3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
+66
Альбина Викторовна
Ольга Владимировна
Юрченко Александр Дмитрие
Анна Александровна
Екатерина Сергеевна
Вадим Гетман
Полодюк Наталья Владимиро
Татьяна_Владимировна
Екатерина Валерьевна
Любовь Прокопьевна
Ксения Мерабиевна
Елизавета Андреевна
Максим0
Татьяна П.
Алексей Александрович
Ольга Андреевна
Юлия Константиновна Борец
Юлия Гильфанова
Марина Андреевна
Ольга Анатольевна
Константин Романович
Шипикова Елена Евгеньевна
Сергей Николаевич
Загузова Александра
Валентина Николаевна
Сергей Алексеевич Елисеев
Дмитрий Александрович
Людмила Ласунина
Ольга Новожилова
Яна Александровна Пифтор
Анна Ивановна Гапак
Михаил Андреевич
Ольга Олеговна
Лилия Владимировна
Мария Александровна
Евгения Гаврилова
Ирина_Евгеньевна
Алена Витальевна
Юлия Владимировна
Алена Вячеславовна
Ангелина Ивановна
Королева Юлия Витальевна
Светлана Владимировна
Вероника Николаевна
Галина Александровна
Ирина Сергеевна
Мария Константиновна
Дарья Александровна
Татьяна_Александровна
Елена Васильевна
Ирина Евгеньевна
Татьяна Бавыкина
Олеся Ивановна
Татьяна Александровна
Анжелика Юрьевна
Татьяна_Михайловна
OksanaV
Анна Юрьевна
Наталья Александровна
Ксения Андреевна
Евдокия Ивановна
Жанна Борисовна
Марина Викторовна)
Фёдор Фёдорович
Анастасия Юрьевна
Admin
Участников: 70
Страница 4 из 8
Страница 4 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Дарья Александровна, я согласна с вашим мнением. Я сама работаю со студентами СПО и действительно эти студенты больше ориентированы в дальнейшей профессии, практика у них начинается с 1 курса, а к каждому студенту прикреплен школьный педагог-наставник до 4 курса. Будущие учителя приходят в школу уже зная тонкости работы. А студенты ВУЗа готовы на "отлично" рассказывать предмет,но с практической стороны им довольно таки тяжело.Дарья Александровна пишет:Здравствуйте! Действительно, наши образовательные учреждения СПО более ориентированы на практику, а ВУЗы, все таки, готовят теоретиков. В данной ситуации должно помочь внедрение в образовательную систему Целевой модели наставничества. Когда студенты будут тесно взаимодействовать с педагогами-наставниками, не только при прохождении практики, а непосредственно при организации образовательного процесса, вопрос о незнании реальных практических условий должен уйти.
Галина Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2018-04-05
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
OksanaV пишет:Как показал опыт, приобретённый после окончания вуза (замечу, что вуз я окончила в начале 90е годы), методика преподавания предметов никак не помогла в дальнейшей трудовой деятельности (недаром на последнем звонке в институте ключевыми словами в песне, посвящённой предмету «Методика….» стали : «А на деле пидманули- пидвели»). Уже сейчас, имея 25- летний опыт работы в школе, понимаю, что единственное, что помогло быстро адаптироваться в школе - это знания, полученные на практике (4-5 курс), а также педагоги- наставники. Вуз до сих пор остаётся местом, давшим фундаментальные знания по профильным предметам, а вот лучшим в методике преподавания остаётся педагогическое училище. Молодые специалисты приходят не готовыми к реалиям школьной жизни и вместо того, чтобы начинать работать, им приходится опять садится за учебу: постигать азы методики, ибо без неё никак. Поэтому, конечно, фраза про забудьте, наверное , не совсем корректна с точки зрения знаний, а вот практика - это ДА!
Здравствуйте, коллеги! согласна с данным высказыванием. Я в конце 90-х заканчивала педагогическое училище, а затем училась в ВУЗе, действительно с методикой преподавания предметов в училище знакомят очень плотно. Огромное количество часов отводилось на практику в школе, где тоже были наставники и учитель и методист. Может сегодняшним выпускникам ВУЗов и стоит больше внимания уделять практике. ВУЗ дает знания предмета, но не рассказывает о том как найти контакт с ребенком, который срывает вам уроки.
Вероника Николаевна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-16
Возраст : 46
Откуда : Команда "5000 вольт", г. Биробиджан
Татьяна_Александровна поставил(а) лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Мария Константиновна пишет:Согласна полностью, что "практика и теория взаимосвязаны".
«Забудьте всё, чему вы научились, и … начинайте работать», - никогда не понимала смысла данного высказывания ни как до учебы в ВУЗе, ни, к счастью, после.
Теория является фундаментом для успешной практической деятельности специалиста. И именно теорию постигает будущий специалист в ВУЗе с системой занятий, сессий, сдавая которые будущий специалист шаг за шагом становится готовым к практической работе.
И если он сумел блестяще усвоить теоретические основы своей специальности, у него также успешно будет осуществляться практическая деятельность.
Мария Константиновна, позвольте с Вами не согласиться. Встречаются выпускники ВУЗов,да и не только ВУЗов, которые знают теорию на "Пять с плюсом", но при этом не могут найти контакт с классом или отдельным учеником
Вероника Николаевна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-16
Возраст : 46
Откуда : Команда "5000 вольт", г. Биробиджан
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Здравствуйте. Идея действительно интересная! К этой мысли Мы (группа и педагог университета) пришли самостоятельно. Но к сожалению наш университет не прислушался к нам.
И я пришла к следующему выводу, но перед этим проделала большой путь. Отучившись 11 лет в школе при двух директорах. Отучившись 5 лет в университете при двух ректорах и двух деканах. Отработав 2 года в школе. Что все зависит от управляющего! Как он поведет образовательное учреждение, к тому оно придет. Мне это доказали все управляющие, с которыми я столкнулась в своей жизни. Это первый момент.
Второй момент проблемы нехватки практики в университетах - это деньги. Если университеты будут отправлять студентов в школы, то школам придется платить. Следовательно зарплата преподавателей уменьшится. Но я думаю, это можно решить. Можно открыть в университетах систему наставничества, когда преподаватель не учит, а наставляет и сопровождает студентов по школам, показывая работу учителей.
Дело в желании совершенствоваться и не бояться менять старый уклад, что бы построить что-то новое!
И я пришла к следующему выводу, но перед этим проделала большой путь. Отучившись 11 лет в школе при двух директорах. Отучившись 5 лет в университете при двух ректорах и двух деканах. Отработав 2 года в школе. Что все зависит от управляющего! Как он поведет образовательное учреждение, к тому оно придет. Мне это доказали все управляющие, с которыми я столкнулась в своей жизни. Это первый момент.
Второй момент проблемы нехватки практики в университетах - это деньги. Если университеты будут отправлять студентов в школы, то школам придется платить. Следовательно зарплата преподавателей уменьшится. Но я думаю, это можно решить. Можно открыть в университетах систему наставничества, когда преподаватель не учит, а наставляет и сопровождает студентов по школам, показывая работу учителей.
Дело в желании совершенствоваться и не бояться менять старый уклад, что бы построить что-то новое!
Ирина_Евгеньевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "БЭМС", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Добрый вечер, коллеги! А я всегда завидовала студентам педагогического колледжа как раз таки по тому, что у них практики больше, чем у студентов педагогических вузов, больше методики преподавания, а учатся они по времени меньше. Сравнивая нас, могу сказать с уверенностью, что они были более адаптированы к работе чем я в первый год работы в школе.
Светлана Владимировна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 45
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Алена Вячеславовна и Татьяна_Александровна поставили лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Олеся Ивановна пишет:Так может и хорошо, что сложно? А как еще учиться мастерству? Мед тогда слаще, когда добываешь его сам! И случайные в профессии отсеютсяТатьяна Александровна пишет:Во многих школах ведется такая практика, как наставничество. В школу приходит молодой педагог и за ним закрепляют наставника, который курирует молодого специалиста)
А по поводу "Клинического подхода" - у каждого педагога есть свои часы, которые вряд ли он захочет отдать студенту. Да и студент (не все, конечно), когда придет в школу, долго не продержится. Сложно будет...
Вот, например, в медицине. У любого медицинского университета обычно есть собственная клиника, куда может прийти профессор со своими студентами. Вместе они совершают обход: видят манеру общения, видят, как доктор располагает к себе больного, ставит диагноз. Дальше студенты наблюдают, как он ведёт операцию. После этого становятся рядом и ассистируют. Чтобы стать врачом, нужно закончить университет, затем ординатуру
Ничего подобного нет практически ни в одном педагогическом вузе. Читать лекции, вести семинары — это много кто может. А ты встань к учительскому столу и проведи урок, заинтересуй целый класс, дай мастер-класс — как это делается. Если педагогику преподают профессора, которые живых детей не видели лет сорок, то это не образование, а имитация.
Студентов педагогических вузов чаще нужно выводить в "поле", организовывать стажировки и погружения в процесс преподавания, тогда и результат будет выше и качество будущих педагогов поднимется!
Полностью согласна с последним предложением Олеси Ивановны. Есть очень хорошая цитата «Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна». Пафнутий Чебышев, русский математик и механик, XIX в.
Думается мне, что во всем должна быть золотая середина.
Светлана Владимировна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 45
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Марина Викторовна) поставил(а) лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
«Лет так 15 назад - жила девочка Юля. Она росла в педагогической семье. Каждый день Юля познавала все радости педагогического труда: мама, бабушка, сестра - все учителя.
В детстве Юля играла в школу, всех поучала, проверяла тетради, но, все мы знаем, детство проходит быстро - Юля выросла и теперь детская игра стала реальностью.
Без образования Юля не смогла бы быть такой, как мама, поэтому начала думать: куда поступать...? И решила окончить педагогический колледж...».
А теперь, пожалуй, продолжу как рассуждение...
Я и есть та самая девочка Юля, которая окончила колледж в 2019 году и стала учителем начальных классов. Я благодарна колледжу за уровень моей подготовки, но самое главное - за большое количество часов, отводимых для практики!
Общаясь с молодыми коллегами(которые окончили именно ВУЗы) - слышу фразу: «Тебе везёт! Было много практики, а у нас одна теория...». Считаю, что выпускники ВУЗов теоретически подкованные специалисты, с которыми есть что обсудить (говорю из собственного опыта). Да, практика им даётся сложнее, но если учитель готов развиваться, заниматься самообразованием, познавать что-то новое, а главное - пробовать применять теорию на практике.
В моей школе есть молодые специалисты (после института), которые так интересно проводят свои уроки, что “аж дух захватает”. И когда начинаешь спрашивать: «Научили ли тебя так в ВУЗе?» Они спокойно отвечают: «В ВУЗе меня научили, дали теорию, а дальше я сама. Хочу, чтобы дети получили удовольствие от моего урока»...
В детстве Юля играла в школу, всех поучала, проверяла тетради, но, все мы знаем, детство проходит быстро - Юля выросла и теперь детская игра стала реальностью.
Без образования Юля не смогла бы быть такой, как мама, поэтому начала думать: куда поступать...? И решила окончить педагогический колледж...».
А теперь, пожалуй, продолжу как рассуждение...
Я и есть та самая девочка Юля, которая окончила колледж в 2019 году и стала учителем начальных классов. Я благодарна колледжу за уровень моей подготовки, но самое главное - за большое количество часов, отводимых для практики!
Общаясь с молодыми коллегами(которые окончили именно ВУЗы) - слышу фразу: «Тебе везёт! Было много практики, а у нас одна теория...». Считаю, что выпускники ВУЗов теоретически подкованные специалисты, с которыми есть что обсудить (говорю из собственного опыта). Да, практика им даётся сложнее, но если учитель готов развиваться, заниматься самообразованием, познавать что-то новое, а главное - пробовать применять теорию на практике.
В моей школе есть молодые специалисты (после института), которые так интересно проводят свои уроки, что “аж дух захватает”. И когда начинаешь спрашивать: «Научили ли тебя так в ВУЗе?» Они спокойно отвечают: «В ВУЗе меня научили, дали теорию, а дальше я сама. Хочу, чтобы дети получили удовольствие от моего урока»...
Королева Юлия Витальевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 25
Откуда : Команда «вДРУГ» Хабаровский край, город Хабаровск
Ксения Мерабиевна и Марина Андреевна поставили лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Нет, думаю, что не совсем правильно говорить, что годы обучения в ВУЗе бесполезны. Наоборот, высшее образование позволяет не только получить специальность или, как сейчас все любят говорить, корочку. Высшее образование дает возможность сформировать очень нужные в жизни навыки.
Образование помогает в коммуникации с очень разными людьми, даже если с ними коммуницировать кажется нереалистичным. Все равно студенты учатся искать нужную информацию.
Тем более что образование не стоит на месте- и хочешь/не хочешь, но нужно меняться (и тут уже не ВУЗы или СУЗы), а личностное развитие. Желание самостоятельно расширять свои горизонты.
Вот одно из требований к учителю будущего:
«ООН включила реализацию принципа lifelong learning в число приоритетных задач наравне с другими глобальными вызовами современности (такими, как преодоление голода или загрязнения окружающей среды). Многие навыки в современном мире стремительно устаревают, и это в полной мере касается и самих специалистов сферы образования. Поэтому умение непрерывно (и зачастую самостоятельно) учиться станет одним из основных требований к преподавателям».
Образование помогает в коммуникации с очень разными людьми, даже если с ними коммуницировать кажется нереалистичным. Все равно студенты учатся искать нужную информацию.
Тем более что образование не стоит на месте- и хочешь/не хочешь, но нужно меняться (и тут уже не ВУЗы или СУЗы), а личностное развитие. Желание самостоятельно расширять свои горизонты.
Вот одно из требований к учителю будущего:
«ООН включила реализацию принципа lifelong learning в число приоритетных задач наравне с другими глобальными вызовами современности (такими, как преодоление голода или загрязнения окружающей среды). Многие навыки в современном мире стремительно устаревают, и это в полной мере касается и самих специалистов сферы образования. Поэтому умение непрерывно (и зачастую самостоятельно) учиться станет одним из основных требований к преподавателям».
Королева Юлия Витальевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 25
Откуда : Команда «вДРУГ» Хабаровский край, город Хабаровск
Ксения Мерабиевна, Марина Андреевна и Татьяна_Александровна поставили лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Сергей Викторович, впервые слышу о такой идее, но нахожу ее очень интересной и актуальной. Ведь все молодые специалисты сталкиваются в первый рабочий день с одними и теми же проблемами, задают себе вопросы: Как вести урок? Как сделать его интересным и эффективным для ребят? Как познакомиться и представиться ученикам? Что лучше сказать, а о чём говорить не стоит? И как раз таки на эти самые главные вопросы у молодого специалиста ответов чаще всего нет, а все почему? На мой взгляд это происходит потому, что за 4-5 лет обучения студент практически не видит самих детей, редко оказывается в классе, в школе, где есть возможность пообщаться с ребятами, узнать о их интересах и тд, получается это сделать только на практике, которая занимает очень маленькую часть всего обучения.
Ангелина Ивановна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "БЭМС", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Теория, теория и еще раз теория - вот, что насыщает учебный материал в пед ВУЗе! В колледжах, конечно, иной подход - практика уже с первого курса
Но, к сожалению, иногда студент, закончивший учебное заведение с отличием, бывает не готов к реальным практичеким условиям И потом бежит от школы в обратном направлении🤭🤭🤭 Но это не зависит от его теоретических знаний. Скорее - эмоционально не готов...
Но, к сожалению, иногда студент, закончивший учебное заведение с отличием, бывает не готов к реальным практичеким условиям И потом бежит от школы в обратном направлении🤭🤭🤭 Но это не зависит от его теоретических знаний. Скорее - эмоционально не готов...
Алена Вячеславовна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 32
Откуда : г.Николаевск-на-Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Здравствуйте. Вот почитала мнения коллег и красной линией по ним проходит, что надо ВУЗу больше практики, что учат теоретиков. Практика, безусловно вещь важная. Но не нужно забывать, что ВУЗ - это ВЫСШЕЕ образование. Другими словами это новый уровень образования, кроме просто навыков необходимых для работы, у человека шире кругозор и больше знаний по сопутствующим темам (берем среднестатического ответственного человека, а не частные случаи, когда в колледже учится фанат самообразования, а в ВУЗе ленивый студент). Опыт наработается. Вспоминая себя двадцатилетней давности, уже примерно через месяц я стала гораздо уверенней себя чувствовать. А полученный в институте багаж знаний, поможет идти в верном направлении - это прочный фундамент.
Но здесь еще важно, чтоб высшее образование соответствовало времени! Если посмотреть материалы дискуссии «Образование будущего: альтернативы и возможности» на Петербургском международном экономическом форуме представители IT-компаний и независимых школ, то можно увидеть фразы, заставляющие задуматься:
-многие университеты живут прошлым: учат современных студентов по программам XX века в аудиториях XIX столетия. Такое образование не способно решать поставленные перед ним задачи (Л. Морелл, директор компании Lueny Morell & Associates, руководитель InnovaHiEd)
-Пока вуз разрабатывает программу, технологии уже теряют свою актуальность (С. Солонин, генеральный директор ассоциации «ФинТех» и компании Qiwi)
именно то, что ВУЗы недостаточно быстро меняются может склонять молодых людей к мысли, что они пережиток прошлого, не нужны, не успевают за нашим всё ускоряющемся миром. Но это не так. Хорошая база и основа важная вещь, но в любом случае придется учиться всю жизнь, впитывать новое, пробовать, экспериментировать и снова пробовать.
Всем нам желаю в этом удачи!
Но здесь еще важно, чтоб высшее образование соответствовало времени! Если посмотреть материалы дискуссии «Образование будущего: альтернативы и возможности» на Петербургском международном экономическом форуме представители IT-компаний и независимых школ, то можно увидеть фразы, заставляющие задуматься:
-многие университеты живут прошлым: учат современных студентов по программам XX века в аудиториях XIX столетия. Такое образование не способно решать поставленные перед ним задачи (Л. Морелл, директор компании Lueny Morell & Associates, руководитель InnovaHiEd)
-Пока вуз разрабатывает программу, технологии уже теряют свою актуальность (С. Солонин, генеральный директор ассоциации «ФинТех» и компании Qiwi)
именно то, что ВУЗы недостаточно быстро меняются может склонять молодых людей к мысли, что они пережиток прошлого, не нужны, не успевают за нашим всё ускоряющемся миром. Но это не так. Хорошая база и основа важная вещь, но в любом случае придется учиться всю жизнь, впитывать новое, пробовать, экспериментировать и снова пробовать.
Всем нам желаю в этом удачи!
Юлия Владимировна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2022-03-15
Откуда : Команда "5000 вольт", г. Биробиджан
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Добрый вечер! Нельзя сказать, что обучение в ВУЗах бесполезно, но когда ты оказываешься в школе, всё воспринимается по-другому. Нужно приспосабливаться к требованиям школ, изменениям, которые происходят постоянно в сфере образования.
При этом в каждой школе есть какие-то свои особенности, правила. Поэтому учителям, особенно молодым специалистам, первое время очень трудно перестроиться.
И в это время очень важна помощь и поддержка опытного наставника, коллег, которые направляют учителей в нужном направлении.
При этом в каждой школе есть какие-то свои особенности, правила. Поэтому учителям, особенно молодым специалистам, первое время очень трудно перестроиться.
И в это время очень важна помощь и поддержка опытного наставника, коллег, которые направляют учителей в нужном направлении.
Алена Витальевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-26
Возраст : 30
Откуда : Команда "Первая ступенька", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Согласна с коллегами, что во время обучения в ВУЗе хотелось бы больше практики: выходов в школы, посещения уроков у опытных специалистов, участия в проведении курсов для будущих первоклассников. Тогда, возможно, молодым специалистам было бы легче начинать свою трудовую деятельность.
Последний раз редактировалось: Алена Витальевна (Вт Апр 05, 2022 5:51 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Алена Витальевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-26
Возраст : 30
Откуда : Команда "Первая ступенька", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Здравствуйте. Действительно, Высшее образование - это другая/новая ступень образования, которая, возможно, не соответствуем ожиданиям некоторых студентов и поэтому ее так ругают в наше современное время.
Но не стоит забывать, что приходим в университет не только расширять свой кругозор и получать больше знаний. Мы приходим получать профессию, а от этого некоторые ВУЗы далеки, как исходит от отзывов выпустившихся студентов.
Общество оставляет запросы ВУЗам, но не получает быстрый отклик, который привыкли получать в интернете.
Я думаю, что главная проблема ВУЗах - это их сложность измениться быстро, как того требует время.
Но не стоит забывать, что приходим в университет не только расширять свой кругозор и получать больше знаний. Мы приходим получать профессию, а от этого некоторые ВУЗы далеки, как исходит от отзывов выпустившихся студентов.
Общество оставляет запросы ВУЗам, но не получает быстрый отклик, который привыкли получать в интернете.
Я думаю, что главная проблема ВУЗах - это их сложность измениться быстро, как того требует время.
Ирина_Евгеньевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "БЭМС", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Доброго времени суток! В ВУЗе мы приобретаем фундаментальные научные знания, которые подкрепляются педагогической практикой на старших курсах. Многое зависит от степени "погружения" студента в практику: будет это только формальный подход или ответственное отношение к своим новым обязанностям.
Алексей Александрович- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 38
Откуда : Команда "Морская Гавань", г. Советская Гавань
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Во время обучения в ВУЗе в основном приобретаются теоретические знания, но порой некоторые из них не пригождаются на практике. Поэтому можно рассмотреть вопрос о большей практической работе, непосредственно уже в школе с учениками, родителями, другими педагогами ещё во время обучения в ВУЗе не только когда проходит производственная практика, но и в не её, чтобы будущий педагог уже был немного практически адаптирован к работе.
Евгения Гаврилова- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-04-04
Откуда : УКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КОМАНДУ/ТЕРРИТОРИЮ
Страница 4 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 4 из 8
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения