ТЕМА №5 Экология детства
+96
Ксения Александровна
Камышева Анна
Мещерякова Ольга
Гладштейн Виктория
Баева Наталья Владимировн
Ольга Олеговна
Наталья Сергеевна
Наталья Владимировна
Алексей Александрович
Елена Васильевна М.
Анна
Гончарова Наталья
Вишнякова Евгения
Анна Владимировна
Кристина Евгеньевна
Ирина Евгеньевна
Наталия_Сергеевна
DmitriIsakov
Татьяна Николаевна
Ольга Анатольевна
Марина0
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Ольга Геннадьевна Ромась
Екатерина Васильевна
Алла Борисовна
Ольга Александровна
Мария
Екатерина Алгунова
Татьяна Николаевна :)
Михаил Михайлович
Вадим Саков
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Вольфовна
Лилия Владимировна
Татьяна_Владимировна
Анастасия Васильевна
Мельник Виктория
Максим Сергеевич
Наталья Александровна Ф.
Елена Викторовна
Ольга Николаевна
Мичил Николаевич PROstart
Евгения Гаврильевна
Светлана Александровна
Стародубова Надежда Серге
Павлова Ольга Владимировн
Евдокия
Козлова Анастасия, "КВАК"
Наталья Борисовна
ЮлияИгоревна
АнастасияАлександровнаМЛК
Елизавета Владимировна
Виктория Александровна
Татьяна_Михайловна
Елена_Геннадьевна
Юлия Валерьевна
Юлия Владировна
Чиганова Елена
Татьяна Валерьевна Талант
Ксения Демидова
Белоногова Татьяна Юрьевн
Елена Анатольевна МЛК
Снегирева Виктория Владим
Маргарита Андреевна
Вероника Николаевна"
ЕленаКочнева
Светлана Владимировна
Елена Юрьевна "Талант"
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Лариса Павловна, #вМесте
Екатерина Холявка, "КВАК"
Литвиненко Светлана
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Денис Олегович
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ
Анастасия Хилькович
0льга Николаевна
Ксения Владимировна(КВАК)
Вера Алексеевна Зубанева
Валерия Андреевна
Татьяна Александровна
Natalia Sergeevna
Дзюба Елена Владимировна
Ольга Александровна Бабич
Ирина Николаевна Ямшанова
Туяна Доржиевна
Анна Юрьевна
Ася Романовна
Олеся Ивановна
Екатерина_Сергеевна
Ольга Георгиевна
Евгения Владимировна
Ирина Андреевна Хромина
Ирина Викторовна
Admin
Участников: 100
Страница 10 из 13
Страница 10 из 13 • 1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12, 13
Добрый день! Мое мнение на заявленную тему:
"Золотая середина" в определении понятия "экология детства" может заключаться в создании хорошего баланса между сохранением естественных возможностей и развитием ребенка, защитой его от вредных воздействий и предоставлением возможности взаимодействия с положительной окружающей средой. Это поможет детскому возрасту быть счастливым и полноценным, а ребенку - развиваться в соответствии с его способностями и желаниями.
Кристина Евгеньевна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-19
Admin и Елена Васильевна М. поставили лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Чем проще кажется понятие или термин, тем больше его разночтений. Термин "экология" тому подтверждение.
По мнению Панова В.И., руководителя лаборатории экопсихологии развития психологического института РАО, в сознании некоторых людей срабатывает стереотипное восприятие термина "экологический/ая". Вследствие этого может происходить подмена понятий.
О том, как за 25 лет его лаборатория прошла путь от экологии детства до психологии устойчивого развития, можно почитать в
статье.
В этой статье также увидела термин ДИДАКТОГЕНИЯ - нарушения физического и психического здоровья детей под влиянием неадекватного использования технологий обучения. А вы о таком знали, коллеги?
По мнению Панова В.И., руководителя лаборатории экопсихологии развития психологического института РАО, в сознании некоторых людей срабатывает стереотипное восприятие термина "экологический/ая". Вследствие этого может происходить подмена понятий.
О том, как за 25 лет его лаборатория прошла путь от экологии детства до психологии устойчивого развития, можно почитать в
статье.
В этой статье также увидела термин ДИДАКТОГЕНИЯ - нарушения физического и психического здоровья детей под влиянием неадекватного использования технологий обучения. А вы о таком знали, коллеги?
Ирина Евгеньевна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Возраст : 55
Откуда : Команда "Не Хогвартс" МБОУ ЦО "Притяжение" г. Спасск-Дальний Приморский край
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Позвольте с Вами согласиться, Ирина Сергеевна.
"Уметь вовремя выставить границы, которые НЕ НАДО переходить ребенку - это очень важно. Вседозволенность не приведет ни к чему хорошему, а в некоторых случаях может спровоцировать экстренные и опасные ситуации."
Моральное, культурное, умственное развитие наших ребят зависит от нас.
"Уметь вовремя выставить границы, которые НЕ НАДО переходить ребенку - это очень важно. Вседозволенность не приведет ни к чему хорошему, а в некоторых случаях может спровоцировать экстренные и опасные ситуации."
Моральное, культурное, умственное развитие наших ребят зависит от нас.
Наталья Александровна Ф.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 53
Откуда : МБОУ СОШ С. РАКИТНОЕ команда ПедСовет
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Здравствуйте! Согласна , что « экология детства зависит от экологии общества». В окружении добрых , умных, воспитанных, эмпатийных людей вырастут здоровые личности, умеющие сочувствовать, помогать, поддерживать!Наталия_Сергеевна пишет:Термин «экология» используется сегодня в разных значениях. Он образован от двух греческих слов (oikos —дом, жилище и logos — наука, знание), т. е. означает в буквальном смысле «наука о местообитании». Исходя из выше сказанного, можно сказать, что "экология детства" зависит от "экологии общества", в котором развивается ребенок.
Татьяна_Михайловна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2016-03-28
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Денис Олегович пишет:Наша с вами задача - помогать детям взрослеть, поддерживать в нужный момент, чтобы ребенок видел детство красочное, яркое. Ребенка не надо "привязывать" к юбке, чтобы он не попал в дурную компанию, так же как и не нужно оставлять все во власти случая, чтобы он был самостоятельным. Ему нужно дать возможность проиграть, прожить и прочувствовать те ситуации, с которыми он может столкнуться в жизни. И я считаю, что в этом и есть "Золотая середина" - помогать ему проживать их правильно, чтобы и дальнейшая жизнь складывалась успешно:-)
Продолжу мысль Дениса Олеговича...
Дети обучаются не на своих ошибках, а на своих успехах. Именно через достижения они развиваются и растут, добавляя положительные аспекты в свою жизнь, а не отнимая отрицательные. Главная задача взрослых – помочь ребенку раскрыть свою личность. Душа ребенка, согласно древним учениям, является "чистым листом", на который жизнь наносит свои следы. То, каким станет ребенок, в полной мере зависит от среды, в которой он воспитывается, и от влияния, которое осуществляем мы, взрослые.
Светлана Владимировна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 45
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Психологи говорят: "Все проблемы из детства". Этот вопрос чрезвычайно актуален сегодня, специалисты призывают прорабатывать детские травмы, проводятся различные тренинги и обучения по этому поводу.
Получается, что термин "экологии детства" неразрывно связан с такими понятиями как "защита", "понимание", "уважение", "любовь" и "свобода". Ведь именно в этом нуждаются и дети, и взрослые. Я бы добавила приставку взаимо- к каждому из этих слов.
Получается, что термин "экологии детства" неразрывно связан с такими понятиями как "защита", "понимание", "уважение", "любовь" и "свобода". Ведь именно в этом нуждаются и дети, и взрослые. Я бы добавила приставку взаимо- к каждому из этих слов.
Анна Владимировна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 41
Откуда : МБОУ СОШ с.Ракитное, команда ПедСовет
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Светлана Владимировна пишет:Денис Олегович пишет:Наша с вами задача - помогать детям взрослеть, поддерживать в нужный момент, чтобы ребенок видел детство красочное, яркое. Ребенка не надо "привязывать" к юбке, чтобы он не попал в дурную компанию, так же как и не нужно оставлять все во власти случая, чтобы он был самостоятельным. Ему нужно дать возможность проиграть, прожить и прочувствовать те ситуации, с которыми он может столкнуться в жизни. И я считаю, что в этом и есть "Золотая середина" - помогать ему проживать их правильно, чтобы и дальнейшая жизнь складывалась успешно:-)
Продолжу мысль Дениса Олеговича...
Дети обучаются не на своих ошибках, а на своих успехах. Именно через достижения они развиваются и растут, добавляя положительные аспекты в свою жизнь, а не отнимая отрицательные. Главная задача взрослых – помочь ребенку раскрыть свою личность. Душа ребенка, согласно древним учениям, является "чистым листом", на который жизнь наносит свои следы. То, каким станет ребенок, в полной мере зависит от среды, в которой он воспитывается, и от влияния, которое осуществляем мы, взрослые.
Хочется еще добавить о личностном развитии. Личностный смысл развития и состоит в поиске индивидуального пути, который педагог и родители должны помочь найти ребенку, создав условия, пространство становления ребёнка с целью, сделав путь его развития интересным, безопасным, т.е. экологичным.
Вишнякова Евгения- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-21
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Коллеги, но согласитесь, как же это невероятно сложно соблюдать "экологию детства". Ведь так важно позволить ребенку набить собственные шишки, не задавив его гиперопекой, при этом учить, развивать и наставлять. Здесь уместно сравнение с бабочкой в ладонях в известной притче. Всё в наших руках!
Анна Владимировна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 41
Откуда : МБОУ СОШ с.Ракитное, команда ПедСовет
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Команда "Лазовушки"
Мы должны заботиться о детях как о сокровище, потому что это наше эмоциональное, интеллектуальное, социальное и духовное наследие. Они - будущее человечества.
Мы должны заботиться о детях как о сокровище, потому что это наше эмоциональное, интеллектуальное, социальное и духовное наследие. Они - будущее человечества.
Гончарова Наталья- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 40
Откуда : п. Хор район Лазо
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
В стремлении защитить своего ребенка, взрослые часто контролируют все сферы его жизни, не давая ему возможности стать самостоятельным. Но чем старше становятся дети, растущие в условиях гиперопеки родителей, тем более заметной становится их инфантильность, неприспособленность к жизни. Поэтому так важно вовремя найти "золотую середину" между гиперопекой и бесконтрольностью, и выбрать правильный подход к взаимодействию со своим ребенком. Родители должны давать возможность самому пробовать свои силы, но приходить на помощь в случае необходимости – именно такой подход к воспитанию позволяет вырастить самостоятельного и ответственного ребенка.
Наталия_Сергеевна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-19
Откуда : Команда "Magister dixit"("так сказал учитель"), школа №2, п. Солнечный
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Светлана Владимировна пишет:Денис Олегович пишет:Наша с вами задача - помогать детям взрослеть, поддерживать в нужный момент, чтобы ребенок видел детство красочное, яркое. Ребенка не надо "привязывать" к юбке, чтобы он не попал в дурную компанию, так же как и не нужно оставлять все во власти случая, чтобы он был самостоятельным. Ему нужно дать возможность проиграть, прожить и прочувствовать те ситуации, с которыми он может столкнуться в жизни. И я считаю, что в этом и есть "Золотая середина" - помогать ему проживать их правильно, чтобы и дальнейшая жизнь складывалась успешно:-)
Продолжу мысль Дениса Олеговича...
Дети обучаются не на своих ошибках, а на своих успехах. Именно через достижения они развиваются и растут, добавляя положительные аспекты в свою жизнь, а не отнимая отрицательные. Главная задача взрослых – помочь ребенку раскрыть свою личность. Душа ребенка, согласно древним учениям, является "чистым листом", на который жизнь наносит свои следы. То, каким станет ребенок, в полной мере зависит от среды, в которой он воспитывается, и от влияния, которое осуществляем мы, взрослые.
Но согласитесь, ребенок не достигнет успеха, не совершая ошибок. Не бывает все так просто и гладко. И наша задача помочь ему либо избежать этих ошибок, либо, если это возможно их исправить. Но это нужно сделать "филигранно"
Наталия_Сергеевна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-19
Откуда : Команда "Magister dixit"("так сказал учитель"), школа №2, п. Солнечный
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Елизавета Владимировна пишет:Добрый день, коллеги.
Я долго размышляла на эту тему... Здесь писали о том, что "экология" как биологическая наука - это наука, прежде всего, о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой. А если говорить о ребенке, то о его взаимоотношениях со всем, что его окружает. Полностью поддерживаю это мнение. И хочу добавить, что окружение ребенка-это не только семья и мы, учителя. Это и хамовитый продавец в магазине, и невыспавшаяся злая соседка, и веселые/озлобленные/шумные/понимающие/разные друзья и одноклассники. Это все вокруг абсолютно. И влияние оказывает каждый.
Только семья и школа - этого мало для гармонично развитой личности.
Иногда воспитание ребенка нужно начинать с воспитания родителей. А порой - и с воспитания самого себя
Добрый день!
Очень верно подмечено, Елизавета Владимировна! Прежде чем говорить об экологии детства, необходимо самому воспитателю ребенка воспитать самого себя
Мне очень нравится байка про мультсериал "Симпсоны". Когда на обсуждении закрытия сериала говорили о негативном влиянии на детей этого мультфильма, создатель сериала сказал такую фразу: "Если вы не хотите, чтобы ваш сын был похож на Барта Симпсона, то вы сами не должны быть Гомером Симпсоном"
Итог: идеального ребенка и идеальной программы воспитания для ребенка не существует
Окружение, хотим мы или нет, всегда воздействует на ребенка как позитивно, так и негативно
Задача для воспитателя - быть положительным ориентиром для детей в этом сложном, своеобразном мире людей
А главный воспитатель - это родители
Максим Сергеевич- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 42
Откуда : "Моя любимая команда", г. Биробиджан
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Доброе утро) согласна С Анастасией. Очень важно для ребенка , чтоб рядом был не только педагог , но и родители. Ведь родители должны понимать , что огромный опыт ребенок выносит из семьи. Для ребенка необходима поддержка, понимания, чтобы его принимали таким какой он есть, а не пытались переделывать.Анастасия Хилькович пишет:Коллеги, доброго времени суток всем.
Я, как биолог, сразу обращаю внимание на слово «экология». По определению, экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Поэтому соглашусь с Ириной Андреевной, важно, чтоб ребенок взаимодействовал со всем, что его окружает.
Воспитанием же в первую очередь занимается семья. И это слово должно стоять на первом месте у каждого гражданина. Родители своим примером показывают «что такое хорошо, и что такое плохо», как относиться к людям, природе, к тому, что нас окружает. Школа в большей степени занимается социализацией и помогает формированию толерантности. На классных часах говорим о трудных и сложных, с первого взгляда, вещах. На родительских собраниях проговариваем, как важно понимать и чувствовать эмоции ребенка.
Научить взрослого с уважением относиться к каждому ребенку, как к личности, порой сложно, но возможно. Ребенок примером для себя не каждого учителя ставит, а только того, кто, на его детский взгляд, понимает и сможет помочь в трудную минуту. А это и есть «экология детства».
Анна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-23
Возраст : 41
Откуда : Команда "Magister dixit"(так сказал учитель)
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Здравствуйте.
В периоде детства закладывается будущее. В процессе воспитания и обучения формируется личность, выявляются способности маленького человека, закладывается целеустремлённость, трудолюбие и упорство. В этот период ребенок впитывает информацию как губка. А взрослый является главным источником информации об окружающем мире. Поэтому оставить ребёнка в покое с природой мы не можем, а вот грамотно управлять этим развитием в наших силах. Определить, где опасность, а где есть возможность развиваться самостоятельно может только образованный человек.
В периоде детства закладывается будущее. В процессе воспитания и обучения формируется личность, выявляются способности маленького человека, закладывается целеустремлённость, трудолюбие и упорство. В этот период ребенок впитывает информацию как губка. А взрослый является главным источником информации об окружающем мире. Поэтому оставить ребёнка в покое с природой мы не можем, а вот грамотно управлять этим развитием в наших силах. Определить, где опасность, а где есть возможность развиваться самостоятельно может только образованный человек.
Елена Васильевна М.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-15
Возраст : 41
Откуда : ПереZагрузка
Re: ТЕМА №5 Экология детства
«Экология детства» — это когда мы в творчестве и познании даём ребёнку свободу, а в опасных вещах оберегаем и ограничиваем.
Елена Васильевна М.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-15
Возраст : 41
Откуда : ПереZагрузка
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №5 Экология детства
Доброе утро. Соглашусь с данным высказыванием. Необходимо понимать, что не надо запрещать, а направлять ребенка в той или иной ситуации;Лилия Владимировна пишет: Наша задача — помочь детям взрослеть, поддерживать их в продвижении по жизненному пути. Только таким образом мы можем подарить им детство яркое, красочное и самое главное настоящее. Именно в детстве ребёнку надо дать возможность проиграть, прожить, прочувствовать те ситуации, которые могут встретиться в жизни. И если мы, поможем ему прожить их, правильно, то и жизнь будет складываться успешно. Ведь дети «…учатся не на ошибках, а на своих успехах — достижениях, то есть развиваются прибавлением положительного, а не вычитанием отрицательного».
не принуждать к чему-либо, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать в чем-то, а дать свободу выбора.
Анна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-23
Возраст : 41
Откуда : Команда "Magister dixit"(так сказал учитель)
Admin поставил(а) лайк
Страница 10 из 13 • 1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12, 13
Похожие темы
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
Страница 10 из 13
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения