5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
+67
Вера Олеговна
Любовь Прокопьевна
Ксения Мерабиевна
Альбина Викторовна
Елизавета Андреевна
Ксения
Ольга Владимировна
Кристина Сунтариевна
Вадим Гетман
Екатерина Валерьевна
Татьяна Бавыкина
Королева Юлия Витальевна
Евгения Гаврилова
Галина Александровна
Ольга Новожилова
Татьяна_Владимировна
Сергей Николаевич
Ольга Анатольевна
Шипикова Елена Евгеньевна
Ольга Андреевна
Юлия Гильфанова
Загузова Александра
Екатерина Сергеевна
Вероника Николаевна
Марина Андреевна
Константин Романович
Полодюк Наталья Владимиро
Алена Вячеславовна
Жанна Борисовна
Ольга Викторовна
Ирина_Евгеньевна
Сергей Алексеевич Елисеев
Яна Александровна Пифтор
Дмитрий Александрович
Валентина Николаевна
Анна Ивановна Гапак
Людмила Ласунина
Татьяна_Михайловна
Мария Александровна
Ольга Олеговна
Юлия Константиновна Борец
Ирина Евгеньевна
Наталья Александровна
Лилия Владимировна
Ирина_Алексеевна
Алексей Александрович
Алена Витальевна
Светлана Владимировна
Ангелина Ивановна
Дарья Александровна
Мария Константиновна
Ирина Сергеевна
Татьяна_Александровна
Елена Васильевна
Марина Викторовна)
Татьяна Александровна
Олеся Ивановна
Анжелика Юрьевна
Михаил Андреевич
OksanaV
Анна Юрьевна
Татьяна П.
Майя Олеговна
Евдокия Ивановна
Фёдор Фёдорович
Анастасия Юрьевна
Admin
Участников: 71
Страница 3 из 9
Страница 3 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
О репетиторстве
Конечно, это дело каждого ученика и его родителя, просить помощь для дополнительного обучения у педагога-репетира. Очень часто складывается такая картина, ребёнок не может разобраться с трудным для него учебным вопросом, он хочет и может принять участие в предметной олимпиаде, ему нужно подготовиться на высокий балл по экзамену или вообще пройти итоговую аттестацию хотя бы по минимуму. Учитель-предметник в силу загруженности или других причин не может подтянуть своего ученика до нужного уровня. Родители бегут к репетитору, он оказывает помощь и все налаживается. Очень сложно говорить правильно это или нет, но такое обучение работает и работало всегда. С другой стороны это и расслабляет ученика, он знает, что ему помогут. Очень часто такие дети не проявляют самостоятельность, потом плывут по течению.
Ольга Викторовна- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-03-28
О мотивации...
Мотивация это такое искусство, которое заложено у каждого человека с рождения. Важно родителям, воспитателя, учителям помогать развивать с самых ранних лет в ребенке. Если ему всегда объясняли, что самосовершенствование, решительность это его спутники жизни, то он будет понимать и с годами только укреплять веру в успех и в образовании, и при участии в акциях и в любом деле.
Ольга Викторовна- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "ЭpiКа", Хабаровский край, г. Бикин
Об обучении в Вузах
Опыт моей педагогической деятельности, мои наблюдения за молодыми специалистами показывает, действительно не все хорошо с практикой студентов. Думаю, практика обучения в советском Вузе очень бы помогла современным студентам. Примерить "платье" на себя с первых лет учёбы (летний лагерь, профильные смены, помощь классному руководителю и др.) , да с хорошим наставником-другом, было бы не только полезно, но и на всю жизнь осталось бы с ним-студентом.
Ольга Викторовна- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "ЭpiКа", Хабаровский край, г. Бикин
Про арестизм учителя
Всегда вспоминаю слова эксперта на учитель ком конкурсе: "Она просто взяла и спела свой урок". Эмоции, жесты, лирические отступления это очень важно, я думаю на уроке. Даже, если ученик, "плавает" в предмете, он охотнее идёт на урок к такому учителю. Меньше чувствует эмоциональное напряжение, потому что там его уважают, там шутят, не обижая, там интересно, даже если ему очень трудно даётся программа.
Ольга Викторовна- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "ЭpiКа", Хабаровский край, г. Бикин
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
А возможно ли успеть за новшествами?Дарья Александровна пишет:Коллеги, здравствуйте!
Однозначно, содержание образования должно быть гибким, чтобы соответствовать требованиям и запросам государства, общества. Мир настолько быстро меняется, что мы, как педагоги, должны успевать за новшествами. Согласна со многими коллегами, что реализация "гибкости" может проходить через внеурочную деятельность, дополнительное образование. Также можно выстроить систему мероприятий через воспитательную программу школы.
По оценкам специалистов, общая сумма знаний человечества менялась на начальном этапе цивилизации очень медленно, но уже с 1900 она удваивалась каждые 50 лет, к 1950 году удвоение происходило за каждые 10 лет, к 1970 - уже за каждые 5 лет, к концу 20 века - ежегодно.
Кажется, сейчас важнее не то, чему мы будем учить, а то, какими методами мы будем это делать. В конце концов, молодёжь должна будет решать проблемы, которые сейчас ещё только обозначаются.
Елена Васильевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-03
Откуда : Команда "Сплав 12", г. Спасск- Дальний, Приморье
Ирина Евгеньевна и Татьяна_Александровна поставили лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Содержание образования чаще всего определяет государство. А бюрократия работает медленно. Действительно трудноосуществимая идея.Марина Викторовна) пишет:Содержание образования может быть гибким, но пока это трудноосуществимая идея.
Можно прогнуться под одного, но это не устроит остальных. Всегда будут те, кто недоволен объемом и содержанием учебных программ: одни родители считают напрасной тратой времени уроки изобразительного искусства, а для других воспитание и развитие у ребенка художественных и духовных качеств очень важно. Нереально учесть интересы и все «хотелки» родителей и учеников, при этом не ущемив интересы других.
Елена Васильевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-03
Откуда : Команда "Сплав 12", г. Спасск- Дальний, Приморье
Ирина Евгеньевна и Татьяна_Александровна поставили лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Несомненно, сила российского образования - в его фундаментальной научной основе. Однако нужно понимать, что в эпоху цифровых технологий ставка любого развитого общества (государства, страны) делается на овладение этими технологиями, дабы быть конкурентноспособным субъектом в самых разных сферах. В этом смысле гибкость содержания образования спасает ситуацию (пересматриваются учебные программы, обновляются учебные пособия и т.д.)Анна Юрьевна пишет:Содержание образования должно строиться на строго научной основе, оно должно включать ы себя только твердо устоявшиеся в науке факты и теоретические положения, учебный материал должен соответствовать современному состоянию науки, постоянно обновляться, но быть достоверным, содержание образования должно способствовать формированию активной жизненной позиции, чтобы ученик мог максимально интегрироваться в обществе.
Но в то же время можно ли говорить о гибкости образования, когда интернет в школах подаётся с перебоем, испытывается "кадровый голод", ОУ загружены директивами "сверху", остаётся нерешенным вопрос ремонта и строительства объектов сферы образования?
На память приходят слова Васильевой О. (минобр 2017) " Все понимают, что без образования нет будущего и что в него нужно инвестировать".
Считаю, что существует прямая связь между гибкостью образования и его финансированием. Как родители, мы все вкладываемся в своих детей, чтобы они стали успешными. На мой взгляд, состояние современного российского образования (я так понимаю мы о нем говорим) способно быть гибким, но ЧАСТИЧНО, может учитывать запросы общества, но НЕ ВСЕ!
Татьяна_Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-03
Откуда : "Сплав 12", г. Спасск-Дальний, Приморский край
Олеся Ивановна и Ирина Евгеньевна поставили лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Разговор об образовательном процессе нельзя сводить к одной только школе. Все заслуги или недостатки не стоит приписывать ей одной.
Образование – это целая система, в которую входит множество компонентов, школа является лишь одним звеном, но значимость которого очень велика! Школа даёт основу, базу для становления человека, внеурочная и воспитательная деятельность школы помогает на этой базе раскрыть индивидуальность.
Другие же элементы образования, которыми могут быть центр дополнительного образования, школа искусств, точка роста, кванториум, частный репетитор и другие, помогают удовлетворять все его образовательные потребности. Хочешь изучать пять языков – пожалуйста! Есть частные репетиторы, языковые школы. Поэтому сама система образования способна удовлетворить все запросы современности.
________________________________
Команда: "Нестандарт".
Образование – это целая система, в которую входит множество компонентов, школа является лишь одним звеном, но значимость которого очень велика! Школа даёт основу, базу для становления человека, внеурочная и воспитательная деятельность школы помогает на этой базе раскрыть индивидуальность.
Другие же элементы образования, которыми могут быть центр дополнительного образования, школа искусств, точка роста, кванториум, частный репетитор и другие, помогают удовлетворять все его образовательные потребности. Хочешь изучать пять языков – пожалуйста! Есть частные репетиторы, языковые школы. Поэтому сама система образования способна удовлетворить все запросы современности.
________________________________
Команда: "Нестандарт".
Константин Романович- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-18
Возраст : 27
Откуда : Команда "Нестандарт", г. Белогорск
Ольга Андреевна, Мария Константиновна и Милица Вадимовна поставили лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Здравствуйте!
Содержание образования должно соответствовать запросам общества, государства. Современные требования к образованию предполагают подготовку профессионалов и такое образование начинается со школы. Появляются такие направления образования как инженерное, экономическое и т.д , в соответствии с концепцией развития образования меняется и содержание программы. Содержание образования – это ответ на вопрос: «Чему учить?» . В концепции развития образования записано: « Математическое образование есть благо, на которое имеет право любой человек, и обязанность общества - предоставить каждому возможность воспользоваться этим правом». Но это не значит, что все ученики обретут «благо» имея это образование. Поэтому общее образование должно быть базовым, благодаря которому человек, определившись с профессией, может развиваться в выбранном им направлении.
Содержание образования должно соответствовать запросам общества, государства. Современные требования к образованию предполагают подготовку профессионалов и такое образование начинается со школы. Появляются такие направления образования как инженерное, экономическое и т.д , в соответствии с концепцией развития образования меняется и содержание программы. Содержание образования – это ответ на вопрос: «Чему учить?» . В концепции развития образования записано: « Математическое образование есть благо, на которое имеет право любой человек, и обязанность общества - предоставить каждому возможность воспользоваться этим правом». Но это не значит, что все ученики обретут «благо» имея это образование. Поэтому общее образование должно быть базовым, благодаря которому человек, определившись с профессией, может развиваться в выбранном им направлении.
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре
Константин Романович и Мария Константиновна поставили лайк
Школа должна давать фундаментальные знания
Продолжая мысль Константина Романовича о том, что "Школа дает основу, базу...", и Ольги Анатольевны, хочу выразить глубокую убежденность в том, что знания должны быть фундаментальными (от лат. основание). В русском языке термин «фундаментальный» имеет несколько смысловых значений: прочный, крепкий, большой; основательный, глубокий; лежащий в основе чего-либо, существенный, основополагающий; основной, главный, центральный.
И именно школа должна закладывать данный фундамент знаний будущего гражданина. Имея данный фундамент, школьник сможет овладеть легко любыми специальными знаниями в дальнейшем.
И именно школа должна закладывать данный фундамент знаний будущего гражданина. Имея данный фундамент, школьник сможет овладеть легко любыми специальными знаниями в дальнейшем.
Мария Константиновна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 38
Откуда : Команда "БЭМС" , г.Комсомольск-на-Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Соглашусь с вами. Действительно, сложно в быстром темпе (в силу ограниченного количества часов) "впихнуть" в учащихся то, что предлагает сегодня учебная нагрузка. Считаю, что гораздо важнее детям показать основные приёмы познания окружающего мира, способы обучения и научить их ими пользоваться. Такое "вооружение" позволит выпускнику успешно социализироваться в меняющемся обществе.Лилия Владимировна пишет:Добрый день, коллеги!
Сложно обучить человека тому, что нужно в современном мире. Важно вырастить интерес ребенка к этому миру, воспитать умение учиться и заниматься непрерывным самообразованием.
"Мы должны научить ребёнка учиться и учить ребёнка быть готовым к изменениям и к переменам" - А. Г. Асмолов (академик РАО)
Уже через 10- 15 лет современные семилетки будут жить в совершенно других реалиях, в другой экономике. А насколько они смогут" найти себя" в этом мире, зависит от целого ряда причин и факторов. Одним из этих факторов будет полученное ими образование в широком смысле слова.
Татьяна_Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-03
Откуда : "Сплав 12", г. Спасск-Дальний, Приморский край
Ирина Евгеньевна поставил(а) лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Под содержанием образования многие понимают некую систему знаний умений и навыков. Очень часто, учебные заведения руководствуясь множеством поставленных задач: повышение конкурентности учреждения, запросы учредителей, образовательные стандарты и.т.д, вводят новые предметы увеличивая информационную и образовательную нагрузку на ученика. В итоге происходит отрицательное влияние на само качество обучения. Я считаю что формирование матапредметных компетенций и разностороннее развитие ученика это прерогатива начального и основного образования. Моё мнение, как педагога и мамы двоих взрослых детей, что образование в старших классах должно быть профильным. Это позволит углубиться в знаниях в определённом направлении и обеспечит возможность для перехода на следующий уровень образования. (Сдача ЕГЭ, поступление в ВУЗ и.т.д)
Ирина Сергеевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : Команда "ХЕХЦИР", с.Бычиха
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Профильное образование, когда ребенок углубляется в определенном направлении - звучит очень хорошо и вроде бы правильно. Но практика показывает, что выбор профиля для выпускников 9 классов - большой стресс. Нередки случаи, когда даже студенты, уже поступившие в ВУЗы, на 2-3 курсах бросают обучение по причине "не мое". Что тогда можно ожидать от 9-классника, которому приходится выбирать профиль, а в середине 11 класса понимает, что ошибся и нужно срочно "переквалифицироваться" для сдачи других ЕГЭ.
Наблюдается также явление, что, выбрав для себя 4 предмета для сдачи ЕГЭ, ученик 10-11 классов начинает попустительски относиться к остальным предметам. Соответственно, знания по таким предметам усвоены не будут, о каком тогда качестве выпускника среднего образования можно говорить по глубине его знаний?
Поэтому мое мнение заключается в том, что школа должна давать фундаментальные знания по всем предметам равномерно, а чтобы удовлетворить потребность в углублении знаний, школа может предоставить занятия по внеурочной деятельности, факультативы. Ученик ищущий также найдет способы добыть знания самостоятельно.
Наблюдается также явление, что, выбрав для себя 4 предмета для сдачи ЕГЭ, ученик 10-11 классов начинает попустительски относиться к остальным предметам. Соответственно, знания по таким предметам усвоены не будут, о каком тогда качестве выпускника среднего образования можно говорить по глубине его знаний?
Поэтому мое мнение заключается в том, что школа должна давать фундаментальные знания по всем предметам равномерно, а чтобы удовлетворить потребность в углублении знаний, школа может предоставить занятия по внеурочной деятельности, факультативы. Ученик ищущий также найдет способы добыть знания самостоятельно.
Мария Константиновна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 38
Откуда : Команда "БЭМС" , г.Комсомольск-на-Амуре
Вероника Николаевна поставил(а) лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Здравствуйте, лично для меня гибкость образования - это свойство,которое позволяет легко и быстро откликаться на новые требования жизни. Каждый учитель сейчас должен иметь способность умело и быстро осваивать новые элементы в содержании практической деятельности, легко приспосабливаться к изменившейся ситуации и переучиваться на новые виды деятельности. В наше время система образования терпит непрекращающиеся изменения, новые положения, стандарты, соответственно учителю приходится подстраиваться и переучиваться под новую "модель", но возникает вопрос: "А нужны ли, а главное, эффективны ли эти изменения?" Мне кажется, что необходимо прийти к какой-то одной, единой системе, которая будет работать, за всеми новшествами не угнаться, и ВСЕ требования современности образование учесть не сможет.
Ангелина Ивановна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "БЭМС", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Я считаю, что первоочередной задачей является привитие детям стремления к поиску знаний, самообразованию. Важно научить детей приспосабливаться к постоянным изменениям в мире, дать им основные знания. А через кружки, внеурочную деятельность углубляться в тех направлениях, которые интересны ребёнку.
Алена Витальевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-26
Возраст : 30
Откуда : Команда "Первая ступенька", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Елена Васильевна пишет:А возможно ли успеть за новшествами?Дарья Александровна пишет:Коллеги, здравствуйте!
Однозначно, содержание образования должно быть гибким, чтобы соответствовать требованиям и запросам государства, общества. Мир настолько быстро меняется, что мы, как педагоги, должны успевать за новшествами. Согласна со многими коллегами, что реализация "гибкости" может проходить через внеурочную деятельность, дополнительное образование. Также можно выстроить систему мероприятий через воспитательную программу школы.
По оценкам специалистов, общая сумма знаний человечества менялась на начальном этапе цивилизации очень медленно, но уже с 1900 она удваивалась каждые 50 лет, к 1950 году удвоение происходило за каждые 10 лет, к 1970 - уже за каждые 5 лет, к концу 20 века - ежегодно.
Кажется, сейчас важнее не то, чему мы будем учить, а то, какими методами мы будем это делать. В конце концов, молодёжь должна будет решать проблемы, которые сейчас ещё только обозначаются.
Спасибо Вам за комментарий!
Думаю, что если мы не будем знать чему учить, куда двигаться, то и не сможем подобрать нужные методы обучения. Подходы к образованию тоже меняются. В моем понимании учитель должен быть мобильным, готовым к нововведениям и к применению этих нововведений в своей работе. Например, ФГОС...дополнялся, изменялся и сейчас мы, с 1 сентября, приступим к работе по обновленным стандартам. Многие учителя не готовы к этому, они не хотят принимать эти изменения. Хотя, в новых стандартах, на мой взгляд, нет ничего страшного. Обращаясь к последнему предложению о проблемах, которые сейчас только обозначаются....та самая функциональная грамотность, с введением которой мы долго не соглашались, оказалась сейчас очень даже актуальна.
Дарья Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Откуда : Команда "МИКС", г. Николаевск-на-Амуре
Загузова Александра и Милица Вадимовна поставили лайк
Страница 3 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 3 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения