ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Страница 4 из 13 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Ольга Геннадьевна Ромась- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-03-18
Admin и Литвиненко Светлана поставили лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
«Алмаз» представляет собой многостороннюю проблему, в которой каждая грань не всегда блестит так ярко. Задача учителя из «алмаза» создать «бриллиант» наивысшего качества. Однако есть один конкретный аспект, который заслуживает нашего внимания - это доля индивидуальной работы в стандартном 45-минутном уроке среди 25-30 учащихся.
Останавливаясь на этом аспекте, возникает вопрос: какой должна быть адекватная длительность индивидуальной работы в уроке? Может ли она быть ограничена 10 минутами, 20 минутами или, возможно, методисты предлагают другой формат и подход к организации индивидуальной работы?
Одним из предлагаемых вариантов является проведение индивидуальной работы во внеурочное время. Такой подход позволит учащимся полностью сосредоточиться на выполнении заданий, без отвлекающих факторов и ограничений времени урока. Кроме того, такой подход может способствовать погружению в учебный процесс и развитию самостоятельности учеников.
Еще одним возможным вариантом является организация дополнительного времени для индивидуальной работы. При этом дополнительное время может быть предоставлено за дополнительную плату. Такое решение, хотя и стало бы дополнительной нагрузкой для родителей и учеников, позволило бы более детально разобраться в теме, продемонстрировать индивидуальные способности и углубиться в изучение предмета.
Однако, несмотря на эти предложения, необходимо учитывать другие аспекты и тщательно взвесить все плюсы и минусы. Обязательно нужно принять во внимание физическое и эмоциональное состояние учащихся, а также с учетом нагрузки на учителя.
Выводя наш «алмаз» на свет, становится ясно, что существует множество вариантов решения проблемы индивидуальной работы. Ответить на вопрос о доле индивидуальной работы в обычном уроке невозможно без учета множества факторов, таких как организация времени, возможности учеников и учителя, а также финансовые возможности и желания родителей. Прежде всего, важно стремиться к тому, чтобы индивидуальная работа позволяла учащимся полноценно раскрыть свой потенциал и достичь наивысших результатов.
Елена Анатольевна МЛК- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 51
Откуда : "Моя любимая команда" г. Биробиджан
Admin, Лариса Павловна, #вМесте и Максим Сергеевич поставили лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Анна Владимировна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 41
Откуда : МБОУ СОШ с.Ракитное, команда ПедСовет
Admin и Светлана Александровна поставили лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Светлана Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 56
Откуда : МБОУ СОШ с.Ракитное, команда ПедСовет
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Белоногова Татьяна Юрьевн- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 55
Откуда : Г. Биробиджан
Admin, Лариса Павловна, #вМесте и Максим Сергеевич поставили лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Для организации индивидуальной работы детьми очень важно, чтобы учитель знал силы каждого ученика, чтобы учитель пришел к твердому убеждению, что все его ученики способны справиться с теми задачами, которые перед ними ставятся. В своей работе для выполнения индивидуальных заданий я выделяю по 10 минут, а недочёты корректирую во внеурочное время.
Наталья Александровна Ф.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 53
Откуда : МБОУ СОШ С. РАКИТНОЕ команда ПедСовет
Admin и Светлана Александровна поставили лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Индивидуальная работа с учащимися зависит от типа урока. Требование ФГОС предусматривают деятельный подход к обучению. Поэтому самостоятельная работа обучающихся становиться особенно актуальной для развития познавательной активности, способствует сознательному усвоению новых знаний, учит учиться, самим добывать знания.
Я учитель физики. Очень важно научить пользоваться материалом учебника, поэтому стараюсь минут 10-20 уделять работе с учебником: таблицы, план параграфа и т.д. При проверке можно использовать взаимоконтроль, методику «вопросы соседу». Для более слабых детей сама составляю вопросы.
Важно, чтобы работа была в системе.
Елена Викторовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : МБОУ СОШ с. Ракитное ПедСовет
Admin и Светлана Александровна поставили лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Маргарита Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Ирина Евгеньевна пишет:Здравствуйте, коллеги!
Прочитала сообщения и обратила внимание, что каждый из писавших ПРАВ, но в рамках того, как трактует словосочетание "индивидуальная работа". Большой разброс позиций: индивидуализация образования, индивидуальный подход, индивидуальная форма работы на уроке.
Для меня на практике стало очевидным, что дети вроде все понимают, пока учитель объясняет, даже помогают ответами, пока учитель решает задание у доски. Проблема возникает в тот момент, когда ребенок должен САМОСТОЯТЕЛЬНО применить полученное знание. Если он не сумеет, значит, мой планируемый результат не достигнут. И сколько на это достижение понадобится времени, не всегда можно предугадать. Это особенности работы мозга каждого человека. А мы все рождаемся с недоразвитым мозгом, и в течении жизни формируем нейронные связи. Поэтому количество индивидуальных форм работы, а также дополнительно потраченного времени зависит от большого стечения обстоятельств: предмет, тема, учитель, конкретный ученик, его самочувствие, мое терпение и желание. Думаю, это еще не все факторы.
Иногда маленькая победа одного ребенка требует больше, чем достижения десятерых других.
В продолжение мыслей Ирины Евгеньевны, рассуждения которой мне показались близки, поделюсь своими соображениям.
Как часто, работая в старших классах, готовя ребят к ЕГЭ, мы видим пробелы в знаниях?! Вроде бы именно ты работал с ними с 5 класса, а тут вдруг выясняется, что КТО-ТО имеет смутное представление, например, о корнях с чередованием.
"Если бы я вас не учила, то спросила бы, кто вас учил?! - летит вместе с молниями по классу.
Почему же так получается?
Потому что теперь к КОМУ-ТО пришло осознание, что ему это нужно. Кроме того, какие-то темы становятся доступны и понятны ученикам в более зрелом возрасте.
Вот тут на помощь приходит индивидуальная работа. Достаточно подтолкнуть, скорректировать и ребёнок пойдёт, пойдёт со словами: " Как я раньше этого не понял? Это же так легко!" А мы уже готовы - подсыпаем ему: попробуй-раскуси вот этот орешек! - карточки, индивидуальные задания творческого характера. Глядишь - он уже соседу эту тему объясняет
Последний раз редактировалось: Чиганова Елена (Пн Мар 18, 2024 5:36 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Чиганова Елена- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-17
Возраст : 50
Откуда : "Без инструкции"
Admin, Литвиненко Светлана и Мельник Виктория поставили лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре
Admin и Ольга Олеговна поставили лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Индивид- один "из" многих, неповторимый особенный ученик.
И работа с каждым начинается с диагностики, бесед, наблюдений (картинка сложилась), дальше деятельность (игровая, спортивная, проектная, творческая и т.д), по результатам строим ориентиры, создаем условия для развития позитивных качеств, наблюдаем за результатом и вносим коррективы.
И все это выполняет команда: педагог- родитель- социум.
Когда? Конечно, не за несколько минут на уроке.
Зачем?
"Самое прекрасное зрелище на свете- это вид ребенка, уверенно идущего по дороге, после того, как вы показали ему путь" Конфуций.
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-09
Admin, Дарья Сергеевна Ветрова, Докучаева Татьяна ТАЛАНТ и Елена Юрьевна "Талант" поставили лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Соглашусь, что индивидуальная работа должна носить дифференцированный подход.
Более сильным ученикам предлагаются несколько усложненные или дополнительные задания, отвечающие более высокому уровню их подготовки и стимулирующие развитие способностей этих детей.
АнастасияАлександровнаМЛК- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09
Admin, Лариса Павловна, #вМесте, Максим Сергеевич и Елена Анатольевна МЛК поставили лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Возвращаясь к формулировке вопроса темы «какой может быть доля индивидуальной работы…?», хочется выразить сове мнение.
Урок – это в том числе и творческое мероприятие, в котором творец – учитель и его ученики. И если пытаться вписывать учителя и его учеников на уроке во временные рамки в 10, 15 и т.д. количества минут, то получим на выходе стандартизированный, предсказуемый, неинтересный результат.
Рассматривать долю индивидуальной работы, по моему мнению, необходимо с учетом разных факторов и ситуаций и не ограничивать ее временными рамками на уроке и вне урока.
В любом случае, индивидуальная работа должна быть и очень важна на уроке, да и не только на нем.
По своему опыту могу сказать, что в любом возрасте пропуская свои знания на практике через индивидуальную работу на уроках в школе, на занятиях в институте получается великолепный результат, остающийся в надолго в памяти.
Максим Сергеевич- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 42
Откуда : "Моя любимая команда", г. Биробиджан
Admin, Ольга Анатольевна, Лариса Павловна, #вМесте и АнастасияАлександровнаМЛК поставили лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Тем более, что индивидуализация может происходить во всех трёх формах классной работы: фронтальной, групповой и индивидуальной.
Для осуществления индивидуального подхода в фронтальной работе подходят следующие приёмы: использование различных уровней рассказа в устном изложении учителя, применение учебной беседы учёт индивидуальных различий в ролевой игре, в дискуссии и т.д.
Ряд возможностей индивидуализации представляет групповая работа. В группе учащийся находится в более благоприятных условиях в отношении возможности действовать в соответствии со своей индивидуальностью. Он может высказать своё мнение, активнее участвовать в решении учебных задач со своими интересами и способностями.
И конечно наиболее широкие возможности для индивидуализации обучения представляет индивидуальная самостоятельная работа, которая происходит в одиночестве и в индивидуальном темпе. Здесь учащимся даются не одинаковые задания, а задания, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, а также путём группировки учащихся внутри класса по различным признакам.
АнастасияАлександровнаМЛК- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09
Admin, Лариса Павловна, #вМесте и Максим Сергеевич поставили лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Индивидуальная работа - это очень сложный, но плодотворный процесс. Индивидуальная работа в каждом классе и с каждым ребенком отличается. Как по мне, очень трудно выработать какой-то шаблон, который будет применим абсолютно ко всем ученикам и ко всем классам.
Маргарита Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №1 Индивидуальная работа
Наталия_Сергеевна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-19
Откуда : Команда "Magister dixit"("так сказал учитель"), школа №2, п. Солнечный
Admin, Татьяна_Владимировна и Максим Сергеевич поставили лайк
Страница 4 из 13 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"