№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
+40
Гончарук Сергей
Полтавская Юлия
Нажалова Наталья Ивановна
Татьяна Васильева
Юлия Николаевна
Ира Лозовик
Анна Еременко
Глухова Елена
Наталья Албитова
Renzhina_Anna
Вероника Николаевна
Дзюба Елена Владимировна
Ворошилова Наталья
Марина Щук
Ольга _ Андреевна
Александра Железнякова
Гавриленко Ольга
Ильчук Ирина
Светлана Афанасьева
Елизавета Андреевна
Бессмертная Юлия Андреевн
Екатерина Салманова
Татьяна Веденькова
Липина Александра
Светлана Евгеньевна
Ольга Анатольевна
Екатерина Писаревская
Назарова Марина
Татьяна Сухарева
Леонтьева Галина Сергеевн
Анна Викторовна
Волченкова Юлия Юрьевна
Екатерина_Сергеевна
Татьяна_Владимировна
Галина Владимировна
ЭльмираНаджафгызы
Наталия Рябухина
Ирина Александровна
Гроза Елизавета
Admin
Участников: 44
Страница 2 из 8
Страница 2 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
"Педсоветчицы"
Я согласна с коллегами "Хватит экспериментов" ! Учителя не успевают освоить новые техники и методы обучения, а уже грядут другие!!! Давайте хорошо освоим то, что для нас и так ново. Учителя и ученики находятся в постоянном напряжении и ожидании. Хватит экспериментировать над учителями и детьми!
Я согласна с коллегами "Хватит экспериментов" ! Учителя не успевают освоить новые техники и методы обучения, а уже грядут другие!!! Давайте хорошо освоим то, что для нас и так ново. Учителя и ученики находятся в постоянном напряжении и ожидании. Хватит экспериментировать над учителями и детьми!
Галина Владимировна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-03-20
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Команда "Пятый элемент"
Абсолютно не согласна с предыдущим высказыванием
На то мы и учителя, чтобы идти в ногу со временем, совершенствовать свои навыки и успевать осваивать новые методы и технологии! Нельзя стоять на месте, мы должны быть мобильными, гибкими, чтобы соответствовать современному статусу педагога. Если вспомнить примеры из истории, то учителя всегда были самыми прогрессивными, педагоги -новаторы, внедряли новые методы и это тоже считалось экспериментом. Поэтому в экспериментах нет ничего плохого, но повторюсь, в меру.
Абсолютно не согласна с предыдущим высказыванием
."Педсоветчицы" Я согласна с коллегами "Хватит экспериментов" ! Учителя не успевают освоить новые техники и методы обучения, а уже грядут другие!!! пишет:
На то мы и учителя, чтобы идти в ногу со временем, совершенствовать свои навыки и успевать осваивать новые методы и технологии! Нельзя стоять на месте, мы должны быть мобильными, гибкими, чтобы соответствовать современному статусу педагога. Если вспомнить примеры из истории, то учителя всегда были самыми прогрессивными, педагоги -новаторы, внедряли новые методы и это тоже считалось экспериментом. Поэтому в экспериментах нет ничего плохого, но повторюсь, в меру.
Татьяна Сухарева- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-16
Откуда : Биробиджан " Пятый элемент"
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Хочется добавить, 4 стадия - " А оно нам надо было?!"Назарова Марина пишет:ЛазоХор
Любая идея проходит три стадии:
1 стадия – Зачем это нужно?
2 стадия – В этом что-то есть!?
3 стадия – Да кто же этого не знал!
Татьяна Васильева- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2020-03-20
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Хочу поддержать Мнение Натальи (Пятый элемент). Я тоже считаю ОГЭ, ЕГЭ и ВПР скорее удачными экспериментами, которые помогают объединить образовательные учреждения нашей страны в одну систему. Анализируя результаты ВПР, можно реально увидеть, что именно западает у наших учеников. У учителя появляется возможность скорректировать свою работу. Вот к организации этих самых проверочных работ вопросов гораздо больше, но их можно решить эволюционным путём.
Ворошилова Наталья- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2020-03-12
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
"ПедСоветчицы"
Добрый вечер, участникам форума!
Интересно, что мнения разделились!Тема инноваций и экспериментов в образовании интересна своей сложностью и многофакторностью.
Я считаю что школе нужны не революции, а продуманные реформы.
Изменяется мир - изменяется образование.
Новаторы в области образования, должны задуматься «Что?», «Как?», «Когда?» необходимо изменить.
"Копать" надо глубоко, учитывая мнение всех участников образовательного процесса (учителя, ученики, родители), действуя по принципу "не навреди".
И здесь как раз-таки кроется основная проблема (отойдем от теоретических положений) - практические аспекты воплощения в жизнь. Становится страшно . Грамотность детей уходит на второй план, большую часть времени занимает отчетность.
Но ведь мы понимаем, что это неизбежно? Просто всего должно быть в меру.
Как сказал А. Эйнштейн „Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.“
Наша задача способствовать тому, чтобы, то, что изучают дети стало качественным знанием, а не однажды выученной "теоремой".
Добрый вечер, участникам форума!
Интересно, что мнения разделились!Тема инноваций и экспериментов в образовании интересна своей сложностью и многофакторностью.
Я считаю что школе нужны не революции, а продуманные реформы.
Изменяется мир - изменяется образование.
Новаторы в области образования, должны задуматься «Что?», «Как?», «Когда?» необходимо изменить.
"Копать" надо глубоко, учитывая мнение всех участников образовательного процесса (учителя, ученики, родители), действуя по принципу "не навреди".
И здесь как раз-таки кроется основная проблема (отойдем от теоретических положений) - практические аспекты воплощения в жизнь. Становится страшно . Грамотность детей уходит на второй план, большую часть времени занимает отчетность.
Но ведь мы понимаем, что это неизбежно? Просто всего должно быть в меру.
Как сказал А. Эйнштейн „Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.“
Наша задача способствовать тому, чтобы, то, что изучают дети стало качественным знанием, а не однажды выученной "теоремой".
Последний раз редактировалось: Tatiana_ (Вс Мар 22, 2020 6:39 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Татьяна Васильева- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2020-03-20
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Спасибо, Татьяна, за комментарий!Я не отрицаю необходимость экспериментов в педагогической деятельности. Я говорю о том, что все необходимо своевременно и в меру. Необходимо разобраться в том, что уже есть, что не получилось, сделать выводы, поправки, а потом двигаться дальше. А если только экспериментировать, не делая выводы (не выявляя ошибки) - смысла такого эксперимента я не вижу.
Галина Владимировна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-03-20
Возраст : 35
Откуда : Хабаровский край, Хабаровский район, рп. Корфовский
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
"ПедСоветчицы"
Согласна с Татьяной. Так наглядно описали удачные нововведения . Особенно Дневник. ру. Продуманная, полезная вещь! Хочу отметить, что последнее новшество - ВПР, для меня лично, как учителя, еще не понято. Пока вижу одну бумажную волокиту.Татьяна Сухарева пишет:Команда "Пятый элемент"
Использование Дневника.ру тоже было вначале экспериментальным и мы тоже скрипели зубами и возмущались заполняя электронный и бумажные журналы. Зато сейчас мы в полном мере оценили его преимущества.
Татьяна Васильева- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2020-03-20
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Команда "Гром"
Однако сразу возникает вопрос: что понимать под экспериментом в образовании? Все эксперименты в образовании должны совпадать с необходимостью жизненных изменений в образовании. При этом очевидно, что темп экспериментов должен соответствовать реальному уровню развития и возможностям общества. У нас, по моему мнению, кроме информатизации и ведения ЕГЭ , глобальным образом ничего не меняется. Все, что сейчас называют инновацией в образовании, хорошо забытое старое. Я имею право так говорить, потому что являюсь членом династии педагогов.
Появились в начальной школе рабочие тетради с таблицами, диаграммами, да они были, но их было намного меньше, чем сейчас. И что мы получили сегодня? Дети не могут в пятом классе быстро построить таблицу, начертить любую фигуру, а про вырезание какого-либо фрагмента, вообще промолчу. Между тем, в 80-е годы учащиеся 2 класса пришивали пуговицы и шили плюшевые игрушки.
Я соглашусь с необходимостью проведения учениками экспериментов на уроках химии, физики, вернуть практические работы на улице по геометрии, следить за изменением погоды на улице и т.д., но чаще всего этого сейчас во многих школах нет в связи с информатизацией или нехваткой оборудования.
И еще , не могу согласиться с тем, что традиционные формы обучения во многом отличаются от инновационных. Достаточно вспомнить художественные фильмы : "Это мы не проходили" (1975), "Доброта"(1966), " Вам и не снилось" и др. Посмотрите эти фильмы, и я думаю, что вы со мной согласитесь.
А сколько на сегодняшний день предлагается учебников? Мне кажется, что ни один из них не сможет конкурировать с учебником математики 1913 года.
Реформы, эксперименты в сфере образования, безусловно, нужны. Но начинать надо все-таки с модернизации в сфере управления и стратегического планирования, чтобы каждое новшество вносило свой вклад в развитие человеческого капитала в стране, а не приводило к проведению экспериментов над детьми.
Однако сразу возникает вопрос: что понимать под экспериментом в образовании? Все эксперименты в образовании должны совпадать с необходимостью жизненных изменений в образовании. При этом очевидно, что темп экспериментов должен соответствовать реальному уровню развития и возможностям общества. У нас, по моему мнению, кроме информатизации и ведения ЕГЭ , глобальным образом ничего не меняется. Все, что сейчас называют инновацией в образовании, хорошо забытое старое. Я имею право так говорить, потому что являюсь членом династии педагогов.
Появились в начальной школе рабочие тетради с таблицами, диаграммами, да они были, но их было намного меньше, чем сейчас. И что мы получили сегодня? Дети не могут в пятом классе быстро построить таблицу, начертить любую фигуру, а про вырезание какого-либо фрагмента, вообще промолчу. Между тем, в 80-е годы учащиеся 2 класса пришивали пуговицы и шили плюшевые игрушки.
Я соглашусь с необходимостью проведения учениками экспериментов на уроках химии, физики, вернуть практические работы на улице по геометрии, следить за изменением погоды на улице и т.д., но чаще всего этого сейчас во многих школах нет в связи с информатизацией или нехваткой оборудования.
И еще , не могу согласиться с тем, что традиционные формы обучения во многом отличаются от инновационных. Достаточно вспомнить художественные фильмы : "Это мы не проходили" (1975), "Доброта"(1966), " Вам и не снилось" и др. Посмотрите эти фильмы, и я думаю, что вы со мной согласитесь.
А сколько на сегодняшний день предлагается учебников? Мне кажется, что ни один из них не сможет конкурировать с учебником математики 1913 года.
Реформы, эксперименты в сфере образования, безусловно, нужны. Но начинать надо все-таки с модернизации в сфере управления и стратегического планирования, чтобы каждое новшество вносило свой вклад в развитие человеческого капитала в стране, а не приводило к проведению экспериментов над детьми.
Глухова Елена- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2020-03-22
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Команда " Пятый Элемент"
Вот здесь абсолютно согласна с Глуховой Еленой. Вы так точно выразили свой аргумент Стратегическое планирование и модернизация сферы управления необходимы и своевременны. Давно пора повернуться лицом к основным участникам образовательного процесса:педагогам и ученикам,учитывать их потребности, постараться сделать их совместное времяпровождение максимально комфортным и полезным. С этого этапа и нужны эксперименты, в первую очередь,а не над детьми.Реформы, эксперименты в сфере образования, безусловно, нужны. Но начинать надо все-таки с модернизации в сфере управления и стратегического планирования, чтобы каждое новшество вносило свой вклад в развитие человеческого капитала в стране, а не приводило к проведению экспериментов над детьми. пишет:
Татьяна Сухарева- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-16
Откуда : Биробиджан " Пятый элемент"
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
[quote="Гроза Елизавета Валентино"]Версия 5.2
Лично мне наиболее приемлемым кажется вариант без экспериментов и революций. По всей видимости, к положительным результатам они не приводят.
Чернолых Ольга. Команда "Правильный вектор"
Елизавета, позвольте с Вами не согласиться. Без "революций" в настоящее время в образовании не обойтись. У всех родителей разное понятие о "спокойствии и счастье" и оно не всегда совпадает с нашим, учительским, понятием "спокойствия и счастья". Одних родителей устраивает сложившееся положение, такие родители, как правило, хотят, чтобы их меньше тревожили, их устраивает позиция "в низах", а для других родителей "спокойствие и счастье" - это успешность их детей, которая позволяет им поступить в вузы с высоким рейтингом. А есть и такие же "неуспокоенные" педагоги, им всегда хочется дать детям больше, лучше, результативней. Кроме того, мы, современные педагоги, должны учитывать запросы общества, один из которых - применение полученных знаний в жизни. Знания должны иметь прикладной характер. Думаю, что в этих обстоятельствах эксперимент неизбежен. Другое дело, кто его будет проводить, как и каким образом? Но данная форумная ветка не предполагает ответы на эти вопросы.
Лично мне наиболее приемлемым кажется вариант без экспериментов и революций. По всей видимости, к положительным результатам они не приводят.
Чернолых Ольга. Команда "Правильный вектор"
Елизавета, позвольте с Вами не согласиться. Без "революций" в настоящее время в образовании не обойтись. У всех родителей разное понятие о "спокойствии и счастье" и оно не всегда совпадает с нашим, учительским, понятием "спокойствия и счастья". Одних родителей устраивает сложившееся положение, такие родители, как правило, хотят, чтобы их меньше тревожили, их устраивает позиция "в низах", а для других родителей "спокойствие и счастье" - это успешность их детей, которая позволяет им поступить в вузы с высоким рейтингом. А есть и такие же "неуспокоенные" педагоги, им всегда хочется дать детям больше, лучше, результативней. Кроме того, мы, современные педагоги, должны учитывать запросы общества, один из которых - применение полученных знаний в жизни. Знания должны иметь прикладной характер. Думаю, что в этих обстоятельствах эксперимент неизбежен. Другое дело, кто его будет проводить, как и каким образом? Но данная форумная ветка не предполагает ответы на эти вопросы.
Последний раз редактировалось: Ольга Чернолых (Пн Мар 23, 2020 6:58 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Татьяна Старовойт Команда "Правильный вектор"Татьяна Сухарева пишет:Команда « Пятый элемент»
Я за эксперименты. В современном, развивающемся мире, мы педагоги, порой не успеваем идти в ногу со временем. Используя новые технологии и методики, мы находим оптимальные для себя приемы работы. Да, несомненно, внедрять новое сложно, но меня, как химика, эксперименты не пугают, а дают возможность саморазвития. Вокруг нас происходит столько событий, процесс учебы стремительно захватывает информатизация, поэтому невозможно оставаться на прежней ступени развития, необходимо двигаться вперед.
В Вашей позиции, Татьяна, не просматривается главная цель саморазвития педагога. По Вашему высказыванию можно понять, что педагог готов развиваться сам, но не очень понимает зачем. Он готов это делать только лишь потому, что ему этот процесс интересен. Такой подход для экспериментов не годится. В этом видится какое-то неосмысленное детское любопытство, когда ребёнок из любопытства же ломает игрушку, а потом бросает её за негодностью, так как она теперь уже не та, что раньше. Кроме того, данная тема не рассматривается на этой ветке форума. (Это мнение больше относится к вопросу о самообразовании.) Однако позиция Ваша позиция мне понятна: Вы за эксперимент. Я тоже, но на это у меня есть особое мнение.
Последний раз редактировалось: Татьяна Старовойт (Пн Мар 23, 2020 6:45 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Татьяна Старовойт- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 54
Откуда : Комсомольск-на-Амуре
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Команда "Нестандарт".
Я согласна с тем, что нововведения далеко не всегда идут на пользу. За постоянными экспериментами и реформами, а позже их анализами мы можем упустить личность самого ученика.
Но с другой стороны нельзя загонять учебный процесс в жестокие рамки, ведь каждую минуту урока учитель находится в режиме эксперимента, который заключается в том, чтобы использовать современные формы, методы и средства обучения.
Главное знать чувство меры, и объективно оценивать ситуацию, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. А внедрять или нет каждый педагог должен решить сам.
Я согласна с тем, что нововведения далеко не всегда идут на пользу. За постоянными экспериментами и реформами, а позже их анализами мы можем упустить личность самого ученика.
Но с другой стороны нельзя загонять учебный процесс в жестокие рамки, ведь каждую минуту урока учитель находится в режиме эксперимента, который заключается в том, чтобы использовать современные формы, методы и средства обучения.
Главное знать чувство меры, и объективно оценивать ситуацию, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. А внедрять или нет каждый педагог должен решить сам.
Леонтьева Галина Сергеевн- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2020-03-13
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Татьяна Старовойт. Команда "Правильный вектор"Татьяна Сухарева пишет: Команда " Пятый Элемент"
Вот здесь абсолютно согласна с Глуховой Еленой. Вы так точно выразили свой аргумент Стратегическое планирование и модернизация сферы управления необходимы и своевременны. Давно пора повернуться лицом к основным участникам образовательного процесса:педагогам и ученикам,учитывать их потребности, постараться сделать их совместное времяпровождение максимально комфортным и полезным. С этого этапа и нужны эксперименты, в первую очередь,а не над детьми.
Вижу, тёзка, что в данном сообщении Вы конкретизировали свою позицию по вопросу об экспериментах. И здесь мы с Вами солидарны.
Эксперимент должен начаться с экспериментальных площадок, в нём должны принимать участие педагоги школы, а не теоретики. Для чистоты эксперимента промежуточный контроль должен проводиться лицами незаинтересованными, чтобы не было подтасовок и неточных данных. Должна быть разработана чёткая система работы с учениками. То есть проводить эксперимент по всем законам науки. К сожалению, надо понимать, что долгий процесс, который коснётся не одно поколение (так как тестирование проводится 1 раз в три года и среди подростков 15 лет). Наверное, это и является главной причиной проблемы долгого нахождения в "низах" замеров PISA/
Последний раз редактировалось: Татьяна Старовойт (Пн Мар 23, 2020 6:46 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Татьяна Старовойт- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 54
Откуда : Комсомольск-на-Амуре
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Команда «Пятый элемент». Я разделяю позицию оппонентов, экспериментировать можно, но в меру. Не забывая при этом обучать ребят необходимым умениям. Ведь все новое хорошо забытое старое, сегодняшние методики уже применялись нашими коллегами несколько десятилетий назад. Наша задача увидеть недостатки этих методик и применить на практике достоинства, что и будет позитивно влиять на успешность наших учеников.
Вероника Николаевна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-16
Возраст : 46
Откуда : Команда "5000 вольт", г. Биробиджан
Re: №1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Татьяна Старовойт. Команда "Правильный вектор"Галина Владимировна пишет:"Педсоветчицы"
Я согласна с коллегами "Хватит экспериментов" ! Учителя не успевают освоить новые техники и методы обучения, а уже грядут другие!!! Давайте хорошо освоим то, что для нас и так ново. Учителя и ученики находятся в постоянном напряжении и ожидании. Хватит экспериментировать над учителями и детьми!
Галина, я понимаю, что последние годы слово "эксперимент" стало раздражать и настораживать. Однако надо полагать, что озадаченность на государственном уровне низкими результатами российских школьников в тестировании PISA, говорит о важности данной проблемы.
Что такое PISA? Это тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.
Почему так важно уделять внимание результатам данного тестирования? В чём ценность замеренных умений?
Знаний человечество получило так много, что встаёт проблема перед человечеством, как ими пользоваться.
Эксперимент нужен. Необходимо, безусловно, сдвинуть с мёртвой точки наше образование. Но только так, чтобы не навредить.
Эксперимент – одна из составляющих при выборе абсолютно нового пути в развитии. О том, что российской школе нужны перемены, говорится уже с 2002 года на государственном уровне .
Последний раз редактировалось: Татьяна Старовойт (Пн Мар 23, 2020 6:47 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Татьяна Старовойт- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2020-03-18
Возраст : 54
Откуда : Комсомольск-на-Амуре
№1 ЭКСПЕРИМЕТЫ ИЛИ ЛУЧШЕ БЕЗ НИХ?
Каменева Татьяна команда "Правильный вектор"
Поддерживаю мнение коллег. Без эксперимента в наше время не обойтись, особенно в образовании. И этот процесс охватил всех учителей без исключения, даже если они "сопротивляются" этому. Но и как любое нововведение, все нужно делать с умом, дозированно и обоснованно. И не стоит забывать о принципе "не навреди".
Поддерживаю мнение коллег. Без эксперимента в наше время не обойтись, особенно в образовании. И этот процесс охватил всех учителей без исключения, даже если они "сопротивляются" этому. Но и как любое нововведение, все нужно делать с умом, дозированно и обоснованно. И не стоит забывать о принципе "не навреди".
Последний раз редактировалось: Татьяна Каменева (Пн Мар 23, 2020 7:15 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Татьяна_Владимировна- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2016-04-03
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Страница 2 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 2 из 8
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения