Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
+13
Ольга Богачёва
Чуканова Светлана
SaBlin
Павлоцкая Инесса Николаев
Любовь Владимировна
Кожевникова Анастасия
Любовь Беляева
Казарина Людмила
Ухтверова Людмила Леонидо
Никешина Алёна
Дорошенко Иван
Мурмыло Лилия
Елена Захарова
Участников: 17
Страница 5 из 5
Страница 5 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Спасибо, Наталья Олеговна, за добрые слова. Ольга Сергеевна Богачёва открыла новую ветку - ДРУГ - там, я думаю, и продолжится обсуждение этой новой идеи.
А на Слёте, хочу напомнить, помимо смысло-деятельностной игры есть ещё СамоСбор и Педагогический десант - это ведь тоже площадки для обсуждения наболевших вопросов, предложения новых идей. Самозапись на ХабаВики открыта! Кстати, коллективы сельских школ очень ждут уроков, на которых можно было бы увидеть реализацию системно-деятельностного подхода.
А на Слёте, хочу напомнить, помимо смысло-деятельностной игры есть ещё СамоСбор и Педагогический десант - это ведь тоже площадки для обсуждения наболевших вопросов, предложения новых идей. Самозапись на ХабаВики открыта! Кстати, коллективы сельских школ очень ждут уроков, на которых можно было бы увидеть реализацию системно-деятельностного подхода.
Елена Фоменко- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2016-03-20
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Перечитала ещё раз ветки нашего форума.
Взрощенным в авторитарной системе, воспитанным в традиционной парадигме, нам, коллеги, труднее всего поддаются "гибкие" или "мягкие" компетенции.
Трудно, ох, как трудно отказаться от того, что использовалось десятилетиями, перенастраивать себя, производить перезагрузку, трудно менять сознание, понять, что преподаваемый предмет - не цель и смысл, а средство для формирования, развития, воспитания ...
Взрощенным в авторитарной системе, воспитанным в традиционной парадигме, нам, коллеги, труднее всего поддаются "гибкие" или "мягкие" компетенции.
Трудно, ох, как трудно отказаться от того, что использовалось десятилетиями, перенастраивать себя, производить перезагрузку, трудно менять сознание, понять, что преподаваемый предмет - не цель и смысл, а средство для формирования, развития, воспитания ...
Елена Фоменко- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Хабаровск
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Коллеги, немного вернусь к теме - действительно интересной и полезной для обсуждения, которую поднял Иван Александрович. Сегодня, как никогда остро, дает о себе знать конфликт между знанием и информацией. После широкого распространения Интернета он стал проявляться повсеместно. И налицо тенденция: чем более дети становятся информированы, тем менее они оказываются знающими и мыслящими.
Поэтому нам важно – изнутри самого Интернет-пространства – выработать противоядие антизнаниевым, антимыслительным способам работы. Готова поделиться своими идеями и обозначить возможные пути решения этой проблемы.
Поэтому нам важно – изнутри самого Интернет-пространства – выработать противоядие антизнаниевым, антимыслительным способам работы. Готова поделиться своими идеями и обозначить возможные пути решения этой проблемы.
Немеш Наталья Александров- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2016-04-06
Возраст : 54
Откуда : г. Комсомольск-на-Амуре
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Спасибо, Наталья Александровна, за ваш отклик. Я тоже об этом думаю. наши предметы все - для того, чтобы научить мыслить, сомневаться, думать, а не накачивать себя информацией. Знания без мыследеятельности недоступны. Это то, что вы называете информацией. Что помогает ребёнку не получить, а взять, добыть знания? какую работу на уроке и ка мы, педагоги должны организовать, чтобы мыследеятельность состоялась?
Елена Фоменко- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Хабаровск
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Объектами в мыследеятельностном подходе к организации образовательного процесса являются метапредметы. Как на уроке, так и во внеурочной деятельности, обязательна, на мой взгляд, реализация принципа метапредметности. Организовать, например, работу с понятием так, чтобы ученики не запоминали какие-то предметные определения и понятия, а «промысливали», как эти понятия созданы, «переоткрыли» форму существования данного знания, сделали самостоятельные открытия, которые некогда были сделаны в истории. Сегодня для этого существует богатый педагогический инструментарий. Я «лечу» на слет как раз с мастер-классом по этой проблеме.
Немеш Наталья Александров- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2016-04-06
Возраст : 54
Откуда : г. Комсомольск-на-Амуре
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Отлично! Мы совпали!
Елена Фоменко- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Хабаровск
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
"Образование как путь к мечте, как путь героя". Как научиться верить в мечту и не бояться делать ошибки на своем пути к цели.
Бабич Анна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2016-04-08
Возраст : 33
Откуда : г.Хабаровск
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
"Образование как путь к мечте, как путь героя" - эту тему держим в голове, как и педагогику восхождения к мечте. Однако, проанализировав выступления на форуме, понимаю, что повторять пройденное нужно повторять в несколько ином аспекте. Орнитологи, скорее всего, предложат другую тему
Елена Фоменко- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Хабаровск
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Коллеги, тема СДИ, а значит, и слёта определена - "Ребёнок в изменяющемся мире: Х-компетенции для будущего". Готовьтесь!
Елена Фоменко- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Хабаровск
Страница 5 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Похожие темы
» ПРОГРАММА СЛЁТА ПЕЛИКАНОВ
» 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
» №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
» ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
» 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
» 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
» №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
» ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
» 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Страница 5 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения