ТЕМА №4 Риски информатизации
Страница 4 из 13 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Литвиненко Светлана- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-09
Admin и Мельник Виктория поставили лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Процесс информатизации очень сильно затронул школы. Если отключился интернет, то многие просто не знают, что делать, так как урок по большей части построен на сети и всем, что с ней связано. Отсюда и теряется определенная часть индивидуальности нашего подхода к урокам, так как зачем придумывать, если все есть в интернете.
Маргарита Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Добрый вечер, коллеги. Ольга Александровна, Вы абсолютно правы -надо всегда помнить о том, что сегодня учитель - не единственный источник информации. Достаточно набрать в поисковике "Факты биографии ЛН Толстого"(условно) и мы получим сотни ссылок на запрос. Учитель сегодня соперничает с Сетью, поэтому должен быть интересен ученикам, компетентен в своём предмете, чтобы именно ЕГО информация была надёжной, проверенной, правдивой, доступной для понимания и интересной.Ольга Александровна Бабич пишет:Добрый день. Соглашусь, что риски названные 10 лет назад остаются актуальными, но список пополняют и новые: новое языковое общение (культура общения на родном языке, как мне кажется, уходит на второй план, происходит утрата социальных навыков межличностного общения); потеря функциональной грамотности, над формированием и развитием которой мы сейчас так упорно работаем; нарушение конфиденциальности, появление некачественных информационных продуктов и другие. Однако, прогресс идёт вперёд, и знания нужно давать, идя в ногу со временем, ведь процесс информатизации дает огромные возможности.
Лариса Павловна, #вМесте- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-01
Возраст : 52
Откуда : команда #вМесте г.Биробиджан
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Мне бы хотелось разобрать каждый пункт отдельно.
Риски дегуманизации в современном обществе: миф или реальность? Я считаю, что молодое поколение стало более гуманным и понимающим, чем предыдущие поколения. В прошлом это была серьезная проблема, вызванная войнами, конфликтами и социальными кризисами. Однако сегодня мы видим, что молодое поколение становится все более осознанным и ответственным.
Иллюзию свободы выбора я объясняю для себя так: чем больше выбора, тем сложнее принимать решения, и тем меньше мы можем по-настоящему ощутить свою свободу.
Проблемы физического здоровья остаются актуальными, однако общество все больше ориентируется на здоровый образ жизни. Популяризация спорта, правильного питания и забота о здоровье становятся неотъемлемой частью современной культуры.
Риск того, что снижается способность мыслить креативно - миф. В нашем обществе люди стали индивидуалистами, они придумывают что-то новое каждый день.
Технико-машинная зависимость и замена реальности на суррогат виртуальности - эти две проблемы положили своё начало с появлением современной техники. Будем честны, не только молодежь сейчас зависима от телефонов, но и мы с вами (работаем, учимся онлайн).
Можно сделать вывод, что какие-то проблемы остались, какие-то исчерпали себя, а какие-то просто переросли в обыденность.
Екатерина Холявка, "КВАК"- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-03-10
Откуда : г.Хабаровск
Admin и Мария поставили лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Но все это лишь от не контролируемого использования информационных технологий. Необходимо прививать культуру позволяющую направить информатизацию во благо.
АнастасияАлександровнаМЛК- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09
Лариса Павловна, #вМесте и Белоногова Татьяна Юрьевн поставили лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Анастасия\"Моя любимая ко" пишет:На мой взгляд процесс информатизации и сегодня сопровождается проблемами физического здоровья, снижением способности мыслить креативно и образно, технико-машинной зависимостью; заменой реальности на суррогат виртуальности.
Но все это лишь от не контролируемого использования информационных технологий. Необходимо прививать культуру позволяющую направить информатизацию во благо.
Добрый день, коллеги!
хотелось бы поддержать Анастасию, информатизация дает нам не только плюсы, но и минусы. Мы получаем зависимость от интернета, многие ученики, проводят слишком много времени в интернете, что приводит к снижению концентрации и внимания, необходимых для творческого мышления.
Последний раз редактировалось: Вероника Николаевна" (Вт Мар 19, 2024 4:48 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вероника Николаевна"- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-03
Возраст : 46
Откуда : команда "Фрейлехс", Биробиджан
АнастасияАлександровнаМЛК поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Процесс информатизации образовательного процесса, подобно любому другому процессу, несет с собой определенные риски. Десять лет назад эти риски включали в себя:
1. дегуманизацию
2. иллюзию свободы выбора
3. проблемы физического здоровья
4. снижение способности мыслить креативно и образно
5. технико-машинную зависимость
6. замену реальности.
Спустя десять лет, можно осознать, что эти риски до определенной степени остаются актуальными.
При использовании информационных технологий в образовательном процессе мы сталкиваемся с возможностью потери личного контакта и взаимодействия между учениками и преподавателями.
Иллюзия свободы выбора также остается актуальной проблемой. Появление большого количества информации в сети и онлайн-образование предоставляют возможность выбора, однако могут также привести к переизбытку информации и затруднению в определении достоверных и качественных источников.
Проблемы физического здоровья также остаются реальными. Увлечение компьютерами и сидячим образом жизни, которые нередко сопровождают образовательный процесс, могут привести к проблемам со здоровьем, включая нарушение осанки, проблемы со зрением и ожирение.
Снижение способности мыслить креативно и образно также является актуальной проблемой. Различные образовательные платформы часто ориентированы на достижение конкретных целей и стандартов, что может ограничивать возможности развития у учащихся индивидуального и креативного мышления.
В современном информационном обществе все больше людей становятся зависимыми от технологий и интернета. Это может привести к проблемам в сфере образования, таких как отвлечение во время учебы, потеря концентрации и плохая саморегуляция.
Использование технологий в образовании может создать впечатление разобщенности и отдаленности от реальности.
Таким образом, можно сделать вывод, что риски, связанные с информатизацией образовательного процесса, остаются актуальными и требуют постоянного внимания и развития соответствующих стратегий для их минимизации.
Светлана Владимировна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 45
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
ЮлияИгоревна поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Весь школьный процесс тесно связан с информатизацией, работа в сетевом городе, на образовательных платформах, множество чатов в Сферум, коммуникация и взаимодейсвие с помощью мессенджеров, социальных сетей. Документооборот через Госуслуги, интерактивы, тесты, проекты и.т.д. Педагоги, школьники и родители очень много времени проводят за гаджетами и компьютерами и по другому уже точно не получится. Риски будут всегда, нужно постараться их минимизировать. Смена деятельности в школе и во внеурочной деятельности, здоровый образ жизни, гимнастика для глаз и профилактика гиподинамии: "Живые переменки", "Общение вне сети", "Ручеёк" другие игры, которые вы все итак используете в своей деятельности.
Креативно мыслить и развиваться помогают всероссийские конкурсы, такие как "Большая перемена", "Лидер 21 века" и многие другие. Все зависит от личности человека, можно смело идти в ногу со временем, используя все приемущества информатизации, фильтруя ненужную информацию, вести здоровый образ жизни и быть счастливым, креативным и востребованным! Не будем много спорить о достойном, а будем всё достойно сочетать!
ЮлияИгоревна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 43
Откуда : Забайкальский край
ЮлияИгоревна поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Литвиненко Светлана пишет:Елена Анатольевна, не соглашусь с риском снижения способности мыслить креативно и образно. Симулированная среда обучения, которую предлагает метовселенная, (воссозданная Римская империя, Солнечная система, цифровой двойник завода), развивает самосознание, рефрексию, критическое мышление. Обучение происходит через деятельность и творчество. Оценивается индивидуальный прогрес обучающегося, а также можно оценить коммуникацию обучающихся и их вклад в гупповую работу.
Елена Анатольевна МЛК- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 51
Откуда : "Моя любимая команда" г. Биробиджан
Литвиненко Светлана и Лариса Павловна, #вМесте поставили лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Хочу обратить внимание на пункт дегуманизации.
Сейчас будущее поколение относится лояльно к тому, что раньше не воспринималось обществом вообще. Я считаю, что это не связано с информатизацией, а больше с изменением морали и виденья тех или иных проблем людьми. Здесь больше играет роль пропасти между поколениями.
Маргарита Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ. Какое красивое слово... А что мы все понимаем под информатизацией? Новые образовательные технологии. Компьютеры. Образовательные приложения для смартфонов. VR-технологии. Дистанционное образование. Красиво... Но что за всем этим?
В школе я работаю 18 лет. Уже по-настоящему совершеннолетний учитель. Много говорить, что "вот раньше дети были..." Конечно, на лавочку для пенсионеров я себя не списываю совершенно, но раньше дети были другими.
Мне кажется, что в наш век информатизации и общедоступности к бесконечному банку информации снижается интерес к учению (под учением понимают интерес к получению новой информации). У современного поколения нет цели запоминать информацию. Зачем? Все есть интернете. Тем более, что в руках есть гаджет, позволяющий в любую секунду сказать "Окей, гугл", "Привет, Сири", "Маруся, найди ответ..." Ценность знания снижается.
Сейчас каждый из нас находится на передовой и ведет неравный бой с тем самым манящим телефоном, в котором "целая жизнь". "Я не буду сдавать телефон. Там вся моя жизнь!" - заявила мне одна ученица. "А моя жизнь, к счастью, за окном. Там, где люди ходят и дышат свежим воздухом. С каким наслаждением я жду выходные, чтобы не заглядывать в это чудо устройство, а просто сходить погулять." - так и хочется бросить в ответ. Жаль, что ученику так не ответишь.
Кстати, как-то "отобрала" телефоны на перемене. Сидели грустные. Не разговаривали, потому что не знали, о чем поговорить.
А вы говорите: "Широта общения". А нет этой широты. Есть иллюзия знания и общения.
Снегирева Виктория Владим- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-01
Возраст : 41
Откуда : Биробиджан команда #вМесте
Виктория Александровна и Белоногова Татьяна Юрьевн поставили лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Баева Наталья Владимировн пишет:Здравствуйте, коллеги. Думаю, за прошедшее время мало что изменилось. Те, кто работает в школе на протяжении долгого времени, и может сравнить учеников «До» и «После», скорее всего, согласятся со мной. Ежедневно наблюдая за учениками, мы видим, как меняется их физическое состояние, их мышление, способность к коммуникации. Отдельно хотелось бы высказаться о физическом здоровье.
Проблема налицо. Увеличивается количество ребят с плохим зрением, нарушением осанки. В начале года ученики моего 6-го класса приносят справки от окулиста с рекомендацией посадить их не дальше 1-2 парты. Таких учеников 30%! Они не гуляют, не играют на улице, не посещают спортивные секции. На вопрос, как же вы проводите свободное время, отвечают, что играют в телефон. Учителя физкультуры говорят о том, что большинство учеников не могут выполнить установленные нормы по бегу, прыжкам и т.п. Если раньше учеников, стоящих на «Д» учёте можно было по пальцам пересчитать, то теперь они есть в каждом классе, и не 2-3 человека, а гораздо больше. Причины, на мой взгляд, очевидны.
Наталья Владимировна, согласна с вами.
Каждый день наблюдаю за "крючочками" своего шестого класса. Сидят в коридоре, завернувшись в три погибели: в телефон уткнулись, играют. А потом жалуются, что у них спина болит.
И новая напасть: большие пальцы болят, потому что все время телефон в руках держат и сустав выгибается. Но думаю, что через пару поколений будем мы уже с вывихнутым пальчиком для удобства "листания" ленты в социальных сетях.
Снегирева Виктория Владим- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-01
Возраст : 41
Откуда : Биробиджан команда #вМесте
Виктория Александровна поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Согласна, и я бы сюда добавила уменьшение возможностей для социальной адаптации учащихся. А еще неравенство в доступе к технологиям может создавать глубокие различия в образовательных возможностях для ребят. Ученики из более бедных или удаленных мест могут столкнуться с трудностями в получении доступа к высокоскоростному интернету и современным компьютерам, что может привести к разрыву в обучении.Светлана Владимировна пишет:Добрый день коллеги!
При использовании информационных технологий в образовательном процессе мы сталкиваемся с возможностью потери личного контакта и взаимодействия между учениками и преподавателями.
Юлия Владировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-17
Откуда : команда "Фрейлехс", ЕАО
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Процесс информатизации может сопровождаться многими проблемами, включая влияние на физическое здоровье, снижение способности мыслить креативно и зависимость от технических устройств. Но эти проблемы обычно возникают в результате не контролируемого или неправильного использования информационных технологий.
Информатизация может принести огромные выгоды, улучшая доступ к образованию, повышая эффективность работы и обогащая жизнь людей. А для того чтобы использование информационных технологий приносило реальную пользу, необходимо развивать культуру и навыки, позволяющие использовать их во благо.
Вероника Николаевна"- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-03
Возраст : 46
Откуда : команда "Фрейлехс", Биробиджан
Ирина Викторовна поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №4 Риски информатизации
Ксения Демидова- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-18
ЮлияИгоревна и Стародубова Надежда Серге поставили лайк
Риски информатизации
Татьяна Валерьевна Талант- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-11
Лилия Вольфовна, Белоногова Татьяна Юрьевн и Елена Юрьевна "Талант" поставили лайк
Страница 4 из 13 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"