвоении темы урока, а порой даже на оборот. Урок должен быть приключением и каждый раз разным. Так же и учитель, всегда должен быть в новом образе. Но в тоже время оставаться собой.
Артистизм и педагогика, несомненно, связаны. Мимика, интонация…. Монотонно прочитанный урок с одним выражения лица ни как не помогут обучающимся в усвоении темы урока, а порой даже на оборот. Урок должен быть приключением и каждый раз разным. Так же и учитель, всегда должен быть в новом образе. Но в тоже время оставаться собой.
Марина Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "вДРУГ", Хабаровский край, г. Хабаровск
Ольга Анатольевна и Алена Вячеславовна поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Нужен!!! А как же "зажигать сердца"?! С как же "гиперболизация чувств" для большего проникновения?! Несомненно, пед артистизм нужен до чрезвычайности.
Что привлечёт внимание слушателя: монотонный рассказ или "вкусная" подача? Конечно, последнее будет наиболее удачным.
Коллеги, творите, будьте яркими!
Но во всем, как говорится, важен баланс
Что привлечёт внимание слушателя: монотонный рассказ или "вкусная" подача? Конечно, последнее будет наиболее удачным.
Коллеги, творите, будьте яркими!
Но во всем, как говорится, важен баланс
Алена Вячеславовна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 32
Откуда : г.Николаевск-на-Амуре
Алена Вячеславовна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 32
Откуда : г.Николаевск-на-Амуре
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Здравствуйте!
Согласна с коллегой, что педагогическому артистизму надо учиться, но в ВУЗе такого предмета нет и педагог сам, на свое усмотрение проявляет свое творчество и на уроках и в общении с детьми. Поведение учителя должно убеждать учеников, что именно они интересны ему. Большую часть времени учитель должен находиться в приподнятом, радостном настроении (хотя далеко не всегда ему хочется веселиться), проявлять внимание и интерес к ученику, к ученическим ошибкам и удачам; оказать на учеников эмоциональное воздействие и т.д. И все это поведение педагога должно выглядеть естественным и искренним. Такой педагог будет мотивировать детей, вести за собой и будет интересен детям.
Согласна с коллегой, что педагогическому артистизму надо учиться, но в ВУЗе такого предмета нет и педагог сам, на свое усмотрение проявляет свое творчество и на уроках и в общении с детьми. Поведение учителя должно убеждать учеников, что именно они интересны ему. Большую часть времени учитель должен находиться в приподнятом, радостном настроении (хотя далеко не всегда ему хочется веселиться), проявлять внимание и интерес к ученику, к ученическим ошибкам и удачам; оказать на учеников эмоциональное воздействие и т.д. И все это поведение педагога должно выглядеть естественным и искренним. Такой педагог будет мотивировать детей, вести за собой и будет интересен детям.
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Приветствую всех уважаемы коллеги!Admin пишет:Педагогический артистизм…Насколько он сейчас нужен?
Есть мнение, что артистизм учителя медленно и верно отмирает за ненадобностью. Ведь на ЕГЭ эмоциональная составляющая отсутствует.
Значит ли это, что путь романтика в педагогике предсказуем: неуклонное "сползание" к прагматизму...?
Хорошая тема! Артистизм учителя, это его "изюминка", сведем в пятом классе обучение к прагматизму, мы сотрем индивидуальность личности, понимаю, что ближе к выпускным классам необходим прагматизм по мере приближения ГИА. Однако еще в начальной школе начинают внедрения прагматизма. Это и олицетворяет гибкость образовательного процесса. Согласитесь коллеги, использование различных форм, методов обучение, уже приукрашивает наш с вами труд, повышает интерес учеников в изучении, много плюсов. Считаю, артистизм и прагматизм взаимосвязанными в деятельности учителя.
Максим0- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2022-04-06
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Артистизму не учат, соглашусь с высказыванием. Ведь это проявляется, через любовь к своему делу! Прагматизм необходим, в той мере с каким классом работаешь.
Максим0- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2022-04-06
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Считаю себя молодым педагогом, но замечаю выгоревших коллег. Там ведь артистизм почти из сяк, уже давно прагматизм расцветают. Считаю необходимостью разгрузки учителей в соответствие с их выгоранию, ведь давно есть психологические методики оценивания выгорания профессионального, ведь на вредных предприятиях выдают молоко, почему не позаботится о наших уже опытных хороших педагогах, а не зарывать всю их деятельности сквозь пальцы на это глядя. Я вспоминаю своего учителя трудов, в определенных период своего обучения. Учитель тешил себя легчайшим способом, а ему так никто и не помог. Итог един. Нужно держать искру в своем сердце и ни смотря не на что не отчаиваться!Татьяна Александровна пишет:Педагогический артистизм просто необходим! Для успешного общения с учеником очень нужна психологическая гибкость учителя, разнообразие интонаций и жестов, умение перевоплощаться, стремление к нестандартным решениям, и конечно, обаяние, открытость. Такому педагогу дети доверяют, открываются и не боятся быть собой! И вообще - с человеком у которого приятное, приветливое и естественное выражение лица, хочется взаимодействовать.
Максим0- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2022-04-06
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Добрый вечер всем! На мой взгляд, без педагогического артистизма никуда. Многое зависит от характера, фантазии и артистических способностях учителя. Сможет ли педагог заинтересовать ребёнка, если уроки будут «сухими». Думаю нет.
Любовь Прокопьевна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2022-03-29
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Педагогический артистизм должен быть в меру. Хороший педагог прекрасно знает, на каком именно этапе урока (ситуации) можно включить свои артистические способности!)
Любовь Прокопьевна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2022-03-29
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Абсолютно согласна с коллегами, что артистизм - очень важная составляющая профессии педагога. Умение импровизировать, интонировать, способность перевоплощаться - все это необходимо для того, чтобы учащимся было интересно на уроке, чтобы они чувствовали себя эмоционально открытыми, готовыми на общение и взаимодействие.
Альбина Викторовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Страница 7 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 7 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения