5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
+67
Вера Олеговна
Любовь Прокопьевна
Ксения Мерабиевна
Альбина Викторовна
Елизавета Андреевна
Ксения
Ольга Владимировна
Кристина Сунтариевна
Вадим Гетман
Екатерина Валерьевна
Татьяна Бавыкина
Королева Юлия Витальевна
Евгения Гаврилова
Галина Александровна
Ольга Новожилова
Татьяна_Владимировна
Сергей Николаевич
Ольга Анатольевна
Шипикова Елена Евгеньевна
Ольга Андреевна
Юлия Гильфанова
Загузова Александра
Екатерина Сергеевна
Вероника Николаевна
Марина Андреевна
Константин Романович
Полодюк Наталья Владимиро
Алена Вячеславовна
Жанна Борисовна
Ольга Викторовна
Ирина_Евгеньевна
Сергей Алексеевич Елисеев
Яна Александровна Пифтор
Дмитрий Александрович
Валентина Николаевна
Анна Ивановна Гапак
Людмила Ласунина
Татьяна_Михайловна
Мария Александровна
Ольга Олеговна
Юлия Константиновна Борец
Ирина Евгеньевна
Наталья Александровна
Лилия Владимировна
Ирина_Алексеевна
Алексей Александрович
Алена Витальевна
Светлана Владимировна
Ангелина Ивановна
Дарья Александровна
Мария Константиновна
Ирина Сергеевна
Татьяна_Александровна
Елена Васильевна
Марина Викторовна)
Татьяна Александровна
Олеся Ивановна
Анжелика Юрьевна
Михаил Андреевич
OksanaV
Анна Юрьевна
Татьяна П.
Майя Олеговна
Евдокия Ивановна
Фёдор Фёдорович
Анастасия Юрьевна
Admin
Участников: 71
Страница 5 из 9
Страница 5 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Конечно, бывают случаи, когда наука становится псевдонаукой или наоборот, теряет приставку псевдо... Но вы правы, это не школьный вариант. Мы должны работать с НАУКОЙ. Успокаивает только то, что вывод сделан про магию... Школа - это нам не Хогвардс?Наталья Александровна пишет:Расскажу историю из жизни. На одной из НПК ребенок выступал с докладом по теме исследования «Влияние чисел на судьбу человека». Я с нетерпением ждала к какому выводу в результате придет ребенок. Итогом его выступления стало подтверждение гипотезы, что нумерология – магия чисел. Получив утвердительный ответ на вопрос: «Знал ли руководитель о теме доклада?», я расстроилась. Для меня нумерология – это псевдонаука. А этого в школе быть не должно. Содержание образования помимо того, что должно быть практичным, оно несомненно должно быть научным, согласны?
Ирина Евгеньевна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Лилия Владимировна пишет:Добрый день коллеги! Я работаю в школе старшего звена, это 10-11классы. У нас многопрофильная школа, но дети приходят после 9 класса и не знают что они хотят, и какую профессию выберут в дальнейшей жизни. Да содержание образования должно быть гибким, индивидуальным, но зависает ранняя профориентационная работа.
"Сто дорог - моя одна".
Профориентационной работы в школе необходима для успешной помощи ученикам на нелёгком пути самостоятельного профессионального самоопределения и кто если не учитель поможет раскрыть у ребят общественно значимые мотивы в выборе профессии.
Юлия Константиновна Борец- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Г. Хабаровск команда вДРУГ
Марина Андреевна и Королева Юлия Витальевна поставили лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Добрый день. Современное образование требует личностно-ориентированного обучения и соответствовать возрастным особенностям ребенка. Гибкость образование должно проявляться в индивидуальном подходе к каждому ученику, что повысит эффективность образовательного процесса. Я полностью в этом согласна с коллегами. И я думаю, что смешанное обучение способно решить многие проблемы образования.
Ольга Олеговна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Инженерный квартет", г. Комсомольск-на-Амуре
Татьяна_Владимировна поставил(а) лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Согласна с коллегой. Современное образование должно быть гибким. Но , как мне кажется, одна из основных задач школы научить ребенка «учиться», добывать самостоятельно знания. Подготовить к будущему, сориентировать на саморазвитие в любой области.Татьяна_Михайловна пишет:На мой взгляд, школа должна давать выбор, но главное, научить пользоваться удочкой, а не ловить за ученика рыбу. Дать инструментарий для поиска знаний: развить логическое и творческое мышление, критическое мышление, a также soft skills. Все запросы современности школа удовлетворить не может, слишком велик разброс этих запросов.Ольга Анатольевна пишет:Здравствуйте! Конечно, школа должна давать фундаментальные знания. Но и содержание образования должно отвечать современным требованиям. Сейчас содержание математического образования претерпевает изменения, и это вполне обоснованно развитием цифровизации и т.д. Новые ФГОС ООО говорят нам о том, что необходимо «формировать функциональную грамотность обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемы на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями». Все эти изменения отражены в ключевых приоритетах системы образования РФ.
Ольга Олеговна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Инженерный квартет", г. Комсомольск-на-Амуре
Татьяна_Владимировна поставил(а) лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Добрый день! Современным школьникам предстоит жить и работать в мире, характеризующимся глубоким проникновением информационных технологий (IT) в производственные процессы и обычную жизнь человека. Поэтому образование должно включить в себя активный инновационный поиск, а для этого нужно сочетать современные образовательные техносферы и гуманитарные науки. Такой подход позволит приоритетно обозначить этику и мораль человека будущего. Учащиеся идут в ногу со временем и реализуют, совместно с преподавателем, комплексные решения по развитию техносферы, например "Кванториум", "IT-клубы", "Робототехника". Реализация данных проектов и является частью современной системы образования.
Последний раз редактировалось: Мария Александровна (Ср Апр 06, 2022 2:15 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Мария Александровна- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-04-05
Откуда : команда " Нестандарт" г. Белогорск Амурская область
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Вспомнились слова из песни
Аллы Пугачевой :
"Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да, да, да!
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как."
Содержание образования должно быть разнообразным, соответствовать интресам учащихся. Я считаю, что должно быть больше вариативных модулей, чтобы ученик смог выстраивать свою траекторию развития и обучения. А то получается, что даже, "искусный маг" не в силах обучить на 100%
Аллы Пугачевой :
"Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да, да, да!
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как."
Содержание образования должно быть разнообразным, соответствовать интресам учащихся. Я считаю, что должно быть больше вариативных модулей, чтобы ученик смог выстраивать свою траекторию развития и обучения. А то получается, что даже, "искусный маг" не в силах обучить на 100%
Татьяна_Михайловна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2016-03-28
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
На мой взгляд, содержание современного образования должно помочь человеку построить успешную карьеру и достичь профессиональных высот, оно должно быть направлено на воспитание развитых, любознательных, общительных и уверенных в себе людей, умеющих ставить цели, достигать их, решать жизненные задачи и эффективно справляться с вызовами времени.
Людмила Ласунина- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Советская Гавань
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Добрый день.
Какие только не придумали отговорки, чтобы оправдать мёртвый груз, так сказать «систему образования». Что, якобы, всё нужно пихать в ученика, даже если ему это не нужно, чтоб он стал полноценным членом в обществе. Изучаемые предметы нужно дать на базовом уровне и в более понимаемом варианте, нежели сейчас, когда авторы учебников будто соревнуются в том, кто напишет менее понятный читателю набор слов.
Нужно совершить самую настоящую революцию в области образования. Сделав материал интересным, а также убрав повторы, мы сможем не только проходить тот же материал за более короткие сроки и с лучшей запоминаемостью и интересом у учеников, но сможем дать им гораздо больше знаний.
Какие только не придумали отговорки, чтобы оправдать мёртвый груз, так сказать «систему образования». Что, якобы, всё нужно пихать в ученика, даже если ему это не нужно, чтоб он стал полноценным членом в обществе. Изучаемые предметы нужно дать на базовом уровне и в более понимаемом варианте, нежели сейчас, когда авторы учебников будто соревнуются в том, кто напишет менее понятный читателю набор слов.
Нужно совершить самую настоящую революцию в области образования. Сделав материал интересным, а также убрав повторы, мы сможем не только проходить тот же материал за более короткие сроки и с лучшей запоминаемостью и интересом у учеников, но сможем дать им гораздо больше знаний.
Анна Ивановна Гапак- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Откуда : Команда ОПЫТА.net, г. Комсомольск - на - Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Домашнее задание это и вовсе отдельный круг ада. Дети не хотят учить эти нудные писания, учителя не хотят тратить время на их проверку в своё свободное время. То есть, это никому не нужно. Те домашние задания, в том виде, в котором они существуют сейчас, абсолютно не нужны. От них нужно либо избавляться совсем, давая ребёнку больше времени на отдых и собственные интересы, либо заменить на дополнительное образование, но, например, чтение книг и дальнейшее их обсуждение, а не на очередной конспект в тетради, который никто читать не захочет.
Анна Ивановна Гапак- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Откуда : Команда ОПЫТА.net, г. Комсомольск - на - Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Здравствуйте, я считаю что должна быть преемственность основного и дополнительного образования. Тоесть, что бы у детей которые получают основное образование оставались силы на дополнительное образование, благо в наше время выбор дополнительного образования достаточно велик.
Валентина Николаевна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-04-04
Екатерина Сергеевна и Евгения Гаврилова поставили лайк
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Вновь приветствую участников форума. Всё-таки какие актуальные темы нам предлагает этот конкурс. Утопическая картина: современное образование соответствует и отражает запросы общества и нового поколения детей. Ведь всё чаще на просторах интернета учащиеся наблюдают успешных людей, не имеющих хорошего образования, оно им попросту не нужно. Такие люди и становятся кумирами современной молодежи. Я считаю: "Не можешь устранить - возглавь". Наша задача, как современных педагогов, меняться вместе со временем, быть гибкими, разрабатывать новые методы и приёмы, не воспринимать всё новое в штыки. Ведь очень легко идти по протоптанным дорожкам, нежели учиться чему-то новому вместе со своими учениками. В рамках своих предметов мы с ребятами активно используем телефоны, соцсети и всё, что им сейчас интересно. Ведь именно такой подход будет мотивировать учащихся. Нужно думать не только о том, что интересно самому учителю, но обязательно учитывать потребности ученика. Но и кумиров отбирать у молодежи не нужно. Их временность доказывает сегодняшняя ситуация в мире, когда закрытие социальной сети приводит к полному краху в "интернет-профессии".
Яна Александровна Пифтор- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 28
Откуда : Команда ОПЫТА.NET, г. Комсомольск-на-Амуре.
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Анжелика Юрьевна пишет:Здравствуйте, уважаемые участники форума! Каждый из нас в повседневной жизни предъявляет запрос на персонификацию, мы говорим о персональной медицине, хотим персональных предложений и сервисов, идем на персональную консультацию, даже контент получаем персональный, исходя из истории наших запросов в интернете. Почему же образование, целью которого является развитие человека, должно оставаться массовым? В теории и будущем, считаю, гибкость образования может быть достигнута. Однако, базовый «фундамент» знаний останется.
Полностью Вас поддерживаю, если мы хотим вырастить поколение интересных, живых личностей, нам просто необходимо учитывать интересы тех, кого мы обучаем. Если унифицировать образование, то вырастут однотипные роботы-машины - неспособные гибко думать, а это очень важно в современном мире.
Всегда будут недовольные? Ну и что! Будем работать для тех, кто хочет развиваться в соответствии со своими особенностями и запросами.
Остается лишь вопрос возможностей образовательной организации, на то у нас и есть государство, чтобы исполнять свои обязанности перед гражданами, выполняя законы .
Дмитрий Александрович- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 26
Откуда : Команда "ЛЮБИС", г. Советская Гавань
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Недостаток современного образования отражает очень архаичная система оценивания. Мне очень сложно оценить способности и знания ученика в пределах пятибалльной системы оценивания. Мы оцениваем относительно "идеала" - отметка "5", и получается, что этот идеал един для всех ТАКИХ РАЗНЫХ учеников. По моему мнению, более объективной была бы система оценивания ученика относительно его же самого, его способностей и умений, а не относительно общего идеала. Изначально у каждого из ребят разный уровень подготовки, вот и получается, что "троечнику" даже при значительном усилии очень далеко до отличной отметки, когда отличнику получить "5" не составляет труда. Таким образом, мотивация троечника рано или поздно пойдёт на спад, также как и мотивация отличника. Идеальной считаю стобалльную систему оценивания, которая более объективна, но так редко встречается в современных школах.
Яна Александровна Пифтор- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 28
Откуда : Команда ОПЫТА.NET, г. Комсомольск-на-Амуре.
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Всем здравствуйте. Современной школе не хватает возможности выбора. Детям не предлагают выбрать изучаемые дисциплины, их объем; не хватает современных дисциплин, связанных с развитием информационных технологий, социальных сетей, да и вообще связанных с адекватным восприятием интернет пространства. К сожалению, редко встретишь школу, где учащиеся хотя в рамках предмета технологии могут выбрать, чем заниматься, ведь не всем мальчикам хочется стругать дерево, а девочкам - шить фартуки. Да и навыки эти мало соответствуют современным реалиям. Нужно пересмотреть программы также и по музыке и ИЗО, ведь успешность учеников в этих дисциплинах определяет лишь талант, что является врожденным.
Сергей Алексеевич Елисеев- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-06
Откуда : Команда ОПЫТА.net, г. Комсомольск - на - Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Анна Ивановна Гапак пишет:Домашнее задание это и вовсе отдельный круг ада. Дети не хотят учить эти нудные писания, учителя не хотят тратить время на их проверку в своё свободное время. То есть, это никому не нужно. Те домашние задания, в том виде, в котором они существуют сейчас, абсолютно не нужны. От них нужно либо избавляться совсем, давая ребёнку больше времени на отдых и собственные интересы, либо заменить на дополнительное образование, но, например, чтение книг и дальнейшее их обсуждение, а не на очередной конспект в тетради, который никто читать не захочет.
Хочу согласиться с Анной Ивановной. Домашнее задание - рудимент современного образования, на это тратится много времени и сил. Я согласен, что в рамках изучения некоторых предметов оно необходимо, но можно оставить наличие или отсутствие этого элемента на выбор учителя. В среднем звене очень огорчает неизбежное списывание из решебников-гдз., смысл домашнего задания полностью теряется.
Сергей Алексеевич Елисеев- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-06
Откуда : Команда ОПЫТА.net, г. Комсомольск - на - Амуре
Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
Здравствуйте. Согласна с тем, что необходимо предоставить выбор дисциплин. Это хорошая возможность разгрузить учителей и детей. Учителя будут работать с теми детьми, которые хотят находиться на уроке. У таких детей будет мотивация обучаться. Они будут смогут ответить "Зачем ходят в школу". Легче будет и детям, так как они будут заниматься только нужными по их мнению предметами.
Есть вероятность, что такая система может подпортить общее восприятие картины мира с разных сторон, но сейчас у всех есть свободный доступ в интернет, где каждый может восполнить свои пробелы в знаниях.
Как учителю мне нравится видеть детей с горящими глазами и очень расстраивают ученики, которые приходят просто отсидеть уроки. Хочется видеть больше детей с горящими глазами.
Есть вероятность, что такая система может подпортить общее восприятие картины мира с разных сторон, но сейчас у всех есть свободный доступ в интернет, где каждый может восполнить свои пробелы в знаниях.
Как учителю мне нравится видеть детей с горящими глазами и очень расстраивают ученики, которые приходят просто отсидеть уроки. Хочется видеть больше детей с горящими глазами.
Ирина_Евгеньевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "БЭМС", г. Комсомольск-на-Амуре
Страница 5 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 5 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения