5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
+67
Вера Олеговна
Любовь Прокопьевна
Ксения Мерабиевна
Альбина Викторовна
Елизавета Андреевна
Ксения
Ольга Владимировна
Кристина Сунтариевна
Вадим Гетман
Екатерина Валерьевна
Татьяна Бавыкина
Королева Юлия Витальевна
Евгения Гаврилова
Галина Александровна
Ольга Новожилова
Татьяна_Владимировна
Сергей Николаевич
Ольга Анатольевна
Шипикова Елена Евгеньевна
Ольга Андреевна
Юлия Гильфанова
Загузова Александра
Екатерина Сергеевна
Вероника Николаевна
Марина Андреевна
Константин Романович
Полодюк Наталья Владимиро
Алена Вячеславовна
Жанна Борисовна
Ольга Викторовна
Ирина_Евгеньевна
Сергей Алексеевич Елисеев
Яна Александровна Пифтор
Дмитрий Александрович
Валентина Николаевна
Анна Ивановна Гапак
Людмила Ласунина
Татьяна_Михайловна
Мария Александровна
Ольга Олеговна
Юлия Константиновна Борец
Ирина Евгеньевна
Наталья Александровна
Лилия Владимировна
Ирина_Алексеевна
Алексей Александрович
Алена Витальевна
Светлана Владимировна
Ангелина Ивановна
Дарья Александровна
Мария Константиновна
Ирина Сергеевна
Татьяна_Александровна
Елена Васильевна
Марина Викторовна)
Татьяна Александровна
Олеся Ивановна
Анжелика Юрьевна
Михаил Андреевич
OksanaV
Анна Юрьевна
Татьяна П.
Майя Олеговна
Евдокия Ивановна
Фёдор Фёдорович
Анастасия Юрьевна
Admin
Участников: 71
Страница 6 из 9
Страница 6 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Здравствуйте. Согласна с тем, что необходимо предоставить выбор дисциплин. Это хорошая возможность разгрузить учителей и детей. Учителя будут работать с теми детьми, которые хотят находиться на уроке. У таких детей будет мотивация обучаться. Они будут смогут ответить "Зачем ходят в школу". Легче будет и детям, так как они будут заниматься только нужными по их мнению предметами.
Есть вероятность, что такая система может подпортить общее восприятие картины мира с разных сторон, но сейчас у всех есть свободный доступ в интернет, где каждый может восполнить свои пробелы в знаниях.
Как учителю мне нравится видеть детей с горящими глазами и очень расстраивают ученики, которые приходят просто отсидеть уроки. Хочется видеть больше детей с горящими глазами.
Есть вероятность, что такая система может подпортить общее восприятие картины мира с разных сторон, но сейчас у всех есть свободный доступ в интернет, где каждый может восполнить свои пробелы в знаниях.
Как учителю мне нравится видеть детей с горящими глазами и очень расстраивают ученики, которые приходят просто отсидеть уроки. Хочется видеть больше детей с горящими глазами.
Ирина_Евгеньевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Согласна с Вами, Оксана. Пусть ученик не совсем ладит с моим учебным предметом, как бы хотелось родителям и мне, но мы вместе научили его определять нужную ему цель и двигаться к её реализации и он понял, что в жизни нужно будет всего добиваться трудом. Буду рада, что учила его не зря.OksanaV пишет:
Сегодня основная задача образования — создать свободную среду, в которой обучающиеся могут сами выстраивать свои образовательные траектории в соответствии с внутренними установками или изменчивыми внешними обстоятельствами. В результате каждый выпускник сможет сформировать индивидуальный профиль, а это совсем другой уровень гибкости на рынке труда (ведь наша задача сделать так, чтобы каждый выпускник школы правильно выстроил свою траекторию - сделал правильный профессиональный выбор , а следовательно был востребован на рынке профессий). Образовательное пространство в школе должно быть построено таким образом, чтобы обучающиеся впоследствии смогли самостоятельно ставить цели, делать выбор в соответствии с ними и адаптироваться под новые реалии. Принцип индивидуализации можно реализовать в разных масштабах: в рамках одного занятия, учебного плана, образовательного учреждения, среды в целом. Система образования должна быть гибкой , если мы хотим получить готового к Новым реалиям жизни выпускника.
Ольга Викторовна- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "ЭpiКа", Хабаровский край, г. Бикин
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Здравствуйте! Однажды меня очень задела фраза о том, что «школа - тухлое место». Обидная какая-то фраза, Вы не находите? Но порой приходится с этим мнением согласиться, потому что содержание образования действительно «страшно далеко» от потребностей и интересов современных детей.Как же найти ее , ту гармонию, которая примирит фундаментальные знания и современные навыки?
Не соглашусь с мнением о том, что ребёнку нужно дать самостоятельный выбор того, чему он хочет научиться. Потому что прежде чем перекладывать на ребёнка такую серьезную ответственность, нужно научить его выбирать, научить проявлять свои таланты, понимать свои желания, то есть стать осознанным человеком. Все ли взрослые обладают такими качествами? Очень нужный предмет для образования «Познай самого себя»
Не соглашусь с мнением о том, что ребёнку нужно дать самостоятельный выбор того, чему он хочет научиться. Потому что прежде чем перекладывать на ребёнка такую серьезную ответственность, нужно научить его выбирать, научить проявлять свои таланты, понимать свои желания, то есть стать осознанным человеком. Все ли взрослые обладают такими качествами? Очень нужный предмет для образования «Познай самого себя»
Жанна Борисовна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "Мария Ивановна FOREVER", Хабаровский край, район имени Лазо
Ольга Анатольевна поставил(а) лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Содержание образования должно учитывать все современные изменения в мире. Оно должно не только обеспечивать обучающихся всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками, но и развивать все аспекты функциональной грамотности. Сегодня гораздо важнее быть функционально грамотным, ставить цели, задачи и уметь их решать, чем зазубривать наизусть страницы учебников. В мире интернета можно найти любую нужную информацию. Обучающиеся это понимают и не видят необходимости что-то учить. Содержание образования должно и способно измениться, стать более индивидуализированным и функциональным, практико-ориентированным.
Королева Юлия Витальевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 25
Откуда : Команда «вДРУГ» Хабаровский край, город Хабаровск
Галина Александровна, Марина Андреевна и Юлия Константиновна Борец поставили лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Каким должно быть современное содержание образования?
современным!
гибким!
вариативным
ориентированным на профориентацию
развивающее эмоциональный интеллект
формирующее чёткую гражданскую позицию
культурологических компонент
Современное образование - это соединение обучающих и воспитательных направлений.
С введением ФГОС 3 поколения мы стали говорить о новой составляющей - эмоциональный интеллект. Способность распознавать, управлять своими эмоциями и эмоциями других людей, рассматривается как обязательный результат освоения учебных программ.
современным!
гибким!
вариативным
ориентированным на профориентацию
развивающее эмоциональный интеллект
формирующее чёткую гражданскую позицию
культурологических компонент
Современное образование - это соединение обучающих и воспитательных направлений.
С введением ФГОС 3 поколения мы стали говорить о новой составляющей - эмоциональный интеллект. Способность распознавать, управлять своими эмоциями и эмоциями других людей, рассматривается как обязательный результат освоения учебных программ.
Алена Вячеславовна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 32
Откуда : г.Николаевск-на-Амуре
Альбина Викторовна и Загузова Александра поставили лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Содержание образования должно изменяться в соответствии с запросами времени. Важная задача для образования сегодня- дать возможность ребёнку самостоятельно выстраивать свою траекторию.
Алена Вячеславовна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 32
Откуда : г.Николаевск-на-Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
И еще: современное образование должно обеспечивать оптимальный уровень материальной базы (в равных долях!) для всех участников образовательного процесса!
Алена Вячеславовна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 32
Откуда : г.Николаевск-на-Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Всем добрый вечер! Содержание образования – это тот багаж знаний, умений и навыков, с которым мы выпускаем наших учеников в большую жизнь. Следовательно, мы должны стремиться к тому, чтобы обучение способствовало разностороннему личностному и индивидуальному развитию ребёнка; способствовать формированию навыков творческого интеллектуального труда, усвоению современных способов научного мышления, удовлетворению потребности в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечению возможностей усвоения лучших достижений отечественной и мировой культуры, развитию творческого потенциала, навыков поисковой деятельности. Много? Сложно? Мудрёно? Но мы этим занимаемся с вами, уважаемые коллеги, ежедневно. Как строители, кирпичик за кирпичиком закладываем фундамент, на котором наши ученики будут строить свою жизнь и профессиональную карьеру.
Полодюк Наталья Владимиро- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-03-15
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Светлана Владимировна пишет:
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для самореализации человека в жизни и труде
Действительно школа – это образовательная ступень, на которой закладывается основа. В значение этого слова я включаю функциональную грамотность и овладение метапредметными умениями, именно эти знания позволяют в дальнейшем самореализоваться человеку в жизни.
Если не будет этой базы, то и овладеть чем-то новым человеку будет сложно, порой даже невозможно.
В современном мире, который меняется очень быстро, порой и нам приходится меняться, и овладевать чем-то новым.
_____________________________
Команда: "Нестандарт".
Константин Романович- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-18
Возраст : 27
Откуда : Команда "Нестандарт", г. Белогорск
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Содержание образования должно быть направлено на развитие личности обучающегося. Не надо учить его информации. Надо учить, где он может найти эту информацию и как ей пользоваться. И тогда все «запросы» будут удовлетворены. Ведь каждый будет использовать эти навыки так, как нужно именно ему.
Уже сегодня мы говорим об этом – функциональная грамотность. Детей учат жить в этом мире, а не владеть кучей информации и не знать, а для чего это все.
Уже сегодня мы говорим об этом – функциональная грамотность. Детей учат жить в этом мире, а не владеть кучей информации и не знать, а для чего это все.
Марина Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "вДРУГ", Хабаровский край, г. Хабаровск
Ольга Андреевна и Юлия Константиновна Борец поставили лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Ирина_Евгеньевна пишет:Здравствуйте. Согласна с тем, что необходимо предоставить выбор дисциплин. Это хорошая возможность разгрузить учителей и детей. Учителя будут работать с теми детьми, которые хотят находиться на уроке. У таких детей будет мотивация обучаться. Они будут смогут ответить "Зачем ходят в школу". Легче будет и детям, так как они будут заниматься только нужными по их мнению предметами.
Есть вероятность, что такая система может подпортить общее восприятие картины мира с разных сторон, но сейчас у всех есть свободный доступ в интернет, где каждый может восполнить свои пробелы в знаниях.
Как учителю мне нравится видеть детей с горящими глазами и очень расстраивают ученики, которые приходят просто отсидеть уроки. Хочется видеть больше детей с горящими глазами.
Доброго времени суток! Ирина Евгеньевна, а как быть с ребятами которые вообще не хотят учиться? Куда мы их денем? И как быть с нашим конституционным правом на всеобщее образование? Или сразу ярлык "ты плохой, и тебе не надо учится?". "Ты же Учитель, - говорила тетка моей маме". Да, конечно, намного легче работать в классе где сидят 35 пар горящих глаз. Но реальность немного другая. Мы работаем с теми кто к нам приходит, и те кто хочет учиться, но не может в силу своих особенностей, и ребята с горящими глазами. Поэтому и образование должно быть гибким
Вероника Николаевна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-16
Возраст : 46
Откуда : Команда "5000 вольт", г. Биробиджан
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Добрый день. Согласна с Вами, то что выбор дополнительного образования стал разнообразнее и это не может не радовать.Валентина Николаевна пишет:Здравствуйте, я считаю что должна быть преемственность основного и дополнительного образования. Тоесть, что бы у детей которые получают основное образование оставались силы на дополнительное образование, благо в наше время выбор дополнительного образования достаточно велик.
Екатерина Сергеевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : Команда "ХЕХЦИР", с.Бычиха
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Содержание- это наш ориентир в образовании и методическая помощь. А вот форма, в которую мы облекаем это содержание, как раз наш помощник в том, что ответить современным запросам учеников. Применить на уроке интересные формы, используя стандартное содержание предмете - это есть высший уровень мастерства педагога!
Загузова Александра- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 31
Откуда : Николаевск-на-Амуре Хабаровский край
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Приветствую участников форума ! Безусловно, нельзя исключать из содержания образования циклы: естественнонаучный, гуманитарный, трудовой и физической подготовки. Они обеспечивают развитие ЧЕЛОВЕКА. Считаю, что внеурочная, проектная деятельность, дополнительное образование позволяют удовлетворять потребность в «гибкости».
Ольга Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-18
Откуда : Команда "Нестандарт", Амурская область, г.Белогорск
Юлия Гильфанова поставил(а) лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Полностью с вами согласна, Ольга Андреевна.Ольга Андреевна пишет:Приветствую участников форума ! Безусловно, нельзя исключать из содержания образования циклы: естественнонаучный, гуманитарный, трудовой и физической подготовки. Они обеспечивают развитие ЧЕЛОВЕКА. Считаю, что внеурочная, проектная деятельность, дополнительное образование позволяют удовлетворять потребность в «гибкости».
Позвоночник гибок - тело молодо. Так и в образовании, если ученик и учитель совершенствуют компетенцию- когнитивная гибкость, в дальнейшем смогут быть востребованы в любой сфере деятельности.
Юлия Гильфанова- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Забайкальский край, 4 D
Ольга Андреевна поставил(а) лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
[quote="Марина Викторовна)"]Содержание образования может быть гибким, но пока это трудноосуществимая идея.
Можно прогнуться под одного, но это не устроит остальных. Всегда будут те, кто недоволен объемом и содержанием учебных программ: одни родители считают напрасной тратой времени уроки изобразительного искусства, а для других воспитание и развитие у ребенка художественных и духовных качеств очень важно. Нереально учесть интересы и все «хотелки» родителей и учеников, при этом не ущемив интересы других.[/quote
Марина Викторовна, все же можно найти компромисс, чтобы удовлетворить потребности всех участников образовательного процесса ( учеников, родителей, педагогов). Только в тандеме, сотворчестве и взаимодействии можно выстроить индивидуальные образовательные маршруты, используя вариативность программ, технологий и методов.
Можно прогнуться под одного, но это не устроит остальных. Всегда будут те, кто недоволен объемом и содержанием учебных программ: одни родители считают напрасной тратой времени уроки изобразительного искусства, а для других воспитание и развитие у ребенка художественных и духовных качеств очень важно. Нереально учесть интересы и все «хотелки» родителей и учеников, при этом не ущемив интересы других.[/quote
Марина Викторовна, все же можно найти компромисс, чтобы удовлетворить потребности всех участников образовательного процесса ( учеников, родителей, педагогов). Только в тандеме, сотворчестве и взаимодействии можно выстроить индивидуальные образовательные маршруты, используя вариативность программ, технологий и методов.
Юлия Гильфанова- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Забайкальский край, 4 D
Татьяна Бавыкина поставил(а) лайк
Страница 6 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 6 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения