3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Страница 2 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Мне эта идея показалась очень интересной. А как вы думаете коллеги?
Сергей Викторович- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2022-03-16
Полодюк Наталья Владимиро и Екатерина Валерьевна поставили лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Ксения Андреевна- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2022-03-30
Откуда : Команда "Первая ступенька", г.Комсомольск-на-Амуре
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Дарья Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29
Откуда : Команда "МИКС", г. Николаевск-на-Амуре
Ольга Викторовна поставил(а) лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Уважаемые коллеги, все мы помним, как сами заканчивали высшие учебные заведения, и знаем, как наши дети сейчас обучаются на «удалёнке». Могу предположить, что результаты профессиональной деятельности могут значительно отличаться. В быстро меняющемся современном мире необходимо быть мобильными, т.к мы воспитываем будущее страны. И лично я ратую на то, что в условиях перехода на ФГОС мы сможем сформировать у старшеклассников адекватное представление о ситуации на рынке труда и перспективах профессиональной жизни в условиях рыночной экономики. Обучающиеся в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать самостоятельный выбор, многие просто испытывают страх перед необходимостью принятия решения. Школа должна связать систему общего образования с экономической системой, помочь осознать свою индивидуальность, закрепить чувство уверенности в своих силах применительно к самореализации в будущей профессии.
Последний раз редактировалось: Наталья Александровна (Пн Апр 04, 2022 11:47 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Наталья Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-25
Откуда : Команда "Нестандарт", Амурская область, г. Белогорск
Ольга Андреевна поставил(а) лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
как минимум, два выбора, имеющих
влияние на всё его дальнейшее
существование: выбор спутника жизни
и выбор профессии.
Дейл Карнеги.
Слова известного педагога и психолога Дейла Карнеги подтверждают важность и необходимость профориентационной работы для каждой конкретной личности, т.к этот процесс способствует принятию судьбоносного решения. От обоснованного выбора профессии зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге – удовлетворённость человека своей жизнью.
Наталья Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-25
Откуда : Команда "Нестандарт", Амурская область, г. Белогорск
Ольга Андреевна, Анжелика Юрьевна и Милица Вадимовна поставили лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Анна Юрьевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 38
Откуда : Команда "ЭpiКа", г. Бикин
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
OksanaV- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2022-04-04
Вероника Николаевна поставил(а) лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
учеба в высшем учебном заведении как раз и развивает наши "софты", а именно:
-работать с большими потоками информации, искать и находить;
-самообразовываться (все-таки не все знания дают на "блюдечке с голубой каемочкой");
-сотрудничать и работать в команде(коммуникация и кооперация);
-умения ставить цели и расставлять приоритеты;
- навыки публичных выступлений и многие другие...
Действительно, в быстро меняющемся мире сложно за всем успеть и выстроить обучение сегодня, чтобы жить с этим багажом завтра
А вообще-то, кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и как минимум начальное воспитание
А все остальное придет с опытом, было бы желание
Последний раз редактировалось: Олеся Ивановна (Пн Апр 04, 2022 5:39 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Олеся Ивановна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Откуда : Команда "Не Хогвартс", г. Спасск-Дальний
Ирина Евгеньевна и Татьяна_Александровна поставили лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Знание предмета, методики преподавания, педагогики, психологии это основное в профессии педагога. Но без практики никуда. Мне пришлось на 4 и 5 курсе уже работать в школе, и вот уже прошло много лет, я понимаю, что этот опыт работы помог мне освоится и адаптироваться в профессии.
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре
Татьяна_Владимировна поставил(а) лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Я бы перефразировала: «Вспомните всё, чему вы научились и идите учится дальше, уже работая!». Основа заложена, а дальше, с опытом придет. Никакая практика невозможна без теории, так сказать, "потраченное время". Нет, научиться можно с нуля, но через ошибки, «шишки», и всё же приходишь к пониманию того, что база знаний нужна.
Фраза, данная в вопросе, скорее, относится к тем, кто работает не по профессии. Там и забывать нечего, «обнуленный» уже?.
Анжелика Юрьевна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Четыре ПЕД-танкиста", г.Комсомольск-на-Амуре
Ирина_Алексеевна поставил(а) лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Татьяна_Михайловна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2016-03-28
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Татьяна_Владимировна поставил(а) лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Если вы думаете, что в вузе вы будете учить только предметы, касающиеся вашей профессии, вы глубоко заблуждаетесь. История на факультете программирования, философия и бжд на экономическом факультете, математика на факультете социологии — это далеко не все «прелести», с которыми вы столкнетесь. Многие из вас могут возразить: «Но ведь знать историю жизненно необходимо!» Учить историю третий раз подряд по кругу? Знание всех классификаций техногенных катастроф и способы эвакуации населения помогут в чрезвычайной ситуации?
Более того, эти предметы отнимают огромное количество времени, не дают сосредоточиться на изучении профильных предметов, а также вызывают отвращение к учебе у студентов.
В то же время вуз не дает знаний, умений и навыков, действительно необходимых в жизни. В вузе вас не научат общаться с людьми, причем, ни в повседневной жизни, ни в деловой. Да ладно там общение, вам не дадут даже профессиональных навыков, т.к. вуз — это одна сплошная теория, теория, теория и еще раз теория. Причем часто эта теория является устаревшей, неактуальной и неприменимой в наши дни.
Вывод: время, которое ты вынужден тратить на изучение бесполезных предметов и посещение бесполезных лекций можно было бы потратить на любые другие полезные вещи, которые интересны тебе.
Ангелина Ивановна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "БЭМС", г. Комсомольск-на-Амуре
Анжелика Юрьевна поставил(а) лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Ангелина Ивановна пишет:По моему мнению самым спорным является содержание программы высшего образования.
Если вы думаете, что в вузе вы будете учить только предметы, касающиеся вашей профессии, вы глубоко заблуждаетесь. История на факультете программирования, философия и бжд на экономическом факультете, математика на факультете социологии — это далеко не все «прелести», с которыми вы столкнетесь. Многие из вас могут возразить: «Но ведь знать историю жизненно необходимо!» Учить историю третий раз подряд по кругу? Знание всех классификаций техногенных катастроф и способы эвакуации населения помогут в чрезвычайной ситуации?
Более того, эти предметы отнимают огромное количество времени, не дают сосредоточиться на изучении профильных предметов, а также вызывают отвращение к учебе у студентов.
В то же время вуз не дает знаний, умений и навыков, действительно необходимых в жизни. В вузе вас не научат общаться с людьми, причем, ни в повседневной жизни, ни в деловой. Да ладно там общение, вам не дадут даже профессиональных навыков, т.к. вуз — это одна сплошная теория, теория, теория и еще раз теория. Причем часто эта теория является устаревшей, неактуальной и неприменимой в наши дни.
Вывод: время, которое ты вынужден тратить на изучение бесполезных предметов и посещение бесполезных лекций можно было бы потратить на любые другие полезные вещи, которые интересны тебе.
Согласна, ведь сама , когда поступала на учителя технологии, мечтала о том, что вот -вот нас научат кулинарии, технологии пошиву, разным видам рукоделия. Но всё пошло не по моему плану, а академическому: держи тебе Сопротивление материалов, теоретическую механику тоже возьми, захвати еще гидравлику с доменными печами ( я ж кулинарить хотела, буду знать как варить сталь)!
Анжелика Юрьевна- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "Четыре ПЕД-танкиста", г.Комсомольск-на-Амуре
Татьяна П. и Ирина_Алексеевна поставили лайк
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
А по поводу "Клинического подхода" - у каждого педагога есть свои часы, которые вряд ли он захочет отдать студенту. Да и студент (не все, конечно), когда придет в школу, долго не продержится. Сложно будет...
Татьяна Александровна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 42
Откуда : Команда "КоМикс" Забайкальский край, п.г.т. Забайкальск,МАОУ СОШ №1
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Сергей Викторович- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 34
Откуда : Команда "Я-КУТ", г. Нюрба
Re: 3. Обсудим обучение в ВУЗе и реальные практические условия?
Так может и хорошо, что сложно? А как еще учиться мастерству? Мед тогда слаще, когда добываешь его сам! И случайные в профессии отсеютсяТатьяна Александровна пишет:Во многих школах ведется такая практика, как наставничество. В школу приходит молодой педагог и за ним закрепляют наставника, который курирует молодого специалиста)
А по поводу "Клинического подхода" - у каждого педагога есть свои часы, которые вряд ли он захочет отдать студенту. Да и студент (не все, конечно), когда придет в школу, долго не продержится. Сложно будет...
Вот, например, в медицине. У любого медицинского университета обычно есть собственная клиника, куда может прийти профессор со своими студентами. Вместе они совершают обход: видят манеру общения, видят, как доктор располагает к себе больного, ставит диагноз. Дальше студенты наблюдают, как он ведёт операцию. После этого становятся рядом и ассистируют. Чтобы стать врачом, нужно закончить университет, затем ординатуру
Ничего подобного нет практически ни в одном педагогическом вузе. Читать лекции, вести семинары — это много кто может. А ты встань к учительскому столу и проведи урок, заинтересуй целый класс, дай мастер-класс — как это делается. Если педагогику преподают профессора, которые живых детей не видели лет сорок, то это не образование, а имитация.
Студентов педагогических вузов чаще нужно выводить в "поле", организовывать стажировки и погружения в процесс преподавания, тогда и результат будет выше и качество будущих педагогов поднимется!
Олеся Ивановна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Откуда : Команда "Не Хогвартс", г. Спасск-Дальний
Вероника Николаевна, Татьяна Александровна, Ольга Андреевна, Ирина Евгеньевна и Татьяна_Александровна поставили лайк
Страница 2 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8