2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Страница 2 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Я считаю, что только артистичный педагог способен к импровизации на уроке, а иногда без нее не обойтись. Различные педагогические ситуации школьной жизни требуют от учителя умения быть в разных ролях: оратор, медиатор, тьютор, психолог и т.д. Эмоциональная составляющая здесь просто необходима, иначе ученики не будут доверять и прислушиваться.
Татьяна_Михайловна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2016-03-28
Admin, Татьяна_Владимировна, Альбина Викторовна и Олеся Ивановна поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Да, соглашусь, педагогический артистизм способствует повышению познавательной мотивации учения, позволяет соединить фактические знания с их эмоциональным восприятием. Если педагог уверен в себе, то и его внешний и бодрый вид способствует и учащихся поверить в успешность своей деятельности.Романова Татьяна пишет:На мой взгляд, учитель без артистизма - скучный учитель, к которому дети не проявляют интереса, любопытства и относятся крайне равнодушно. Несомненно, педагог должен отлично владеть своим предметом, иметь в целом большой кругозор, но творческий подход, креативность и улыбка- также важные составляющие современного педагога. Артистичный педагог готов делиться новыми впечатлениями, эмоциями, и он может научить этому детей.
Я считаю, что только артистичный педагог способен к импровизации на уроке, а иногда без нее не обойтись. Различные педагогические ситуации школьной жизни требуют от учителя умения быть в разных ролях: оратор, медиатор, тьютор, психолог и т.д. Эмоциональная составляющая здесь просто необходима, иначе ученики не будут доверять и прислушиваться.
С артистичным педагогом на уроке выстраивается атмосфера доверия, а значит - сотворчества и сотрудничества.
Результатом артистического преподавания возникает мотивационно-ценностное отношение к содержанию образования, а эмоциональное восприятия материала способствует сохранению устойчивого внимания и интереса, углублению мотивов учебного познания, ответному желанию раскрыться.
Олеся Ивановна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Откуда : Команда "Не Хогвартс", г. Спасск-Дальний
Admin, Ирина Евгеньевна, Елена Васильевна и Татьяна_Александровна поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Педагогический артистизм как феномен является личностной и профессиональной категорией учителя. Как мне кажется, артистизм включает в себя черты личности учителя, ее своеобразие; совокупность учебных приемов, техник, заключающихся в том, что урок разыгрывается по особым законам; концепцию педагогического творчества, по которой вся окружающая действительность оказывается вовлеченной в педагогическую деятельность. В целом педагогический артистизм может быть определен как способность к органичному существованию и эффективному действию в условиях педагогического процесса. Эта способность связана наряду со знаниями учителя и развитием его педагогического мышления также с овладением искусством самовыражения (умением воплощать мысль и переживание в образе, поведении, слове), импровизации, умением регулировать психическое состояние, конструированием "партитуры педагогического общения".
Оксана Викторовна- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : Команда "ШОК", г.Комсомольск-на-Амуре
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Олеся Ивановна пишет:Позвольте с вами не согласиться, романтика в профессии, это немного о другом. Профессий романтических много, а вот педагогический артистизм позволяет педагогу владеть аудиторией, классом, задавать ритм своих занятий, чувствовать атмосферу и климат урока и это не всегда романтикаФедор Ушканов пишет:Хотелось бы ответить на вопрос по данной теме так, на мой взгляд сегодня в школах работают именно РОМАНТИКИ! Ведь в эти не лёгкие времена, учителя работали и работают не жалея себя, свои желания и не боясь своего страха или же скрывая за улыбкой боль и страдания, не это ли героизм сегодняшнего дня… день за днём, учитель выходит на работу без волнений и без забот в глазах своих учеников…
Актеров учат играть роли, и для этого существуют разные системы подготовки. Учителю же, в основном следует научиться читать и понимать и свое, и ученическое поведение, уметь использовать свою поведенческую "грамотность" для создания условий, раскрывающих и раскрепощающих учеников на уроке, умение реагировать на "внештатные" ситуации на уроках, вести урок, процесс обучения вместе с учениками...
И главное, не переборщить... иначе будет просто буффонада
И тогда, по Станиславскому: "Не верю!!!"
Жаль, что не увидели, но после всего того, что проходит человек все равно оглядывается и задумывается, а мысли приходят только позитивные. А романтика это в душе каждого человека, я же в своей профессии ВИЖУ романтику.
Позвольте отметить, учитель должен не только уметь, но и чувствовать прежде чем научится… научиться можно всякому и всем, но чувствовать ребёнка в школе сможет не каждый.
«Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.» (Ральф Эмерсон) вспоминая эту фразу, я всегда вижу учителя - романтиком. Учитель тоже человек, но не умение даёт ему силу работать со всеми детьми, а желание, стремление и романтика…
Фёдор Фёдорович- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 39
Откуда : Команда "Я-КУТ", с. Малыкай, Нюрбинский район, Республика Саха (Якутия)
Admin поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Мне кажется, артистизм педагога закладывается во время обучения в ССУЗЕ или ВУЗЕ. Давайте вспомним практику в летних оздоровительных лагерях, как же без артистизма?! На уроках без артистизма учителя было бы очень скучно, они превратились бы в монотонный неинтересный монолог. Педагог - это виртуоз, который обладает высоким и тонким мастерством преподавания своего предмета.
Дарья Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Откуда : Команда "МИКС", г. Николаевск-на-Амуре
Admin поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Педагог, действительно артист
И от его артистичности зависит успехов его учеников!
Анастасия Юрьевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2022-03-30
Возраст : 29
Откуда : Команда "Первая ступенька", г. Комсомольск-на- Амуре
Admin и Михаил Андреевич поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Учитель обязан быть артистичным, а также коммуникабельным, отзывчивым, тонким психологом. Артист- это мастер своего дела, виртуоз. Артистизм- это деятельности, поднятая до уровня искусства.
Артистизм у учителя должен проявляться во внешней привлекательности, умении следить за собой, большую роль играют культура поведения, обояние и естественность. Я думаю, многие со мной согласятся, у каждого учителя есть свои поклонники.
Татьяна П.- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-03-22
Admin и Анжелика Юрьевна поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Я считаю, что задача артистичного педагога – оказать на обучающихся эмоциональное воздействие, вызвать в душах отклик при изучении иногда сложного для обучающихся программного материала! Ведь это вызывает положительное отношение детей к учебному процессу и, следовательно, ко всем воздействиям, организуемым школой. Мы, педагоги и классные руководители, практикуем два вида артистизма: внутренний (культура, обаяние, неожиданные яркие ходы в «сценарии» урока, самообладание в условиях публичности) и внешний (игровая подача, передача эмоционального отношения к деятельности, владение умением самопрезентации, умелая режиссура урока). Творческий учитель – это интересный человек, которому небезразлична судьба своих подопечных. Его уроки или занятия – это полная импровизация, свобода творчества в рамках темы. Такой педагог позволяет слушателям раскрыть их потенциал, наводит их на рефлексию, видит личностный потенциал каждого.
Не забывайте об этом, и … совершенствуйтесь!
Последний раз редактировалось: Наталья Александровна (Пн Апр 04, 2022 11:52 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Наталья Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-25
Откуда : Команда "Нестандарт", Амурская область, г. Белогорск
Ольга Андреевна, Милица Вадимовна и Олеся Ивановна поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
ЕГЭ как итоговый результат школьного образовательного пути. Но этот путь долог и тернист. Всю дорогу наблюдать «покер-фейс» учителя мало кого вдохновят на достижения в учебе. Но и в сторону клоунизма не стоит уходить. Эта тонкая грань артистизма! Педагогическое мастерство «разыгрывается» по особым законам , еще не изученным наукой. Позволю себе перефразировать слова А.П. Чехова : «В педагоге должно быть всё прекрасно: и одежда, и душа, и мысли , и артистизм!».
Анжелика Юрьевна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Четыре ПЕД-танкиста", г.Комсомольск-на-Амуре
Татьяна П. поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Я являюсь единомышленником Симона Львовича Соловейчика, автора "педагогики сотрудничества". И разделяю его мнение, что «сейчас много говорят о техническом мастерстве учителя, о том, что у него должен быть поставлен голос, отработан жест, выверены интонации. Но ещё важнее… нравственный облик, манера общения и поведения учителя».
Наталья Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-25
Откуда : Команда "Нестандарт", Амурская область, г. Белогорск
Константин Романович, Ольга Андреевна и Милица Вадимовна поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Ирина Сергеевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : Команда "ХЕХЦИР", с.Бычиха
Екатерина Сергеевна, Ирина Сергеевна и Евгения Гаврилова поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Я полностью согласна с коллегами, что артистизм очень важен в нашей работе. Уметь преподнестии литературное произведение или материал, так чтобы ученик заинтересовался и увлёкся, это очень важно. Но я считаю, что и артистизм появится тогда, когда ты владеешь материалом, заинтересован в успехе своих учеников, сам неравнодушен к процессу.
Ирина Кузнецова- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2020-03-23
Ирина Сергеевна поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Не считаю равнозначными понятия артистизм педагога и эмоциональная составляющая обучения. Романтика в педагогике может ассоциироваться с самовыражением педагога, связанным с особым видом творчества, например актёрской игрой.
Эмоциональная составляющая в педагогике, на мой взгляд, больше касается "чувствования" каждого ребёнка в отдельности и класса в целом как группы, понимание эмоциональной динамики, и умелое подстраивание сценария урока в зависимости от этого. Это может быть сторителлинг, который даст повод обучающимся разрешить накопившиеся конфликты или хотя бы посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. И конечно, история, рассказанная с живой мимикой, артистично, будет лучше воспринята учениками.
Может быть, это все равно все более прагматично и направлено на достижения показателей эффективности обучения, но творчество педагога, мне кажется, все более и более востребовано. Парадокс в том, что оно строго ограничено требуемыми конечными результатами обучения.
Марина Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "вДРУГ", Хабаровский край, г. Хабаровск
Ксения Мерабиевна поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Анна Юрьевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 38
Откуда : Команда "ЭpiКа", г. Бикин
Татьяна_Александровна поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
НО! Артистизм не должен быть самоцелью!
Елена Васильевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-03
Откуда : Команда "Сплав 12", г. Спасск- Дальний, Приморье
Олеся Ивановна и Ирина Евгеньевна поставили лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Учитель должен быть эмоциональным и должен уметь заразить других своими переживаниями. Очень хорошо когда у него есть свой стиль, который не похож на других учителей. Многие учителя один и тот же урок рассказывают 2-3 или 4 раза (на одной параллели в разных классах), а ученик должны видет и понимать, что учитель рассказывает только для них с использованием своих фирменных приемов, без видимых признаков усталости, эмоционально, с интересными примерами, творчески, используя в объяснении не только учебники, но и посторонние предметы и т.д.
Педагог, по-настоящему влюбленный в то, что он делает, настоящий артист.
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре
Татьяна_Михайловна и Татьяна_Владимировна поставили лайк
Страница 2 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9