ФОРУМ ПЕЛИКАНОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ТЕМА №1 Индивидуальная работа

+97
Мещерякова Ольга
Баева Наталья Владимировн
Дзюба Елена Владимировна
Ольга Николаевна
Гладштейн Виктория
Ольга Олеговна
Наталья Сергеевна
Наталья Владимировна
Елена Васильевна М.
Анастасия Васильевна
Анна
Дарья Сергеевна Ветрова
Алексей Александрович
Черняева Светлана
Гончарова Наталья
Кристина Евгеньевна
Вишнякова Евгения
DmitriIsakov
Марина0
Алина Николаевна
Татьяна Николаевна
Диана Дмитриевна
Екатерина Васильевна
Ирина Викторовна
Татьяна Николаевна :)
Мария
Екатерина Алгунова
Ольга Александровна
Михаил Михайлович
Серебрякова Мария Иосифов
Вадим Саков
Олеся Усольцева-Зимина
Татьяна_Владимировна
Лилия Владимировна
Виктория Александровна
Елизавета Владимировна
Мельник Виктория
Стародубова Надежда Серге
Павлова Ольга Владимировн
Юлия Валерьевна
Евдокия
Светлана Владимировна
Евгения Игоревна
КолчановаИринаЕвгеньевна
Юлия Юрьевна
Белоногова Татьяна Юрьевн
Козлова Анастасия, "КВАК"
Евгения Гаврильевна
Мичил Николаевич PROstart
Наталья Борисовна
Денис Олегович
Елена Анатольевна МЛК
Татьяна_Михайловна
Елена Юрьевна "Талант"
Елена_Геннадьевна
Татьяна Александровна
Вероника Николаевна"
Литвиненко Светлана
Юлия Владировна
Снегирева Виктория Владим
Ксения Демидова
Наталия_Сергеевна
Маргарита Андреевна
АнастасияАлександровнаМЛК
Максим Сергеевич
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ
Ольга Анатольевна
Чиганова Елена
Елена Викторовна
Наталья Александровна Ф.
Светлана Александровна
Анна Владимировна
Ольга Геннадьевна Ромась
Лариса Павловна, #вМесте
Ольга Георгиевна
Екатерина Холявка, "КВАК"
ЮлияИгоревна
Ксения Владимировна(КВАК)
Вера Алексеевна Зубанева
Евгения Владимировна
Валерия Андреевна
Алла Борисовна
Natalia Sergeevna
ЕленаКочнева
Ольга Александровна Бабич
Анастасия Хилькович
Ирина Николаевна Ямшанова
Туяна Доржиевна
Ася Романовна
Олеся Ивановна
Ирина Евгеньевна
Лилия Вольфовна
Ирина Андреевна Хромина
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Анна Юрьевна
0льга Николаевна
Admin
Участников: 101

Страница 4 из 13 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13  Следующий

Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор Ольга Геннадьевна Ромась Пн Мар 18, 2024 2:16 pm

Добрый день.  О теме индивидуальной работы можно говорить очень много. Доля индивидуальной работы на уроке может варьироваться в зависимости от многих факторов, включая возраст учащихся, уровень их подготовки, цели и задачи урока, а также используемые методы обучения. Обычно индивидуальная работа занимает около 20–40% времени урока, но может быть и больше или меньше в зависимости от конкретных условий и потребностей учащихся.

Ольга Геннадьевна Ромась

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-03-18

Admin и Литвиненко Светлана поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор Елена Анатольевна МЛК Пн Мар 18, 2024 2:18 pm

Здравствуйте, коллеги!
 «Алмаз» представляет собой многостороннюю проблему, в которой каждая грань не всегда блестит так ярко. Задача учителя из «алмаза» создать «бриллиант» наивысшего качества. Однако есть один конкретный аспект, который заслуживает нашего внимания - это доля индивидуальной работы в стандартном 45-минутном уроке среди 25-30 учащихся.
Останавливаясь на этом аспекте, возникает вопрос: какой должна быть адекватная длительность индивидуальной работы в уроке? Может ли она быть ограничена 10 минутами, 20 минутами или, возможно, методисты предлагают другой формат и подход к организации индивидуальной работы?
Одним из предлагаемых вариантов является проведение индивидуальной работы во внеурочное время. Такой подход позволит учащимся полностью сосредоточиться на выполнении заданий, без отвлекающих факторов и ограничений времени урока. Кроме того, такой подход может способствовать погружению в учебный процесс и развитию самостоятельности учеников.
Еще одним возможным вариантом является организация дополнительного времени для индивидуальной работы. При этом дополнительное время может быть предоставлено за дополнительную плату. Такое решение, хотя и стало бы дополнительной нагрузкой для родителей и учеников, позволило бы более детально разобраться в теме, продемонстрировать индивидуальные способности и углубиться в изучение предмета.
Однако, несмотря на эти предложения, необходимо учитывать другие аспекты и тщательно взвесить все плюсы и минусы. Обязательно нужно принять во внимание физическое и эмоциональное состояние учащихся, а также с учетом нагрузки на учителя.
Выводя наш «алмаз» на свет, становится ясно, что существует множество вариантов решения проблемы индивидуальной работы. Ответить на вопрос о доле индивидуальной работы в обычном уроке невозможно без учета множества факторов, таких как организация времени, возможности учеников и учителя, а также финансовые возможности и желания родителей. Прежде всего, важно стремиться к тому, чтобы индивидуальная работа позволяла учащимся полноценно раскрыть свой потенциал и достичь наивысших результатов.
Елена Анатольевна МЛК
Елена Анатольевна МЛК

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 51
Откуда : "Моя любимая команда" г. Биробиджан

Admin, Лариса Павловна, #вМесте и Максим Сергеевич поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор Анна Владимировна Пн Мар 18, 2024 3:19 pm

Здравствуйте, коллеги. Уверена, что многие педагоги давно осознали необходимость индивидуального подхода в обучении, чтобы можно было уделять больше времени отстающим обучающимся, не упуская из виду сильных, создавая благоприятные условия для развития всех и каждого в соответствии с их способностями и возможностями, особенностями их психического развития, с учётом особенностей характера. Но главный вопрос, который волнует всех педагогов, как найти время на уроке для реализации индивидуальной работы. Я - учитель английского языка, работаю и в начальной школе, и со старшеклассниками. Должна отметить, что специфика предмета предполагает постоянную индивидуализацию обучения. Это объясняется разным уровнем владения языком у ребят.
Анна Владимировна
Анна Владимировна

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 41
Откуда : МБОУ СОШ с.Ракитное, команда ПедСовет

Admin и Светлана Александровна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор Светлана Александровна Пн Мар 18, 2024 3:22 pm

Всем здравствуйте! Организуя индивидуальную работу на уроке, важно вызвать у учащихся интерес к знаниям, а если есть "пробелы", то стремиться их ликвидировать. Индивидуальную работу можно использовать на всех этапах уроках. Например, учитель может предложить ученикам составить задачи, диаграммы, начертить схему. Индивидуальная работа с учащимися требует довольно много времени для ее организации, но результат стоит этого.
Светлана Александровна
Светлана Александровна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 56
Откуда : МБОУ СОШ с.Ракитное, команда ПедСовет

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор Белоногова Татьяна Юрьевн Пн Мар 18, 2024 3:26 pm

Добрый вечер, коллеги. Я согласна с вами в рассматриваемом вопросе. Говоря об индивидуальной работе, нужно учитывать, что некоторые ученики любят работать, общаясь с другими, а некоторым нравится работать индивидуально, потому что так ребенок легче усваивает информацию. В практике часто приходится сталкиваться с тем, что дети существенно отличаются друг от друга такими характеристиками, как работоспособность, сосредоточенность, переключаемость, отвлекаемость внимания, скорость восприятия, скорость мыслительной деятельности и т. д. Особенности и интересы школьников являются основанием для индивидуальной работы в учебном процессе. Это необходимо. Индивидуальная работа позволяет помочь ребенку в его становлении как личности, помогая ему постепенно избавиться «от страха» отвечать на уроке перед ученическим коллективом, «от страха» неправильного ответа, от боязни преодоления ученических преград, помогает повысить его самооценку. Время, которое необходимо отводить такой работе, может занимать 10-15 минут урока на различных этапах. Важно, чтобы ученик сумел проявить свои знания, способности.

Белоногова Татьяна Юрьевн

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 55
Откуда : Г. Биробиджан

Admin, Лариса Павловна, #вМесте и Максим Сергеевич поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор Наталья Александровна Ф. Пн Мар 18, 2024 3:29 pm

Индивидуальная работа – важный и необходимый компонент на любом уроке. Главное достоинство этого обучения – адаптация содержания, методов и темпов учебной деятельности ребенка к его особенностям. Учитель следит за ходом образовательного процесса, вносит коррективы в него, что позволяет достигать высоких результатов в обучения.
Для организации индивидуальной работы детьми очень важно, чтобы учитель знал силы каждого ученика, чтобы учитель пришел к твердому убеждению, что все его ученики способны справиться с теми задачами, которые перед ними ставятся. В своей работе для выполнения индивидуальных заданий я выделяю по 10 минут, а недочёты корректирую во внеурочное время.
Наталья Александровна Ф.
Наталья Александровна Ф.

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 53
Откуда : МБОУ СОШ С. РАКИТНОЕ команда ПедСовет

Admin и Светлана Александровна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор Елена Викторовна Пн Мар 18, 2024 4:17 pm

Коллеги добрый вечер.
Индивидуальная работа с учащимися зависит от типа урока. Требование ФГОС предусматривают деятельный подход к обучению. Поэтому самостоятельная работа обучающихся становиться особенно актуальной для развития познавательной активности, способствует сознательному усвоению новых знаний, учит учиться, самим добывать знания.
Я учитель физики. Очень важно научить пользоваться материалом учебника, поэтому стараюсь минут 10-20 уделять работе с учебником: таблицы, план параграфа и т.д. При проверке можно использовать взаимоконтроль, методику «вопросы соседу». Для более слабых детей сама составляю вопросы.
Важно, чтобы работа была в системе.

Елена Викторовна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : МБОУ СОШ с. Ракитное ПедСовет

Admin и Светлана Александровна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор Маргарита Андреевна Пн Мар 18, 2024 4:29 pm

Всем добрый вечер! Для меня индивидуальная работа - это отличная возможность увидеть, насколько понятен ребенку моей предмет. Индивидуальная работа должна занимать ключевое место в современном уроке, но так как количество учеников в классе большое, это сделать очень сложно.
Маргарита Андреевна
Маргарита Андреевна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор Чиганова Елена Пн Мар 18, 2024 4:40 pm

Ирина Евгеньевна пишет:Здравствуйте, коллеги!
Прочитала сообщения и обратила внимание, что каждый из писавших ПРАВ, но в рамках того, как трактует словосочетание "индивидуальная работа". Большой разброс позиций:  индивидуализация образования, индивидуальный подход, индивидуальная форма работы на уроке.
Для меня на практике стало очевидным, что дети вроде все понимают, пока учитель  объясняет, даже помогают ответами, пока учитель решает задание у доски. Проблема возникает в тот момент, когда ребенок должен САМОСТОЯТЕЛЬНО применить полученное знание. Если он не сумеет, значит, мой планируемый результат не достигнут. И сколько на это достижение понадобится времени, не всегда можно предугадать. Это особенности работы мозга каждого человека. А мы все рождаемся с недоразвитым мозгом, и в течении жизни формируем нейронные связи. Поэтому количество индивидуальных форм работы, а также дополнительно потраченного времени зависит от большого стечения обстоятельств: предмет, тема, учитель, конкретный ученик, его самочувствие, мое терпение и желание. Думаю, это еще не все факторы.
Иногда маленькая победа одного ребенка требует больше, чем достижения десятерых других.

В продолжение мыслей Ирины Евгеньевны, рассуждения которой мне показались близки, поделюсь своими соображениям.
Как часто, работая в старших классах, готовя ребят к ЕГЭ, мы видим пробелы в знаниях?! Вроде бы именно ты работал с ними с 5 класса, а тут вдруг выясняется, что КТО-ТО имеет смутное представление, например, о корнях с чередованием.
"Если бы я вас не учила, то спросила бы, кто вас учил?! - летит вместе с молниями по классу.
Почему же так получается?
Потому что теперь к КОМУ-ТО пришло осознание, что ему это нужно. Кроме того, какие-то темы становятся доступны и понятны ученикам в более зрелом возрасте.
Вот тут на помощь приходит индивидуальная работа. Достаточно подтолкнуть, скорректировать и ребёнок пойдёт, пойдёт со словами: " Как я раньше этого не понял? Это же так легко!" А мы уже готовы - подсыпаем ему: попробуй-раскуси вот этот орешек! - карточки, индивидуальные задания творческого характера. Глядишь - он уже соседу эту тему объясняет Basketball


Последний раз редактировалось: Чиганова Елена (Пн Мар 18, 2024 5:36 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Чиганова Елена
Чиганова Елена

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-17
Возраст : 50
Откуда : "Без инструкции"

Admin, Литвиненко Светлана и Мельник Виктория поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор Ольга Анатольевна Пн Мар 18, 2024 5:20 pm

Здравствуйте! Индивидуальный подход и индивидуальная работа с учеником, если вдуматься, это просто сказка для ребенка и родителей. Все мы часто слышим от  родителей учеников: «Он у нас вот такой, так Вы уж будьте с ним построже / помягче / поаккуратнее и т.д. Уделите ему внимание». Конечно, индивидуальная работа с учеником очень важна, но важно не переусердствовать, ведь есть и «минусы»: дети быстро привыкают к направляющей помощи педагога и к конкретному педагогу; невероятная затратность ресурсов педагога (при двойной нагрузке). Индивидуальная работа  это  прекрасно,  но уж очень сложно воплощать в наших реалиях. Но результат индивидуальная работа дает отличный и у большинства детей появляется заинтересованность в учебе и уверенность.
Ольга Анатольевна
Ольга Анатольевна

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре

Admin и Ольга Олеговна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ Пн Мар 18, 2024 5:58 pm

Здравствуйте, коллеги.
Индивид- один "из" многих, неповторимый особенный ученик.
И работа с каждым начинается с диагностики, бесед, наблюдений (картинка сложилась), дальше деятельность (игровая, спортивная, проектная, творческая и т.д), по результатам строим ориентиры, создаем условия для развития позитивных качеств, наблюдаем за результатом и вносим коррективы.
И все это выполняет команда: педагог- родитель- социум.
Когда? Конечно, не за несколько минут на уроке.
Зачем?
"Самое прекрасное зрелище на свете- это вид ребенка, уверенно идущего по дороге, после того, как вы показали ему путь" Конфуций.





Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-09

Admin, Дарья Сергеевна Ветрова, Докучаева Татьяна ТАЛАНТ и Елена Юрьевна "Талант" поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор АнастасияАлександровнаМЛК Пн Мар 18, 2024 7:13 pm

Индивидуальная форма учебной работы на уроке определяется высоким уровнем самостоятельности учащихся. Ее преимущества состоят в том, что обучение в максимальной степени соответствует уровню развития, способностям и возможностям каждого ученика. Самостоятельное выполнение заданий позволяет учителю видеть те трудности, с которыми сталкиваются отдельные ученики, и своевременно оказывать им необходимую помощь в учебной работе.
Соглашусь, что индивидуальная работа должна носить дифференцированный подход.

Более сильным ученикам предлагаются несколько усложненные или дополнительные задания, отвечающие более высокому уровню их подготовки и стимулирующие развитие  способностей этих детей.

АнастасияАлександровнаМЛК
АнастасияАлександровнаМЛК

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09

Admin, Лариса Павловна, #вМесте, Максим Сергеевич и Елена Анатольевна МЛК поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор Максим Сергеевич Пн Мар 18, 2024 7:14 pm

Добрый день, коллеги!

Возвращаясь к формулировке вопроса темы «какой может быть доля индивидуальной работы…?», хочется выразить сове мнение.

Урок – это в том числе и творческое мероприятие, в котором творец – учитель и его ученики. И если пытаться вписывать учителя и его учеников на уроке во временные рамки в 10, 15 и т.д. количества минут, то получим на выходе стандартизированный, предсказуемый, неинтересный результат.
Рассматривать долю индивидуальной работы, по моему мнению, необходимо с учетом разных факторов и ситуаций и не ограничивать ее временными рамками на уроке и вне урока.

В любом случае, индивидуальная работа должна быть и очень важна на уроке, да и не только на нем.

По своему опыту могу сказать, что в любом возрасте пропуская свои знания на практике через индивидуальную работу на уроках в школе, на занятиях в институте получается великолепный результат, остающийся в надолго в памяти.
Максим Сергеевич
Максим Сергеевич

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 42
Откуда : "Моя любимая команда", г. Биробиджан

Admin, Ольга Анатольевна, Лариса Павловна, #вМесте и АнастасияАлександровнаМЛК поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор АнастасияАлександровнаМЛК Пн Мар 18, 2024 7:32 pm

Соглашусь, что урок это творческий процесс, поэтому сложно сказать сколько по времени "должна" занимать индивидуальная работа.
Тем более, что индивидуализация может происходить во всех трёх формах классной работы: фронтальной, групповой и индивидуальной.

Для осуществления индивидуального подхода в фронтальной работе подходят следующие приёмы: использование различных уровней рассказа в устном изложении учителя, применение учебной беседы учёт индивидуальных различий в ролевой игре, в дискуссии и т.д.

Ряд возможностей индивидуализации представляет групповая работа. В группе учащийся находится в более благоприятных условиях в отношении возможности действовать в соответствии со своей индивидуальностью. Он может высказать своё мнение, активнее участвовать в решении учебных задач со своими интересами и способностями.

И конечно наиболее широкие возможности для индивидуализации обучения представляет индивидуальная самостоятельная работа, которая происходит в одиночестве и в индивидуальном темпе. Здесь учащимся даются не одинаковые задания, а задания, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, а также путём группировки учащихся внутри класса по различным признакам.

АнастасияАлександровнаМЛК
АнастасияАлександровнаМЛК

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09

Admin, Лариса Павловна, #вМесте и Максим Сергеевич поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор Маргарита Андреевна Вт Мар 19, 2024 1:54 pm

Всем добрый вечер!
Индивидуальная работа - это очень сложный, но плодотворный процесс. Индивидуальная работа в каждом классе и с каждым ребенком отличается. Как по мне, очень трудно выработать какой-то шаблон, который будет применим абсолютно ко всем ученикам и ко всем классам.
Маргарита Андреевна
Маргарита Андреевна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №1  Индивидуальная работа - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа

Сообщение автор Наталия_Сергеевна Вт Мар 19, 2024 2:26 pm

Добрый вечер! «Какой может быть доля индивидуальной работы…?» Мне кажется однозначного ответа нет на этот вопрос. Каждый ребенок индивидуален, соответственно и "доля индивидуальной работы" для каждого ребенка на уроке будет "индивидуальной". Важным элементом индивидуальной работы на уроке является сам подход к более слабым и сильным по успеваемости обучающимся. Общее требование о необходимости чуткого и заботливого отношения учителя к улучшению успеваемости по-разному осуществляется применительно к различным категориям учащихся. Если слабый ученик проявляет недостаточную усидчивость и лениться в обучении, то учитель должен усилить контроль за его работой и соответствующим образом ориентировать его родителей на данную проблему. Ученик с недостаточным развитием и пробелами в знаниях нуждается не столько в контроле, сколько в оказании действенной индивидуальной помощи со стороны учителя.
Наталия_Сергеевна
Наталия_Сергеевна

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-19
Откуда : Команда "Magister dixit"("так сказал учитель"), школа №2, п. Солнечный

Admin, Татьяна_Владимировна и Максим Сергеевич поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 4 из 13 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения