2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
+66
Альбина Викторовна
Людмила Ласунина
Ольга Новожилова
Анна Александровна
Вадим Гетман
Елизавета Андреевна
Екатерина Валерьевна
Татьяна Бавыкина
Алексей Александрович
Любовь Прокопьевна
Максим0
Ольга Анатольевна
Алена Вячеславовна
Марина Андреевна
Татьяна_Владимировна
Константин Романович
Мария Александровна
Шипикова Елена Евгеньевна
Загузова Александра
Сергей Николаевич
Ирина_Евгеньевна
Ольга Викторовна
Сергей Алексеевич Елисеев
Валентина Николаевна
Дмитрий Александрович
Анна Ивановна Гапак
Яна Александровна Пифтор
Лилия Владимировна
Полодюк Наталья Владимиро
Ольга Олеговна
Королева Юлия Витальевна
Ирина_Алексеевна
Евгения Гаврилова
Юлия Гильфанова
Надежда Сумановна
Ксения Мерабиевна
Юлия Константиновна Борец
Алена Витальевна
Вероника Николаевна
Ангелина Ивановна
Дарья Александровна
Мария Константиновна
Галина Александровна
Ольга Андреевна
Светлана Владимировна
Екатерина Сергеевна
Татьяна_Александровна
Елена Васильевна
Рената Хасановна
Кристина Сунтариевна
Ирина Евгеньевна
Татьяна_Михайловна
Анна Юрьевна
Ирина Кузнецова
Ирина Сергеевна
Наталья Александровна
Татьяна П.
Анастасия Юрьевна
Фёдор Фёдорович
Оксана Викторовна
Олеся Ивановна
Марина Викторовна)
Евдокия Ивановна
Татьяна Александровна
Михаил Андреевич
Admin
Участников: 70
Страница 8 из 9
Страница 8 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Абсолютно согласна с коллегами, что артистизм - очень важная составляющая профессии педагога. Умение импровизировать, интонировать, способность перевоплощаться - все это необходимо для того, чтобы учащимся было интересно на уроке, чтобы они чувствовали себя эмоционально открытыми, готовыми на общение и взаимодействие.
Альбина Викторовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Поддерживаю данную позицию. Педагогический артистизм способствует вовлечению обучающихся в учебный процесс через нетрадиционные подходы погружения в изучаемый предметный материал.Загузова Александра пишет:Здравствуйте!Исходя из собственного педагогического опыта, хочу отметить, что ученикам очень нравится, когда учитель эмоционально живой и открытый. В своих уроках использую элементы артистизма: выразительное чтение, постановки, разные атрибуты одежды и предметы (чтобы настроить на тему). И это работает! Как понять, что это работает! Ученики все показывают: с радостью идут на урок, интересуются, а какая тема и что мы будем изучать, готовы всегда к новым экспериментам и не бояться говорить, выступать у доски. С легкостью отвечают на все инициативы учителя в разных видах деятельности.Артистизм учителя помогает воспитать его в своих учениках, а так же устанавливает мощную эмоциональную связь между всем классом.
Алексей Александрович- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 38
Откуда : Команда "Морская Гавань", г. Советская Гавань
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Это точно, артистизм со временем затухает, но, как правило, это касается не всех) Помню своих учителей, которые были в возрасте. И, никогда не забуду учителя русского языка! Ею восхищался каждый ученик! Она была талантлива во всём: она читала нам литературу так, что каждый проживал эту историю и проникал душой, никто не оставался равнодушным! На уроках МХК она могла и песню запеть, чтобы показать нам традиции и культуру народа. Только вот она была не актрисой, а настоящим человеком...Учителем)
Татьяна Бавыкина- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 30
Откуда : Команда "4D", Забайкальский край, пгт. Забайкальск
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Доброго времени суток!
Педагогический артистизм для учителя – это как глоток воды в пустыне. В каждом предмете, есть очень сложные темы для усвоения, когда нужна точная концентрация. Согласны? Но, если мы всегда будем сконцентрированы, то не будет откладываться в нашем замечательном мозгу, яркие моменты, поэтому в таких ситуациях, главная задача, в сложной теме «изюминка», чтобы ребенок на ЕГЭ вспомнил ту или иную формулу или правило.
Педагогический артистизм для учителя – это как глоток воды в пустыне. В каждом предмете, есть очень сложные темы для усвоения, когда нужна точная концентрация. Согласны? Но, если мы всегда будем сконцентрированы, то не будет откладываться в нашем замечательном мозгу, яркие моменты, поэтому в таких ситуациях, главная задача, в сложной теме «изюминка», чтобы ребенок на ЕГЭ вспомнил ту или иную формулу или правило.
Анна Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 30
Откуда : команда "ИНСАЙТ", город Комсомольск-на-Амуре
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Педагогический артистизм... Невозможно без него обойтись учителю. С помощью него учитель привлекает ученика к своему предмету. Учитель, который умеет заинтересовать, заразить класс, всегда будет востребован. Дети искренне полюбят такого учителя, т. к. на таких уроках никогда не будет скучно и информация будет усваивается лучше
Екатерина Валерьевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Людмила Ласунина поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Прагматизм... все же, очень часто присутствует сейчас в работе педагога. Согласна с многими из коллег, что прогматизм нужно оставить на подготовку к экзаменам. Школа-не только подготовка к экзаменам, это 11 лет активной, творческой, познавательной жизни ученика и учителя.
Екатерина Валерьевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Здравствуйте, коллеги!
Я думаю, что мнения на форуме разошлись из-за отсутствия единого понимания слова "артистизм".
Приведу свое понимание.
Артистизм - способность к перевоплощению, обаяние, живость, эмоциональная гибкость, экспрессия, богатство жестов и интонаций, умение не просто рассказать, а донести.
Самые важные задачи, стоящие перед учителем: образование и воспитание ученика. Решение этих задач подразумевает не только овладение учеником системой знаний, логикой рассуждения и способами деятельности, это погружение в культуру, выработка человеком системы ценностей, становление внутреннего мира личности на основе знаний, эмоций, веры, любви, поэтому современный педагог является проводником не только информации, но и культуры, духовности. Чтобы справиться с такой задачей, педагогу необходимо обладать артистизмом.
Я думаю, что мнения на форуме разошлись из-за отсутствия единого понимания слова "артистизм".
Приведу свое понимание.
Артистизм - способность к перевоплощению, обаяние, живость, эмоциональная гибкость, экспрессия, богатство жестов и интонаций, умение не просто рассказать, а донести.
Самые важные задачи, стоящие перед учителем: образование и воспитание ученика. Решение этих задач подразумевает не только овладение учеником системой знаний, логикой рассуждения и способами деятельности, это погружение в культуру, выработка человеком системы ценностей, становление внутреннего мира личности на основе знаний, эмоций, веры, любви, поэтому современный педагог является проводником не только информации, но и культуры, духовности. Чтобы справиться с такой задачей, педагогу необходимо обладать артистизмом.
Елизавета Андреевна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 28
Откуда : команда "ИНСАЙТ", город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Мне кажется, что для педагога очень важен АРТИСТИЗМ РЕЧЕВОЙ. Это энергетика, экспрессивность речи, использование невербального языка. В итоге артистичный педагог создает вокруг себя положительное эмоциональное поле. Ученикам комфортнее работать с таким учителем.
Елизавета Андреевна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 28
Откуда : команда "ИНСАЙТ", город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Артистизм может восприниматься каждым по-разному, но по мне это творческий подход к своей деятельности посредством своего отношения к профессии и детям, с которыми мы работаем. К артистичности можно отнести от не стандартного подхода проведения урока до психотипа самого транслятора. Как и везде должна быть своя мера и эта мера определяется зрителями-участниками (детьми). Поэтому артистичность учителя должна присутствовать, но в нужное время и место
Вадим Гетман- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2022-04-03
Возраст : 27
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Здравствуйте.
Засыпали ли вы на совещании, конференции или лекции, буквально на 30 секунд? Отвечу Вам честно. –Да!
А всё почему? Да потому что – скучно, я не воспринимаю информацию, если человек, говорит монотонно и равнодушно, интерес пропадает. Потому что, передать информацию следующему человеку не смогу, так как сработает «сломанный телефон». Поэтому, учитель должен обладать разными креативными подходами, чтобы урок был насыщенный и интересный.
Засыпали ли вы на совещании, конференции или лекции, буквально на 30 секунд? Отвечу Вам честно. –Да!
А всё почему? Да потому что – скучно, я не воспринимаю информацию, если человек, говорит монотонно и равнодушно, интерес пропадает. Потому что, передать информацию следующему человеку не смогу, так как сработает «сломанный телефон». Поэтому, учитель должен обладать разными креативными подходами, чтобы урок был насыщенный и интересный.
Анна Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 30
Откуда : команда "ИНСАЙТ", город Комсомольск-на-Амуре
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Я считаю, это очень важно иметь артистические способности . Учитель на уроке, как и актер на сцене, постоянно мыслит, говорит, двигается, переживает, беспрерывно реагирует на всевозможные раздражители, и все эти процессы,так или иначе, составляют действенные проявления. Основная задача педагогического артистизма является отсутствие
страха перед аудиторией. Проблема психического состояния педагога в аудитории очень
важна, так как почти каждый учитель сталкивается во время публичного выступления с определенными трудностями в общении с учениками. Проблема психического состояния педагога на занятиях и способность управлять своим состоянием, а также отсутствие страха перед аудиторией, свободное изъявление воли, мысли, чувства, психическое равновесие – всё это является исходными условиями развития артистизма у педагога.
страха перед аудиторией. Проблема психического состояния педагога в аудитории очень
важна, так как почти каждый учитель сталкивается во время публичного выступления с определенными трудностями в общении с учениками. Проблема психического состояния педагога на занятиях и способность управлять своим состоянием, а также отсутствие страха перед аудиторией, свободное изъявление воли, мысли, чувства, психическое равновесие – всё это является исходными условиями развития артистизма у педагога.
Ольга Новожилова- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-04-06
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Хочу дополнить свой комментарий.
Если педагогический артистизм отсутствует, то для
педагога являются губительными следующие составляющие: низкая эмоциональная культура, неумение владеть формой эмоциональных переживаний, неумение читать чужие жесты, а также эмоциональные состояния. Педагогический артистизм помогает педагогу мысленно занять позицию ученика,
увидеть мир его глазами и подняться до освоенных им мыслей, чувств, отношений, оценок.
Если педагогический артистизм отсутствует, то для
педагога являются губительными следующие составляющие: низкая эмоциональная культура, неумение владеть формой эмоциональных переживаний, неумение читать чужие жесты, а также эмоциональные состояния. Педагогический артистизм помогает педагогу мысленно занять позицию ученика,
увидеть мир его глазами и подняться до освоенных им мыслей, чувств, отношений, оценок.
Ольга Новожилова- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-04-06
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Педагог, как артист (используя главные качества актера - умение концентрировать и держать внимание зрителя), устанавливает контакт с классом на уроке, создает благоприятную атмосферу продуктивного взаимодействия с учащимися, таким образом погружая их в содержание урока. Это ни в коем случае не касается проявления интереса, участия и любви к детям. Здесь только искренние эмоции, дети чувствуют фальш! Истинный артис не изображает эмоции, вживаясь в образ воздействует на зрителя, вызывает эмоции у других. Это качество незаменимо для педагога ведь эмоция - это двигатель познавательной активности его учеников, мотивации к учению.
Людмила Ласунина- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Советская Гавань
Анжелика Юрьевна поставил(а) лайк
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Согласна с Вами, что многое зависит от самого учителя, от его характера, способностей. Педагог, обладающий этими способностями , будет интересен детям , и они долго будут помнить уроки, проведенные им.Любовь Прокопьевна пишет:Добрый вечер всем! На мой взгляд, без педагогического артистизма никуда. Многое зависит от характера, фантазии и артистических способностях учителя. Сможет ли педагог заинтересовать ребёнка, если уроки будут «сухими». Думаю нет.
Альбина Викторовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Здравствуйте!Ольга Андреевна пишет:Приветствую коллег! Педагогический артистизм облегчает взаимодействие между преподавателем и учеником. Проявление открытости миру и детям позволяет педагогу не быть «страшным» для учеников , а у ребят появляется возможность обращаться к педагогу в любых ситуациях . Атмосфера сотворчества и сотрудничества превращает учеников в союзников и соратников учителя, соавторов урока. В результате происходит синтез устремлений педагога и учеников, который ведет к положительным результатам. Сложно не согласиться с идеями педагога-новатора Е.Н. Ильин, который придает огромное значение педагогической технике. Артистизм учителя он считает наивысшим учебным средством. «В моей практике, — писал он, — немало случаев, когда жест бывал красноречивее слова, а мимика в кратчайшую долю секунды доказывала то, на что потребовались бы монологи. Где нужно всего лишь мимолетное движение души, там и самые проникновенные, задушевные слова не достигают цели... Не люблю подолгу стоять у окна, когда веду урок, и метаться на фоне доски от окна к двери тоже. Люблю неторопливо, то левым, то правым проходом между партами, войти в глубину класса, видя лицо каждого...».
Поддерживаю Ольгу Андреевну и хочу добавить, что в деятельности педагога и актёра много общего: учитель на уроке, как и актер на сцене, постоянно мыслит, говорит, двигается, переживает, управляет своим и в аудитории эмоциональным состоянием. Если учитель монотонно и "сухо" расскажет тему предмета, то она не заинтересует учеников и не усвоится.
Вера Олеговна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2022-03-31
Откуда : команда "Инсайт", город Комсомольск-на-Амуре"
Re: 2. В фокусе обсуждения педагогический артистизм
Конечно, поддерживаю: учитель - актер, ученики - зрители, нужно только, чтобы они были активными, участвующими в "представлении" учителя, и тогда будет результат от их "актерской игры", который порадует и учителя, и обучающихся.
Ольга Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 38
Откуда : Инсайт, Инженерная школа, г. Комсомольск-на-Амуре
Страница 8 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 8 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения