3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
+66
Альбина Викторовна
Ольга Владимировна
Юрченко Александр Дмитрие
Анна Александровна
Екатерина Сергеевна
Вадим Гетман
Полодюк Наталья Владимиро
Татьяна_Владимировна
Екатерина Валерьевна
Любовь Прокопьевна
Ксения Мерабиевна
Елизавета Андреевна
Максим0
Татьяна П.
Алексей Александрович
Ольга Андреевна
Юлия Константиновна Борец
Юлия Гильфанова
Марина Андреевна
Ольга Анатольевна
Константин Романович
Шипикова Елена Евгеньевна
Сергей Николаевич
Загузова Александра
Валентина Николаевна
Сергей Алексеевич Елисеев
Дмитрий Александрович
Людмила Ласунина
Ольга Новожилова
Яна Александровна Пифтор
Анна Ивановна Гапак
Михаил Андреевич
Ольга Олеговна
Лилия Владимировна
Мария Александровна
Евгения Гаврилова
Ирина_Евгеньевна
Алена Витальевна
Юлия Владимировна
Алена Вячеславовна
Ангелина Ивановна
Королева Юлия Витальевна
Светлана Владимировна
Вероника Николаевна
Галина Александровна
Ирина Сергеевна
Мария Константиновна
Дарья Александровна
Татьяна_Александровна
Елена Васильевна
Ирина Евгеньевна
Татьяна Бавыкина
Олеся Ивановна
Татьяна Александровна
Анжелика Юрьевна
Татьяна_Михайловна
OksanaV
Анна Юрьевна
Наталья Александровна
Ксения Андреевна
Евдокия Ивановна
Жанна Борисовна
Марина Викторовна)
Фёдор Фёдорович
Анастасия Юрьевна
Admin
Участников: 70
Страница 8 из 8
Страница 8 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Обучение в ВУЗе даёт нам очень большой багаж знаний в области методики, психологии и т. д. Без этого мы не сможешь понять ребёнка, найти к нему подход. Практики, конечно, нужно больше. Но и придя в школу, за молодым педагогом закрепляется наставник, который также помагает педагогу "обжится" в реальных практических условиях
Екатерина Валерьевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Любовь Прокопьевна поставил(а) лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Добрый вечер. Работая учителем в школе и практическим работником в ВУЗЕ, хотела заметить, что в настоящее время различные виды практик в педагогическом ВУЗе на основании ФГОС ВО 3++ начинаются в первого года обучения и количество теретических и практических часов одинаковое. И согласно тому же ФГОС, практические работники находяися в штате ВУЗе и проводят как теоретические, так и практические занятия. Не все студенты качественно и мотивированно принимают эти знания - в этом проблема.
Татьяна_Владимировна- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2016-04-03
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Обучение в ВУЗе никогда не будет бесполезным. Ведь обучаясь там, мы получаем не только профессиональные знания и умения. Мы развиваемся как личность, это определенный этап нашей жизни. И этот этап крайне важен для становления личности. Мы учимся пользоваться и находить самостоятельно нужную информацию, заводим новые знакомства. Открываем новые стороны своей личности.
Подписываюсь под каждым словом. Обучение в ВУЗе - это незабываемый этап в жизни человека. Это школа стойкости, выносливости, закалки! Проверки характера! А практические умения и навыки - дело наживное!
Подписываюсь под каждым словом. Обучение в ВУЗе - это незабываемый этап в жизни человека. Это школа стойкости, выносливости, закалки! Проверки характера! А практические умения и навыки - дело наживное!
Полодюк Наталья Владимиро- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2022-03-15
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Школа и ВУЗ- разрыв между этими субъектами образования естественно имеется. Бывает, что ВУЗ очень сильно оторван от реалий происходящих в школе, тк преподавателям не хватает практики. Но главная задача ВУЗа это дать базу для студента, от которой он может оттолкнуться, ассимилироваться под происходящее. Также ВУЗ учит прежде всего самостоятельно учиться-самообразовываться, а это тот нужный навык, который поможет выжить в школе..
Вадим Гетман- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2022-04-03
Возраст : 27
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Здравствуйте. Соглашусь с Вами, не каждый молодой педагог выдерживает трудности в том числе и психологические , ведь помимо порой непростых взаимоотношений с детьми ,ещё труднее они бывают с их родителями. И это здорово когда находится поддержка среди опытных коллег.Татьяна П. пишет:Здравствуйте уважаемые коллеги!
Кто преподаёт в Вузе- теоретики. Закончив ВУЗ, сталкиваешься со школьной реальностью, адоптация у молодых специалистов проходит по разному, не каждый выдерживает. Во время учёбы в Вузе всё кажется легко и просто Люби детей и всё будет прекрасно, а на практике этого оказывается мало.
Вывод: больше практики, чтобы каждый будущий учитель понимал весь объем работы, который ему предстоит в будущем.
Екатерина Сергеевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : Команда "ХЕХЦИР", с.Бычиха
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Здравствуйте!
Прочитав различные высказывания педагогов, то понимаю, что больше говорят о педагогических вузах. А почему? В вопросе не сказано, «Забудьте всё, чему вы научились, и … начинайте работать, - педагог» … Нет, отнюдь, вопрос задан совсем другой - «Реальная практика в ВУЗе».
Обучение в институте разделилось на «бакалавр» и «магистратура», а раньше все «специалитет». Если, сейчас скрипя зубами, студенты получили долгожданный диплом бакалавра, то это только первая (малая) ступень его высшего образования. И огромный минус в том, что студент-бакалавр практических знаний получает очень мало. Учебная практика (1 курс) 1 неделя, производственная практика (2 курс) 7 - 10 дней, производственная практика (3 курс) 14 дней, производственная практика (4 курс) 25 дней, и преддипломная практика (4 курс) 25 дней. Какой опыт мы можем получить? – Никакой! А вот если было СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, то это другой вопрос. Студент будет набираться и обмениваться приобретенным опытом. И обязательно, должна быть мотивация у студента, когда он выбрал свою профессию, проходит практику и в летнее время работает по профессии, даже, если у него нет диплома.
Прочитав различные высказывания педагогов, то понимаю, что больше говорят о педагогических вузах. А почему? В вопросе не сказано, «Забудьте всё, чему вы научились, и … начинайте работать, - педагог» … Нет, отнюдь, вопрос задан совсем другой - «Реальная практика в ВУЗе».
Обучение в институте разделилось на «бакалавр» и «магистратура», а раньше все «специалитет». Если, сейчас скрипя зубами, студенты получили долгожданный диплом бакалавра, то это только первая (малая) ступень его высшего образования. И огромный минус в том, что студент-бакалавр практических знаний получает очень мало. Учебная практика (1 курс) 1 неделя, производственная практика (2 курс) 7 - 10 дней, производственная практика (3 курс) 14 дней, производственная практика (4 курс) 25 дней, и преддипломная практика (4 курс) 25 дней. Какой опыт мы можем получить? – Никакой! А вот если было СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, то это другой вопрос. Студент будет набираться и обмениваться приобретенным опытом. И обязательно, должна быть мотивация у студента, когда он выбрал свою профессию, проходит практику и в летнее время работает по профессии, даже, если у него нет диплома.
Анна Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 30
Откуда : команда "ИНСАЙТ", город Комсомольск-на-Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Доброго времени суток!
Обучение в ВУЗе очень важно для становления настоящего специалиста. Именно в ВУЗе студенты получают фундаментальные основы педагогики, психологии, методики, философии, возрастной педагогики и психологии, которые впоследствии служат основой для надстройки практических знаний, которые он получит в ходе последующей работы. Теория без практики ни как не может существовать, и наоборот.
Поэтому для формиования вычококвалифицированного специалиста на работе нужны твердые теоретические знания.
Обучение в ВУЗе очень важно для становления настоящего специалиста. Именно в ВУЗе студенты получают фундаментальные основы педагогики, психологии, методики, философии, возрастной педагогики и психологии, которые впоследствии служат основой для надстройки практических знаний, которые он получит в ходе последующей работы. Теория без практики ни как не может существовать, и наоборот.
Поэтому для формиования вычококвалифицированного специалиста на работе нужны твердые теоретические знания.
Ольга Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 38
Откуда : Инсайт, Инженерная школа, г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Здравствуйте!
Прочитав различные высказывания педагогов, то понимаю, что больше говорят о педагогических вузах. А почему? В вопросе не сказано, «Забудьте всё, чему вы научились, и … начинайте работать, - педагог» … Нет, отнюдь, вопрос задан совсем другой - «Реальная практика в ВУЗе».
Между вузами и предприятиями, обязательно должно быть сетевое взаимодействие.
Педагогический университет – школы и детские сады;
Медицинский университет – больницы и поликлиники;
Железнодорожный университет – ЖД станции или учебные центры ЖД и т.д.
На каждый университет и каждую специальность, должно быть сетевое взаимодействие, где студент, отучившись 1 курс, обязан быть трудоустроен по своему направлению, даже за минимальную оплату. Да, это огромные изменения, но студент, будет видеть свою специальность вдоль и поперек. Конечно, будут и отсеиваться студенты, но большая часть по окончанию обучения, будет знать, что их ждет.
«Последствия наших поступков всегда так сложны, так разнообразны, что предсказание будущего и впрямь невероятно трудная задача.»
Прочитав различные высказывания педагогов, то понимаю, что больше говорят о педагогических вузах. А почему? В вопросе не сказано, «Забудьте всё, чему вы научились, и … начинайте работать, - педагог» … Нет, отнюдь, вопрос задан совсем другой - «Реальная практика в ВУЗе».
Между вузами и предприятиями, обязательно должно быть сетевое взаимодействие.
Педагогический университет – школы и детские сады;
Медицинский университет – больницы и поликлиники;
Железнодорожный университет – ЖД станции или учебные центры ЖД и т.д.
На каждый университет и каждую специальность, должно быть сетевое взаимодействие, где студент, отучившись 1 курс, обязан быть трудоустроен по своему направлению, даже за минимальную оплату. Да, это огромные изменения, но студент, будет видеть свою специальность вдоль и поперек. Конечно, будут и отсеиваться студенты, но большая часть по окончанию обучения, будет знать, что их ждет.
«Последствия наших поступков всегда так сложны, так разнообразны, что предсказание будущего и впрямь невероятно трудная задача.»
Анна Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 30
Откуда : команда "ИНСАЙТ", город Комсомольск-на-Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Доброго времени суток.
Существует множество мнений о педагогических ВУЗах, как хороших, так и плохих.
Стоит начать с положительного опыта обучения:
До обучения в ВУЗе каждый будущий педагог знал свой предмет со стороны учащегося, но как донести материал и объяснить правильно, в нужном порядке и не запутать детей в школе, он не знал. Придя в педагогический ВУЗ, каждый студент столкнулся с такими предметами, как педагогика, психология, возрастная анатомия, теория и методика обучения. Все эти предметы влияют на будущего учителя и учат выстраивать свою профессиональную деятельность.
Отсюда мы сразу перейдём к минусам. Педагогика и психология изучается на 1-2 курсе, что при обучении в 5 лет легко забывается. Когда студент приходит на практику, то он теряется и не понимает, как ему выстроить свой образовательный процесс. Ведь его этому не учили. На методике он проходил идеальных детей, которых не существует в нашем мире. Изучали теорию, а не практику. Он не знает как построить урок, т.к. недостаточно опыта. Все основные задачи, в виде пед.практики, ВУЗ "спихнул" на школу, чтобы там преподаватели сами помогали будущим учителям в осознании того, как нужно работать.
В ВУЗах 90% преподавателей никогда не были в школе, а если и были, то всего 1-3 года, т.к. не смогли выстоять перед маленькими, неусидчивыми, бесконтрольными детьми и натиском родителей, не смогли слепить из них будущих студентов. Но говорят о том, как нужно вести урок, что нужно говорить детям, как нужно себя поставить.
В свою же очередь СПО даёт большое количество практики, что, несомненно, даёт огромный старт в самом начале их педагогического пути.
ВУЗы дают всего 20-30% того, что действительно понадобится для работы в школе. Остальное идёт для общего развития. Так, учась на преподавателя математики, мы 70% решали высшую математику, которая никогда не применяется в школьном курсе, рассматривали методику преподавания для идеальных детей. Но розовые очки об идеальных детях быстро разбила суровая реальность.
Существует множество мнений о педагогических ВУЗах, как хороших, так и плохих.
Стоит начать с положительного опыта обучения:
До обучения в ВУЗе каждый будущий педагог знал свой предмет со стороны учащегося, но как донести материал и объяснить правильно, в нужном порядке и не запутать детей в школе, он не знал. Придя в педагогический ВУЗ, каждый студент столкнулся с такими предметами, как педагогика, психология, возрастная анатомия, теория и методика обучения. Все эти предметы влияют на будущего учителя и учат выстраивать свою профессиональную деятельность.
Отсюда мы сразу перейдём к минусам. Педагогика и психология изучается на 1-2 курсе, что при обучении в 5 лет легко забывается. Когда студент приходит на практику, то он теряется и не понимает, как ему выстроить свой образовательный процесс. Ведь его этому не учили. На методике он проходил идеальных детей, которых не существует в нашем мире. Изучали теорию, а не практику. Он не знает как построить урок, т.к. недостаточно опыта. Все основные задачи, в виде пед.практики, ВУЗ "спихнул" на школу, чтобы там преподаватели сами помогали будущим учителям в осознании того, как нужно работать.
В ВУЗах 90% преподавателей никогда не были в школе, а если и были, то всего 1-3 года, т.к. не смогли выстоять перед маленькими, неусидчивыми, бесконтрольными детьми и натиском родителей, не смогли слепить из них будущих студентов. Но говорят о том, как нужно вести урок, что нужно говорить детям, как нужно себя поставить.
В свою же очередь СПО даёт большое количество практики, что, несомненно, даёт огромный старт в самом начале их педагогического пути.
ВУЗы дают всего 20-30% того, что действительно понадобится для работы в школе. Остальное идёт для общего развития. Так, учась на преподавателя математики, мы 70% решали высшую математику, которая никогда не применяется в школьном курсе, рассматривали методику преподавания для идеальных детей. Но розовые очки об идеальных детях быстро разбила суровая реальность.
Юрченко Александр Дмитрие- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : Команда "СЮР" г. Хабаровск
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Хотелось бы привести пример из практики. Студент технического ВУЗа, прошедший переподготовку по педагогическим направлениям, не изучавший педагогику, методику, психологию и иные науки в педагогическом ВУЗе, должен обладать сильной мотивацией к самообучению, самообразованию, чтобы достичь высоких профессиональных результатов.
Ольга Владимировна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-31
Возраст : 38
Откуда : Инсайт, Инженерная школа, г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Абсолютно согласна с Вами, но двух существующих практик во время обучения в ВУЗе недостаточно)Елизавета Андреевна пишет:Я думаю, что ни один ВУЗ сам по себе не сможет 100% погрузить человека в будущую профессию. Допустим, вы будущий учитель. Преподаватели, обучающие вас, не работают в школе и не сталкивались с проблемами школьных учителей. Они, конечно, многое читали и слышали, но не наблюдали вживую, не работали с этим. Отсюда и разница между ВУЗовским образованием и реальными условиями. Для сглаживания этой разницы существуют практики, стажировки, они позволяют будущему специалисту познакомиться с профессией на деле.
Альбина Викторовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Совершенно согласна с коллегами. Нужно больше практики, больше методики и психологии. Не могу сказать, что годы проведённые в ВУЗе были абсолютно бесполезными, ведь именно там был заложен фундамент для педагогический деятельности.
Кристина Сунтариевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Команда "Я-КУТ" Республика Саха(Якутия)
Сергей Викторович поставил(а) лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
" Подкрепленные хорошей практикой.Ольга Владимировна пишет:
твердые теоретические знания.
Сергей Викторович- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 34
Откуда : Команда "Я-КУТ", г. Нюрба
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Здравствуйте. Мне кажется, в ВУЗах не хватает практики, что и выливается в неподготовленность выпускников к реальным условиям.
Александр Похиленко- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2022-03-29
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Колеги, давайте не будем забывать про тьюторство. Пары "опытный коллега - молодой коллега" дают хороший результат. При работе в такой связке молодой педагог получает от более опытного коллеги те необходимые практические умения, которые он может недополучить в ВУЗе или получить их в неполной степени.
Вера Олеговна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2022-03-31
Откуда : команда "Инсайт", город Комсомольск-на-Амуре"
Страница 8 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения