5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
+67
Вера Олеговна
Любовь Прокопьевна
Ксения Мерабиевна
Альбина Викторовна
Елизавета Андреевна
Ксения
Ольга Владимировна
Кристина Сунтариевна
Вадим Гетман
Екатерина Валерьевна
Татьяна Бавыкина
Королева Юлия Витальевна
Евгения Гаврилова
Галина Александровна
Ольга Новожилова
Татьяна_Владимировна
Сергей Николаевич
Ольга Анатольевна
Шипикова Елена Евгеньевна
Ольга Андреевна
Юлия Гильфанова
Загузова Александра
Екатерина Сергеевна
Вероника Николаевна
Марина Андреевна
Константин Романович
Полодюк Наталья Владимиро
Алена Вячеславовна
Жанна Борисовна
Ольга Викторовна
Ирина_Евгеньевна
Сергей Алексеевич Елисеев
Яна Александровна Пифтор
Дмитрий Александрович
Валентина Николаевна
Анна Ивановна Гапак
Людмила Ласунина
Татьяна_Михайловна
Мария Александровна
Ольга Олеговна
Юлия Константиновна Борец
Ирина Евгеньевна
Наталья Александровна
Лилия Владимировна
Ирина_Алексеевна
Алексей Александрович
Алена Витальевна
Светлана Владимировна
Ангелина Ивановна
Дарья Александровна
Мария Константиновна
Ирина Сергеевна
Татьяна_Александровна
Елена Васильевна
Марина Викторовна)
Татьяна Александровна
Олеся Ивановна
Анжелика Юрьевна
Михаил Андреевич
OksanaV
Анна Юрьевна
Татьяна П.
Майя Олеговна
Евдокия Ивановна
Фёдор Фёдорович
Анастасия Юрьевна
Admin
Участников: 71
Страница 7 из 9
Страница 7 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
[quote="Марина Викторовна)"]Содержание образования может быть гибким, но пока это трудноосуществимая идея.
Можно прогнуться под одного, но это не устроит остальных. Всегда будут те, кто недоволен объемом и содержанием учебных программ: одни родители считают напрасной тратой времени уроки изобразительного искусства, а для других воспитание и развитие у ребенка художественных и духовных качеств очень важно. Нереально учесть интересы и все «хотелки» родителей и учеников, при этом не ущемив интересы других.[/quote
Марина Викторовна, все же можно найти компромисс, чтобы удовлетворить потребности всех участников образовательного процесса ( учеников, родителей, педагогов). Только в тандеме, сотворчестве и взаимодействии можно выстроить индивидуальные образовательные маршруты, используя вариативность программ, технологий и методов.
Можно прогнуться под одного, но это не устроит остальных. Всегда будут те, кто недоволен объемом и содержанием учебных программ: одни родители считают напрасной тратой времени уроки изобразительного искусства, а для других воспитание и развитие у ребенка художественных и духовных качеств очень важно. Нереально учесть интересы и все «хотелки» родителей и учеников, при этом не ущемив интересы других.[/quote
Марина Викторовна, все же можно найти компромисс, чтобы удовлетворить потребности всех участников образовательного процесса ( учеников, родителей, педагогов). Только в тандеме, сотворчестве и взаимодействии можно выстроить индивидуальные образовательные маршруты, используя вариативность программ, технологий и методов.
Юлия Гильфанова- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-16
Татьяна Бавыкина поставил(а) лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Екатерина Сергеевна пишет:Добрый день. Согласна с Вами, то что выбор дополнительного образования стал разнообразнее и это не может не радовать.Валентина Николаевна пишет:Здравствуйте, я считаю что должна быть преемственность основного и дополнительного образования. Тоесть, что бы у детей которые получают основное образование оставались силы на дополнительное образование, благо в наше время выбор дополнительного образования достаточно велик.
Если мы говорим о среднестатистической школе, то согласна с Вами. К сожалению, дефицит педагогических кадров в сельской территории лишает ребят возможностей дополнительного образования. Безусловно современные дистанционные технологии помогают частично решить эту проблему, но "живое" общение с педагогом не сравнить с дистанционными занятиями.
Ольга Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-18
Откуда : Команда "Нестандарт", Амурская область, г.Белогорск
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Когда наши ученики перестанут кидать нам подобные реплики "А зачем мне это учить, если мне это в жизни не пригодится!". Когда наши ученики поймут, как изучаемые предметы помогут им найти своё место в жизни, помогут определиться в выборе будущей профессии. Вот тогда мы можем быть спокойными за содержание нашего образования.
Шипикова Елена Евгеньевна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-04-01
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Добрый вечер, коллеги. На мой взгляд, в содержании образования важна интеграция системы обучения интеллектуальных, социальных и эмоциональных аспектов. Особенно, в старшей школе учащиеся больше центрированы на эмоциональном и социальном развитии, а мы, педагоги, часто на интеллектуальном. Нам необходимо объединить это для гармоничного развития личности.
Татьяна_Владимировна- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2016-04-03
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Здравствуйте!
Знания, полученные человеком в школе, должны помогать ему в жизни. Дети часто задают вопрос при изучении новой темы: «А где нам в жизни это пригодится?» и полученные знания, действительно, должны быть практико-ориентированными. Содержание образования должно быть базовым, чтобы потом ученик мог выбрать направление своего дальнейшего развития и полученные в школе знания ему помогли реализовать себя.
Знания, полученные человеком в школе, должны помогать ему в жизни. Дети часто задают вопрос при изучении новой темы: «А где нам в жизни это пригодится?» и полученные знания, действительно, должны быть практико-ориентированными. Содержание образования должно быть базовым, чтобы потом ученик мог выбрать направление своего дальнейшего развития и полученные в школе знания ему помогли реализовать себя.
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре
Татьяна_Владимировна поставил(а) лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Не исключено, что предметные навыки в образовании играют ведущую роль. Но, в настоящее время все эти знания должны быть направлены на метапредметные результаты. Каждый ребенок должен научится применять полученные знания в повседневной жизни, в определенных ситуациях...Думаю, что это и есть та самая "гибкость"...
Татьяна Бавыкина- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 30
Откуда : Команда "4D", Забайкальский край, пгт. Забайкальск
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Приветствую всех участников форума. По-моему, этот вопрос – самый сложный из предложенных. По большей мере, за счёт своей объёмности. Очень трудно высказываться на данную тему, ведь никогда не знаешь наверняка, что будет более эффективным спустя время, потому ограничусь нашими реалиями. На сегодняшний день у детей в большинстве своём проблемы с долгой концентрацией внимания на чём-то одном. Оно и логично, если посмотреть статистику популярных мобильных приложений в России, где на втором месте располагается «TikTok», который буквально состоит из бесконечного потока видео, и их сменяемость может осуществляться за доли секунды. Мне кажется, имеет смысл перенять эту особенность и применить её на образовательную систему: больше смены деятельности на уроках повысит работоспособность учащихся.
Сергей Николаевич- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 27
Откуда : г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Ещё одна из проблем современного образования – однообразность проведения уроков. Она проявляется, например, в принятии одного и того же положения за партой. Давно горю желанием купить пару десятков кресел-мешков, убрать стулья с партами и, сидя за чашечкой чая, обсуждать с учениками литературные произведения в уютной обстановке. Другая форма однообразия – фиксированное количество минут, выдаваемое на проведение урока. Согласитесь, что бывают такие ситуации, когда тема пройдена, но до конца урока ещё минут 5-10. Или же наоборот: не успеваешь в рамках учебного часа полностью раскрыть тему, а к следующему уроку дети могут потерять настрой. Прозвучит утопически, но как же было бы замечательно, имей мы возможность сами задавать время урока, не влияя на остальные предметы. Одна из основных проблем современной системы – минимальная свобода и гибкость, отсутствие разнообразия. А разнообразие приводит к рутине – главной убийце желания.
Сергей Николаевич- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 27
Откуда : г. Комсомольск-на-Амуре
Ксения и Любовь Прокопьевна поставили лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Доброго времени суток!
Согласна с предыдущими собеседниками, но я считаю, что возможно удовлетворить все запросы родителей по поводу макияжа, паркура и тд, несколькими способами:
1. Это внеурочная деятельность. Это большое поле для фантазии как учителя, так и запросов родителей.
2. Это сетевое взаимодействие с различными учреждениями.
3. Это прглашение на различные внутришкольные мероприятия представителей из различных областей, например, специалиста по макияжу, носителей языка.
Поэтому, подводя итог вышесказанному, содержание образование можно сделать гибким и учитывать образовательные потребности всех участников учебного процесса - учащихся, учителей и родителей.
Согласна с предыдущими собеседниками, но я считаю, что возможно удовлетворить все запросы родителей по поводу макияжа, паркура и тд, несколькими способами:
1. Это внеурочная деятельность. Это большое поле для фантазии как учителя, так и запросов родителей.
2. Это сетевое взаимодействие с различными учреждениями.
3. Это прглашение на различные внутришкольные мероприятия представителей из различных областей, например, специалиста по макияжу, носителей языка.
Поэтому, подводя итог вышесказанному, содержание образование можно сделать гибким и учитывать образовательные потребности всех участников учебного процесса - учащихся, учителей и родителей.
Ольга Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 38
Откуда : Инсайт, Инженерная школа, г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Согласна с коллегой. Необходимо находить компромисс и стараться совместными усилиями добиваться поставленных целей.Юлия Гильфанова пишет:Марина Викторовна) пишет:Содержание образования может быть гибким, но пока это трудноосуществимая идея.
Можно прогнуться под одного, но это не устроит остальных. Всегда будут те, кто недоволен объемом и содержанием учебных программ: одни родители считают напрасной тратой времени уроки изобразительного искусства, а для других воспитание и развитие у ребенка художественных и духовных качеств очень важно. Нереально учесть интересы и все «хотелки» родителей и учеников, при этом не ущемив интересы других.[/quote
Марина Викторовна, все же можно найти компромисс, чтобы удовлетворить потребности всех участников образовательного процесса ( учеников, родителей, педагогов). Только в тандеме, сотворчестве и взаимодействии можно выстроить индивидуальные образовательные маршруты, используя вариативность программ, технологий и методов.
Татьяна_Владимировна- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2016-04-03
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Добрый вечер, как мне кажется, современное образование должно научить учащихся самоопределению, здесь речь не идеи о том, что с самого раннего возраста предоставлять ученику право выбора на уровне: "математика мне не нравится и я еë изучать не хочу", а о том , что все знания получаемые в современной школе ребенок должен уметь связать с жизнью, в идеалистическом представлении образование должно привести к разностороннему развитию, которое позволит человеку столкнуться со всеми проблемами жизни во всех сферах и решать их с большим мужеством и убежденностью. Нельзя забывать о дополнительных занятиях по интересам в соответствии действительному времени. Уметь заметить в ребенке положительные качества, зарождающейся интерес и не погасить его случайным не лестным высказыванием. Каждый ребенок это космос! И даже самый "сложный" ученик одарëн в той или иной степени. Один может не понимать алгебру, но в науках гуманитарного цикла ему не может быть равных и наоборот. В моей практике есть много примеров, где очень слабые дети одарены творчески! Но к сожалению многим из них " отрубают крылья" И установки родителей, а иногда и учителей в виде едких замечаний отбивают желание заниматься даже своим любимым делом. Дети должны постигать азы наук но вместе с тем знать где и в какой именно момент эти знания могут пригодиться в жизни. Я задавала в разных классах один и тот же вопрос: "Для чего ты изучаешь этот предмет?" Ответы очевидны: " Для того, чтобы сдать ЕГЭ, ОГЭ, написать контрольную" Ни один не сказал, что знания пригодятся ему в жизни, а это говорит о том, что такие установки ученикам даëм мы, взрослые!Дети должны иметь возможность на углубленное изучение того, что им интересно, нельзя игнорировать эту любопытность! Умело направить ребëнка это большой труд для учителя! Индивидуальный подход к каждому ученику сам по себе очень трудо затратен, но если выстроить грамотную работу в этом направлении, то он вполне возможен! Закончить хотелось бы словами знаменитого педагога В. А. Сухомлинского: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю"
Ксения- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2022-03-15
Откуда : УКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КОМАНДУ/ТЕРРИТОРИЮ
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Согласна с коллегой, гибкое образование становится жизненной необходимостью в силу быстро меняющихся условий труда и жизни. Должна быть такая система образования, которая бы максимально удовлетворяла потребности ученика и запросы общества и была бы способной реагировать на их изменения. Это образование, динамика которого определяется, с одной стороны, желаниями и возможностями детей, а с другой, - национальными интересами.Дарья Александровна пишет:Коллеги, здравствуйте!
Однозначно, содержание образования должно быть гибким, чтобы соответствовать требованиям и запросам государства, общества. Мир настолько быстро меняется, что мы, как педагоги, должны успевать за новшествами. Согласна со многими коллегами, что реализация "гибкости" может проходить через внеурочную деятельность, дополнительное образование. Также можно выстроить систему мероприятий через воспитательную программу школы.
Галина Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2018-04-05
Откуда : Команда ""МИКС", г. Николаевск-на-Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Коллеги, всем добрый вечер. Хочу затронуть тему про средневзвешенный балл.
Ситуация: ребёнок работает всю четверть , добросовестно выполняет все домашние задания , отвечань на уроках , но стоит на одной контрольной работе получить"3", итоговая оценка за четверть "4". У детей теряется мотивация и желание стараться. Один мой ученик (отличник) мне говорит: "Зачем мне делать домашние задания и готовиться к каждому уроку,подучать гору хороших оценок, если контрольная работа за мне все решит?" Вндь ,действительно, обидно получается. Считаю,что систему оценивали нужно пересмотреть.
Ситуация: ребёнок работает всю четверть , добросовестно выполняет все домашние задания , отвечань на уроках , но стоит на одной контрольной работе получить"3", итоговая оценка за четверть "4". У детей теряется мотивация и желание стараться. Один мой ученик (отличник) мне говорит: "Зачем мне делать домашние задания и готовиться к каждому уроку,подучать гору хороших оценок, если контрольная работа за мне все решит?" Вндь ,действительно, обидно получается. Считаю,что систему оценивали нужно пересмотреть.
Ольга Новожилова- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-04-06
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Так же , хочу дополнить выступление коллег,что нынешнее образование должно идти в шаг со временем. Каждый ученик должен получить базовые знания. На время пандемии, нашли выход- дистанционное образование. НО, дистанционное обучение не может заменить основное ,очное обучение. Его можно использовать,как в дополнение.Предлагая ребятам принять участие в олимпиадах, пройти конкурсы, тестирования, викторины и т.д
Нужно больше использовать цифровые технологии так как дети много времени проводят за своими гаджетами . Им становится не интересен стандартный урок . Детей нужно заинтересовать, удивить, вовлечь в поиск ответов.
Нужно больше использовать цифровые технологии так как дети много времени проводят за своими гаджетами . Им становится не интересен стандартный урок . Детей нужно заинтересовать, удивить, вовлечь в поиск ответов.
Ольга Новожилова- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-04-06
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Согласна с мнением Юлии Витальевны. Мир так стремительно меняется, развиваются новые модели обучения...Будущее, в котором требуются новые навыки, уже наступает. И оно предъявляет свои требования к образованию: ведь нынешние школьники - это те, кто будет работать и жить в новом будущем.Королева Юлия Витальевна пишет: Содержание образования должно учитывать все современные изменения в мире. Оно должно не только обеспечивать обучающихся всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками, но и развивать все аспекты функциональной грамотности. Сегодня гораздо важнее быть функционально грамотным, ставить цели, задачи и уметь их решать, чем зазубривать наизусть страницы учебников. В мире интернета можно найти любую нужную информацию. Обучающиеся это понимают и не видят необходимости что-то учить. Содержание образования должно и способно измениться, стать более индивидуализированным и функциональным, практико-ориентированным.
Галина Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2018-04-05
Откуда : Команда ""МИКС", г. Николаевск-на-Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Согласна с коллегами, что в современной школе не хватает возможности выбора дисциплин, которые интересны и приоритетны именно для ученика(в старшем звене). Хотелось бы добавить современных дисциплин, связанных с развитием информационных технологий, социальных сетей, с восприятием интернет пространства.
Евгения Гаврилова- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : УКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КОМАНДУ/ТЕРРИТОРИЮ
Страница 7 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 7 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения