ФОРУМ ПЕЛИКАНОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

+40
Гончарук Сергей
Полтавская Юлия
Нажалова Наталья Ивановна
Татьяна Васильева
Юлия Николаевна
Ира Лозовик
Анна Еременко
Глухова Елена
Наталья Албитова
Renzhina_Anna
Вероника Николаевна
Дзюба Елена Владимировна
Ворошилова Наталья
Марина Щук
Ольга _ Андреевна
Александра Железнякова
Гавриленко Ольга
Ильчук Ирина
Светлана Афанасьева
Елизавета Андреевна
Бессмертная Юлия Андреевн
Екатерина Салманова
Татьяна Веденькова
Липина Александра
Светлана Евгеньевна
Ольга Анатольевна
Екатерина Писаревская
Назарова Марина
Татьяна Сухарева
Леонтьева Галина Сергеевн
Анна Викторовна
Волченкова Юлия Юрьевна
Екатерина_Сергеевна
Татьяна_Владимировна
Галина Владимировна
ЭльмираНаджафгызы
Наталия Рябухина
Ирина Александровна
Гроза Елизавета
Admin
Участников: 44

Страница 1 из 8 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Следующий

Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор Admin Сб Мар 21, 2020 8:16 am

Исследования PISA-2018 констатировали снижение результатов грамотности (в широком смысле) российских школьников. Аналитики не могут определить конкретных причин такой ситуации и предлагают выдвигать гипотезы, направленные на улучшение результатов, и проверять их экспериментальным путём.
В связи с этим педагоги разделилось, как минимум, на два лагеря. Одни готовы на любой эксперимент. Другие, наоборот, категорично против: «Хватит экспериментов и революций! Давайте работать спокойно».
А вам какой вариант  кажется наиболее приемлемым для современного российского образования?


Admin
Admin

Сообщения : 70
Дата регистрации : 2014-06-01

https://pelicanhab.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор Ворошилова Наталья Сб Мар 21, 2020 4:32 pm

Команда "ГРОМ"
Мой вариант я сформулирую так: "Хватит экспериментов и революций. Давайте разберемся в том, что имеем, и пойдем эволюционным путем". Мы не успеваем осознать эффекты нововведений, скорректировать свою деятельность, как кидаемся в следующий "омут". А грамотность (в широком смысле) и качество образования страдают, как мне кажется, от бессистемности: не только каждая школа, каждый учитель реализует свой подход в обучении, стремясь быть на гребне новаций. Дети под нас всех подстраиваться не успевают. Rolling Eyes
Ворошилова Наталья
Ворошилова Наталья

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2020-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор Татьяна Сухарева Сб Мар 21, 2020 5:42 pm

Команда « Пятый элемент»
Я за эксперименты. В современном, развивающемся мире, мы педагоги, порой не успеваем идти в ногу со временем. Используя новые технологии и методики, мы находим оптимальные для себя приемы работы. Да, несомненно, внедрять новое сложно, но меня, как химика, эксперименты не пугают, а дают возможность саморазвития. Вокруг нас происходит столько событий, процесс учебы стремительно захватывает информатизация, поэтому невозможно оставаться на прежней ступени развития, необходимо двигаться вперед.

Татьяна Сухарева

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-16
Откуда : Биробиджан " Пятый элемент"

Вернуться к началу Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор Гроза Елизавета Сб Мар 21, 2020 6:11 pm

Версия 5.2
№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Screen10
Честно говоря, я не вижу снижения уровня грамотности. По сравнению с 2015 годом - да, ухудшение результатов есть. Но, если рассматривать период с 2000 г. по 2018 г., в общей ретроспективе мы стабильны, без изменений, что тоже огорчает.
Получается, что все реформы образования за последнее время не повысили уровень знаний наших учеников.
Или нет? А может, все дело в финансировании? Ведь, судя по новостным ресурсам, школьники Москвы показывают гораздо более высокие результаты в тестировании: по читательской грамотности москвичи с шестого места в международном рейтинге вышли на третье, по математической с шестого на пятое, а по естественно-научной с двеннадцатого на шестое. Парадокс.
Лично мне наиболее приемлемым кажется вариант без экспериментов и революций. По всей видимости, к положительным результатам они не приводят. А с детьми должны работать счастливые и спокойные взрослые, а не нервные революционеры.

Гроза Елизавета

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-03-18

Вернуться к началу Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор Ирина Александровна Вс Мар 22, 2020 4:20 am

Команда "КГБ" ("Креативные грамотные Березовцы")
Добрый день всем присутствующим! Smile Прочитав вопрос, я начала искать какие-либо факты о снижении или повышении грамотности школьников. С некоторыми высказываниями коллег, кто высказывался выше, соглашусь. Действительно, все опыты, которые придумывают для учеников, к хорошему не приводят. Мы пришли к тому, что дети полностью окунулись в цифровые ресурсы. Я не говорю, что это плохо, наоборот, время идет, развивается весь мир и дети должны развиваться тоже. НО! Почему же снижается грамотность? я натолкнулась на статью, где глава Министерства Просвещения Ольга Васильева прокомментировала этот вопрос Arrow (https://zen.yandex.ru/media/postupi.online/vasileva-ozvuchila-prichinu-snijeniia-gramotnosti-v-rossii-5df227fe98930900b16a8a0d?utm_source=serp). Мое мнение, хватит экспериментов! Давайте учить детей быть грамотными согласно школьной программе, но с дополнительными возможностями при помощи цифровых технологий!

Ирина Александровна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2020-03-19

Вернуться к началу Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор Наталия Рябухина Вс Мар 22, 2020 5:49 am

Команда "КГБ"
Приветствую всех участников конкурса! Желаю всем прекрасного настроения.
Свое мнение по данному вопросу я хочу высказать немного рассуждая... И свое рассуждение я хочу начать с того, что результаты PISA в РФ можно рассматривать с разных сторон. Но я не буду отходить далеко от темы и назову ее, как "Грамотность упала". Я как и все предыдущие оппоненты, заметила, что да, действительно новые показатели, практически не отличаются от предыдущих результатов 2012-2015 гг.
Данное явление можно объяснить двумя подходами. Итак, первый этап я назову "Стеклянный потолок". Все потому, что он исходит из вероятности того, что та динамика, в системе современного образования, которую и использует в PISA в своих исследованиях, вероятнее всего исчерпала себя за последние 10 лет. Не исключаю тот момент, что необходимо проведение более детального анализа всех приведенных данных, как в России в целом, так и отдельно по регионам, ну и соответственно, выделить проблемные моменты и принимать все необходимые меры для их устранения.
Все, что касается второго подхода, рассмотрения данной проблемы, я хочу сказать о том, что в период после 2015 года в России очень много поменялось и значительные изменения затронули сферу образования. Из-за всех "Новаций" и "Инноваций", которые стали появляться в образовании и отсюда вывод о том, что стали появляться факторы, которые препятствуют формированию тех навыков, которые и оценивает PISA. Я предполагаю, что внедрение ВПР, ОГЭ,ЕГЭ, ФГОС и тп., сказались на качестве грамотности школьников. А все потому, что дети, вместо того, чтобы мыслить критически, анализировать, сравнивать,экспериментировать, стали запоминать информацию и действовать по образцу. Качество учебников также сказалось на грамотности,т.к. большинство учебников на сегодняшний день не поддерживают инновационных подходов к учебному материалу.
О проблеме грамотности школьников можно говорить вечно и это действительно- ПРОБЛЕМА!!! НО..... Как-бы это грубо не звучало, "Хватит экспериментировать на детях! Они не подопытные кролики, они-живые люди!!" и я не смею не согласиться с вышевысказавшимися, "Хватит экспериментов!" Crying or Very sad Evil or Very Mad
Спасибо всем за внимание!
Наталия Рябухина
Наталия Рябухина

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2020-03-19

Вернуться к началу Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty №1 ЭКСПЕРИМЕНТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор Светлана Евгеньевна Вс Мар 22, 2020 6:15 am

Команда ГРОМ. Ядыкина Светлана Евгеньевна.
Снижение грамотности обусловлено комплексом причин. Среди них перегруженность добросовестных учеников домашними заданиями. Ребята тратят очень много времени на подготовку к "важным" предметам. От этого страдает качество подготовки к устным и "второстепенным", да и основные уроки выполняются часто механически, без осмысления и критики. Иногда на это не хватает не только душевных, но и просто физических сил. Отсюда возрастает число стрессов, которые только мешают усвоению знаний.   Эксперимент предполагает неизбежный стресс как для педагога, так и для учащихся. Я считаю, что эволюционный путь более перспективен при решении проблемы повышения грамотности.
Светлана Евгеньевна
Светлана Евгеньевна

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2020-03-15

Вернуться к началу Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор Татьяна Сухарева Вс Мар 22, 2020 3:17 pm

Команда "Пятый элемент"
Коллеги в этом обсуждении высказываются против экспериментов в образовании,наверное потому , что уже устали от их обилия. Я вас прекрасно понимаю,но хочу высказаться в защиту экспериментов. ЕГЭ когда то был экспериментом, с большим трудом и недовольством мы переживали этот переходный  этап. Сейчас можно много спорить и приводить  аргументы против, но возможность дальневосточным детям поступать в лучшие ВУЗы страны, одновременно подавать документы в несколько учебных заведений и выбирать появилась у нас именно благодаря ЕГЭ.
Использование Дневника.ру тоже было вначале экспериментальным и мы тоже скрипели зубами и возмущались заполняя электронный и бумажные журналы. Зато сейчас мы в полном мере оценили его преимущества, особенно в конце четверти, когда наступает время сдавать отчеты. Я считаю, что эксперименты в образовании имеют место быть, но обдуманные и в разумных пределах.

Татьяна Сухарева

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-16
Откуда : Биробиджан " Пятый элемент"

Вернуться к началу Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор ЭльмираНаджафгызы Вс Мар 22, 2020 3:48 pm

Команда "ПедСоветчицы"
Хотелось бы очень поддержать Сухареву Татьяну из команды "Пятый элемент"! Я абсолютно согласна с тем, что на нас "валится" оооочень много документации из-за введения все новых и новых экспериментов, замечу ДОКУМЕНТАЦИИ (проверка, занесение в эл. таблицы, отчеты и т.д.), а времени окунуться полностью в процесс обучения все меньше.. Если бы бумаг было меньше, то я думаю, количество позитивно настроенных коллег увеличилось и снижение показателей грамотности не было бы, потому что времени осознать и преподнести было бы больше. Эксперименты это хорошо, это развитие, способ узнать что-то новое.

ЭльмираНаджафгызы

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2020-03-20
Возраст : 30

Вернуться к началу Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор Назарова Марина Вс Мар 22, 2020 4:18 pm

ЛазоХор
Вопрос о педагогическом творчестве в условиях перехода к информационному обществу, когда изменяются требования к системе образования стоит с такой остротой, как его поставила жизнь на рубеже двух веков. Творчество педагога есть деятельность по созданию нового, а высшая степень творчества в образовании – педагогический эксперимент. В ходе эксперимента проверяется и получает право на существование новая педагогическая технология. Я за эксперимент. Эксперимент дает возможность проверить на практике правильность гипотез, теоретических положений, степень эффективности новых рычагов в профессиональной подготовке специалистов в образовании.
Учителям – экспериментаторам необходимо напоминать, что:
Любая идея проходит три стадии:
1 стадия – Зачем это нужно?
2 стадия – В этом что-то есть!?
3 стадия – Да кто же этого не знал!


Последний раз редактировалось: Назарова Марина (Вс Мар 22, 2020 4:21 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Назарова Марина

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-05

Вернуться к началу Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор Ворошилова Наталья Вс Мар 22, 2020 4:23 pm

ЭльмираНаджафгызы пишет:Команда "ПедСоветчицы"
Если бы бумаг было меньше, то я думаю, количество позитивно настроенных коллег увеличилось и снижение показателей грамотности не было бы, потому что времени осознать и преподнести было бы больше. Эксперименты это хорошо, это развитие, способ узнать что-то новое.  

Полностью с Вами согласна. Иногда возникает впечатление, что разработчикам важнее отчетность получить, чем действительно внедрить эффективное новшество. Очень хотелось бы иметь больше времени для настоящего творческого поиска, грамотного анализа промежуточных результатов и дальнейшего продвижения.
Ворошилова Наталья
Ворошилова Наталья

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2020-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор Назарова Марина Вс Мар 22, 2020 4:26 pm

ЛазоХор
Экспериментирование не дань моде, а условие реализации отдельными учителями и всем педагогическим ансамблем школы инновационных идей, способных существенно повлиять на различные элементы образовательного процесса и работу отдельных его участников.

Назарова Марина

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-05

Вернуться к началу Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор Юлия Николаевна Вс Мар 22, 2020 4:32 pm

"Педсоветчицы"
Я скажу так "Хватит экспериментировать!". На протяжении многих лет над образованием ставят эксперименты и результат от этого очевиден. Дети не получают от экспериментов больше знаний, не повышают свой интеллектуальный уровень, а лишь страдают от этих экспериментов. Раньше учителя сами принимали решение о методах, приемах, способах работы, и это приносило свои плоды, посмотрите на советское образование, разве в наше время оно было плохое? Думаю нет! я не спорю нужно менять подходы, время идет и меняется, но постоянный тотальный контроль, постоянные проверки знаний учащихся - все это только детей перегружает, особенно их эмоциональный уровень.
В декабре прочитала статью где  Министр Просвещения РФ Ольга Васильева считает, что главная причина плохого уровня знаний учеников кроется в неумении детей искать информацию с помощью компьютера. Об этом министр просвещения заявила на совещании руководителей организаций дополнительного профессионального педагогического образования субъектов РФ по теме «Единое пространство дополнительного профессионального образования — гарантия достижения целевых ориентиров нацпроекта „Образование“».
«Посмотрите результаты PISA. Впервые проводилась на компьютере. Наши дети очень «провисли», и не потому, что мы не знаем, как работать с персональными компьютерами, а потому, что мы не знаем, как выстроить путь логистический от получения знания в этом самом компьютере. С этим наши дети не справились». И опять же мы обвиняем детей в их неуспехах, а как им справиться со всем этим, ведь вместо того чтобы учиться они постоянно пишут мониторинги, ВПРы.... Поэтому мой ответ однозначен "Хватит экспериментировать!"

Юлия Николаевна

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-03-18

Вернуться к началу Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор Наталья Албитова Вс Мар 22, 2020 4:58 pm

Команда "Пятый элемент"
Уважаемые коллеги! Не соглашусь с командой КГБ,  "что внедрение ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ФГОС и тп., сказались на качестве грамотности школьников. А все потому, что дети, вместо того, чтобы мыслить критически, анализировать, сравнивать,экспериментировать, стали запоминать информацию и действовать по образцу" .  Именно федеральные стандарты предполагают обучение школьников мыслить нестандартно, выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать и экспериментировать. Об этом говорит внедрение проектной деятельности в образовательный процесс. В ВПР тоже не наблюдаю ничего отрицательного. Школьники всегда писали проверочные работы.
Наталья Албитова
Наталья Албитова

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-16

Вернуться к началу Перейти вниз

№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ? Empty Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?

Сообщение автор Галина Владимировна Вс Мар 22, 2020 5:15 pm

"Педсоветчицы"
Я согласна с коллегами "Хватит экспериментов" ! Учителя не успевают освоить новые техники и методы обучения, а уже грядут другие!!! Давайте хорошо освоим то, что для нас и так ново. Учителя и ученики находятся в постоянном напряжении и ожидании. Хватит экспериментировать над учителями и детьми!

Галина Владимировна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-03-20
Возраст : 35
Откуда : Хабаровский край, Хабаровский район, рп. Корфовский

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 8 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения