№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
+40
Гончарук Сергей
Полтавская Юлия
Нажалова Наталья Ивановна
Татьяна Васильева
Юлия Николаевна
Ира Лозовик
Анна Еременко
Глухова Елена
Наталья Албитова
Renzhina_Anna
Вероника Николаевна
Дзюба Елена Владимировна
Ворошилова Наталья
Марина Щук
Ольга _ Андреевна
Александра Железнякова
Гавриленко Ольга
Ильчук Ирина
Светлана Афанасьева
Елизавета Андреевна
Бессмертная Юлия Андреевн
Екатерина Салманова
Татьяна Веденькова
Липина Александра
Светлана Евгеньевна
Ольга Анатольевна
Екатерина Писаревская
Назарова Марина
Татьяна Сухарева
Леонтьева Галина Сергеевн
Анна Викторовна
Волченкова Юлия Юрьевна
Екатерина_Сергеевна
Татьяна_Владимировна
Галина Владимировна
ЭльмираНаджафгызы
Наталия Рябухина
Ирина Александровна
Гроза Елизавета
Admin
Участников: 44
Страница 3 из 8
Страница 3 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Каменева Татьяна команда "Правильный вектор"
Поддерживаю мнение коллег. Без эксперимента в наше время не обойтись, особенно в образовании. И этот процесс охватил всех учителей без исключения, даже если они "сопротивляются" этому. Но и как любое нововведение, все нужно делать с умом, дозированно и обоснованно. И не стоит забывать о принципе "не навреди".
Поддерживаю мнение коллег. Без эксперимента в наше время не обойтись, особенно в образовании. И этот процесс охватил всех учителей без исключения, даже если они "сопротивляются" этому. Но и как любое нововведение, все нужно делать с умом, дозированно и обоснованно. И не стоит забывать о принципе "не навреди".
Последний раз редактировалось: Татьяна Каменева (Пн Мар 23, 2020 7:15 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Татьяна_Владимировна- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2016-04-03
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
О том, что российской школе нужны перемены, говорится уже с 2002 года на государственном уровне . Коллеги, это очевидно, нам нужна новая школа, где дети будут счастливые, грамотные, не перегруженные домашними заданиями (цитата их другого поста).Татьяна Васильева пишет:Хочется добавить, 4 стадия - " А оно нам надо было?!"Назарова Марина пишет:ЛазоХор
Любая идея проходит три стадии:
1 стадия – Зачем это нужно?
2 стадия – В этом что-то есть!?
3 стадия – Да кто же этого не знал!
А теперь разберёмся, что такое PISA? тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.
Почему так важно уделять внимание результатам данного тестирования? В чём ценность замеренных умений?
Знаний человечество получило так много, что встаёт проблема перед человечеством, как ими пользоваться.
Эксперимент нужен. Необходимо, безусловно, сдвинуть с мёртвой точки наше образование. Но только так, чтобы не навредить.
Последний раз редактировалось: Татьяна Старовойт (Пн Мар 23, 2020 6:53 am), всего редактировалось 2 раз(а) (Обоснование : Забыла написать тему)
Татьяна Старовойт- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 54
Откуда : Комсомольск-на-Амуре
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Татьяна Старовойт. Команда "Правильный вектор"Наталия Рябухина пишет:Команда "КГБ"
Приветствую всех участников конкурса! Желаю всем прекрасного настроения.
Свое мнение по данному вопросу я хочу высказать немного рассуждая... И свое рассуждение я хочу начать с того, что результаты PISA в РФ можно рассматривать с разных сторон. Но я не буду отходить далеко от темы и назову ее, как "Грамотность упала". Я как и все предыдущие оппоненты, заметила, что да, действительно новые показатели, практически не отличаются от предыдущих результатов 2012-2015 гг.
Данное явление можно объяснить двумя подходами. Итак, первый этап я назову "Стеклянный потолок". Все потому, что он исходит из вероятности того, что та динамика, в системе современного образования, которую и использует в PISA в своих исследованиях, вероятнее всего исчерпала себя за последние 10 лет. Не исключаю тот момент, что необходимо проведение более детального анализа всех приведенных данных, как в России в целом, так и отдельно по регионам, ну и соответственно, выделить проблемные моменты и принимать все необходимые меры для их устранения.
Все, что касается второго подхода, рассмотрения данной проблемы, я хочу сказать о том, что в период после 2015 года в России очень много поменялось и значительные изменения затронули сферу образования. Из-за всех "Новаций" и "Инноваций", которые стали появляться в образовании и отсюда вывод о том, что стали появляться факторы, которые препятствуют формированию тех навыков, которые и оценивает PISA. Я предполагаю, что внедрение ВПР, ОГЭ,ЕГЭ, ФГОС и тп., сказались на качестве грамотности школьников. А все потому, что дети, вместо того, чтобы мыслить критически, анализировать, сравнивать,экспериментировать, стали запоминать информацию и действовать по образцу. Качество учебников также сказалось на грамотности,т.к. большинство учебников на сегодняшний день не поддерживают инновационных подходов к учебному материалу.
О проблеме грамотности школьников можно говорить вечно и это действительно- ПРОБЛЕМА!!! НО..... Как-бы это грубо не звучало, "Хватит экспериментировать на детях! Они не подопытные кролики, они-живые люди!!" и я не смею не согласиться с вышевысказавшимися, "Хватит экспериментов!"
Спасибо всем за внимание!
Наталья, о том, что российской школе нужны перемены, говорится уже с 2002 года на государственном уровне . Это очевидно, что нам нужна новая школа, где дети будут счастливые, грамотные, не перегруженные домашними заданиями. Нам нужны замеряющие уровень предметных знаний и умений ВПР, ЕГЭ, ОГЭ. А как без них? Без них у тех предметников, которым не надо готовить детей к этим контрольным работам, урок зачастую превращается в факультативное занятие, где не испытывают ответственность ни ученики, ни, как правило, учитель. Не забывайте: каждый из нас выполняет государственный заказ – он, будучи предметником, реализует федеральную государственную образовательную программу. Нам за этот заказ зарплату платит государство.
А теперь разберёмся, что такое PISA? тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.
Почему так важно уделять внимание результатам данного тестирования? В чём ценность замеренных умений?
Знаний человечество получило так много, что встаёт проблема перед человечеством, как ими пользоваться.
Эксперимент нужен. Необходимо, безусловно, сдвинуть с мёртвой точки наше образование. Но только так, чтобы не навредить.
Последний раз редактировалось: Татьяна Старовойт (Пн Мар 23, 2020 7:32 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Татьяна Старовойт- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 54
Откуда : Комсомольск-на-Амуре
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Татьяна Старовойт. Команда "Правильный вектор"Татьяна Сухарева пишет:Команда "Пятый элемент"
Коллеги в этом обсуждении высказываются против экспериментов в образовании,наверное потому , что уже устали от их обилия. Я вас прекрасно понимаю,но хочу высказаться в защиту экспериментов. ЕГЭ когда то был экспериментом, с большим трудом и недовольством мы переживали этот переходный этап. Сейчас можно много спорить и приводить аргументы против, но возможность дальневосточным детям поступать в лучшие ВУЗы страны, одновременно подавать документы в несколько учебных заведений и выбирать появилась у нас именно благодаря ЕГЭ.
Использование Дневника.ру тоже было вначале экспериментальным и мы тоже скрипели зубами и возмущались заполняя электронный и бумажные журналы. Зато сейчас мы в полном мере оценили его преимущества, особенно в конце четверти, когда наступает время сдавать отчеты. Я считаю, что эксперименты в образовании имеют место быть, но обдуманные и в разумных пределах.
Полностью соглашусь с Вашими настроением и мыслями!
Последний раз редактировалось: Татьяна Старовойт (Пн Мар 23, 2020 7:30 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Татьяна Старовойт- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 54
Откуда : Комсомольск-на-Амуре
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Назарова Марина пишет:ЛазоХор
Экспериментирование не дань моде, а условие реализации отдельными учителями и всем педагогическим ансамблем школы инновационных идей, способных существенно повлиять на различные элементы образовательного процесса и работу отдельных его участников.
Каменева Татьяна команда "Правильный вектор"
Поддерживаю мнение коллег. Без эксперимента в наше время не обойтись, особенно в образовании. И этот процесс охватил всех учителей без исключения, даже если они "сопротивляются" этому. Но и как любое нововведение, все нужно делать с умом, дозированно и обоснованно. И не стоит забывать о принципе "не навреди".
Татьяна_Владимировна- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2016-04-03
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Татьяна Старовойт Команда "Правильный вектор".Ворошилова Наталья пишет:Команда "ГРОМ"
Мой вариант я сформулирую так: "Хватит экспериментов и революций. Давайте разберемся в том, что имеем, и пойдем эволюционным путем". Мы не успеваем осознать эффекты нововведений, скорректировать свою деятельность, как кидаемся в следующий "омут". А грамотность (в широком смысле) и качество образования страдают, как мне кажется, от бессистемности: не только каждая школа, каждый учитель реализует свой подход в обучении, стремясь быть на гребне новаций. Дети под нас всех подстраиваться не успевают.
Наталья, очень жаль, что Вы так пессимистически настроены. Учитель обязательно должен быть оптимистом! (Дети по природе своей все оптимисты!) Это ему нужно, чтобы быть со своими учениками на одной волне. Только тогда любые новшества в образовательном процессе будут проходить менее болезненно.
Татьяна Старовойт- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 54
Откуда : Комсомольск-на-Амуре
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Коллега, хочу немного поправить Вас: снижение – это и есть ухудшение. В данном контексте это слова-синонимы.Гроза Елизавета Валентино пишет:Версия 5.2
Честно говоря, я не вижу снижения уровня грамотности. По сравнению с 2015 годом - да, ухудшение результатов есть. Но, если рассматривать период с 2000 г. по 2018 г., в общей ретроспективе мы стабильны, без изменений, что тоже огорчает.
Получается, что все реформы образования за последнее время не повысили уровень знаний наших учеников.
Или нет? А может, все дело в финансировании? Ведь, судя по новостным ресурсам, школьники Москвы показывают гораздо более высокие результаты в тестировании: по читательской грамотности москвичи с шестого места в международном рейтинге вышли на третье, по математической с шестого на пятое, а по естественно-научной с двеннадцатого на шестое. Парадокс.
Лично мне наиболее приемлемым кажется вариант без экспериментов и революций. По всей видимости, к положительным результатам они не приводят. А с детьми должны работать счастливые и спокойные взрослые, а не нервные революционеры.
Но высказаться хочу по другой мысли Вашего поста...
Стабильность в «низах»! Учитывая, что это стабильность именно не на «верхах» таблицы показателей, а в «низах», и эта, так называемая, "стабильность", происходит на протяжении осознанного понимания, что мы в «низах», на протяжении уже почти 20 лет? Раз Вас это не пугает? Не настораживает? Разве не пора что-то предпринимать кардинально?
Татьяна Старовойт- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 54
Откуда : Комсомольск-на-Амуре
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
[quote="Наталия Рябухина"]Команда "КГБ"
Все потому, что он исходит из вероятности того, что та динамика, в системе современного образования, которую и использует в PISA в своих исследованиях, вероятнее всего исчерпала себя за последние 10 лет.
Татьяна Старовойт. Команда "Правильный вектор"
Откуда такие выводы? Они основаны на проверенных данных или это домыслы
Все потому, что он исходит из вероятности того, что та динамика, в системе современного образования, которую и использует в PISA в своих исследованиях, вероятнее всего исчерпала себя за последние 10 лет.
Татьяна Старовойт. Команда "Правильный вектор"
Откуда такие выводы? Они основаны на проверенных данных или это домыслы
Татьяна Старовойт- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 54
Откуда : Комсомольск-на-Амуре
RE: №1 ЭКСПЕРИМЕНТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Команда "Правильный вектор"
Доброго дня, уважаемые коллеги! Я молодой педагог, и, безусловно, ЗА эксперименты в образовании, так как технологии не стоят на месте, и мы, учителя, должны соответствовать требованиям времени. Судя по комментариям, зачастую мы становимся участниками непродуманных экспериментов, отсюда возникает неудовлетворенность результатами. Но ведь есть и такие проекты, которые значительно упростили работу педагога и предоставили учащимся возможность выхода на мировые площадки. Амбициозность современных учеников просто не позволяет учителю действовать шаблонно, "по старинке". Я считаю, что эксперименты - двигатель прогресса в образовании, но они должны быть хорошо продуманы (цели, задачи, этапы, срезы, выводы), в них должна быть потребность.
Доброго дня, уважаемые коллеги! Я молодой педагог, и, безусловно, ЗА эксперименты в образовании, так как технологии не стоят на месте, и мы, учителя, должны соответствовать требованиям времени. Судя по комментариям, зачастую мы становимся участниками непродуманных экспериментов, отсюда возникает неудовлетворенность результатами. Но ведь есть и такие проекты, которые значительно упростили работу педагога и предоставили учащимся возможность выхода на мировые площадки. Амбициозность современных учеников просто не позволяет учителю действовать шаблонно, "по старинке". Я считаю, что эксперименты - двигатель прогресса в образовании, но они должны быть хорошо продуманы (цели, задачи, этапы, срезы, выводы), в них должна быть потребность.
Последний раз редактировалось: Елизавета Андреевна (Пн Мар 23, 2020 9:24 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Елизавета Андреевна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 28
Откуда : команда "ИНСАЙТ", город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Команда "ГРОМ"
Честно говоря, по поводу результатов PISA у меня другая информация. В рейтинге 79 стран-участниц Россия занимает 33-е место по естественно-научной грамотности, 31-е по читательской и 30-е по математической грамотности. Очень интересный анализ результатов этих исследований представлен Высшей школой экономики (Основные результаты PISA в России). Есть, конечно, и другие международные исследования качества образования, но в PISA принимают участие самое большое число стран, поэтому оно считается самым авторитетным. В том, что данные объективны, сомневаться нет причин: мы и сами наблюдаем, что дети наши испытывают трудности при обработке информации, выполнении заданий прикладного характера... Трудности эти преодолеваются, когда есть системно-деятельнстный подход. Поэтому я говорю, что нужно без революций понять, почему в Финляндии и Сингапуре этот подход работает хорошо, а у нас не очень, и выстроить дальнейшую работу с учетом этой информации. И я в этом, Татьяна, очень даже оптимистично настроена: в своем учреждении мы ведем такую работу.
Честно говоря, по поводу результатов PISA у меня другая информация. В рейтинге 79 стран-участниц Россия занимает 33-е место по естественно-научной грамотности, 31-е по читательской и 30-е по математической грамотности. Очень интересный анализ результатов этих исследований представлен Высшей школой экономики (Основные результаты PISA в России). Есть, конечно, и другие международные исследования качества образования, но в PISA принимают участие самое большое число стран, поэтому оно считается самым авторитетным. В том, что данные объективны, сомневаться нет причин: мы и сами наблюдаем, что дети наши испытывают трудности при обработке информации, выполнении заданий прикладного характера... Трудности эти преодолеваются, когда есть системно-деятельнстный подход. Поэтому я говорю, что нужно без революций понять, почему в Финляндии и Сингапуре этот подход работает хорошо, а у нас не очень, и выстроить дальнейшую работу с учетом этой информации. И я в этом, Татьяна, очень даже оптимистично настроена: в своем учреждении мы ведем такую работу.
Ворошилова Наталья- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2020-03-12
RE: №1 ЭКСПЕРИМЕНТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Татьяна Сухарева пишет:Команда « Пятый элемент»
Я за эксперименты. В современном, развивающемся мире, мы педагоги, порой не успеваем идти в ногу со временем. Используя новые технологии и методики, мы находим оптимальные для себя приемы работы. Да, несомненно, внедрять новое сложно, но меня, как химика, эксперименты не пугают, а дают возможность саморазвития. Вокруг нас происходит столько событий, процесс учебы стремительно захватывает информатизация, поэтому невозможно оставаться на прежней ступени развития, необходимо двигаться вперед.
Полностью согласна с Вами, Татьяна, эксперименты дают очень много возможностей. Но все ли они тщательно продуманы?
Елизавета Андреевна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 28
Откуда : команда "ИНСАЙТ", город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Команда «Мария Ивановна JUNIOR»
Добрый день! Поддерживаю мнение коллег об эксперименте. Эксперименты необходимы, ведь мы используем новые методики, технологии и находим приемлемые для себя приемы работы на уроке. Используя их, мы саморазвиваемся.
Необходимо двигаться вперед, а эксперименты в образовании, зачастую, от нас не зависят, и как сказал А. Шопенгауэр: «Постоянны только изменения».
Добрый день! Поддерживаю мнение коллег об эксперименте. Эксперименты необходимы, ведь мы используем новые методики, технологии и находим приемлемые для себя приемы работы на уроке. Используя их, мы саморазвиваемся.
Необходимо двигаться вперед, а эксперименты в образовании, зачастую, от нас не зависят, и как сказал А. Шопенгауэр: «Постоянны только изменения».
Екатерина_Сергеевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2020-03-03
Возраст : 34
Откуда : район имени Лазо, р.п.Хор Команда "Лазовушки"
RE: №1 ЭКСПЕРИМЕНТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Галина Владимировна пишет:"Педсоветчицы"
Я согласна с коллегами "Хватит экспериментов" ! Учителя не успевают освоить новые техники и методы обучения, а уже грядут другие!!! Давайте хорошо освоим то, что для нас и так ново. Учителя и ученики находятся в постоянном напряжении и ожидании. Хватит экспериментировать над учителями и детьми!
Галина Владимировна, мне кажется, в вашем сообщении прослеживается пассивная позиция. Мы субъекты учебной деятельности, и детей также учим быть субъектами. Эксперименты - это часть образовательного пространства. Я считаю, что их нужно воспринимать не как "над учителями и детьми", а как "для учителей и детей".
Елизавета Андреевна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 28
Откуда : команда "ИНСАЙТ", город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Гроза Елизавета Валентино пишет:Версия 5.2
Честно говоря, я не вижу снижения уровня грамотности. По сравнению с 2015 годом - да, ухудшение результатов есть. Но, если рассматривать период с 2000 г. по 2018 г., в общей ретроспективе мы стабильны, без изменений, что тоже огорчает. Получается, что все реформы образования за последнее время не повысили уровень знаний наших учеников.
Кто знает, что случилось бы с уровнем знаний учеников, если бы реформы совсем не проводились...
Не все нововведения плохи. Например, Дневник.ру. Отличная замена бумажным журналам! Эта площадка очень удобна в работе, там столько полезных инструментов: возможность комментировать д/з, прикреплять файлы, поддерживать связь с родителями. У родителей и учеников наконец-то появилась возможность непрерывно следить за успеваемостью ребенка. А главное - разделение работ по видам, каждый из которых имеет свой вес. Да, эксперименты сложны в реализации. Этот процесс долгий и требует сил. Каждое нововведение - это стресс, так как мы видим в этом, скорее всего, только наваливающуюся дополнительную работу. Я считаю, что на эксперименты нужно смотреть с другой стороны. Нужно видеть в них новые возможности и стараться реализовывать эти возможности в своей деятельности.
Елизавета Андреевна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 28
Откуда : команда "ИНСАЙТ", город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Команда "ГРОМ"Татьяна Васильева пишет:"ПедСоветчицы"
Хочу отметить, что последнее новшество - ВПР, для меня лично, как учителя, еще не понято. Пока вижу одну бумажную волокиту.
Татьяна, в формах результатов ВПР есть великолепная таблица "Достижение планируемых результатов". Там, во-первых, четко видно, на проверку каких навыков направлено каждое задание, а во-вторых, есть процент выполнения этих заданий как учениками Вашей школы, так и в целом по региону, по России. Лучшей информации для анализа и коррекции работы и представить сложно.
Ворошилова Наталья- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2020-03-12
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Команда "Училки в шоке"
Добрый день. Мне кажется, вы путаете понятия "инновация" и "эксперимент". Если инновация-нововведение, комплексный процесс создания распространения и использования нового практического средства для удовлетворения каких-либо человеческих потребностей, то эксперимент- процедура, выполняемая для поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы или теории. К сожалению, не всегда эксперименты бывают удачными. Конечно, ни в коем случае нельзя отказываться от экспериментов, но проводить их нужно уместно, грамотноНазарова Марина пишет:ЛазоХор
Экспериментирование не дань моде, а условие реализации отдельными учителями и всем педагогическим ансамблем школы инновационных идей, способных существенно повлиять на различные элементы образовательного процесса и работу отдельных его участников.
Последний раз редактировалось: Светлана Афанасьева (Пн Мар 23, 2020 3:21 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Светлана Афанасьева- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2020-03-23
Страница 3 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 3 из 8
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения