3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
+66
Альбина Викторовна
Ольга Владимировна
Юрченко Александр Дмитрие
Анна Александровна
Екатерина Сергеевна
Вадим Гетман
Полодюк Наталья Владимиро
Татьяна_Владимировна
Екатерина Валерьевна
Любовь Прокопьевна
Ксения Мерабиевна
Елизавета Андреевна
Максим0
Татьяна П.
Алексей Александрович
Ольга Андреевна
Юлия Константиновна Борец
Юлия Гильфанова
Марина Андреевна
Ольга Анатольевна
Константин Романович
Шипикова Елена Евгеньевна
Сергей Николаевич
Загузова Александра
Валентина Николаевна
Сергей Алексеевич Елисеев
Дмитрий Александрович
Людмила Ласунина
Ольга Новожилова
Яна Александровна Пифтор
Анна Ивановна Гапак
Михаил Андреевич
Ольга Олеговна
Лилия Владимировна
Мария Александровна
Евгения Гаврилова
Ирина_Евгеньевна
Алена Витальевна
Юлия Владимировна
Алена Вячеславовна
Ангелина Ивановна
Королева Юлия Витальевна
Светлана Владимировна
Вероника Николаевна
Галина Александровна
Ирина Сергеевна
Мария Константиновна
Дарья Александровна
Татьяна_Александровна
Елена Васильевна
Ирина Евгеньевна
Татьяна Бавыкина
Олеся Ивановна
Татьяна Александровна
Анжелика Юрьевна
Татьяна_Михайловна
OksanaV
Анна Юрьевна
Наталья Александровна
Ксения Андреевна
Евдокия Ивановна
Жанна Борисовна
Марина Викторовна)
Фёдор Фёдорович
Анастасия Юрьевна
Admin
Участников: 70
Страница 5 из 8
Страница 5 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Во время обучения в ВУЗе в основном приобретаются теоретические знания, но порой некоторые из них не пригождаются на практике. Поэтому можно рассмотреть вопрос о большей практической работе, непосредственно уже в школе с учениками, родителями, другими педагогами ещё во время обучения в ВУЗе не только когда проходит производственная практика, но и в не её, чтобы будущий педагог уже был немного практически адаптирован к работе.
Евгения Гаврилова- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-04-04
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Здравствуйте! Пять лет студентам приходится посещать занятия в университете, где они изучают ряд теоретических наук и дисциплин, теория воспитания , педагогика, психология ребёнка на разных этапах его развития. Студент учится думать, впитывать и анализировать информацию о своих потенциальных учениках. Теория обучения должна быть конструкторской для вновь возникающих социальных задач. Практика, это всего лишь закрепление выученного материала. Тем более, что мир усовершенствуется и педагогика тоже не стоит на месте, поэтому теория и практика неразрывно связаны между собой.
Мария Александровна- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-04-05
Откуда : команда " Нестандарт" г. Белогорск Амурская область
Ольга Андреевна поставил(а) лайк
О педагогических вузах
На мой взгляд эффективное развитие педагогического образования возможно только в условиях тесной интеграции с общеобразовательными школами. В настоящее время точки зрения вуза и школы на профессиональные качества современного учителя отличаются.
Лилия Владимировна- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2022-03-29
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Добрый день. Да, только во время практической деятельности можно получить необходимые знания и опыт, умение решать педагогические задачи. Студентам необходимо оттачивать свои навыки в «полевых» условиях. Но и теоретические знания по гуманитарным специальностям, которые получают в ВУЗе, являются фундаментом профессионального роста, формируют базу того самого ВЫСШЕГО образования, к которому стремится большинство.Мария Александровна пишет:Здравствуйте! Пять лет студентам приходится посещать занятия в университете, где они изучают ряд теоретических наук и дисциплин, теория воспитания , педагогика, психология ребёнка на разных этапах его развития. Студент учится думать, впитывать и анализировать информацию о своих потенциальных учениках. Теория обучения должна быть конструкторской для вновь возникающих социальных задач. Практика, это всего лишь закрепление выученного материала. Тем более, что мир усовершенствуется и педагогика тоже не стоит на месте, поэтому теория и практика неразрывно связаны между собой.
Ольга Олеговна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Инженерный квартет", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Добрый день!
Как человек, совсем недавно закончивший ВУЗ и приступивший к работе, я ни разу не слышала фразу: «забудьте все, чему вас научили». Мне пригодилось все, и даже больше.
Годы в ВУЗе совсем не бесполезны. Да, 90% обучения состоит из теории. Но теорию нужно закреплять на практике, которой, к сожалению, мало. Но это проблема не только педагогических ВУЗов.
Еще хочется отметить, что если человек пришел учиться только ради высшего образования, ради того, что бы просто было, то его годы в ВУЗе будут зря. Он получит много информации, но не будет понимать, зачем она ему, он не будет ее применять и, скорее всего, даже не будет работать по специальности.
Как человек, совсем недавно закончивший ВУЗ и приступивший к работе, я ни разу не слышала фразу: «забудьте все, чему вас научили». Мне пригодилось все, и даже больше.
Годы в ВУЗе совсем не бесполезны. Да, 90% обучения состоит из теории. Но теорию нужно закреплять на практике, которой, к сожалению, мало. Но это проблема не только педагогических ВУЗов.
Еще хочется отметить, что если человек пришел учиться только ради высшего образования, ради того, что бы просто было, то его годы в ВУЗе будут зря. Он получит много информации, но не будет понимать, зачем она ему, он не будет ее применять и, скорее всего, даже не будет работать по специальности.
Марина Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "вДРУГ", Хабаровский край, г. Хабаровск
Ксения Мерабиевна, Королева Юлия Витальевна и Юлия Константиновна Борец поставили лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Поэтому образование в ВУЗе, практика в школе, а далее наставничество в педагогическом коллективе - всё в совокупности дает возможность профессионально состояться молодому педагогу. Но если нет осознанности в выборе профессии, то работа по специальности будет недолгой.Марина Андреевна пишет:Добрый день!
Как человек, совсем недавно закончивший ВУЗ и приступивший к работе, я ни разу не слышала фразу: «забудьте все, чему вас научили». Мне пригодилось все, и даже больше.
Годы в ВУЗе совсем не бесполезны. Да, 90% обучения состоит из теории. Но теорию нужно закреплять на практике, которой, к сожалению, мало. Но это проблема не только педагогических ВУЗов.
Еще хочется отметить, что если человек пришел учиться только ради высшего образования, ради того, что бы просто было, то его годы в ВУЗе будут зря. Он получит много информации, но не будет понимать, зачем она ему, он не будет ее применять и, скорее всего, даже не будет работать по специальности.
Ольга Олеговна- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Инженерный квартет", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Добрый день.
Обучение в ВУЗе не готовит к тем реалиям в которых оказывается молодой специалист.
Отсутствие тесного взаимодействия между ВУЗами и работодателями приводит к тому, что молодые люди не готовы к практике и тем трудностям, с которыми им приходится столкнуться. В теории все обстоит иначе. Быстро сменяющаяся реальность приводит к новым подходам к делу, к новому решению ситуаций. Система образования не успевает за этими изменениями, она по-прежнему базируется на старых представлениях.
Обучение в ВУЗе не готовит к тем реалиям в которых оказывается молодой специалист.
Отсутствие тесного взаимодействия между ВУЗами и работодателями приводит к тому, что молодые люди не готовы к практике и тем трудностям, с которыми им приходится столкнуться. В теории все обстоит иначе. Быстро сменяющаяся реальность приводит к новым подходам к делу, к новому решению ситуаций. Система образования не успевает за этими изменениями, она по-прежнему базируется на старых представлениях.
Юлия Константиновна Борец- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Г. Хабаровск команда вДРУГ
Марина Андреевна поставил(а) лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Считаю, что обучение в ВУЗе важно и нужно, не смотря на некий разрыв с реальными условиями. Высшее образование даёт не только теоретическую базу, но и, на мой взгляд, умение работать с литературой, информацией, жизненный опыт, самостоятельность, новые знакомства. Поступая в ВУЗ абитуриент выходит из "зоны комфорта" и вынужден адаптироваться под новые условия. И важен здесь осознанный выбор профессии, та самая мотивация и желание. При этих условиях высшее образование никогда не будет бесполезным.
Михаил Андреевич- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 26
Откуда : Команда "Любис", г. Советская Гавань
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Доброго времени суток, участники форума. Данная тема очень насущная, поскольку вуз в моей жизни был совсем недавно, что подтверждает ещё имеющийся статус молодого специалиста. Не могу сказать, что обучение в университете прошло стороной. Вопрос в том, кто и какое применение найдёт полученным знаниям. Естественно, вуз даёт базу знаний по преподаваемому предмету, но всё, что касается классного руководства, исключая психологию, изучается довольно поверхностно. Я на собственном опыте ощутила нехватку знаний коммуникации с родителями, которым я сама гожусь в дочки. Этому никто не учил в университете: как заявить о себе, ведь мне доверили самое ценное в их жизни, как проводить родительские собрания, как совместно в каждым родителем решать проблемы, возникшие в их семьях. В этом плане в разы проще опытным педагогам или хотя бы людям с богатым собственным жизненным опытом, чего не скажешь о бывшем студенте 22 лет, которого вытолкнули на баррикады проблем семей класса. Единственный выход - дать возможность студентам присутствовать на реальных родительских собраниях школ, не только в рамках педагогической практики, но и, например, в период обучения методике преподавания или одной из психологических дисциплин. Позволить студентам больше общаться с учителями, которые бы рассказывали реальные случаи из их педагогического опыта и отвечали на вопросы студентов, по типу круглого стола. Немаловажную роль играет педагог-наставник, который, в идеале, погружает молодого учителя во все нюансы профессии, подсказывает, учит. Но почему бы таким наставникам не появиться ещё в момент обучения специальности, чтобы будущий педагог был ко всему готов до начала боя?!
Яна Александровна Пифтор- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 28
Откуда : Команда ОПЫТА.NET, г. Комсомольск-на-Амуре.
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Добрый день. К сожалению, в современных реалиях, образование в педагогических ВУЗах далеко от действительности, с которой сталкиваешься в процессе работы. Психология и методика преподносятся сухими фактами, без наглядных примеров, которых сейчас бесконечное множество. Огромное количество отведенных часов на "нарешивание" задач. И я не говорю почти о полном отсутствии педагогической практики. Работе с родителями, сложными детьми, документацией приходилось знакомиться самостоятельно. Высшим учебным заведениям необходимо перестраиваться на работу с людьми нового поколения.
Анна Ивановна Гапак- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Откуда : Команда ОПЫТА.net, г. Комсомольск - на - Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Конечно, плюсы обучения в ВУЗе есть.
Не станем забывать, что это лучшее время, с миллионом возможностей, новыми знакомствами и бесконечными горизонтами.
Не станем забывать, что это лучшее время, с миллионом возможностей, новыми знакомствами и бесконечными горизонтами.
Анна Ивановна Гапак- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Откуда : Команда ОПЫТА.net, г. Комсомольск - на - Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Хотелось бы добавить, что когда я пришла в школу молодым специалистом, я мало понимала, что от меня требуется. Каждая школа работает в соответствии со стандартами и локальными актами. Но об этом в вузах говорят редко. Мы изучаем и знаем современные требования к учителю и ученику, знаем стандарты, но не знаем «реальной кухни». Например, механизмы борьбы с учениками, обладающими девиантным поведением; организация досуга учеников во время обучения и во время каникул; налаживание здорового контакта с коллегами и многое другое. Не хватает применения собственных знаний на практике, потому что педагогическая практика, объёмом в 6 недель, где ответственный практикант проведет все 10 уроков – ничтожно мала. В защиту университета, в котором я обучалась, хочу сказать, что нас отлично обучали и внеурочной деятельности, мы организовывали и проводили различные конкурсы для учащихся школ, каникулярную школу, где пробовали себя в разных ролях; занятия литературой не обходились без самодеятельности, что было благодатной почвой для развития педагогического артистизма. Именно эти навыки помогают мне сейчас творить в рамках своих уроков.
Яна Александровна Пифтор- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 28
Откуда : Команда ОПЫТА.NET, г. Комсомольск-на-Амуре.
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Размышления из личного опыта . Я тоже в свое время училась в университете, получала высшее образование . И хочу заметить, что в университете очень много теории . Большая часть которой по существу и не нужна. И мало практики. Когда я начала работать в сфере образования, то мне пришлось "начинать "все с начала. Мне не хватало практики ,знаний, умений и знание методик , был страх выступать перед коллективом, а уж тем более взаимодействие с детьми и их родителями. Считаю,что в университетах,нужно добавить больше практики , тренингов различных. Это поможет студентам ещё в стенах ВУЗА овладеть будущей профессией.
Ольга Новожилова- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-04-06
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Но, не смотря на это, я вспоминаю учёбу в университете с теплом и улыбкой!. Студенческие годы самые лучшие!!! Появились новые знакомства, друзья, пере до мной появились перспективы .....и возможность обратиться к своим преподавателям за советом !))
Ольга Новожилова- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-04-06
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Я соглашусь, что одна из главных проблем высшей школы и в прошлом и в настоящем это оторванность обучения от реальных практических условий, потому что во многих вузах студентов обучают больше теоретическим аспектам, к сожалению не всегда актуальным, и слишком мало времени отводят на практику. Обучающиеся получают минимум практических навыков, у них отсутствует реальный опыт и это в будущем усложняет включение молодых специалистов в рабочий процесс.
Но на самом деле не всё так плохо как может показаться на первый взгляд, я думаю, что дело и в вузе, и в самом человеке. Хорошие университеты формируют так называемые soft skills, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. Например, правильно планировать время и распределять задачи, презентовать себя, проявлять инициативу и быть активными. Хороший вуз пробуждает жажду к получению знаний, даёт разнообразную информацию, с которой можно стартовать практически куда угодно. Наконец, обучение в вузе меняет отношение к себе и своему будущему, заставляет пересмотреть приоритеты и осознать ответственность за свою жизнь.
Но на самом деле не всё так плохо как может показаться на первый взгляд, я думаю, что дело и в вузе, и в самом человеке. Хорошие университеты формируют так называемые soft skills, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. Например, правильно планировать время и распределять задачи, презентовать себя, проявлять инициативу и быть активными. Хороший вуз пробуждает жажду к получению знаний, даёт разнообразную информацию, с которой можно стартовать практически куда угодно. Наконец, обучение в вузе меняет отношение к себе и своему будущему, заставляет пересмотреть приоритеты и осознать ответственность за свою жизнь.
Людмила Ласунина- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Советская Гавань
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
ВУЗ даёт хорошие теоретические знания. Но необходимо в педагогических вузах вводить в программу больше часов на практическую составляющую образования: обучение планированию урока в соответствии с современными требованиями, составлению учебных задач... Важны и психологические знания для работы с обучающимися и их родителями. Понятно, что самообразование поможет в решении практических задач, но Вузы, по- моему, должны спланировать учебный план так, чтобы теория прекликалась с практикой. Сегодня этого, к сожалению, недостаточно.
Дмитрий Александрович- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 26
Откуда : Команда "ЛЮБИС", г. Советская Гавань
Алена Вячеславовна поставил(а) лайк
Страница 5 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 5 из 8
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения