ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
+12
Исавнина Евгения Владимир
Таисия Алексеевна
Захарова Елена
Дорошенко Иван
Наталья Травина
Елена Фоменко
oksana_malakhova
Tanya
НАТАЛЬЯ
Скалозуб Наталья
Admin
Надежда Сумановна
Участников: 16
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
И действительно. Гаджеты на уроках - это вред или польза? Современный подход или технократизация образования? Можно ли обойтись?
Если да,то как? Есть примеры? Если нет, то тоже как? И тоже примеры. Приглашаем всех участников форума к яркой, насыщенной и практически значимой дискуссии.
Если да,то как? Есть примеры? Если нет, то тоже как? И тоже примеры. Приглашаем всех участников форума к яркой, насыщенной и практически значимой дискуссии.
Последний раз редактировалось: Admin (Ср Мар 28, 2018 8:08 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
Доброй ночи всем клювокрылым))) я - "за" гаджеты на уроке, потому что вижу их пользу результативность. Технические возможности большинства школ не позволяют их использовать в полной мере, поэтому проще сказать "это вредит здоровью и психике ребенка". Вопрос тогда, что НЕ вредит? Размещаю детям использовать гаджеты на уроках во время поиска информации, анализа источника и т.п. Но это не есть единственный выход, без гаджетов можно обойтись, но лишь временно... Развитие общества заставит всех принять их
Надежда Сумановна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-03-27
Возраст : 43
Откуда : Команда "Мария Ивановна FOREVER", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
Всем добрый день! Я тоже обеими руками и ногами только "ЗА!" гаджетизацию и бороться с ней абсолютно не нужно. Наоборот необходимо использовать по максимуму! На своих уроках я очень активно использую мобильные технологии для достижения необходимого результата. Самый простой пример - это QR - коды или Plikers! Наши ученики не представляют жизни без гаджетов, так давайте же находить больше +, а не минусов
Скалозуб Наталья- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-03-28
Re: ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
Да. Но есть ведь и очевидные минусы. Ну, например, не у всех семей есть возможность подарить своим детям дорогой телефон с большими возможностями. Детям начальной школы зачастую это просто дежурный телефон с набором кнопок для звонка.
Re: ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
Конечно же я с Вами соглашусь, что такая ситуация в каждом классе. Но использовать мобильные можно при организации групповой и парной работы, для достижения метапредметного результата
Скалозуб Наталья- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-03-28
Re: ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
Всем доброго времени суток. Коллеги не безосновательно выражаются ЗА гаджеты и возможности их применения. Со многим согласен. НО:
1. Гаджет на уроке - возможность списать (причем чисто механически) и не всегда верно. Здесь учитель не сможет "висеть" над каждым учеником и направлять его деятельность
2. Гаджет - это доступ к социальным сетям, которые отвлекают от продуктивной деятельности на уроке
3. Гаджет - источник провокаций и компромата (нередко дети снимают учителей и выкладывают в соцсети для "обсуждения")
4. Гаджет снижает качество и количество мелкой моторики на уроке
5. Частое применение гаджета провоцирует развитие эклектичной фрагментарности мышления ("перелистывание картинок"), нивелирует системность мышления.
Понятно, что уже сейчас без них никуда, но, на мой взгляд, следует применять их
а. Дозировано
б. Алгоритмично
в. В комплексе с классическими источниками информации
1. Гаджет на уроке - возможность списать (причем чисто механически) и не всегда верно. Здесь учитель не сможет "висеть" над каждым учеником и направлять его деятельность
2. Гаджет - это доступ к социальным сетям, которые отвлекают от продуктивной деятельности на уроке
3. Гаджет - источник провокаций и компромата (нередко дети снимают учителей и выкладывают в соцсети для "обсуждения")
4. Гаджет снижает качество и количество мелкой моторики на уроке
5. Частое применение гаджета провоцирует развитие эклектичной фрагментарности мышления ("перелистывание картинок"), нивелирует системность мышления.
Понятно, что уже сейчас без них никуда, но, на мой взгляд, следует применять их
а. Дозировано
б. Алгоритмично
в. В комплексе с классическими источниками информации
Дорошенко Иван- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Комсомольск-на-Амуре
Re: ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
Здравствуйте! Первое, само слово "гаджет" страшно режит слух. Но условия современной жизни, а тем более, что мы господа педагоги учим , воспитываем детей не для сегодняшнего дня, а для дня будущего (настанет лет через 10-20), можем возмущаться засилием этих современных средств, но они во много наши помощники.
НАТАЛЬЯ- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-03-30
Re: ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
Мы проживаем в сельской местности и основной контингент родителей не способен приобрести гаджет, да и интернет не всегда позволяет качественно работать с электронными устройствами
Tanya- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-03-30
Re: ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
Гаджет нужно сделать помощником)
oksana_malakhova- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-03-30
Re: ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
Коллеги, хотим мы того или нет, но ОНИ, эти гаджеты (умные устройства) прочно вошли в нашу жизнь сейчас, и являются неотъемлемой частью многих профессий. Наша с вами задача научиться пользоваться ИМИ, и научить детей ПРАВИЛЬНО ИХ использовать. Кст, многие родители растлевают ИМИ сознание своих детей, а мы нивелируем эти огрехи. (если можем))
Сельские школы, по сравнению с городскими, отстают в широте применения оных, но рано или поздно выпускники школ из села уедут учиться в город...
Сельские школы, по сравнению с городскими, отстают в широте применения оных, но рано или поздно выпускники школ из села уедут учиться в город...
Дорошенко Иван- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Комсомольск-на-Амуре
Re: ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
Всем большой привет и здравствуйте!Пеликанья философия - это философия достигаторов. А у них так - ловить попутные ветры и собирать фишки. Поэтому гаджет - это и фишка и попутный ветер, потому что попался по пути и мы его в общем-то не ждали. Значит, гаджеты нам в пользу и в дело, и в помощь. Задача - подумать, как!
Елена Фоменко- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Хабаровск
Re: ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
Особенность современных гаджетов в их многофункциональности и высоких технических характеристиках. Это же создаёт и проблемы в их использовании при обучении. Детям гораздо интереснее использовать ресурс смартфонов и планшетов для игр, Интернет для общения в соцсетях и просмотра видео. Поэтому персональные гаджеты скорее мешают образовательному процессу. Для использования на уроке подошли бы специальные устройства с ограниченными возможностями доступа к определенным ресурсам и установки приложений, но возможность предоставить такие устройства всем учащимся есть пока далеко не во всех школах.
Наталья Травина- Сообщения : 28
Дата регистрации : 2016-03-23
Откуда : Хабаровск
Re: ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
Тема задана действительно, что говорится "о наболевшем". У большинства учеников среднего звена просто маниакальная привязанность к своим супергаджетам. Был в моей практике случай, когда я пыталась привить своим ученикам культуру использования этих средств в рамках урока. В итоге выслушала шквал недовольства со стороны родителя юнца. Обвинили меня в том, что я совсем не понимаю, что использования таких приемов ох как портит зрение конкретно и здоровье в общем их чада! И это при условии, что все было дозировано, в соответствии со всеми мыслимыми здоровьесберегающими технологиями и т.д. А ларчик просто открывался, родители были не то, что возрастными...а очень очень возрастными. И они воспитанники классической советской школы, это когда учебник на все времена, учитель с деревянной указкой возле доски на которой размещена потрепанная карта полушарий. Знаете как была решена проблема? Я расстаралась и придумала для этого класса квест по городу (благо история Николаевска-на-Амуре позволяет), с поиском QR-кодов на исторических зданиях, использования сервиса Google-карты, использованием информации с сайтов краеведческого музей, библиотеки, администрации. При этом предложила 2 варианта решения поставленных задач, традиционный (с книжками в обнимку) или с использованием телефонов. Привлекла к участию родителей, и тех самых кстати, о которых писала выше. Все получилось. Все довольны. Увлекательно? Да! У детей глаза горели! Родители увидели как можно это все аккуратно и безболезненно повернуть в сторону образовательного процесса. Кстати из этого квеста вырос отличный проект "Свидание с прошлым", подготовленный к юбилею нашего города. Мы с ребятами представляли его на краевом семинаре в рамках информатизации системы образования в 2016 году.
Воробьева Маргарита- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-03
Откуда : Николаевск-на-Амуре
Re: ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
Ну вот и пример эффективной работы с современными технологиями
Дорошенко Иван- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Комсомольск-на-Амуре
Re: ПЕЛИКАНЬЯ ФИЛОСОФИЯ. НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С "ГАДЖЕТИЗАЦИЕЙ" ОБУЧЕНИЯ?
Очень интересная тема и очень важная на сегодняшний день. Это же здорово, если в общении ребенка с гаджетом будет присутствовать познавательный или развивающий компонент: есть немало игр, веб-энциклопедий, детских порталов, где дается информация, картинки, фильмы с пользой для ребенка. А наша задача направить, помочь найти, организовать правильно работу с обучающимися, чтобы гаджеты приносили только пользу.
Захарова Елена- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2018-03-28
Возраст : 53
Откуда : п.Ванино
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
» Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
» 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
» Что нужно обсудить на v-ом Слёте Пеликанов?
» 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения