Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
+13
Ольга Богачёва
Чуканова Светлана
SaBlin
Павлоцкая Инесса Николаев
Любовь Владимировна
Кожевникова Анастасия
Любовь Беляева
Казарина Людмила
Ухтверова Людмила Леонидо
Никешина Алёна
Дорошенко Иван
Мурмыло Лилия
Елена Захарова
Участников: 17
Страница 2 из 5
Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Вот, коллеги, и созрело еще одно направление работы на форуме - организация работы педагога в условиях лудомании/номофобии школьников. Предлагаю поделиться своими рецептами преодоления данной проблемы, быть может опытом обращения таковой во благо.
P.S. У меня, к примеру, есть кое какие соображения ))
P.S. У меня, к примеру, есть кое какие соображения ))
Дорошенко Иван- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2016-03-20
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Да уж, жизнь в телефоне- еще та проблема...Универсального рецепта нет,но я стараюсь уделять больше времени внеурочной деятельности.КВНы,походы,экскурсии,разработка проектов-все это позволяет на определенное время забыть о телефонах.
Наталья Травина- Сообщения : 28
Дата регистрации : 2016-03-23
Откуда : Хабаровск
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Вот новые сова- лудомания/номофобия. Это проблема? давайте думать. Какие предложения? Это как-то связано с мягкими компетенциями или твёрдыми? или с Х-компетенциями? как вы думаете, Иван?
Елена Фоменко- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Хабаровск
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Ух ты... Технологии развиваются - наша зависимость от них усиливается. Это факт. Бороться с их влиянием - сизифов труд. Наши дети наиболее подвержены зависимости от гаджетов (та самая номофобия ) Думаю, наша задача - нивелировать эту зависимость (устранить ее не возможно) + оптимизировать ее, т.е. увязать НАШ образовательный процесс с ИХ гаджетами.
Такая работа, на мой взгляд должна проводится с применением "мягких компетенций" (если отталкиваться от Ваших, Елена Викторовна дефиниций))), т.к. "насильно мил не будешь". Здесь главное - мотивация и результат работы. Если участники такого проекта поймут и примут его достоинства - педагог может снять с себя часть "бумажной работы", определенные модули образовательной программы перевести на дистант и т.п. И сможет добиться главного - вывести детей из игрулек и привлечь к образовательному процессу!!!
Технологии есть, они известны: Виртуализация предметных кабинетов (я это практикую и, если буду присутствовать на Слете - поделюсь опытом), эвристические задания, использование образовательных платформ (Дневник, Телешкола, Селф-тест и пр.), даже "Чимборасо" и др.
Такая работа, на мой взгляд должна проводится с применением "мягких компетенций" (если отталкиваться от Ваших, Елена Викторовна дефиниций))), т.к. "насильно мил не будешь". Здесь главное - мотивация и результат работы. Если участники такого проекта поймут и примут его достоинства - педагог может снять с себя часть "бумажной работы", определенные модули образовательной программы перевести на дистант и т.п. И сможет добиться главного - вывести детей из игрулек и привлечь к образовательному процессу!!!
Технологии есть, они известны: Виртуализация предметных кабинетов (я это практикую и, если буду присутствовать на Слете - поделюсь опытом), эвристические задания, использование образовательных платформ (Дневник, Телешкола, Селф-тест и пр.), даже "Чимборасо" и др.
Дорошенко Иван- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Комсомольск-на-Амуре
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Здесь действительно самое главное это мотивация... Чем же заманить в эти ресурсы??? Если с Дневником все более или менее понятно, то с остальными имеются сложности именно в привлечении детского внимания.
Никешина Алёна- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2016-03-21
Возраст : 41
Откуда : Комсомольск на Амуре
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Есть соображения - делитесь!
Елена Фоменко- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Хабаровск
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
"Такая работа, на мой взгляд должна проводится с применением "мягких компетенций" (если отталкиваться от Ваших, Елена Викторовна дефиниций)))" - пишет Иван.
Спасибо! Высоко вы меня вознесли! (Высоко сижу -далеко гляжу ) Только это не мои дефиниции, это терминология движения Worldskills, которое набирает всё большие обороты у нас в стране, и в мире... И здесь как много неявного, так и явного простора для учительского творчествва и дерзновения
Спасибо! Высоко вы меня вознесли! (Высоко сижу -далеко гляжу ) Только это не мои дефиниции, это терминология движения Worldskills, которое набирает всё большие обороты у нас в стране, и в мире... И здесь как много неявного, так и явного простора для учительского творчествва и дерзновения
Елена Фоменко- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Хабаровск
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Очень актуальный вопрос поднял Иван Александрович! Ко мне, как к психологу, в последнее время все чаще и чаще обращаются родители с проблемой зависимости их детей от телефонов и виртуальных игр. В большинстве случаев причины чисто психологические. Выявление и устранение причин с помощью психотерапевтических методов это основной способ преодоления данной проблемы. Основной акцент делается на проработку скрытых комплексов, конфликтных ситуаций, надежд, глубинных причин развития зависимости. Есть определенные психологические наработки в данном вопросе. Иван, спасибо за перечисленные способы работы в данном направлении. Но все перечисленное, на мой взгляд, не устраняет основной проблемы ухода ребенка в виртуальный мир,а лишь трансформирует в более приемлемые для родителей и педагогов формы.
Павлоцкая Инесса Николаев- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2016-03-22
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Что нужно обсудить? Вот пока не было объявления о слете Пеликанов...сидела как-то и думала"Почему его долго нет..." Значит, была готова к диалогу, диалогу с единомышленниками. Когда прибываешь на слет, сразу так жить хочется, потому что понимаю, сюда прибыли люди, не равнодушные к любимому делу, это как мечта, которую реализуешь всю жизнь, поэтому, наверно, и неслучайно, образование через всю жизнь. Что обсудить хотелось бы все - таки. Возможно, новые пути достижения личностного развития учащихся, возможности диагностики качественного процесса развития личности (только такого пути, чтоб он был не слишком "бумажен" - понимаю, что слово не совсем корректное, но смысл понятен).
Ухтверова Людмила Леонидо- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2016-03-25
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Да, недаром говорят, что жизнь - это поток в реке времени)Учитесь плавать!)На самом деле,все новое, только что появившееся, очень прочно вплетается в образование.И,как мне видится, именно потому что образование - это и есть жизнь, это неотделимая ее часть..Сколько всего говорят о детской зависимости от гаджетов и сети ...а я вот сразу вспомнила тот факт, что с сентября 2015 начала работу онлайн платформа открытого образования. Идея же заключается в том, что некачественно преподаваемые дисциплины и низкоэффективные методы обучения в ВУЗах могут заменить онлайн курсы..Сейчас вообще все к тому сводится, что всевозможные дистанционные программы не дополняют, а уже заменяют "живое " преподавание. Я не хочу показаться несовременной, но ничто не заменит нам опыта общения с учителем(преподавателем)глаза в глаза. Вот не успеем оглянуться, как окажемся нянькой-помогайкой рядом с учеником, которая просто будет показывать,на какую кнопку нажимать.. Да и возникает сразу вопрос о "некачественно преподаваемом предмете".Сколько голов - столько умов, как говорится.А с какими мыслями потом жить преподавателю,, чьи труды заведомо большая часть группы посчитала "неэффективными".В общем, как-то все неоднозначно.
Ольга Богачёва- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2016-03-22
Откуда : Хабаровск
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Молодец, Ольга Сергеевна! это к вопросу о развитии "мягких компетенций"
Елена Фоменко- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Хабаровск
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Здравствуйте, коллеги! Очень рад видеть столько знакомых лиц! Даже стиль написания топиков всё тот же... Ладно, теперь к теме. Порой складывается такое впечатление, что "гаджетизация" как зависимость от гаджетов (раньше - компьютеризация как зависимость от компьютеров) наших учеников и вопросы престижа профессии учителя - это темы, которые скоро в разряд вечных перейдут (вторая, по-моему, уже перешла). Конечно, это интересно, но тянет ли это на тему Слёта? Выводы легко можно спрогнозировать: гаджеты не отбирать, а разумно использовать в образовательных и воспитательных целях; престиж профессии учителя повышать всеми возможными способами. Ну и разбавим это какими-нибудь новыми терминами, чтобы ощущение "дежа вю" заглушить. Может стоит о чём-нибудь ещё поговорить? Вспомните, что основой Клуба Пеликанов стал конкурс "Учитель года Хабаровского края". Давайте попробуем от этого "плясать"! Конкурс живёт, меняется, эволюционирует... Что в нём удачно, что нет? Какие моменты "западают"? Чего стоит добавить: глубины или зрелищности? "Грабли" муниципального и краевого этапа, как на них не наступить? По-настоящему конкурсный урок: взгляд жюри, участников и детей. В чём они будут различаться? "Плановый" и "стихийный" выходы на конкурс... "Объединённый" конкурс или "разделённый"? Нужны ли конкурсы-сателлиты? Где брать "уроки конкурсной харизмы"? Почему недооценивают заочный этап (и недооценивают ли его?)? Конкурс идёт по номинациям, а Пеликаны охватывают только две из них... Стоит ли расширяться? Конкурс прошёл, что дальше? Это так... Одно из возможных направлений. Давайте ещё посмотрим, поищем!
Может быть я и не прав.
С уважением, Саблин Артём Андреевич.
Может быть я и не прав.
С уважением, Саблин Артём Андреевич.
SaBlin- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2016-03-21
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Как всегда Артем Андреевич "зрит в корень". Все думала, когда он появится, а то его реплик и не хватало!!!
Казарина Людмила- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2016-03-23
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
На мой взгляд, тоже тема замечательная))) ... Но ведь здесь тоже может на пути встать такая же стена, уважаемый Артём Андреевич Саблин))) Ну поговорим. Ну какие-то точки над Ё ещё раз поставим. .... Краевой конкурс идёт по следам России. Даже если мы что-то "задемогожим", совершенно не факт, что это будет востребованно и не умрёт там же, в актовом зале КДЦ "Созвездие". Эволюция конкурса определяется на уровне России. Поэтому все наши частные единовременные пеликаньи поиски будут бесполезными.
Надо найти тему, которая была бы интересна именно тем, что её можно как-то реализовать на региональном уровне. Пусть не реализовать, но хотя бы повлиять на ход реализации.
Извините, Артём Андреевич. Ничего личного) Только по сути темы форума.
Надо найти тему, которая была бы интересна именно тем, что её можно как-то реализовать на региональном уровне. Пусть не реализовать, но хотя бы повлиять на ход реализации.
Извините, Артём Андреевич. Ничего личного) Только по сути темы форума.
Любовь Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-06-02
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
Думаю,Любовь Владимировна,Вы абсолютно правы.Наши поиски в области обновления конкурса с нами же и останутся.Конкурсы-сателлиты необходимы,потому что дают возможность попробовать свои силы.Муниципальный этап тоже построен в соответствии с краевым и выше.
Больше волнует вопрос:как сделать так,чтобы краевые победители достигли высот общероссийского конкурса.
Больше волнует вопрос:как сделать так,чтобы краевые победители достигли высот общероссийского конкурса.
Наталья Травина- Сообщения : 28
Дата регистрации : 2016-03-23
Откуда : Хабаровск
Re: Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
А я не соглашусь. Конечно, идея поговорит по конкурсу не идеальна да и больше как пример была озвучена, но по сравнению с "гаджетизацией" и повышением престижа статуса учителя она не столь легко просчитывается в плане результата. Даже если попытаться навскидку ответить на те вопросы, которые в топике были приведены, вы вряд ли получите очевидную, ожидаемую картину. А насчёт востребованности... Не думаю, что развитие конкурсного движения идёт путём механического копирования всероссйиского этапа. Чтобы убедиться в этом достаточно сравнить конкурсные испытания города, края и России. Всё-таки краевой "Учитель года" - это краевое детище. И почему бы не попытаться его улучшить? Неужели организаторы к мнению участников даже не прислушаются? Поставьте себя на их место: передовая педагогическая общественность сказала, что западают такие, такие и такие и такие моменты. Хотелось бы видеть то-то и то-то... Конечно, Ваш взгляд как организатора другой и что-то Вы сразу отвергните, но к чему-то прислушаетесь, верно? Или нет? А насчёт личного... Наоборот хорошо, что диалог получается. Так что критикуйте, так даже интереснее.
Может быть я и не прав.
С уважением, Саблин Артём Андреевич
P.S. Наши идеи с нами и останутся... И откуда такой пессимизм?
Может быть я и не прав.
С уважением, Саблин Артём Андреевич
P.S. Наши идеи с нами и останутся... И откуда такой пессимизм?
SaBlin- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2016-03-21
Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Похожие темы
» ПРОГРАММА СЛЁТА ПЕЛИКАНОВ
» 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
» №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
» ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
» 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
» 4. Уже давно пора обсудить истоки мотивации к учёбе.
» №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
» ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
» 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Страница 2 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения