ФОРУМ ПЕЛИКАНОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ТЕМА №5 Экология детства

+96
Ксения Александровна
Камышева Анна
Мещерякова Ольга
Гладштейн Виктория
Баева Наталья Владимировн
Ольга Олеговна
Наталья Сергеевна
Наталья Владимировна
Алексей Александрович
Елена Васильевна М.
Анна
Гончарова Наталья
Вишнякова Евгения
Анна Владимировна
Кристина Евгеньевна
Ирина Евгеньевна
Наталия_Сергеевна
DmitriIsakov
Татьяна Николаевна
Ольга Анатольевна
Марина0
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Ольга Геннадьевна Ромась
Екатерина Васильевна
Алла Борисовна
Ольга Александровна
Мария
Екатерина Алгунова
Татьяна Николаевна :)
Михаил Михайлович
Вадим Саков
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Вольфовна
Лилия Владимировна
Татьяна_Владимировна
Анастасия Васильевна
Мельник Виктория
Максим Сергеевич
Наталья Александровна Ф.
Елена Викторовна
Ольга Николаевна
Мичил Николаевич PROstart
Евгения Гаврильевна
Светлана Александровна
Стародубова Надежда Серге
Павлова Ольга Владимировн
Евдокия
Козлова Анастасия, "КВАК"
Наталья Борисовна
ЮлияИгоревна
АнастасияАлександровнаМЛК
Елизавета Владимировна
Виктория Александровна
Татьяна_Михайловна
Елена_Геннадьевна
Юлия Валерьевна
Юлия Владировна
Чиганова Елена
Татьяна Валерьевна Талант
Ксения Демидова
Белоногова Татьяна Юрьевн
Елена Анатольевна МЛК
Снегирева Виктория Владим
Маргарита Андреевна
Вероника Николаевна"
ЕленаКочнева
Светлана Владимировна
Елена Юрьевна "Талант"
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Лариса Павловна, #вМесте
Екатерина Холявка, "КВАК"
Литвиненко Светлана
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Денис Олегович
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ
Анастасия Хилькович
0льга Николаевна
Ксения Владимировна(КВАК)
Вера Алексеевна Зубанева
Валерия Андреевна
Татьяна Александровна
Natalia Sergeevna
Дзюба Елена Владимировна
Ольга Александровна Бабич
Ирина Николаевна Ямшанова
Туяна Доржиевна
Анна Юрьевна
Ася Романовна
Олеся Ивановна
Екатерина_Сергеевна
Ольга Георгиевна
Евгения Владимировна
Ирина Андреевна Хромина
Ирина Викторовна
Admin
Участников: 100

Страница 4 из 13 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13  Следующий

Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №5 Экология детства

Сообщение автор Маргарита Андреевна Пн Мар 18, 2024 4:39 pm

Добрый вечер!
Я учитель начальный классов. У меня особый интерес к данному вопросу, так как я - первый классный руководитель и первый проводник в мир знаний детей. Я считаю, что надо давать возможность заниматься любимым делом ребенку, но нужно уметь заинтересовать его в учебе.

Маргарита Андреевна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №5 Экология детства

Сообщение автор Екатерина Холявка, "КВАК" Пн Мар 18, 2024 5:26 pm

Добрый день!
В современном мире, где родители стремятся обеспечить своим детям все лучшее, важно найти золотую середину в экологии детства. Это значит находить баланс между защитой и поддержкой с одной стороны, и предоставлением свободы и самостоятельности с другой. Как же родителям и учителям найти этот идеальный компромисс?
Защита и поддержка - это основа заботы о детях. Ребенок должен чувствовать, что его всегда поддержат в трудную минуту.
Предоставляя детям свободу действий и принятия решений в рамках безопасности, мы помогаем им стать самостоятельными личностями. Дети должны учиться самостоятельно решать проблемы, адаптироваться к новым ситуациям и развивать креативное мышление.
Итак, как найти золотую середину между защитой и свободой? Важно слушать детей, понимать их потребности и учитывать их мнение.
Екатерина Холявка,
Екатерина Холявка, "КВАК"

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-03-10
Откуда : г.Хабаровск

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №5 Экология детства

Сообщение автор Лариса Павловна, #вМесте Пн Мар 18, 2024 5:57 pm

Наталья Бодунова пишет:Добрый день!
Экология детства- это, прежде всего, общение и взаимодействие с ребенком. Мы все модели поведения, поэтому конструктивный способ решения проблем, безусловное принятие, эмпатийное слушание.
Все это, к сожалению, многие забыли  или утратили.
Экология начинается с нас, взрослых.
Терапия общением- каждый день мы разговариваем с детьми,  отражаяя их чувства и переживания?
Добрый вечер, коллеги. Согласна с Вами, Наталья Бодунова. Вопрос , завершающий Ваше высказывание, безусловно , проблемный! Не каждый день удаётся поговорить "по душам" с детьми. Отсюда наше непонимание того, что же на самом деле нужно детям? Ведь мы привыкли ставить свои условия, добиваться того, чтобы дети смотрели на жизнь нашими глазами, мечтали наши мечты, хотели наши хотелки. Нам кажется, что мы защищаем их, а на самом деле - лишаем возможности делать ошибки, на которых, как известно, учатся. Пусть у детей буду свои грабли! И мы... будем рядом

Лариса Павловна, #вМесте

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-01
Возраст : 52
Откуда : команда #вМесте г.Биробиджан

Admin, Виктория Александровна, Максим Сергеевич, Белоногова Татьяна Юрьевн и Докучаева Татьяна ТАЛАНТ поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №5 Экология детства

Сообщение автор Докучаева Татьяна ТАЛАНТ Пн Мар 18, 2024 7:23 pm

Здравствуйте!
Я согласна с Татьяной Александровной и Еленой Юрьевной, что главным учителем ребенка являются родители. Самое хорошее дошкольное учреждение, а затем и школа не могут дать ту гамму чувств и широкий круг понятий о жизни, который дает семья. Именно в семье формируются навыки общения, эмоций, трудовых умений и других качеств.
Если говорить "об адаптации ребенка к изменчивому миру", то надо понимать, что если в общественном сознании происходят какие-то серьёзные перемены, то они большей частью формируются в семье.

Докучаева Татьяна ТАЛАНТ

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2024-03-11

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Экология детства

Сообщение автор Виктория Александровна Пн Мар 18, 2024 10:20 pm

Здравствуйте.
Экология детства - одна из наиболее актуальных и важных тем современности. В период взросления у ребенка формируются ценности, навыки и понимание, которые будут определять его будущее и стоит обратить внимание на следующее:
1) Физическое окружение.
Парки, спортивные площадки, лесные зоны и сады с разнообразным растительным миром - все это способствуют физическому развитию детей, а также учат их взаимодействовать с окружающим миром.
2) Развитие эмоционального и социального благополучия.
Взаимоотношения детей как между собой, так и с взрослыми. Семья, школа и общество должны создать поддерживающую и включающую среду, где дети могут развиваться, общаться и выражать свои эмоции без страха или осуждения.
3) Культурная среда.
Воздействие искусства, литературы, музыки и других форм культурного выражения способствует развитию воображения и критического мышления, что дает больше возможностей для самовыражения, расширения своих горизонтов.
Экология детства – это комплексная система развития ребенка, которая формирует успешное и счастливое поколение.
Виктория Александровна
Виктория Александровна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-01
Возраст : 38
Откуда : команда #вМесте г.Биробиджан

Admin и Лариса Павловна, #вМесте поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №5 Экология детства

Сообщение автор Елена Юрьевна "Талант" Вт Мар 19, 2024 2:24 am

Доброе утро. Как я согласна с Денисом Олеговичем. " Не надо "привязывать" к юбке". А как не "привязывать", если сейчас ребëнок шагу не может сделать без контроля взрослых. Смартфоны, умные часы... Где идет, как долго, по той ли дороге, что происходит вокруг... ( слушают или подслушивают, как определить?) Редко,кто из родителей разрешает пригласить друзей в гости. Реже стали разговаривать с детьми. Дети стали записывать учителей, других участников своей жизни. Иногда приносят в классы видео ссор родителей, просто людей с улицы, одноклассников. Записывают и выставляют в youtube, тик токе и на других платформах непрезентабельные ролики. ( это к вопросу информатизации). Получается, что самостоятельности детям не даëм, но и контролировать их, толком, не можем.
Вот огромное поле деятельности учителю. И детей надо учить пользоваться благами цивилизации, и защититься от всевидящего ока и всеслышащего уха родителей ( которые " Слышат звон... да выводы делают неправильные, для себя удобные)
Пора уже и об "экологии учителей" говорить

Елена Юрьевна "Талант"

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-11

Admin, Вероника Николаевна", Татьяна Валерьевна Талант и Докучаева Татьяна ТАЛАНТ поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №5 Экология детства

Сообщение автор Светлана Владимировна Вт Мар 19, 2024 5:59 am

Добрый день, коллеги!

Я думаю, "золотая середина" может заключаться в том, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно развиваться, но при этом создать для него безопасную и поддерживающую среду. Ребенку необходимо дать свободу для творчества, самоопределения и исследования мира, однако при этом следить за его безопасностью и обеспечить поддержку, если это необходимо.
Важно помнить, что ребенок от природы обладает потенциалом для развития, но он также нуждается в руководстве и поддержке в своем пути к саморазвитию. Детство - это время, когда формируются основные ценности и навыки, и поэтому так важно создать благоприятную среду, которая способствует развитию ребенка.
Таким образом, "экология детства" может быть определена как баланс между осознанным наблюдением и поддержкой развития ребенка, давая ему возможность расти и становиться самим собой, но при этом обеспечивая безопасность и создавая благоприятные условия для его развития. Возможно, именно такой подход является наиболее оптимальным и способствует полноценному и гармоничному детству.
Светлана Владимировна
Светлана Владимировна

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 45
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин

Admin и Татьяна Николаевна :) поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №5 Экология детства

Сообщение автор ЕленаКочнева Вт Мар 19, 2024 8:30 am

Добрый день. Я думаю, педагоги и родители должны помочь ребёнку найти свой индивидуальный путь, создать определённые условия, сделать этот путь безопасным, т.е. экологичным. должны способствовать своевременному развитию. Помочь выбрать свой темп, ведь "Больше" или "Раньше" не означает лучше. Наша задача - помочь детям взрослеть, поддерживать на каждом этапе жизненного пути. Дети учатся не на ошибках, а на своих успехах. И какими будут их успехи, зависит от грамотного подхода в воспитании.

ЕленаКочнева

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 52
Откуда : Забайкальск

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №5 Экология детства

Сообщение автор Вероника Николаевна" Вт Мар 19, 2024 8:44 am

Добрый день, коллеги!
"Золотая середина " может заключаться в том, чтобы поддерживать баланс между свободой и контролем. Не переусердствовать с контролем, но при этом следить за безопасностью ребенка.
Воспитывать в ребенке критическое мышление и умение принимать решения. Это поможет ему в будущем не попадать в негативную среду и избегать рисков.
Учить ребенка социальным навыкам и пониманию других людей. Это поможет ему успешно взаимодействовать с разными группировками и средой.

Вероника Николаевна"

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-03
Возраст : 46
Откуда : команда "Фрейлехс", Биробиджан

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №5 Экология детства

Сообщение автор ЮлияИгоревна Вт Мар 19, 2024 1:41 pm

Экология детства, экология воспитания, экология духовной жизни растущего человека. Известно, что экология в переводе с греческого означает дом, жилище, местопребывание. И здесь с уверенностью можно сказать, что экология детсва ( дом детсва, местоприбывание детсва) начинается с семьи и именно в семье, дома необходимо искать золотую середину. Необходимо найти баланс между позитивным и негативным, но самое главное чтобы плюс на минус не дал безразличие. Помочь ребенку противостоять «враждебной» окружающей среде, привести его в мир красоты и справедливости, окружить его добром и любовью, поставить перед ним высокие светлые идеалы, дать ему счастье бытия и радость познания и самоодоления в труде, сформировать чувство собственного достоинства будущего гражданина любимого Отечества - призвана экология детства, встроенная в процесс воспитания.
ЮлияИгоревна
ЮлияИгоревна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 43
Откуда : Забайкальский край

Admin и ЮлияИгоревна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №5 Экология детства

Сообщение автор Маргарита Андреевна Вт Мар 19, 2024 2:10 pm

Добрый вечер!
Большая проблема состоит в том, что детям надо учиться переживать эмоции. Речь идет не только о негативных. Многие уже слышали, что не надо принимать решения, когда ты на пике радости или горя. Чем раньше мы научим этому детей, тем проще им будет в социуме.
Маргарита Андреевна
Маргарита Андреевна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-21
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №5 Экология детства

Сообщение автор Снегирева Виктория Владим Вт Мар 19, 2024 3:11 pm

Ирина Андреевна Хромина пишет:Всем здравствуйте! Ася Романовна, согласна с вами. Да, понятие "экология детства" связано с понятием "гуманности". Экология детства - это изучение и понимание взаимодействия между детьми и их окружающей средой, включая физическую среду, социальные и культурные факторы, а также их психологическое и эмоциональное благополучие. Гуманность же относится к уважению и заботе о благополучии других людей, включая детей. Оба понятия связаны с идеей о том, что дети должны быть защищены и меть возможность развиваться в безопасной и поддерживающей среде.

Ирина Андреевна, согласна с вами. И без союзников в этому работе не обойтись. Наши главные союзники - это родители. Строить и развивать среду нужно совместные усилиями с родителя (кто, как не они, должны знать своих чад лучше всего).
Снегирева Виктория Владим
Снегирева Виктория Владим

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-01
Возраст : 41
Откуда : Биробиджан команда #вМесте

Admin и Виктория Александровна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №5 Экология детства

Сообщение автор Елена Анатольевна МЛК Вт Мар 19, 2024 3:19 pm

Лариса Павловна, #вМесте пишет:
Наталья Бодунова пишет:Добрый день!
Экология детства- это, прежде всего, общение и взаимодействие с ребенком. Мы все модели поведения, поэтому конструктивный способ решения проблем, безусловное принятие, эмпатийное слушание.
Все это, к сожалению, многие забыли  или утратили.
Экология начинается с нас, взрослых.
Терапия общением- каждый день мы разговариваем с детьми,  отражаяя их чувства и переживания?
Добрый вечер, коллеги. Согласна с Вами, Наталья Бодунова. Вопрос , завершающий Ваше высказывание, безусловно , проблемный! Не каждый день удаётся поговорить "по душам" с детьми. Отсюда наше непонимание того, что же на самом деле нужно детям? Ведь мы привыкли ставить свои условия, добиваться того, чтобы дети смотрели на жизнь нашими глазами, мечтали наши мечты, хотели наши хотелки. Нам кажется, что мы защищаем их, а на самом деле - лишаем возможности делать ошибки, на которых, как известно, учатся. Пусть у детей буду свои грабли! И мы... будем рядом
Абсолютно верно! Общение с детьми, где мы умеем отражать их чувства, а также их переживания, играет огромную роль в формировании их эмоционального интеллекта и развитии доверительных отношений. Такая «терапия общением» позволяет детям выражать свои мысли, чувства и эмоции, что важно для их эмоциональной безопасности и самовыражения.
Неверностность заключения, которое вы, Лариса Павловна, выразили, подчеркивает значимость поддержки детей в их собственном развитии и понимании мира. Детям нужно иметь возможность и свободу принимать решения, делать ошибки и учиться на них. Наша задача как взрослых — быть рядом с ними, поддерживая их в этом пути к самопознанию и саморазвитию.
При этом важно также поддерживать их общение со сверстниками. Умение коммуницировать с другими детьми позволяет им учиться взаимодействовать, развивать социальные навыки, учиться решать конфликты и строить отношения на взаимном уважении. Это способствует формированию здоровых отношений, развитию эмпатии и социальной компетенции у детей. 
Таким образом, поддерживая детей в их уникальных стремлениях и при этом поощряя их самостоятельность, мы создаем благоприятную среду для их развития и общения. Необходимо давать детям возможность быть собой, делать свои ошибки и учиться на них, а мы будем рядом, чтобы поддерживать их на пути к самопознанию и самостоятельности.

"Моя любимая команда"
Елена Анатольевна МЛК
Елена Анатольевна МЛК

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 51
Откуда : "Моя любимая команда" г. Биробиджан

Admin, Лариса Павловна, #вМесте, Максим Сергеевич и Белоногова Татьяна Юрьевн поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №5 Экология детства

Сообщение автор Белоногова Татьяна Юрьевн Вт Мар 19, 2024 3:57 pm

Здравствуйте всем. Согласна с Еленой Анатольевной, надо всегда быть рядом с учениками, направлять, создавать условия для саморазвития и самореализации. Поддерживать.

Белоногова Татьяна Юрьевн

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 55
Откуда : Г. Биробиджан

Admin, Лариса Павловна, #вМесте и Максим Сергеевич поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Re: ТЕМА №5 Экология детства

Сообщение автор Ксения Демидова Вт Мар 19, 2024 4:29 pm

Здравствуйте, коллеги! Экология детства – прежде всего это бережное отношение к внутреннему миру ребенка, создание условий самореализации и его индивидуальности. Действительно, для саморазвития ребёнка должен быть баланс между контролем и свободой! Родители не должны ходить по пятам за детьми и ограждать их от всего, дети должны коммуницировать со сверстниками, взрослыми, делать самостоятельные шаги, а взрослые должны им помогать, направлять и поддерживать!

Ксения Демидова

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-18

Admin и Серебрякова Мария Иосифов поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №5 Экология детства - Страница 4 Empty Экология детства

Сообщение автор Татьяна Валерьевна Талант Вт Мар 19, 2024 4:40 pm

Воспитание. Без него никуда не придем. Культурный код, нравственные ориентиры, гуманистические ценности, да и самый путь в жизни - один, без помощи ребенок это не выстроит, из ничего не создаст.

Татьяна Валерьевна Талант

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-03-11

Admin и Елена Юрьевна "Талант" поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 4 из 13 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения