1. Поговорим о репетиторстве?
+72
Ксения Мерабиевна
Вера Олеговна
Альбина Викторовна
Любовь Прокопьевна
Юрченко Александр Дмитрие
Екатерина Сергеевна
Максим0
Анна Александровна
Алексей Александрович
Сергей Николаевич
Вадим Гетман
Алена Вячеславовна
Елизавета Андреевна
Мария Александровна
Екатерина Валерьевна
Полодюк Наталья Владимиро
Татьяна_Владимировна
Константин Романович
Марина Андреевна
Загузова Александра
Королева Юлия Витальевна
Шипикова Елена Евгеньевна
Валентина Николаевна
Сергей Алексеевич Елисеев
Лилия Владимировна
Яна Александровна Пифтор
Анна Ивановна Гапак
Михаил Андреевич
Ольга Олеговна
Ирина_Алексеевна
Ирина Сергеевна
Людмила Ласунина
Рената Хасановна
Евгения Гаврилова
Надежда Сумановна
Ксения
Ирина_Евгеньевна
Михаил Кудрин
Вероника Николаевна
Ангелина Ивановна
Алена Витальевна
Дарья Александровна
Светлана Владимировна
Мария Константиновна
Дмитрий Александрович
Елена Васильевна
Галина Александровна
Майя Олеговна
Ольга Анатольевна
Татьяна_Александровна
Юлия Гильфанова
Ирина Евгеньевна
Татьяна_Михайловна
OksanaV
Ольга Андреевна
Анна Юрьевна
Кристина Сунтариевна
Анастасия Юрьевна
Татьяна П.
Анжелика Юрьевна
Ксения Андреевна
Оксана Викторовна
Евдокия Ивановна
Наталья Александровна
Марина Викторовна)
Олеся Ивановна
Татьяна Бавыкина
Татьяна Александровна
Юлия Владимировна
Жанна Борисовна
Фёдор Фёдорович
Admin
Участников: 76
Страница 3 из 9
Страница 3 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Я с Вами абсолютно согласна.
Считаю, что каждому ребёнку необходимо подбирать индивидуальный учебный маршрут
Считаю, что каждому ребёнку необходимо подбирать индивидуальный учебный маршрут
Анастасия Юрьевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2022-03-30
Ольга Новожилова поставил(а) лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Добрый день, коллеги!
Много рассуждений коллег прочитала сегодня, обдумывала свой ответ все предыдущие дни и все-таки однозначного ответа не нашла. В настоящий момент я рассуждаю как родитель и учитель одновременно, проводя параллель в этом вопросе. Наверно надо разобраться в первопричине, почему родители готовы тратить не малые деньги и обращаться к репетиторам, а ребята спокойно и даже где-то с гордостью заявляют о том, что у них есть репетитор? Часто родители успокаивают, что есть репетитор решит проблемы по предмету за своего ребенка, не задумываясь о качестве. С точки зрения психологии мы балуем себя мыслью о том, что как родители мы можем финансово позволить себе репетитора, тем самым как бы косвенно снимая с себя ответственность за помощь собственному ребенку в обучении. Это с одной стороны.
С другой стороны, рассматривая данную дилемму как учитель-предметник, мы наблюдаем иную картину: репетитор - репетитору рознь. Кто-то реально работает на результат, а кто-то просто зарабатывает деньги. Учителя тоже порой отмахиваются от ребят, говоря, что его задача это база, а к егэ пусть репетиторы готовят.
Следует согласиться с тем, что мы - педагоги сами толкаем ребят искать на стороне тех педагогов с кем им комфортно, кому не страшно задать вопрос, кто может доступно объяснить, и не заявит, что «не хочет тратить на тебя свое время». Вот и получается, что у детей и родителей есть свои причины обратиться к репетиторам. Это скорее вопрос «чистоплотности» учительства и понимания того, зачем учитель находится в школе. Для нас педагогов не должно быть понятия «своего» времени пока ты находишься в школе.
На мой взгляд, репетиторство - это не панацея, нельзя опираться только на него. Мы все работаем на благо детей (хочется надеяться на это), мы все (родители, учителя, репетиторы и сами дети) хотим хороших знаний, высоких баллов по егэ, поступления в топовые Вузы. «НО» при этом надо учитывать множество факторов: заинтересованность учителей, качественную работу репетиторов, мотивацию самих ребят. Ведь кому-то достаточно просто «подтянуть» знания, закрыть пробелы, а кому-то необходимо монотонно и регулярно разбирать одно и тоже, все ученики разные и цели разные у детей, родителей и учителей. А вот в реальности … если на всех одна цель, поэтапная работа по ее достижению, тогда можно говорить и о результате.
Я не против репетиторов, но я за то, что каждый должен делать свою работу качественно. И я очень против того, когда учителя занимаются репетиторством со своими же учениками, значит, на уроке ты не смог научить, а после уроков за отдельную плату у тебя все получилось? Такого не должно быть!
Много рассуждений коллег прочитала сегодня, обдумывала свой ответ все предыдущие дни и все-таки однозначного ответа не нашла. В настоящий момент я рассуждаю как родитель и учитель одновременно, проводя параллель в этом вопросе. Наверно надо разобраться в первопричине, почему родители готовы тратить не малые деньги и обращаться к репетиторам, а ребята спокойно и даже где-то с гордостью заявляют о том, что у них есть репетитор? Часто родители успокаивают, что есть репетитор решит проблемы по предмету за своего ребенка, не задумываясь о качестве. С точки зрения психологии мы балуем себя мыслью о том, что как родители мы можем финансово позволить себе репетитора, тем самым как бы косвенно снимая с себя ответственность за помощь собственному ребенку в обучении. Это с одной стороны.
С другой стороны, рассматривая данную дилемму как учитель-предметник, мы наблюдаем иную картину: репетитор - репетитору рознь. Кто-то реально работает на результат, а кто-то просто зарабатывает деньги. Учителя тоже порой отмахиваются от ребят, говоря, что его задача это база, а к егэ пусть репетиторы готовят.
Следует согласиться с тем, что мы - педагоги сами толкаем ребят искать на стороне тех педагогов с кем им комфортно, кому не страшно задать вопрос, кто может доступно объяснить, и не заявит, что «не хочет тратить на тебя свое время». Вот и получается, что у детей и родителей есть свои причины обратиться к репетиторам. Это скорее вопрос «чистоплотности» учительства и понимания того, зачем учитель находится в школе. Для нас педагогов не должно быть понятия «своего» времени пока ты находишься в школе.
На мой взгляд, репетиторство - это не панацея, нельзя опираться только на него. Мы все работаем на благо детей (хочется надеяться на это), мы все (родители, учителя, репетиторы и сами дети) хотим хороших знаний, высоких баллов по егэ, поступления в топовые Вузы. «НО» при этом надо учитывать множество факторов: заинтересованность учителей, качественную работу репетиторов, мотивацию самих ребят. Ведь кому-то достаточно просто «подтянуть» знания, закрыть пробелы, а кому-то необходимо монотонно и регулярно разбирать одно и тоже, все ученики разные и цели разные у детей, родителей и учителей. А вот в реальности … если на всех одна цель, поэтапная работа по ее достижению, тогда можно говорить и о результате.
Я не против репетиторов, но я за то, что каждый должен делать свою работу качественно. И я очень против того, когда учителя занимаются репетиторством со своими же учениками, значит, на уроке ты не смог научить, а после уроков за отдельную плату у тебя все получилось? Такого не должно быть!
Светлана Владимировна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 45
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Жанна Борисовна поставил(а) лайк
1. Поговорим о репетиторстве?
В целом я к репетиторству отношусь положительно.
Что может дать репетитор учащемуся?
- Свежий взгляд на пройденный материал
- Мотивацию. Не важно по каким причинам: пусть это нежелание сесть в калошу перед новым лицом, пусть деньги, потраченные родителями, которые не хочется потерять впустую, это все равно мотивация на учёбу, которая так часто смывается обыденной школьной рутиной.
- Уверенность в своих знаниях
- Полное и безраздельное внимание
- Дополнительную практику
Но все это будет работать только если найти подходящего хорошего репетитора. Конечно, есть уже проверенные многими репетиторские школы или частники, у которых есть результаты их работы, но все равно каждый репетитор является котом в мешке, подходит ли он ученику или нет, узнаем лишь когда заглянем внутрь. Поэтому брать такого кота в мешке или не брать решают только родители. А вот уже оценить работу репетитора, можем помочь и мы. Ведь в классе всегда видны ребята, которые ходят к репетитору. Помогает ли это им или мешает тоже видно сразу. Если это имеет какой-нибудь отрицательный эффект, можно выйти на связь с родителями и с самим репетитором, обговорить ситуацию, прийти к выходу.
Просто не нужно репетиторство возводить в абсолют, искать в ней панацею или обвинять в бездушности и меркантильности. Репетиторство - это хороший механизм поддержки, который работает долгие годы.
Что может дать репетитор учащемуся?
- Свежий взгляд на пройденный материал
- Мотивацию. Не важно по каким причинам: пусть это нежелание сесть в калошу перед новым лицом, пусть деньги, потраченные родителями, которые не хочется потерять впустую, это все равно мотивация на учёбу, которая так часто смывается обыденной школьной рутиной.
- Уверенность в своих знаниях
- Полное и безраздельное внимание
- Дополнительную практику
Но все это будет работать только если найти подходящего хорошего репетитора. Конечно, есть уже проверенные многими репетиторские школы или частники, у которых есть результаты их работы, но все равно каждый репетитор является котом в мешке, подходит ли он ученику или нет, узнаем лишь когда заглянем внутрь. Поэтому брать такого кота в мешке или не брать решают только родители. А вот уже оценить работу репетитора, можем помочь и мы. Ведь в классе всегда видны ребята, которые ходят к репетитору. Помогает ли это им или мешает тоже видно сразу. Если это имеет какой-нибудь отрицательный эффект, можно выйти на связь с родителями и с самим репетитором, обговорить ситуацию, прийти к выходу.
Просто не нужно репетиторство возводить в абсолют, искать в ней панацею или обвинять в бездушности и меркантильности. Репетиторство - это хороший механизм поддержки, который работает долгие годы.
Кристина Сунтариевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Команда "Я-КУТ" Республика Саха(Якутия)
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Добрый день!
Репетиторство - образовательная услуга, которую оказывают учителя, как работающие, так не работающие в школе. Как и любая услуга она должна быть оказана качественно, но так ли это на самом деле? Почему-то многие родители считают наличие репетитора гарантом успешной сдачи экзаменов. Я, как учитель, против репетиторства, потому что считаю, что подготовка ученика - это ответственность учителя, а успешная сдача экзаменов учеником - результат его работы!!!
Репетиторство - образовательная услуга, которую оказывают учителя, как работающие, так не работающие в школе. Как и любая услуга она должна быть оказана качественно, но так ли это на самом деле? Почему-то многие родители считают наличие репетитора гарантом успешной сдачи экзаменов. Я, как учитель, против репетиторства, потому что считаю, что подготовка ученика - это ответственность учителя, а успешная сдача экзаменов учеником - результат его работы!!!
Лилия Владимировна- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2022-03-29
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Репетиторство как услуга имеет две стороны. Зачастую, его используют не ради максимально высоких баллов по ЕГЭ, а потому что ребенок не тянет предмет, программу. В большинстве случаев репетитор превращается для ребенка не в тренера, который помогает ставить цели и достигать их, а в помощника, который помогает делать домашние задания и готовиться к контрольным. Польза от такой помощи очень сомнительна. С другой стороны, для тех, кто живет в маленьких селах, удаленных от городского центра, у кого ведет физику, математику и информатику, а по совместительству еще ОБЖ и физкультуру один учитель, возможность заниматься с репетитором (здесь говорится про формат онлайн-репетиторства) является панацея. Онлайн -репетиторство широко развернулось в период дистанционного обучения и крепко осело на сегодняшний день. Да, это удобно для родителей и учеников: теперь можно заниматься с учителем из любой точки нашей страны, с любым по квалификации и по званию специалистом. Таким образом, перед тем как выбирать путь "с репетиром" или "без него", стоит решить для себя "А зачем он мне нужен? Что я жду от него? А так ли он мне нужен, если я могу справится с трудностью в обучении сам, приложив некоторые усилия?"
Анна Юрьевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 38
Откуда : Команда "ЭpiКа", г. Бикин
Ольга Анатольевна, Ольга Викторовна и Жанна Борисовна поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Массовый спрос на услуги репетитора свидетельствует о снижении уровня самоорганизации ребенка. Обратимся к словарю педагогики: «Самоорганизация - умение организовать себя, проявляющееся в целеустремленности, активности, обоснованности мотивации, планировании своей деятельности, самостоятельности, критичности оценки результатов своих действий, чувстве долга». Соотнесем с реалиями. Не каждый старшеклассник способен организовать свою деятельность, не говоря уже об обучающихся младшего и среднего звена. В моем педагогическом опыте был случай, когда выпускница сельской школы набрала более 90 баллов на ЕГЭ по обществознанию и без услуг репетитора. Ключ ее успеха – высокий уровень самоорганизации.
Ольга Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-18
Откуда : Команда "Нестандарт", Амурская область, г.Белогорск
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Добрый вечер!
Мое мнение, что часть правды есть и в первом, и во втором варианте.
Да, хороший учитель научит «хорошо» и в рамках урока, подготовит к сдачи единого экзамена. Но есть и «специальные» знания: подготовка к Олимпиаде, уникальному творческому или техническому вступительному заданию, подтягивание явно отставшего по каким-либо причинам ученика. Тут репетиторство вполне обосновано.
Настоящий Репетитор в первую очередь педагог и он будет болеть за результаты своих учеников. Но проблема в то, что в настоящее время репетитором может стать почти каждый. И именно для этих репетиторов целью будет только доход. Чем дольше к ним ходит ученик, тем лучше для них. Но это уже не педагогическая проблема.
Если учитель, который работает в школе занимается репетиторством, это не плохо. Если у него хватает сил и времени выполнять и основную работу, и репетиторство, почему бы и нет. Единственное, наверное, не стоит брать учеников из класса, который ведет учитель, нужно избегать конфликта интересов.
Так же, не могу не согласиться, что репетиторство это один из способов реализации индивидуализации. Здесь даже можно говорить о персонализации обучения, если Репетитор действительно «ГОРИТ» своим делом.
Мое мнение, что часть правды есть и в первом, и во втором варианте.
Да, хороший учитель научит «хорошо» и в рамках урока, подготовит к сдачи единого экзамена. Но есть и «специальные» знания: подготовка к Олимпиаде, уникальному творческому или техническому вступительному заданию, подтягивание явно отставшего по каким-либо причинам ученика. Тут репетиторство вполне обосновано.
Настоящий Репетитор в первую очередь педагог и он будет болеть за результаты своих учеников. Но проблема в то, что в настоящее время репетитором может стать почти каждый. И именно для этих репетиторов целью будет только доход. Чем дольше к ним ходит ученик, тем лучше для них. Но это уже не педагогическая проблема.
Если учитель, который работает в школе занимается репетиторством, это не плохо. Если у него хватает сил и времени выполнять и основную работу, и репетиторство, почему бы и нет. Единственное, наверное, не стоит брать учеников из класса, который ведет учитель, нужно избегать конфликта интересов.
Так же, не могу не согласиться, что репетиторство это один из способов реализации индивидуализации. Здесь даже можно говорить о персонализации обучения, если Репетитор действительно «ГОРИТ» своим делом.
Марина Андреевна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "вДРУГ", Хабаровский край, г. Хабаровск
Ксения Мерабиевна поставил(а) лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Здравствуйте!
Как бы мы не относились к репетиторству, но оно существует. У ученика (у родителей) должен быть выбор.
На занятия к репетитору ведь идут по разным причинам: кто-то много пропустил, кто-то хочет решать очень сложные задания и т.д. И дети могут выбрать занятия в группах (он-лайн с преподавателями), или курсы (оф-лайн), вебинары и т.д. Каждый выбирает тот вид занятий, который ему больше подходит. В занятиях с репетитором не вижу ничего плохого, но только считаю не правильным, когда учитель занимается со своими учениками. Получается, что на своих уроках он их научить не может, а на дополнительных занятиях - может. Заниматься самостоятельно, идти к поставленной цели даже старшеклассникам сложно, а многим детям еще и необходима поддержка и вдохновение, что он может осилить трудную науку. Но только многие репетиторы так необоснованно "захваливают" своих учеников, что потом родители задаются вопросом: "а почему в школе ребенок не может написать или ответить на 4 или на 5?". И учителю приходится показывать письменные работы, объяснять реальное положение в учебе. Вот бывают и такие не очень приятные моменты. Каждый делает свой выбор в способе обучения.
Как бы мы не относились к репетиторству, но оно существует. У ученика (у родителей) должен быть выбор.
На занятия к репетитору ведь идут по разным причинам: кто-то много пропустил, кто-то хочет решать очень сложные задания и т.д. И дети могут выбрать занятия в группах (он-лайн с преподавателями), или курсы (оф-лайн), вебинары и т.д. Каждый выбирает тот вид занятий, который ему больше подходит. В занятиях с репетитором не вижу ничего плохого, но только считаю не правильным, когда учитель занимается со своими учениками. Получается, что на своих уроках он их научить не может, а на дополнительных занятиях - может. Заниматься самостоятельно, идти к поставленной цели даже старшеклассникам сложно, а многим детям еще и необходима поддержка и вдохновение, что он может осилить трудную науку. Но только многие репетиторы так необоснованно "захваливают" своих учеников, что потом родители задаются вопросом: "а почему в школе ребенок не может написать или ответить на 4 или на 5?". И учителю приходится показывать письменные работы, объяснять реальное положение в учебе. Вот бывают и такие не очень приятные моменты. Каждый делает свой выбор в способе обучения.
Ольга Анатольевна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре
Татьяна_Михайловна, Татьяна_Владимировна, Елизавета Андреевна и Ольга Олеговна поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Репетиторство... вряд ли можно встретить человека в современном обществе, кто не знал бы что это такое, тем более, в образовательной среде. Но одно дело отвечать на вопрос: "А Вы занимаетесь репетиторством?" в неформальной обстановке, и другое дело - дать взвешенную оценку данному явлению в профессиональном сообществе в рамках участия в "Форуме Пеликанов Хабаровского края".
На просторах Интернета, мы можем познакомиться и с определением понятия репетитор (от лат. repetitor «тот, кто повторяет»), и с различными определениями репетиторства ("Специалист, который закрепляет старый, пройденный материал"), и с исследовательскими работами, где "Репетиторство можно рассматривать как неформальный институт, выступающий дополнением к формальной системе образования" (Цитирование: Макеев, П. А. (2019). Репетиторство в России: описание явления на основе онлайн-платформ // Journal of Institutional Studies, 11(4), 106-120. DOI:10.17835/2076-6297.2019.11.4.106-120).
Но как бы не подымалась и рассматривалась данная тема в научных статьях, могу от себя лично сказать, что если мой ученик в школе говорит, что он начал заниматься с репетитором по моему предмету, я считаю это своей профессиональной неудачей как учителя :
- значит, я плохо объяснила,
- значит, я не смогла грамотно выстроить траекторию работы с данными учениками,
- значит, ученикам непонятно на моих уроках,
- значит, ученикам не нравится,
- значит, я что-то упустила.
Радует только то, что таких ребят среди моих учеников в школе очень мало. И у меня есть искренняя мечта, чтобы все учащиеся школ твердо и уверенно говорили: "все фундаментальные знания мы получаем именно благодаря школе, а не благодаря репетиторам". Только в данном случае не будет претензий к школе ни со стороны родителей, ни со стороны детей.
На просторах Интернета, мы можем познакомиться и с определением понятия репетитор (от лат. repetitor «тот, кто повторяет»), и с различными определениями репетиторства ("Специалист, который закрепляет старый, пройденный материал"), и с исследовательскими работами, где "Репетиторство можно рассматривать как неформальный институт, выступающий дополнением к формальной системе образования" (Цитирование: Макеев, П. А. (2019). Репетиторство в России: описание явления на основе онлайн-платформ // Journal of Institutional Studies, 11(4), 106-120. DOI:10.17835/2076-6297.2019.11.4.106-120).
Но как бы не подымалась и рассматривалась данная тема в научных статьях, могу от себя лично сказать, что если мой ученик в школе говорит, что он начал заниматься с репетитором по моему предмету, я считаю это своей профессиональной неудачей как учителя :
- значит, я плохо объяснила,
- значит, я не смогла грамотно выстроить траекторию работы с данными учениками,
- значит, ученикам непонятно на моих уроках,
- значит, ученикам не нравится,
- значит, я что-то упустила.
Радует только то, что таких ребят среди моих учеников в школе очень мало. И у меня есть искренняя мечта, чтобы все учащиеся школ твердо и уверенно говорили: "все фундаментальные знания мы получаем именно благодаря школе, а не благодаря репетиторам". Только в данном случае не будет претензий к школе ни со стороны родителей, ни со стороны детей.
Мария Константиновна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Возраст : 38
Откуда : Команда "БЭМС" , г.Комсомольск-на-Амуре
Ольга Викторовна и Ольга Новожилова поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Репетитор хорош именно индивидуальным подходом к каждому ребёнку (я сейчас о настоящем репетиторе, который реально занимается, а не просто берет деньги). Согласитесь , когда в классе 30 человек, да даже и 25, не каждый учитель сможет выстроить индивидуальный маршрут, а тем более, если к него нагрузка 30 и более часов. Так что репетиторство было, есть и будет.
OksanaV- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2022-04-04
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Немногие задумываются о том, что частное репетиторство является очень древней практикой. Наверняка, каждый студент философии знает, что Сократ был наставником Платона, который, в свою очередь, обучал Аристотеля, а Аристотель был учителем молодого Александра Македонского. На протяжении многих веков репетиторство является самым эффективным способом поддерживать обучение ребенка, привлекая не только академического специалиста, но также наставника.
Определенно, в наши дни репетиторство также популярно, как и два тысячелетия назад. Большинство детей пользуются услугами репетиторов в преддверии важных тестов или вступительных экзаменов в школы и университеты. Несмотря на такие данные, достаточно и критики в адрес репетиторства. Многие родители задумаются о том, зачем им инвестировать в индивидуальное обучение, если ребенок получает знания в школе. Под сомнение уроки репетитора также ставит нынешняя загруженность детей, помимо уроков также нужно заниматься спортом, музыкой или других кружках.
Тогда как репетиторство может быть просто фантастическим ресурсом для многих детей, оно подходит не всем детям. В некоторых случаях дополнительные занятия могут пагубно отразиться на успеваемости ребенка, особенно, если у него элементарно нет времени просто, чтобы отдохнуть и расслабиться.
Я считаю, что задача школы и учителя минимизировать походы детей к репетиторам, но сделать это весьма тяжело, поскольку часов на неосновные предметы выделяется очень мало, за два часа, а то и час в неделю невозможно подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ, задания в котором являются очень сложными. Эту проблему необходимо решать на уровне всего государства и искать способы того, как же сделать обучение в школе настолько эффективным, чтобы ученикам не было необходимости обращаться к репетиторам.
Определенно, в наши дни репетиторство также популярно, как и два тысячелетия назад. Большинство детей пользуются услугами репетиторов в преддверии важных тестов или вступительных экзаменов в школы и университеты. Несмотря на такие данные, достаточно и критики в адрес репетиторства. Многие родители задумаются о том, зачем им инвестировать в индивидуальное обучение, если ребенок получает знания в школе. Под сомнение уроки репетитора также ставит нынешняя загруженность детей, помимо уроков также нужно заниматься спортом, музыкой или других кружках.
Тогда как репетиторство может быть просто фантастическим ресурсом для многих детей, оно подходит не всем детям. В некоторых случаях дополнительные занятия могут пагубно отразиться на успеваемости ребенка, особенно, если у него элементарно нет времени просто, чтобы отдохнуть и расслабиться.
Я считаю, что задача школы и учителя минимизировать походы детей к репетиторам, но сделать это весьма тяжело, поскольку часов на неосновные предметы выделяется очень мало, за два часа, а то и час в неделю невозможно подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ, задания в котором являются очень сложными. Эту проблему необходимо решать на уровне всего государства и искать способы того, как же сделать обучение в школе настолько эффективным, чтобы ученикам не было необходимости обращаться к репетиторам.
Ангелина Ивановна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "БЭМС", г. Комсомольск-на-Амуре
Константин Романович поставил(а) лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Возможно, что одна из причин, почему учителя занимаются репетиторством, заключается в том, что педагоги сами хотят развиваться и обучаться. На уроке не всегда получается выйти за базовые рамки своего предмета, а репетиторство дает возможность учителю углубленно объяснить какую-то тему, более детально разобрать какой-то вопрос,тем самым повысить свою мотивацию и не потерять интерес к работе.
Татьяна_Михайловна- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2016-03-28
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Прочитав посты коллег, могу сказать, что в большинстве мы не против репетиторства как явления, при условии надлежащего качества.Анастасия Юрьевна пишет:Я с Вами абсолютно согласна.
Считаю, что каждому ребёнку необходимо подбирать индивидуальный учебный маршрут
А существует ли в современной школе альтернатива репетиторству? Возможно, упомянутые индивидуальные маршруты обучения и есть замечательная альтернатива.
Но! Каким образом сделать хороший реальный маршрут (учитывающий и уровень способностей, и пробелы, и запросы) в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школе, работающей в две смены, с учителями, призываемыми на различные мероприятия для нужд общества?
Получается, что репетиторство не имеет конкуренции...
Ирина Евгеньевна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Возраст : 55
Откуда : Команда "Не Хогвартс" МБОУ ЦО "Притяжение" г. Спасск-Дальний Приморский край
Олеся Ивановна поставил(а) лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Как вид услуг репетиторство всегда будет существовать покуда есть спрос. На сегодняшний момент содержание образования достаточно гибкое для того чтобы удовлетворить все нужды ученика. Однако это зависит от той инфраструктуры в которой школа находится. В сельской местности понятие репетиторства практически отсутствует. Поэтому школа должно искать альтернативные пути обучения и подготовки. Дистанционные технологии в принципе могут позволить найти эти пути.Ирина Евгеньевна пишет:Прочитав посты коллег, могу сказать, что в большинстве мы не против репетиторства как явления, при условии надлежащего качества.Анастасия Юрьевна пишет:Я с Вами абсолютно согласна.
Считаю, что каждому ребёнку необходимо подбирать индивидуальный учебный маршрут
А существует ли в современной школе альтернатива репетиторству? Возможно, упомянутые индивидуальные маршруты обучения и есть замечательная альтернатива.
Но! Каким образом сделать хороший реальный маршрут (учитывающий и уровень способностей, и пробелы, и запросы) в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школе, работающей в две смены, с учителями, призываемыми на различные мероприятия для нужд общества?
Получается, что репетиторство не имеет конкуренции...
Сергей Викторович- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 34
Откуда : Команда "Я-КУТ", г. Нюрба
Дарья Александровна и Ирина Евгеньевна поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Согласна с коллегой, дистанционные технологии и сетевое взаимодействие могут помочь в решении проблемы.
Ирина Евгеньевна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Возраст : 55
Откуда : Команда "Не Хогвартс" МБОУ ЦО "Притяжение" г. Спасск-Дальний Приморский край
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сколько людей, столько и мнений и безусловно каждый в какой то мере прав в высказывании о репетиторстве. И я думаю, не будем долго спорить о достойном, а будем все достойно сочетать!
Юлия Гильфанова- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Забайкальский край, 4 D
Ольга Анатольевна, Марина Викторовна) и Татьяна_Александровна поставили лайк
Страница 3 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 3 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения